Вторая - после уже выложенной на нашем сайте Nissebanden - датская игра про семью ниссе (существ из северного фольклора), сделанная по мотивам "тематического" "телевизионного предрождественского календаря" (особый подвид сериалов, характерный для скандинавских стран). Посвящён он был путешествию упомянутых персонажей в Гренландию и, по всей видимости, носил не только развлекательный, но отчасти и "просветительский" характер, поскольку имел целью немного познакомить аудиторию "метрополии" с жизнью одной из двух оставшихся у страны колоний. По своей реализации данная вещь очень похожа на названную выше игру - сделана на том же движке, с первоисточником, по сути, практически не связана и представляет собой сборник небольших и преимущественно аркадных развлечений, запускаемых посредством щелчков по изображённым на "титульном экране" фигурам и предметам. Если в первой части стартовая картинка показывала семью ниссе в уютной гостиной их жилища, то здесь её члены "рассекают" по заснеженным просторам на санях, запряжённых собакой неопределённой породы (не слишком похожей на хаски или маламута).
Если нажать на погонщика-инуита, то начнётся аркада с видом сверху, где нужно управлять автоматически движущимися вперёд санями и регулировать направление их перемещения, дабы избегать столкновений с различными препятствиями (снежные комья, камни, не слишком уместные в таком антураже круглые зелёные колючки и так далее). Допустимы две "аварии", при этом после каждой из них действие возобновляется с того же самого места, где нас постигла неудача; если налететь на что-то в третий раз, то будет засчитано поражение. По нажатию на девушку запустится своеобразный, но простейший бескровный "виртуальный тир" - игра в снежки с видом от первого лица, где из-за двух иглу появляются два персонажа сериала-первоисточника, а из пары прорубей - тюлени; наша задача - успевать кидать в них упомянутые объекты, а конечная цель - совершить определённое (указанное на экране и убывающее по мере наших успешных действий) число попаданий. Темп очень низкий (то есть возникающие "мишени" исчезают отнюдь не мгновенно), так что с этой забавой наверняка справится даже маленький ребёнок.
Обращение к улыбающемуся седому толстяку приводит к загрузке варианта Pac-Man'а, опять же простого и явно ориентированного на детей. В роли "колобка" выступает голова одного из персонажей сериала, "призраком" же является та же часть тела другого его действующего лица. Цель на каждом из практически идентичных друг другу уровней-лабиринтов - собрать все бонусы-письма, заменяющие здесь точки. Среди них всегда есть пара заключённых в красные круги, - взятие такого предмета на несколько секунд делает нашего соперника неопасным, так как на глаза ему опускается шапка. Впрочем, надо сказать, что "враг" здесь на удивление неагрессивный: он не только не преследует протагониста целенаправленно, но нередко и вовсе при очень сильном приближении к нему вдруг резко начинает двигаться в обратном направлении. Если же контакт происходит, то теряется одна из немногочисленных "жизней" (их количество показано в правом верхнем углу), что - при наличии "попыток" - приводит к мгновенному возрождению нашего альтер эго с сохранением достижений. Когда все "шансы" израсходованы, действие начинается с первого этапа; количество последних, вероятно, бесконечно.
Мужчина в колпаке и с серьгой в ухе предложит поучаствовать в зимней рыбалке при помощи копья, управление в которой осуществляется с клавиатуры. На экране имеются фигурка протагониста и два ряда прорубей, откуда периодически показываются рыбы; наша задача - "гарпунить" животных посредством "пробела". Для движения в пределах одного ряда используются "боковые" стрелки, для переходов между "дальним" и "ближним" - "верхняя" и "нижняя". Перед стартом необходимо выбрать уровень сложности из трёх вариантов; на втором рыбы остаются на поверхности меньшее время, нежели на первом, а на третьем появляются по нескольку штук одновременно (естественно, в разных прорубях). Игра ограничена по времени, но соответствующий счётчик нигде не показывается.
Щёлкнув на деда с бородой, мы сможем сыграть в своеобразную аркаду, где придётся выступить в роли находящегося в воде тюленя, отображаемого с видом сзади и перемещающегося влево и вправо посредством движений мышью. На берегу стоит тот самый пожилой мужчина, держащий в руках палку с кольцом, в которое требуется носом закидывать плавающий рядом со зверем мяч. Механика следующая: нужно приблизить тюленя к упомянутому предмету, после чего нажать левую кнопку мыши, в результате чего оба объекта "сцепятся"; далее животное требуется расположить точно напротив кольца и затем отпустить клавишу. После каждой новой попытки мяч появляется в произвольной точке доступного нам пространства; время на совершение броска всегда ограничено (соответствующая убывающая шкала показана в верхней части экрана). Как только мы достигаем десяти успешных попаданий, происходит автоматический переход на второй уровень, где фигурка деда перемещается туда-сюда, то есть попасть в цель становится несколько сложнее; здесь, вероятно, игра идёт до совершения определённого количества промахов.
Остальные развлечения, к великому сожалению, частично или даже полностью повторяют те, что составляли предыдущий "выпуск" серии. Так, если нажать на мышку, вылезающую из дырки в полозе саней, то запустятся традиционные "парные карты", где необходимо переворачивать данные объекты, лежащие "рубашками" вверх, с целью поиска идентичных изображений. Набор всего один, "составляющих" в нём немного, ограничение по времени отсутствует. Если сделать то же самое со "злодеем", притаившимся за иглу на заднем плане, то появится возможность сложить картинку из частей по принципу "пятнашек". Изображение, увы, всего одно (и, кстати, ровно то же, что было в Nissebanden...), при этом оно показывается в собранном виде слева, а ограничения по времени нет, - но зато фрагментов целых девятнадцать.
Обращение к ещё одному грызуну, живущему в кармане деда, позволит сыграть в знакомый по предыдущей части бескровный виртуальный тир, где требуется управлять поваром, показанным с видом "от третьего лица со спины" и швыряющимся яйцами в бегущих по экрану слева направо бипедальных мышей, ворующих приготовленную им еду; два уровня сложности, различающихся скоростью перемещения "мишеней", по-прежнему присутствуют. Нажатие на прорубь с рыбкой запускает опять-таки имевшийся в первой части вариант "Whac-A-Mole", где предстоит бить молотком по голове несчастного почтальона, высовывающегося из разных бочонков; ограничение по времени на "партию" есть, но нигде не показывается. По щелчку на ели предложат помочь девушке успеть нарядить это рождественское дерево, поместив удерживаемые ею звезду, шары и свечи в заготовленные для них "формы" и успев сделать это до того, как ползущая по карнизу вверху экрана мышь окажется над героиней и напугает её, - но такая забава опять-таки была в первом сборнике; отдельный режим для "спокойного" (и абсолютно произвольного) украшения данного объекта с возможностью распечатать получившийся результат тоже наличествует. Если нажать на одно из двух окон в "горном" домике, то стартует сложнейшая игра с сенбернаром Юлием в главной роли; её правила подробно описаны на странице с Nissebanden, так что повторять их здесь нет нужды.
Как и в первой части, по бокам картинки на "титульном экране" расположены пронумерованные красные шары в количестве двадцати четырёх штук; щелчок на каждом из них открывает "подменю" из трёх пунктов: просмотр видеоролика, представляющего собой фрагмент из телесериала-первоисточника; возможность распечатать тематическую картинку; "jigsaw puzzle" со свободно перемещаемыми прямоугольными фрагментами. Графика опять-таки ничем не отличается от предыдущего выпуска: всё смотрится как минимум очень неплохо, а местами так и вовсе здорово; на "стартовой" картинке есть целый ряд анимационных эффектов, демонстрируемых после нажатий на те или иные "активные точки", за которыми не скрываются мини-игры. Иными словами, в общем и целом Nissebanden i Grønland вышла хорошей, - но вот оценку она получит на два балла ниже своей предшественницы. Причин тому две: во-первых, дублировать мини-игры без каких-либо изменений - это плохо; во-вторых, в данном сборнике, увы, практически не чувствуется так ожидавшаяся автором этого описания "гренландская" специфика. Вместе с тем относительно интересно провести некоторое количество времени за здешними развлечениями, разумеется, можно.
Если нажать на погонщика-инуита, то начнётся аркада с видом сверху, где нужно управлять автоматически движущимися вперёд санями и регулировать направление их перемещения, дабы избегать столкновений с различными препятствиями (снежные комья, камни, не слишком уместные в таком антураже круглые зелёные колючки и так далее). Допустимы две "аварии", при этом после каждой из них действие возобновляется с того же самого места, где нас постигла неудача; если налететь на что-то в третий раз, то будет засчитано поражение. По нажатию на девушку запустится своеобразный, но простейший бескровный "виртуальный тир" - игра в снежки с видом от первого лица, где из-за двух иглу появляются два персонажа сериала-первоисточника, а из пары прорубей - тюлени; наша задача - успевать кидать в них упомянутые объекты, а конечная цель - совершить определённое (указанное на экране и убывающее по мере наших успешных действий) число попаданий. Темп очень низкий (то есть возникающие "мишени" исчезают отнюдь не мгновенно), так что с этой забавой наверняка справится даже маленький ребёнок.
Обращение к улыбающемуся седому толстяку приводит к загрузке варианта Pac-Man'а, опять же простого и явно ориентированного на детей. В роли "колобка" выступает голова одного из персонажей сериала, "призраком" же является та же часть тела другого его действующего лица. Цель на каждом из практически идентичных друг другу уровней-лабиринтов - собрать все бонусы-письма, заменяющие здесь точки. Среди них всегда есть пара заключённых в красные круги, - взятие такого предмета на несколько секунд делает нашего соперника неопасным, так как на глаза ему опускается шапка. Впрочем, надо сказать, что "враг" здесь на удивление неагрессивный: он не только не преследует протагониста целенаправленно, но нередко и вовсе при очень сильном приближении к нему вдруг резко начинает двигаться в обратном направлении. Если же контакт происходит, то теряется одна из немногочисленных "жизней" (их количество показано в правом верхнем углу), что - при наличии "попыток" - приводит к мгновенному возрождению нашего альтер эго с сохранением достижений. Когда все "шансы" израсходованы, действие начинается с первого этапа; количество последних, вероятно, бесконечно.
Мужчина в колпаке и с серьгой в ухе предложит поучаствовать в зимней рыбалке при помощи копья, управление в которой осуществляется с клавиатуры. На экране имеются фигурка протагониста и два ряда прорубей, откуда периодически показываются рыбы; наша задача - "гарпунить" животных посредством "пробела". Для движения в пределах одного ряда используются "боковые" стрелки, для переходов между "дальним" и "ближним" - "верхняя" и "нижняя". Перед стартом необходимо выбрать уровень сложности из трёх вариантов; на втором рыбы остаются на поверхности меньшее время, нежели на первом, а на третьем появляются по нескольку штук одновременно (естественно, в разных прорубях). Игра ограничена по времени, но соответствующий счётчик нигде не показывается.
Щёлкнув на деда с бородой, мы сможем сыграть в своеобразную аркаду, где придётся выступить в роли находящегося в воде тюленя, отображаемого с видом сзади и перемещающегося влево и вправо посредством движений мышью. На берегу стоит тот самый пожилой мужчина, держащий в руках палку с кольцом, в которое требуется носом закидывать плавающий рядом со зверем мяч. Механика следующая: нужно приблизить тюленя к упомянутому предмету, после чего нажать левую кнопку мыши, в результате чего оба объекта "сцепятся"; далее животное требуется расположить точно напротив кольца и затем отпустить клавишу. После каждой новой попытки мяч появляется в произвольной точке доступного нам пространства; время на совершение броска всегда ограничено (соответствующая убывающая шкала показана в верхней части экрана). Как только мы достигаем десяти успешных попаданий, происходит автоматический переход на второй уровень, где фигурка деда перемещается туда-сюда, то есть попасть в цель становится несколько сложнее; здесь, вероятно, игра идёт до совершения определённого количества промахов.
Остальные развлечения, к великому сожалению, частично или даже полностью повторяют те, что составляли предыдущий "выпуск" серии. Так, если нажать на мышку, вылезающую из дырки в полозе саней, то запустятся традиционные "парные карты", где необходимо переворачивать данные объекты, лежащие "рубашками" вверх, с целью поиска идентичных изображений. Набор всего один, "составляющих" в нём немного, ограничение по времени отсутствует. Если сделать то же самое со "злодеем", притаившимся за иглу на заднем плане, то появится возможность сложить картинку из частей по принципу "пятнашек". Изображение, увы, всего одно (и, кстати, ровно то же, что было в Nissebanden...), при этом оно показывается в собранном виде слева, а ограничения по времени нет, - но зато фрагментов целых девятнадцать.
Обращение к ещё одному грызуну, живущему в кармане деда, позволит сыграть в знакомый по предыдущей части бескровный виртуальный тир, где требуется управлять поваром, показанным с видом "от третьего лица со спины" и швыряющимся яйцами в бегущих по экрану слева направо бипедальных мышей, ворующих приготовленную им еду; два уровня сложности, различающихся скоростью перемещения "мишеней", по-прежнему присутствуют. Нажатие на прорубь с рыбкой запускает опять-таки имевшийся в первой части вариант "Whac-A-Mole", где предстоит бить молотком по голове несчастного почтальона, высовывающегося из разных бочонков; ограничение по времени на "партию" есть, но нигде не показывается. По щелчку на ели предложат помочь девушке успеть нарядить это рождественское дерево, поместив удерживаемые ею звезду, шары и свечи в заготовленные для них "формы" и успев сделать это до того, как ползущая по карнизу вверху экрана мышь окажется над героиней и напугает её, - но такая забава опять-таки была в первом сборнике; отдельный режим для "спокойного" (и абсолютно произвольного) украшения данного объекта с возможностью распечатать получившийся результат тоже наличествует. Если нажать на одно из двух окон в "горном" домике, то стартует сложнейшая игра с сенбернаром Юлием в главной роли; её правила подробно описаны на странице с Nissebanden, так что повторять их здесь нет нужды.
Как и в первой части, по бокам картинки на "титульном экране" расположены пронумерованные красные шары в количестве двадцати четырёх штук; щелчок на каждом из них открывает "подменю" из трёх пунктов: просмотр видеоролика, представляющего собой фрагмент из телесериала-первоисточника; возможность распечатать тематическую картинку; "jigsaw puzzle" со свободно перемещаемыми прямоугольными фрагментами. Графика опять-таки ничем не отличается от предыдущего выпуска: всё смотрится как минимум очень неплохо, а местами так и вовсе здорово; на "стартовой" картинке есть целый ряд анимационных эффектов, демонстрируемых после нажатий на те или иные "активные точки", за которыми не скрываются мини-игры. Иными словами, в общем и целом Nissebanden i Grønland вышла хорошей, - но вот оценку она получит на два балла ниже своей предшественницы. Причин тому две: во-первых, дублировать мини-игры без каких-либо изменений - это плохо; во-вторых, в данном сборнике, увы, практически не чувствуется так ожидавшаяся автором этого описания "гренландская" специфика. Вместе с тем относительно интересно провести некоторое количество времени за здешними развлечениями, разумеется, можно.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Подобие Pac-Man
Сборник игр - Происхождение:
Телесериалы - Страна или регион происхождения:
Дания - Тематика:
Рождество и Новый год - Элемент жанра:
Пазл
Пятнашки
Парные карты - Язык:
Dansk