Мы уже давно изучаем яркую и успешную историю гейминдустрии Тайваня почти что со времён начала её становления. Но если начать отыскивать их самую-самую первую компьютерную игру, то придётся довольно долго плутать по древним и пыльным закоулкам второй половины 80-х годов прошлого века, поскольку следы, увы, теряются: уж слишком много было выпущено продукции, да и немало «воды утекло». Но с игровым наследием материкового Китая – другими словами, КНР – всё обстоит несколько иначе. Там точно помнят (а скорее всего – даже чтят) автора и название своей самой первой компьютерной игры. Об этом и будет поведано в данном описании...
Игру Magic Eagle (神鹰突击队) разработал китайский специалист в области военного дела – Ян Наньчжэн (杨南征). Он родился в 1949 году, а в 1969-м поступил на военную службу. Он занимался исследованиями в области моделирования современного боя и вопросами применения различных игр (совсем даже не компьютерных) для более успешного обучения личного состава. В 1994 году он разработал свою первую компьютерную игру Magic Eagle, которую издала пекинская компания Jinpan (金盤). Но это была не просто первая игра Ян Наньчжэна, – это был первый игровой коммерческий продукт в КНР!
Итак, сюжет предельно прост, а кому-то он покажется слегка бредовым (хотя грамотно написан на хорошем английском), – но это не имеет значения применительно к данной игре. Во время сна была похищена принцесса Ева Чарльз (Eva Charles, на фото она почему-то с внешностью привлекательной китаянки) из какого-то неведомого королевства Стабин. Похитители принадлежат к радикальному экстремистскому крылу «Дикие Гуси» из соседнего королевства Марлоу. Инцидент явно нешуточный: этот преступный акт киднеппинга обязательно приведёт к очередному витку напряжённости в Средиземноморском регионе и к заметной обеспокоенности всего мирового сообщества. Командованием уже отдан приказ спасти заложницу любой ценой. Теперь вся надежда на спецподразделение Magic Eagle, которое возглавляете вы, игрок…
Если с сюжетной частью как-то всё простенько, то с военно-техническим наполнением – весьма недурно. Ваш отряд из 9 спецназовцев будет действовать на ограниченной карте размерами примерно 500х400 м. Там будут здания, дороги, парки. Управление полностью пошаговое во всём. Перед заданием нужно выбрать вооружение. В основном тут сосредоточены образцы американской военной промышленности, но одинокая аббревиатура «РПГ-7» (на кириллице) приятно ласкает глаз. Боекомплект в миссии весьма точно учитывается: от количества взятых гранат до последнего патрона в запасных обоймах. Количество взятого вооружения и амуниции разменивается на носимый запас здоровья в моменты подготовки к миссии. Кстати, убивают тут мгновенно! В целом на задание вы берёте следующий комплект: огнестрельное оружие, несколько обойм к нему, несколько гранат и обязательно хороший армейский нож.
Перед первой миссией есть даже тренировка, в которой вы можете выбрать одного из врагов и пострелять в него. На каждого противника из группировки «Дикие Гуси» есть досье. Это в основном выдающиеся представители разных военных специализаций: подрывник, снайпер, мастер рукопашного боя, эксперт по холодному оружию и пр., примкнувшие к Силам Специальных Операций (SOF) королевства Марлоу. А на каждого из парней вашего отряда есть такая же подробная анкета.
При нажатии в игровом меню на портрет любого бойца появится миниэкран с изображением местности, в которой он находится. Каждой команде соответствует своя кнопка с понятной иконкой. Перемещение может быть зигзагами, стоя, ползком. При этом фигурка бойца справа внизу покажет, что он делает. Если он идёт, то слышен звук шагов. При этом на миниэкране рывками отображается местность. Выглядит это забавно, отдалённо напоминая современные картографические Интернет-ресурсы с включённой опцией просмотра городских улиц. Ещё можно сменить вооружение, открыть огонь, бросить гранату, применить армейский нож, ну или как совсем уж крайнюю меру… обычный кулак для рукопашной схватки. Кстати, в ближнем бою управление ещё больше усложняется – оно также клавишно-пошаговое: каждой цифре на KeyPad назначен свой приём!
Графика без изысков – 8-битная палитра с заметным дизерингом. Разрешение экрана 640х480, и кажется, что его немного даже не хватает (кнопки, подписи, фигурки бойцов на карте и пр.): настолько насыщенно и до мелочей задана в игре симуляция работы спецназовца. Явно не хватает пикселей и у графического миниэкрана для отображения местности. Сразу тут же, в игровом приложении, имеется подробнейший «хэлп» с иллюстрациями.
Игре можно поставить твёрдое «хорошо», и это ни в коем случае не «первый блин, который получился комом». Качество исполнения – не совсем на высоте, но вот внутреннее наполнение точно заслуживает лестной оценки. Да, в отличие от своих тайваньских коллег, которые очень редко удосуживались сделать дополнительную языковую версию игры с понятными значками латиницы вместо пугающе непонятных иероглифов, автор Magic Eagle проработал данный вопрос на совесть. В игре имеется равноправное переключение языковых версий: упрощённый китайский либо английский язык. Безусловно, к более широкой «известности» среди западных геймеров это так и не привело, но всё равно приятно, согласитесь, ознакомиться с первым образцом компьютерных игр из КНР на грамотно написанном английском языке. После Magic Eagle Ян Наньчжэн разработал ещё несколько игровых продуктов, продававшихся не только внутри Китая. По крайней мере, известно, что у Magic Eagle имеется корейская версия под названием 매직이글 (транскр. Maejik Igeul – ну вы поняли…). Ян Наньчжэн, конечно же, не так сильно знаменит, как его однофамилец – первый китайский косм… тайконавт Ян Ливэй (杨利伟), – но, тем не менее, с Наньчжэном есть хорошие интервью, и он действительно весьма уважаем в IT-сообществе КНР. Именно его работы послужили хорошим стимулом, давшим развитие всей гейминдустрии материкового Китая, которая в настоящее время, что ни для кого не секрет, весьма динамично развивается. Поэтому для нашего сайта является настоящей честью представить вашему вниманию эту в определённом смысле знаковую игру.
Игру Magic Eagle (神鹰突击队) разработал китайский специалист в области военного дела – Ян Наньчжэн (杨南征). Он родился в 1949 году, а в 1969-м поступил на военную службу. Он занимался исследованиями в области моделирования современного боя и вопросами применения различных игр (совсем даже не компьютерных) для более успешного обучения личного состава. В 1994 году он разработал свою первую компьютерную игру Magic Eagle, которую издала пекинская компания Jinpan (金盤). Но это была не просто первая игра Ян Наньчжэна, – это был первый игровой коммерческий продукт в КНР!
Итак, сюжет предельно прост, а кому-то он покажется слегка бредовым (хотя грамотно написан на хорошем английском), – но это не имеет значения применительно к данной игре. Во время сна была похищена принцесса Ева Чарльз (Eva Charles, на фото она почему-то с внешностью привлекательной китаянки) из какого-то неведомого королевства Стабин. Похитители принадлежат к радикальному экстремистскому крылу «Дикие Гуси» из соседнего королевства Марлоу. Инцидент явно нешуточный: этот преступный акт киднеппинга обязательно приведёт к очередному витку напряжённости в Средиземноморском регионе и к заметной обеспокоенности всего мирового сообщества. Командованием уже отдан приказ спасти заложницу любой ценой. Теперь вся надежда на спецподразделение Magic Eagle, которое возглавляете вы, игрок…
Если с сюжетной частью как-то всё простенько, то с военно-техническим наполнением – весьма недурно. Ваш отряд из 9 спецназовцев будет действовать на ограниченной карте размерами примерно 500х400 м. Там будут здания, дороги, парки. Управление полностью пошаговое во всём. Перед заданием нужно выбрать вооружение. В основном тут сосредоточены образцы американской военной промышленности, но одинокая аббревиатура «РПГ-7» (на кириллице) приятно ласкает глаз. Боекомплект в миссии весьма точно учитывается: от количества взятых гранат до последнего патрона в запасных обоймах. Количество взятого вооружения и амуниции разменивается на носимый запас здоровья в моменты подготовки к миссии. Кстати, убивают тут мгновенно! В целом на задание вы берёте следующий комплект: огнестрельное оружие, несколько обойм к нему, несколько гранат и обязательно хороший армейский нож.
Перед первой миссией есть даже тренировка, в которой вы можете выбрать одного из врагов и пострелять в него. На каждого противника из группировки «Дикие Гуси» есть досье. Это в основном выдающиеся представители разных военных специализаций: подрывник, снайпер, мастер рукопашного боя, эксперт по холодному оружию и пр., примкнувшие к Силам Специальных Операций (SOF) королевства Марлоу. А на каждого из парней вашего отряда есть такая же подробная анкета.
При нажатии в игровом меню на портрет любого бойца появится миниэкран с изображением местности, в которой он находится. Каждой команде соответствует своя кнопка с понятной иконкой. Перемещение может быть зигзагами, стоя, ползком. При этом фигурка бойца справа внизу покажет, что он делает. Если он идёт, то слышен звук шагов. При этом на миниэкране рывками отображается местность. Выглядит это забавно, отдалённо напоминая современные картографические Интернет-ресурсы с включённой опцией просмотра городских улиц. Ещё можно сменить вооружение, открыть огонь, бросить гранату, применить армейский нож, ну или как совсем уж крайнюю меру… обычный кулак для рукопашной схватки. Кстати, в ближнем бою управление ещё больше усложняется – оно также клавишно-пошаговое: каждой цифре на KeyPad назначен свой приём!
Графика без изысков – 8-битная палитра с заметным дизерингом. Разрешение экрана 640х480, и кажется, что его немного даже не хватает (кнопки, подписи, фигурки бойцов на карте и пр.): настолько насыщенно и до мелочей задана в игре симуляция работы спецназовца. Явно не хватает пикселей и у графического миниэкрана для отображения местности. Сразу тут же, в игровом приложении, имеется подробнейший «хэлп» с иллюстрациями.
Игре можно поставить твёрдое «хорошо», и это ни в коем случае не «первый блин, который получился комом». Качество исполнения – не совсем на высоте, но вот внутреннее наполнение точно заслуживает лестной оценки. Да, в отличие от своих тайваньских коллег, которые очень редко удосуживались сделать дополнительную языковую версию игры с понятными значками латиницы вместо пугающе непонятных иероглифов, автор Magic Eagle проработал данный вопрос на совесть. В игре имеется равноправное переключение языковых версий: упрощённый китайский либо английский язык. Безусловно, к более широкой «известности» среди западных геймеров это так и не привело, но всё равно приятно, согласитесь, ознакомиться с первым образцом компьютерных игр из КНР на грамотно написанном английском языке. После Magic Eagle Ян Наньчжэн разработал ещё несколько игровых продуктов, продававшихся не только внутри Китая. По крайней мере, известно, что у Magic Eagle имеется корейская версия под названием 매직이글 (транскр. Maejik Igeul – ну вы поняли…). Ян Наньчжэн, конечно же, не так сильно знаменит, как его однофамилец – первый китайский косм… тайконавт Ян Ливэй (杨利伟), – но, тем не менее, с Наньчжэном есть хорошие интервью, и он действительно весьма уважаем в IT-сообществе КНР. Именно его работы послужили хорошим стимулом, давшим развитие всей гейминдустрии материкового Китая, которая в настоящее время, что ни для кого не секрет, весьма динамично развивается. Поэтому для нашего сайта является настоящей честью представить вашему вниманию эту в определённом смысле знаковую игру.