Второй интерактивный фильм Korban Laser Games из изданных на DVD усилиями «Медиа-Сервис 2000» – последняя разработка компании из подмосковного Коренёво, которое во многих отношениях проигрывает более известному «Метрону», однако заслуживает внимания хотя бы по причине своей редкости: вплоть до августа 2016 г. игра практически отсутствовала в открытом доступе.
Что выделяет «Остров» из ряда прочих коренёвских «триллеров», так это наличие вполне себе вменяемого и связного сюжета, без особых ссылок и пояснений заимствованного из коротенького фантастического рассказа А. Кудряшова «Сказка об искушении». Шестеро подростков – безымянный главный герой, ещё три паренька и две девушки – оказываются на неком маленьком, лесистом и безлюдном острове, причём никто не помнит, как он там оказался. В первый же день, сидя у костра, ребята замечают невесть откуда взявшуюся скомканную записку с одной фразой (цитируем): «Убей троих и ты спасёшься». Как нетрудно догадаться, отныне дружба и просто взаимовыгодное сотрудничество в попытке выжить в диких условиях резко сменяется всеобщим недоверием и болезненной подозрительностью, а то и серией загадочных смертей и убийств – если и не преднамеренных, то произошедших в результате несчастного случая или с целью самозащиты... В общем, сюжет пусть и не самый оригинальный – из классики кинематографа можно вспомнить хотя бы «Сокровища Сьерра-Мадре», вдохновившие, кроме прочего, и памятный «The Dig», – но позволяющий в принципе развернуть на этом материале неплохую психологическую драму.
Конечно, для полноценной реализации такого замысла способностей подростков-любителей уж никак не хватает. Пусть непрофессионализм юных актёров здесь менее заметен, чем в нарочито гротескном «Метроне», – крупных планов теперь мало, как и действующих лиц, а исполнители их ролей скорее недоигрывают, чем переигрывают, хотя от неуместных улыбок им по-прежнему трудно бывает удержаться, – общая картина выглядит всё же не очень убедительной. Да и в техническом отношении внешний вид DVD-приключения несколько ухудшился: вместо полноэкранного режима видео отображается теперь в окошке с размерами примерно 550×335 – решение весьма странное (которое можно объяснить разве что сложностями с кодированием материала). Оставшаяся часть экрана стилизована под рамку и отдана под интерфейс: слева отображается название игры (наверное, чтобы не забыли), а вверху – счётчик дней (всего их здесь будет три, а движется время строго по мере выполнения игроком нужных действий) и процентный показатель прогресса в прохождении (не всегда надёжный, ибо подавляющее большинство «проходных» роликов дублируется, – в таких случаях точное число сменяется приблизительным, со знаком «больше»). Нижняя же кромка отведена под подобие инвентаря: увы, отдельного экрана для отображения содержимого нашего вещмешка уже не предусмотрено, но нехитрые пожитки главного героя – четыре предмета максимум – большего и не требуют.
Герой этот, которого мы будем постоянно видеть у себя на экране, – ничем особо не примечательный мальчик: увы, Полины здесь не будет (как видно, её ещё не выпустили из сумасшедшего дома после событий «Метрона» – а жаль: с её активной жизненной позицией вся сюжетная линия «Острова» могла бы закрутиться совсем по-другому). Управление традиционно осуществляется выбором одного из значков направления путём поочерёдного пересмотра всех возможностей в плане дальнейшего перемещения или даже использования предметов – при помощи клавиш со стрелками на клавиатуре или на дистанционном пульте с последующим нажатием «Ввод» / «ОК». После этого нам демонстрируется не доступный для пропуска ролик – и герой прибывает в новую локацию (или же, в куда более редких случаях, совершает какое-либо действие или кратко беседует с товарищем по несчастью). К сожалению, локаций здесь крайне мало, – остров у нас миниатюрный, особо не разгуляешься, – да и разнообразием они не отличаются: полянка с костром, лес, другая полянка, ещё лес, снова лес, опять лес да берег реки, где можно будет хотя бы половить рыбу.
В целом выпущенный на двух DVD-дисках «Остров» оказывается раза в два короче трёхдискового «Метрона»: задержаться в игре более чем на час вряд ли получится. Не то что особых сложностей в прохождении, но и сюжетных тупиков здесь практически нет, как и «альтернативных» концовок с не запланированными сюжетом случаями гибели протагониста. Сохранения не предусмотрены: после завершения второго дня игра просто предложит вставить второй диск, который не имеет никакой возможности проверить, проходили ли вы первый. Нет здесь и морей кетчупа – но нет и юмора: в кои-то веки авторам удалось создать на экране хоть какое-то подобие атмосферы отчаяния и безысходности. И всё же рекомендовать этот интерактивный фильм стоит, прежде всего, лишь преданным поклонникам Korban Laser Games.
Что выделяет «Остров» из ряда прочих коренёвских «триллеров», так это наличие вполне себе вменяемого и связного сюжета, без особых ссылок и пояснений заимствованного из коротенького фантастического рассказа А. Кудряшова «Сказка об искушении». Шестеро подростков – безымянный главный герой, ещё три паренька и две девушки – оказываются на неком маленьком, лесистом и безлюдном острове, причём никто не помнит, как он там оказался. В первый же день, сидя у костра, ребята замечают невесть откуда взявшуюся скомканную записку с одной фразой (цитируем): «Убей троих и ты спасёшься». Как нетрудно догадаться, отныне дружба и просто взаимовыгодное сотрудничество в попытке выжить в диких условиях резко сменяется всеобщим недоверием и болезненной подозрительностью, а то и серией загадочных смертей и убийств – если и не преднамеренных, то произошедших в результате несчастного случая или с целью самозащиты... В общем, сюжет пусть и не самый оригинальный – из классики кинематографа можно вспомнить хотя бы «Сокровища Сьерра-Мадре», вдохновившие, кроме прочего, и памятный «The Dig», – но позволяющий в принципе развернуть на этом материале неплохую психологическую драму.
Конечно, для полноценной реализации такого замысла способностей подростков-любителей уж никак не хватает. Пусть непрофессионализм юных актёров здесь менее заметен, чем в нарочито гротескном «Метроне», – крупных планов теперь мало, как и действующих лиц, а исполнители их ролей скорее недоигрывают, чем переигрывают, хотя от неуместных улыбок им по-прежнему трудно бывает удержаться, – общая картина выглядит всё же не очень убедительной. Да и в техническом отношении внешний вид DVD-приключения несколько ухудшился: вместо полноэкранного режима видео отображается теперь в окошке с размерами примерно 550×335 – решение весьма странное (которое можно объяснить разве что сложностями с кодированием материала). Оставшаяся часть экрана стилизована под рамку и отдана под интерфейс: слева отображается название игры (наверное, чтобы не забыли), а вверху – счётчик дней (всего их здесь будет три, а движется время строго по мере выполнения игроком нужных действий) и процентный показатель прогресса в прохождении (не всегда надёжный, ибо подавляющее большинство «проходных» роликов дублируется, – в таких случаях точное число сменяется приблизительным, со знаком «больше»). Нижняя же кромка отведена под подобие инвентаря: увы, отдельного экрана для отображения содержимого нашего вещмешка уже не предусмотрено, но нехитрые пожитки главного героя – четыре предмета максимум – большего и не требуют.
Герой этот, которого мы будем постоянно видеть у себя на экране, – ничем особо не примечательный мальчик: увы, Полины здесь не будет (как видно, её ещё не выпустили из сумасшедшего дома после событий «Метрона» – а жаль: с её активной жизненной позицией вся сюжетная линия «Острова» могла бы закрутиться совсем по-другому). Управление традиционно осуществляется выбором одного из значков направления путём поочерёдного пересмотра всех возможностей в плане дальнейшего перемещения или даже использования предметов – при помощи клавиш со стрелками на клавиатуре или на дистанционном пульте с последующим нажатием «Ввод» / «ОК». После этого нам демонстрируется не доступный для пропуска ролик – и герой прибывает в новую локацию (или же, в куда более редких случаях, совершает какое-либо действие или кратко беседует с товарищем по несчастью). К сожалению, локаций здесь крайне мало, – остров у нас миниатюрный, особо не разгуляешься, – да и разнообразием они не отличаются: полянка с костром, лес, другая полянка, ещё лес, снова лес, опять лес да берег реки, где можно будет хотя бы половить рыбу.
В целом выпущенный на двух DVD-дисках «Остров» оказывается раза в два короче трёхдискового «Метрона»: задержаться в игре более чем на час вряд ли получится. Не то что особых сложностей в прохождении, но и сюжетных тупиков здесь практически нет, как и «альтернативных» концовок с не запланированными сюжетом случаями гибели протагониста. Сохранения не предусмотрены: после завершения второго дня игра просто предложит вставить второй диск, который не имеет никакой возможности проверить, проходили ли вы первый. Нет здесь и морей кетчупа – но нет и юмора: в кои-то веки авторам удалось создать на экране хоть какое-то подобие атмосферы отчаяния и безысходности. И всё же рекомендовать этот интерактивный фильм стоит, прежде всего, лишь преданным поклонникам Korban Laser Games.
- Атмосфера:
Ужасы - Аудио-/видео-стиль:
FMV - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский
Крепкий такой середнячок получился, пару раз запустить можно.