Beetle Crazy Cup

Beetle Buggin
Beetle Crazy Cup
Жанр: Racing
Разработчик: Xpiral
Издатель: Infogrames
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.33 из 10
  • 3
  • 2
  • 9
Аркадная гонка на знаменитых и истинно милых автомобилях "Фольксваген Жук" (нем. "Volkswagen Käfer"). На выбор имеется три режима: "Quick Race", "Championship" и "Beetle Challenge", а также пять разновидностей игрового процесса: "Speed", "Buggy", "Cross", "Monster" и "Jump", - и прежде всего стоит рассмотреть именно их.

"Speed" - обычная гонка на "стандартных" же автомобилях по вполне ровной, но местами извилистой трассе, проходящей по городской или сельской местности. "Buggy" - заезд на "жуках", переделанных в багги (машины повышенной проходимости с частично открытым верхом), всегда начинающийся на пляже с мокрым песком (что затрудняет набор скорости), но впоследствии предполагающий перемещение и по другим типам поверхности, включая грунт и асфальт; на пути могут встречаться небольшие трамплины. "Cross" - состязание между модифицированными самым различным образом машинами, проходящее на крупном стадионе, поле которого превращено в слегка напоминающую лабиринт трассу с грунтовым покрытием, то расширяющуюся, то сужающуюся, а также содержащую трамплины для прыжков и, главное, изобилующую всевозможными неровностями и ухабами. Во всех трёх вышеперечисленных забавах у нас имеется семь соперников; также в них предусмотрены различные треки - всегда кольцевые, а цель - добраться до финиша первым на последнем круге.

Два других типа игры - "индивидуальные", то есть предполагают выполнение "заданий" при отсутствии противников. "Monster" - заезд на "монстр-траке" (автомобиле с огромными колёсами), всегда проходящий на одной и той же стадионной трассе, где за ограниченное время необходимо раздавить как можно больше остовов старых автомобилей и - по желанию - поразить максимально возможное число металлических стендов-мишенек, наехав на них, - при этом стараясь не сталкиваться с ограждениями различных типов (длинными блоками, дорожными конусами, столбиками с фонарями), ибо каждый подобный контакт приводит к существенному уменьшению набранных очков. Следует отметить, что иногда препятствия расставлены настолько плотно, что приходится фактически останавливаться, а затем медленно и предельно аккуратно двигаться, лавируя между ними (с учётом больших габаритов нашей машины в ряде ситуаций, похоже, технически невозможно не сбить хотя бы один столб или конус). "Jump", как легко догадаться из названия, предполагает совершение - с предварительным довольно длительным разгоном и задействованием ускорения - прыжка на автомобиле с трамплина; конфигурация последнего может различаться, хотя трасса как таковая для подобного испытания вроде бы одна и та же. Данное развлечение ничуть не проще, а в чём-то даже сложнее описанного ранее "Monster": для достижения успеха необходимо самостоятельно - "на глаз" - чётко определить, в какой именно момент при приближении к трамплину следует включить ускорение, чтобы в ходе прыжка покрыть как можно большее расстояние и при этом приземлиться именно на колёса, а не на бок, - в ряде случаев суметь добиться этого, похоже, реально лишь "методом проб и ошибок". Интересно, что именно варианты игрового процесса, рассмотренные в данном абзаце, в своё время вызвали у рецензентов некоторое негодование - ибо якобы не соответствуют остальным представленным по "духу". Да, динамики в них действительно меньше, а вот думать надо больше, - но это, наоборот, хорошо, ибо создаёт разнообразие, которого так не хватает во многих "типичных" представителях жанра.

"Быстрая гонка" предполагает участие в одном конкретном заезде, результат которого ни на что не влияет; мы можем выбрать тип состязания (из пяти вышеописанных), трассу (разумеется, не любую из примерно двух десятков доступных в принципе, а подходящую именно для предпочтённого развлечения), автомобиль (первоначально количество таковых в любом из вариантов "событий" невелико, - см. ниже), а также по желанию установить время суток и определённые погодные условия. "Чемпионат" разделён на три этапа, каждый из которых предполагает последовательное прохождение трасс трёх типов ("Speed", "Buggy" и "Cross") на выбранной нами из вариантов для конкретного состязания машине (при этом все прочие стартовые условия - трек, время суток, погода - определяются компьютером); после победы в первом туре открывается доступ ко второму, а после его успешного преодоления - к третьему; типы состязаний и трассы там те же (хотя порядок последних различается, да и кое-какие новые маршруты всё же открываются), но ездить предстоит на более продвинутых моделях автомобилей, - впрочем, соперники тоже обзаводятся усовершенствованными их вариантами.

Самым же интересным является режим "Beetle Challenge". В нём нам предлагается самостоятельно выбирать любой из пяти вариантов состязаний для прохождения в произвольном порядке; за победы в заездах даются деньги, на которые можно приобретать лучшие по качеству автомобили разных типов. На практике это означает, что, например, выиграв в относительно несложном "Speed", реально прикупить улучшенный вариант автомобиля, предназначенного для прыжков, и начать "Jump" сразу в более комфортных условиях. После прохождения всех пяти типов гонок необходимо сделать то же и с их несколько усложнёнными вариантами - "WBC Trials". Кроме того, в случае набора определённого количества очков и при наличии желания можно пройти четыре варианта бонусных состязаний: обычная гонка на время без соперников (нужно просто успеть доехать до финиша), заезд на минивэнах, а также проходящие на трассе для "монстр-траков" гонки на багги и автомобилях для кросса. Завершением режима является "Final Challenge", представляющее собой, по сути, обычную гонку типа "Speed", но с самыми сильными (в плане не только характеристик, но и искусственного интеллекта, который в данной игре вообще довольно-таки неплох) соперниками. Все типы машин, так или иначе "открытые" в данном режиме, становятся доступны и в "быстрой гонке".

Часть автомобилей в Beetle Crazy Cup лицензирована, поэтому представляет собой условные копии реально существующих моделей: таковых в игре заявлено семнадцать штук, но на деле их всё же поменьше, ибо некоторые минимально отличаются друг от друга даже внешне; всего же транспортных средств (включая всевозможные модификации для кросса и прыжков, багги и "монстр-траки") насчитывается порядка пяти десятков. Управление в любом из типов состязаний самое что ни на есть аркадное, топливо бесконечно, "реалистичной физики" практически не наблюдается (хотя занос на крутом повороте, разумеется, возможен), а разбить или даже повредить автомобиль не удастся при всём желании (хотя столкновения с соперниками или элементами окружающей обстановки и приводят к временному снижению скорости). Однако реальная разница в характеристиках между машинами в рамках конкретного класса всё-таки есть: например, даже два "базовых" автомобиля для прыжков отличаются по весу и объёму двигателя, поэтому при одинаковых умениях игрока достигнутые результаты на одном из них, скорее всего, окажутся лучше, чем на другом. Вместе с тем дорогая и формально обладающая высокими конкретными показателями машина на практике не всегда оказывается лучше более "скромных" вариантов, - и в любом случае есть шанс достичь успеха с абсолютно любым транспортным средством, хотя с некоторыми это всё-таки объективно тяжеловато.

Графику можно охарактеризовать как вполне качественную, а местами и замечательную. Да, некоторые трассы очень похожи друг на друга, - но в целом их разновидностей, действительно отличающихся между собой, здесь вполне хватает, а конфигурации тех, что предназначены именно для гонок, всегда содержат какие-никакие сюрпризы. Моделей автомобилей - опять-таки по-настоящему разных - тоже достаточно, и все они прорисованы и раскрашены очень ладно и аккуратно; всевозможные эффекты (вроде летящих из-под колёс пыли и песка), разумеется, присутствуют. Отдельно хочется отметить и звуковое оформление: как милейшее тарахтение моторов, так и музыкальное сопровождение в стиле "кантри", чрезвычайно гармонично вписывающееся в местный антураж. Вердикт - замечательная аркадная гонка, прекрасно подходящая в том числе в качестве "ненапрягающего" вечернего развлечения.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Game.exe об этой игре в 2000-м году (оценка 3.5/5)"Beetle Crazy Cup - аркадная гонка на "жуках", производство Volkswagen.Самое главное достоинство игры - как бы разделение её на пять частей. Speed - обычная гонка, Cross - гонка по грязевым трассам, Buggy - то же самое но на песке, Monster - преодоление препятствий на время и Jump - прыжок в длину с нитро-ускорителем.
Исполнение особых претензий не вызывает.Симпатичные модельки машин, красивое небо, яркие краски.Почти "человеческий" AI, умеющий ошибаться. Минусы - убогий свет фар ночью и музыка (быстро начинает раздражать). Главная проблема игры в недостаточном количестве трасс (заявленные 20- клоны друг друга) и в странном поведении машины на дороге. Плюс несбалансированность режима "Карьера", а также откровенное занудство некоторых разделов. Итог:играть можно, но недолго."