Отменённый проект от солидного польского издателя и разработчика компьютерных игр Optimus Nexus, знакомого нам, прежде всего, по шикарному 3D-шутеру Pył (1998). Приключенческая игра Tuguli: Wieże Aniołów везде анонсировалась как «полностью польская»: сюжет, программирование, графика, музыка. Что же из этого получилось – давайте разбираться…
Вашего персонажа зовут Павел Рыбак (Paweł Rybak). Ритм его монотонной жизни нарушил пакет с письмом, которое хранилось в Лондоне с XVIII века. Оно было подписано Эрнестом Хлиффером (Ernest Chlieffer), которого много лет уже не было в живых. Прочитав загадочное письмо, Павел отправляется в южные Карпаты, чтобы найти мрачный замок Тугули. Отыскав это место и пройдя через ворота, он понимает, что назад дороги уже не будет. В заброшенных помещениях он находит свидетельства ужасных экспериментов над людьми. Также там он встречает первое упоминание о некоем Аваларесе. В конце концов Павел понимает, что стал жертвой уловки и всё это – западня. Теперь его единственное предназначение – навсегда закрыть последнюю главу в многовековой кровавой истории замка Тугули…
Вот она, мрачная тайна! В общем, вы посетите древний заброшенный замок, расположенный среди карпатских гор, в котором занимались чем-то ну очень бесчеловечным. Геймплей начинается прямо у ворот. Перемещение – наподобие дискретного: только от одной выделенной точки к другой. А сама фаза движения вашего персонажа прорисовывается достаточно быстро и качественно. Можно поворачивать голову (камеру). Делается это очень медленно - примерно с такой же скоростью, как разворот тяжёлого пассажирского авиалайнера. Но если нажать LShift, то будет чуточку быстрее. Клавишей «пробел» вы перемещаетесь на следующую точку карты, оказавшуюся в поле зрения. Если оная не попала в пределы игрового экрана, то программа сама определит и направит вас по выбранному ею отрезку маршрута. Порою это сильно бесит, так как заведомо невозможно знать, как расположены все эти точки и попадают ли они на экран.
Локации действительно мрачные. Вы исследуете замок в одиночку, что дополнительно должно нагонять «жути». Экран и игровая панель в едином виде оформлены как бы в форме радио- или телевизионного приёмника из старыхъ-добрыхъ 1960-х годов с «винтажными» рукоятками переключения между пунктами меню. Помимо старинного замка (файл для запуска - podworze.bat) разработчиками в демо предлагалась ещё одна интересная локация по тематике Sci-Fi (файл для запуска - kosmos.bat). Нужно было ходить по какой-то космической базе будущего. В конце концов труды геймера вознаграждались видеороликом с эффектным стартом космического корабля. Как эти две локации должны были быть связаны друг с другом - ответ искать вам, игрок...
Графика грязноватая и крупнозернистая, но в анонсах утверждалось, что дизайн карт и видов на них выполнен профессионалами в 3D Studio «в соответствии с высочайшими стандартами компьютерной графики конца ХХ века». Размер экрана 640х480, но его добрую часть по краям съедает тот самый не убираемый «радиоприёмникъ». Режим отображения цвета – 8 bit. Было обещано много анимационных cut-сцен. Саундтрек, следует отдать должное композиторам, весьма мрачный и атмосферный. Разработчики заявляли о планируемой поддержке технологии MMX, которая действительно была стóящей «фишкой» в том самом 1997 году.
В целом по демоверсии создаётся унылое впечатление об отменённом продукте: совсем слабовато. Особенно достают ну просто издевательский чудовищно медленный поворот камеры персонажа и дискретное перемещение. Игра должна была выйти аж на 4 CD (!): на первых трёх – необходимые файлы и по большей части видеоролики, а на четвёртом – музыкальные треки. Это чем-то комично начинает напоминать ту шикарную сцену из классического советского фильма, когда в ответ на претензии Швондера по поводу чрезмерно большой занимаемой жилплощади профессор Преображенский ответил: «И желал бы иметь восьмую (комнату) – она мне необходима под библиотеку!». Ну да ладно, хватит уже критики. А вот атмосфера и сюжет игры Tuguli: Wieże Aniołów всё же заслуживают похвальной оценки. В общем, каким бы неудачным ни получился отменённый проект, мы с радостью сохраняем его для вас, дорогие Олдгеймеры!
Вашего персонажа зовут Павел Рыбак (Paweł Rybak). Ритм его монотонной жизни нарушил пакет с письмом, которое хранилось в Лондоне с XVIII века. Оно было подписано Эрнестом Хлиффером (Ernest Chlieffer), которого много лет уже не было в живых. Прочитав загадочное письмо, Павел отправляется в южные Карпаты, чтобы найти мрачный замок Тугули. Отыскав это место и пройдя через ворота, он понимает, что назад дороги уже не будет. В заброшенных помещениях он находит свидетельства ужасных экспериментов над людьми. Также там он встречает первое упоминание о некоем Аваларесе. В конце концов Павел понимает, что стал жертвой уловки и всё это – западня. Теперь его единственное предназначение – навсегда закрыть последнюю главу в многовековой кровавой истории замка Тугули…
Вот она, мрачная тайна! В общем, вы посетите древний заброшенный замок, расположенный среди карпатских гор, в котором занимались чем-то ну очень бесчеловечным. Геймплей начинается прямо у ворот. Перемещение – наподобие дискретного: только от одной выделенной точки к другой. А сама фаза движения вашего персонажа прорисовывается достаточно быстро и качественно. Можно поворачивать голову (камеру). Делается это очень медленно - примерно с такой же скоростью, как разворот тяжёлого пассажирского авиалайнера. Но если нажать LShift, то будет чуточку быстрее. Клавишей «пробел» вы перемещаетесь на следующую точку карты, оказавшуюся в поле зрения. Если оная не попала в пределы игрового экрана, то программа сама определит и направит вас по выбранному ею отрезку маршрута. Порою это сильно бесит, так как заведомо невозможно знать, как расположены все эти точки и попадают ли они на экран.
Локации действительно мрачные. Вы исследуете замок в одиночку, что дополнительно должно нагонять «жути». Экран и игровая панель в едином виде оформлены как бы в форме радио- или телевизионного приёмника из старыхъ-добрыхъ 1960-х годов с «винтажными» рукоятками переключения между пунктами меню. Помимо старинного замка (файл для запуска - podworze.bat) разработчиками в демо предлагалась ещё одна интересная локация по тематике Sci-Fi (файл для запуска - kosmos.bat). Нужно было ходить по какой-то космической базе будущего. В конце концов труды геймера вознаграждались видеороликом с эффектным стартом космического корабля. Как эти две локации должны были быть связаны друг с другом - ответ искать вам, игрок...
Графика грязноватая и крупнозернистая, но в анонсах утверждалось, что дизайн карт и видов на них выполнен профессионалами в 3D Studio «в соответствии с высочайшими стандартами компьютерной графики конца ХХ века». Размер экрана 640х480, но его добрую часть по краям съедает тот самый не убираемый «радиоприёмникъ». Режим отображения цвета – 8 bit. Было обещано много анимационных cut-сцен. Саундтрек, следует отдать должное композиторам, весьма мрачный и атмосферный. Разработчики заявляли о планируемой поддержке технологии MMX, которая действительно была стóящей «фишкой» в том самом 1997 году.
В целом по демоверсии создаётся унылое впечатление об отменённом продукте: совсем слабовато. Особенно достают ну просто издевательский чудовищно медленный поворот камеры персонажа и дискретное перемещение. Игра должна была выйти аж на 4 CD (!): на первых трёх – необходимые файлы и по большей части видеоролики, а на четвёртом – музыкальные треки. Это чем-то комично начинает напоминать ту шикарную сцену из классического советского фильма, когда в ответ на претензии Швондера по поводу чрезмерно большой занимаемой жилплощади профессор Преображенский ответил: «И желал бы иметь восьмую (комнату) – она мне необходима под библиотеку!». Ну да ладно, хватит уже критики. А вот атмосфера и сюжет игры Tuguli: Wieże Aniołów всё же заслуживают похвальной оценки. В общем, каким бы неудачным ни получился отменённый проект, мы с радостью сохраняем его для вас, дорогие Олдгеймеры!
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Польша - Тематика:
Мистика - Язык:
Polski