Nissebanden

Nissebanden
Жанр: Puzzle
Разработчик: Bonsopia
Издатель: DR Multimedie
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Рариретнейший датский сборник мини-игр для детской аудитории, отсутствовавший в Интернете до июля 2019 года; какую бы то ни было информацию о нём разыскать в принципе весьма проблематично. Сделана данная вещь по мотивам одноимённого "телевизионного предрождественского календаря" (есть в странах Северной Европы такой совершенно особый "подвид" телесериалов, длящихся с 1 по 24 декабря, где каждый выпуск представляет собой набор коротких комичных сценок) 1984 года о семье ниссе (существ из скандинавского фольклора), помогавших Юлемандену (местному аналогу Деда Мороза) вновь обрести хорошее настроение. Сюжета, правда, в представленном сборнике нет, - на его "титульном экране" (изображающем гостиную дома главных героев) показаны персонажи из первоисточника, по щелчку на каждого из которых запускается та или иная забава. Поскольку датским языком мы не владеем и имён персонажей (кроме одного) не знаем, то придётся отмечать лишь их характерные черты.

Если щёлкнуть на сидящего за столом мускулистого бородача, то мы попадём в местный аналог аркады "whack-a-mole": на экране представлены бочонки, из которых периодически появляется фигурка болванчика в форме почтальона; наша задача - поражать её молотком (положительный результат демонстрируется совершенно бескровно); партия ограничена по времени, но счётчик нигде не отображается. Примостившейся рядом со здоровяком светловолосой девушке нужно помочь украсить рождественскую ёлку, причём в довольно необычных обстоятельствах: в центре экрана находится её статичная фигура, держащая звезду, три шарика и несколько свечей, - а в верхней части пространства по карнизу двигается мышь; наша задача - перетащить все предметы из рук девушки в предназначенные для них формочки на ёлке, успев управиться до того момента, пока грызун не окажется прямо над нею, - тогда эта нежная особа испугается и уронит на пол остающиеся у неё в руках украшения (чего допускать нежелательно). Нужно отметить, что для взрослого человека это развлечение сложности не представляет, но маленький ребёнок, возможно, и столкнётся с небольшими трудностями, так как помещать предметы нужно чётко в заготовленные для них места, а движется мышка довольно быстро. Кроме того, рождественское дерево можно нарядить и в отдельном "спокойном" режиме, а затем распечатать получившуюся картинку.

Третий персонаж за тем же столом - темноволосая девочка с короткой стрижкой; мини-игра с нею в главной роли связана с основами арифметики: в нижней части экрана находятся три мешка разных цветов, а выше - сама данная героиня и некое подобие конвейера; по последнему к ней по одному приезжают подарочные коробки, и каждая из них идентична по окраске какому-либо из упомянутых мешков. На последних написаны простейшие арифметические примеры на сложение (вида "1+1" или "2+2"), означающие количество подарков, которое в итоге должно оказаться в данном объекте. Соответственно, всё, что нужно делать игроку, - это щёлкать на нужный мешок при появлении подарка того или иного цвета. Если в какой-то "ёмкости" уже оказалось заданное для неё количество предметов, а на "ленте" появилась коробка этого же цвета, то от неё надо избавиться, щёлкнув на стрелку в правой части экрана. Как только работа закончена, требуется задействовать кнопку между мешками и "конвейером", дабы нам сообщили, правильно ли всё сделано.

Нажатие на дедушке с книжкой в левом углу "титульного экрана" позволяет собрать изображение из частей по принципу "пятнашек": имеется поле, количество ячеек в котором на одно превышает число присутствующих в нём разрозненных фрагментов, - благодаря этому последние можно перемещать относительно друг друга, дабы в конце концов сложить из них картинку. Если обратиться к улыбающемуся толстому товарищу с миской рисового пудинга со сливочным кремом (это именно такое блюдо, ибо его готовили в сериале-первоисточнике), то мы сможем сыграть в бескровный виртуальный тир: в нижней части пространства находится (спиной к нам) фигурка этого повара, а чуть выше по доскам бегают прямоходящие мыши, несущие над головами миски с упомянутым кушаньем; наша задача - поражать их метаемыми яйцами, количество коих бесконечно (ограничение по времени опять-таки присутствует, но счётчика не видно); разумеется, успех и здесь демонстрируется бескровно и забавно. Перед стартом данной мини-игры можно выбрать один из двух уровней сложности, - от него зависит скорость перемещения наших "целей". По щелчку на не очень заметную дверь за упитанным кулинаром оттуда выглядывает дядя в тёмных очках и зимней шапке, а затем запускается своеобразная мнемоническая аркада: по экрану с фоном в виде неба, где периодически появляются те или иные объекты (звёздочки, зелёные шарики и так далее), слева направо сам по себе летит гусь (домашний питомец того дяди), а ниже расположен ряд из клеточек, в одной из которых на несколько секунд показывается (и затем исчезает, заменяясь вопросительным знаком) какой-то предмет. Наша задача - запомнить искомую вещь и заставить гуся взять её, для чего птицу можно поднимать и опускать при помощи клавиш с "верхней" и "нижней" курсорными стрелками (обратите внимание, что давить на них нужно довольно сильно, а начинать это делать стоит где-то за две секунды до подлёта к цели). Если нужный объект был случайно пропущен, то ничего страшного не происходит, но если мы подобрали не тот (то есть не того типа) - наступает проигрыш. В случае успеха загружается очередной уровень (всего их девять - по числу тех самых клеточек), где предметов для взятия уже два; они могут быть как одинаковыми, так и различными, при этом первый всегда будет тем же, какой мы должны были найти на предыдущем этапе, - и впоследствии аналогичные правила также сохраняются, причём брать вещи нужно именно в том порядке, в каком они были показаны перед стартом (разумеется, все они, как и первая, исчезают после короткой демонстрации, - в этом и состоит смысл). Если же нажать на кусок холста, висящего на лестничных перилах, то появится фигурка того самого почтальона, которого мы били молотком по голове в одной из забав, а после стартует куда более стандартная, нежели описанная выше, игра на тренировку памяти, - попарное переворачивание карт, лежащих "рубашками" кверху, с целью поиска идентичных изображений.

Наконец, с Юлием, сенбернаром с бочонком на шее (как же в Европе, видимо, популярна эта легенда...), связано наиболее сложное и, несомненно, самое оригинальное из здешних развлечений, разобраться в сути которого не так-то просто. На экране показан пёс с видом сзади, а перед ним - пять плотно прижатых друг к другу кроватей, из которых четыре имеют одеяла, и мышка, сидящая на спинке одной из них. После старта запускается отображаемый отсчёт времени (100 секунд), а Юлий начинает двигаться в стороны. Одна из наших задач - не дать ему улечься спать в ту постель, где нет одеяла, посредством перемещения других подобных предметов между кроватями (то есть чтобы эта вещь была на каждой из тех постелей, перед которой оказывается собака); если пёс всё-таки подыскивает себе место для ночлега - то мы сразу проигрываем. Но есть и другая цель (и очки начисляют именно за её достижение): мы должны дать команду мыши, сидящей на спинке, прыгнуть на пустую постель, предварительно эту самую пустоту обеспечив (убрав оттуда одеяло), - для этого требуется щёлкнуть сначала на животном, а затем на простыне. Столкновение грызуна с Юлием не приводит к гибели первого, однако в этом случае собака всё равно оказывается в кровати, поэтому нам засчитывается поражение. Если всё удалось, то мышь либо остаётся на той же спинке, либо автоматически перемещается на другую (при этом сами мы её местоположение изменить никак не можем), - а надо признать, что в некоторых случаях добиться такого взаимного расположения животных, чтобы в конкретную секунду и Юлий был напротив постели с одеялом, и кровать с мышью оказалась пустой, почти невозможно. Дело дополнительно усложняется не самым отзывчивым управлением (применительно именно к прыжкам мыши), а также тем фактом, что в случае проигрыша партия начинается заново.

Но только данным играми дело не ограничивается: по двум боковым и верхней границе "титульного экрана" развешаны двадцать четыре пронумерованных ёлочных шара, и по нажатию на каждый из них можно посмотреть ролик из первоисточника, распечатать (при помощи принтера) картинку или собрать другую; последнее является именно игрой - из разряда "jigsaw puzzle"; фрагменты, правда, прямоугольные, но перемещать их, в отличие от одной из описанных выше мини-игр, разрешается совершенно свободно. Графика во всех упомянутых режимах рисованная и как минимум приемлемая, а часто - даже очень приятная. В комнате с персонажами есть, помимо них, множество предметов (и несколько мышей), щелчки на которых приводят к тем или иным анимационным и звуковым эффектам, подчас довольно милым. В общем и целом данный сборник оставляет по себе исключительно приятное впечатление: разумеется, основная его ценность в умопомрачительной редкости, - но здешняя "уютная" атмосфера способна очень даже неплохо поднять настроение и отвлечь от забот.
Автор обзора: kreol
Nissebanden i Grønland
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.