Devil's Canyon: A Dinamation Adventure

Devil's Canyon: A Dinamation Adventure
Жанр: Quest
Разработчик: TeraMedia
Издатель: TeraMedia
Год выхода: 1997
Платформа: Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 5
"Time Blazers" - малоизвестная и, по сути, несостоявшаяся серия детских образовательно-приключенческих игр, работа над созданием которой велась во второй половине 1990-х годов усилиями компании TeraMedia. В итоге свет увидело лишь два квеста: Space Station Alpha: The Encounter и представленная на данной страничке Devil's Canyon, выпущенные в сотрудничестве с "Советом юных астронавтов" и "Dinamation" соответственно. Надо сказать, что подход, вообще говоря, был весьма серьёзный и для тех лет (да и не только) безусловно новаторский: та же Devil's Canyon по замыслу создателей должна была стать - и формально стала - лишь одной из составляющих огромного проекта, включавшего научные выставки и симпозиумы, экспедиции для детей под руководством учёных-палеонтологов к местам реальных раскопок скелетов динозавров в штате Колорадо, организацию сети исследовательско-лекционных центров для юных любителей ископаемых рептилий и тому подобное - а также, разумеется, и продажу аниматронных игрушек, всевозможных товаров с изображениями динозавров и так далее: как известно, в американском обществе просвещение и коммерция порой не просто соседствуют, а даже весьма органично уживаются. По всей видимости, организация "Dinamation" просуществовала примерно два-три года - с 1996 или 1997 по 1999, - а игра, о которой идёт речь в данном описании, не была (в отличие от Space Station Alpha) в своём оригинальном варианте по-настоящему доступна широкой общественности вплоть до конца 2019 года: в середине 2010-х чудом удалось обнаружить её итальянскую локализацию, а английская версия (разработанная в Новой Зеландии) появилась в Сети примерно тогда же - но с возможностью играть в неё лишь через браузер. Теперь, к счастью, это всё в прошлом.

Поскольку основное предназначение Devil's Canyon образовательное, а не развлекательное (о чём, собственно говоря, даже прямо заявлялось в официальном пресс-релизе), то сюжет здесь непроработанный, фантастический в плохом смысле этого слова, а главное - по факту очень косвенно связанный с тем, что происходит на экране. Итак, согласно предыстории в очень недалёком будущем наука сделала колоссальный шаг вперёд, следствием чего стали два соединённых друг с другом изобретения: огромный самоходный робот-ящер, которого назвали КиберРаптор, и встроенная в его корпус машина времени. С помощью получившейся конструкции палеонтолог Маршалл Коп отправился в Мезозойскую эру, намереваясь в относительно безопасных условиях "на месте" изучать жизнь динозавров. Однако случилась авария, последствия которой оказались весьма необычны: учёного выбросило из кабины аппарата, а последний при этом - будучи испорченным - перенёсся обратно в наше время, оставив Копа в доисторических лесах.

Играть предстоит за тех самых "Time Blazers" - команду умных и смелых ребят, не боящихся путешествовать во времени и пространстве. Первоначально им поручено отправиться в колорадскую пустыню, где проходил эксперимент, для выяснения обстоятельств случившегося: там они (это показывают во вступительном ролике) обнаруживают покоящегося рядом с холмом и явно получившего повреждения КиберРаптора - и входят внутрь робота. Теперь их задача - произвести ремонт машины, что можно сделать лишь весьма оригинальным способом: восстановить её повреждённый банк памяти, куда были заложены многочисленные знания о динозаврах и методах работы палеонтологов, - а затем отправиться на ней в прошлое и спасти доктора Копа. Да, вот так вот наивно и надуманно (причём из самой Devil's Canyon её завязка толком непонятна, поэтому приведённую выше информацию пришлось собирать буквально по крупицам).

Игровой процесс довольно своеобразный. Перспектива обзора - от первого лица, всё управление осуществляется курсором мыши, а двигаться в привычном смысле этого слова мы, по сути, не можем вообще - только поворачиваться для осмотра локаций (которые больше, чем видимая в конкретный момент часть экрана), что, вероятно, и подразумевает перемещение. Все загадки (если их можно так назвать) связаны исключительно с взаимодействием с окружающей средой, будь то нажатие на кнопки интерфейса кабины КиберРаптора или ещё что-либо. С помощью опции "Encyclosaurus" можно получать условные "подсказки" по текущей ситуации.

Действие разделено на четыре главы, в каждой из которых будут демонстрироваться FMV-ролики (разумеется, маленькие, поскольку объём игра занимает небольшой) с нашим "научным руководителем" - каким-либо реально существующим американским учёным, занимающимся динозаврами: в "Looking for Fossils" это будет геолог Джонатан Кули, в "On a Dig" - палеонтолог Джим Киркланд, первооткрыватель скелета ютараптора (по сюжету именно он призвал протагонистов на помощь), в "In the Lab" - палеонтолог Карен Чин, рассказывающая о лабораторной работе с ископаемыми останками, и в "The Living Dinosaur" - некто Каллисон (там нас ожидает своего рода "философское" рассуждение на тему того, насколько наши представления о динозаврах соответствуют реальному положению дел); иными словами, игрок по задумке разработчиков должен обрести сначала понимание того, где искать скелеты рептилий, затем - как это делать, далее овладеть методами работы с ними, - ну а в конце уже можно и порассуждать о том, как мало мы на деле знаем. Само же спасение произойдёт, скажем так, "автоматически".

Происходящее разбавлено несколькими небольшими сюжетными видеосценами (например, показывающими несчастного Копа в Мезозое). Большая часть действующих лиц - не актёры, а работники науки, поэтому оценивать уровень их сценического мастерства не стоит (таковое, собственно, и не предполагалается). Необходимо отметить, что игра не такая уж короткая и простая, а некоторые задания одновременно рутинные и длительные (апофеозом подобного для многих наверняка станет обработка кости динозавра под руководством Карен Чин, поясняющей, что в реальности эта работа занимает несколько недель...). Графика на удивление неплоха: фон интерьера кабины робота-динозавра прорисован очень чётко и радует глаз своим футуристическим стилем; мезозойские локации тоже выглядят относительно атмосферно. К великому сожалению, субтитры не предусмотрены, поэтому большую часть информации (включая "лекции" наставников) придётся воспринимать на слух. Вердикт - очень даже неплохо и объективно необычно, однако играть в это рекомендуется только знатокам английского, очень сильно увлечённым динозаврами.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.