Примечательная образовательно-приключенческая игра, в явном виде вдохновлённая знаменитой серией "Кармен Сандиего", но рассчитанная на более взрослую и эрудированную аудиторию. По сюжету игрок выступает в роли новоиспечённого внештатного (пока) корреспондента газеты "US Daily Star", владелец которой - тот самый Гарри из заголовка - стремится доносить до своих читателей только правдивую информацию, но в последнее время терпит убытки из-за недобросовестной конкуренции со стороны газеты "Diabolical Daily", в погоне за сенсациями печатающей намеренно искажённые факты. Наша задача - собрать достоверный материал для дюжины статей, всегда так или иначе связанных с историей (и немного с географией) Соединённых Штатов Америки, уложившись при этом в отведённое время и опередив соперничающих с нами сотрудников вышеназванного издания.
Действие разделено на четыре условных "главы"; все они проходятся последовательно и в свою очередь включают в себя несколько "миссий" (первая - три, вторая - четыре, третья - вновь три, четвёртая - две; их уже разрешается выбирать в произвольном порядке); каждая часть считается более сложной, нежели предыдущая. Перед стартом этапа Гарри даёт нам витиевато сформулированное задание, на основе текста которого мы - после перехода к глобальной карте США, где, что приятно, отмечены абсолютно все административно-территориальные единицы, включая Аляску и Гавайи, - должны понять, в какой именно штат и город в нём (последних указано всегда несколько) нам необходимо отправиться; о "сути" же поездки ничего не сообщается, и всю информацию придётся добывать и анализировать самостоятельно.
По прибытии большую часть экрана занимает рисованное изображение текущей локации (интерьер помещения, панорама улицы и так далее), а справа находятся пиктограммы для управления действием. Иконка с человеком и "комиксовым" пузырём позволяет опросить присутствующих здесь людей (точнее, они автоматически сообщат нам какие-то сведения), а значки с читателем газеты и с радио - узнать новости. По нажатию на кассету можно ознакомиться с изречениями известных исторических личностей (всегда "подписанными"), так или иначе имеющими отношение к истории, которой мы занимаемся, а если сделать то же с телефоном - то разрешат позвонить Гарри, опытному журналисту Лазарю, эрудированному учёному доктору Ноу или, что неожиданно, собственной маме, - понятно, всё это нужно для получения тех или иных подсказок. Иконки с такси и картой страны обеспечивают перемещение соответственно в другую локацию в пределах данного населённого пункта и в иной город или даже штат.
Чемодан необходим для сбора обнаруженных предметов (записки, ключи и так далее), потерянных нашими конкурентами - репортёрами "Diabolical Daily"; эти объекты в определённом количестве всегда присутствуют в каждом из "дел" и связаны с ним, поэтому их обязательно требуется отыскивать и "немедленно" (как справедливо указано в руководстве пользователя) подбирать. В правом верхнем углу экрана отображается запас оставшегося времени: по умолчанию лимит равен семидесяти часам, однако многие из перечисленных выше действий приводят к его расходованию: так, перемещение на каждые пятьсот миль (когда мы отправляемся в другие города) или между любыми локациями одного поселения отбирает у нас один час, разговор с людьми - полчаса, телефонные звонки или прослушивание (по факту - "прочтение") радио - пятнадцать минут. Если удаётся найти потерянную противниками вещь - то начисляется целых шесть бонусных часов, но если мы её так или иначе пропустим - то те же шесть часов потеряем. Кроме того, в пути иногда могут возникать различные "случайные события", предполагающие ответы на вопросы: если мы даём верные - то зарабатываем время, если же отказываемся - то теряем пятнадцать минут, а если отвечаем неправильно - то лишаемся получаса. Наконец, открывать чемодан разрешается только в том случае, если мы заметили на экране доступный для подбора предмет, - в противном случае с нас "снимут" пять часов.
Однако основу игрового процесса составляют действия с иконками, изображающими блокноты с карандашом и без такового: нажатие на первую позволяет сохранять любую полученную только что информацию, а при обращении ко второй мы можем просматривать её в текстовом виде (по умолчанию всегда показывается последнее "записанное" сообщение независимо от его источника), а также получаем доступ к подменю, состоящему из нескольких пунктов: "год", "дата", "место", "событие", "ключевые слова" и "ключевые персоны" (предпоследних и последних всегда несколько, и на соответствующих кнопках указано их количество). Ниже располагаются вспомогательные иконки, важнейшая из которых - "File Story": именно с помощью неё и составляется собираемая по крупицам история. Например, если мы считаем, что автор озвученной нам цитаты является одной из "ключевых персон" в рамках "дела", то необходимо открыть иконку с блокнотом без карандаша, найти данную информацию, после чего последовательно выбрать пункты "Key Person" и "Note"; если наша догадка верна, то число "персон" на кнопке уменьшится. Когда вся необходимая информация по конкретному разделу собрана, его название на соответствующем пункте меню превращается в звёздочки; после того как таковыми стали все шесть вышеназванных категорий, можно отправлять статью "в печать" посредством той самой "File Story". Интересным моментом является возможность самостоятельного ввода информации по определённым перечисленным выше разделам - если игрок по каким-то причинам уверен, что знает верные сведения, но не смог пока найти подсказку, дающую их (здесь наказаний за неудачные попытки не предусмотрено, но словарь у программы ограниченный, так что реальная польза от этой опции сомнительна). Кроме того, стоит обратить внимание, что данные радиосообщений помогают определить год, связанный с нашей историей, а информация из газет - событие.
Визуально игра выглядит очень приятно: во-первых, фоны и персонажи прорисованы с большим тщанием, а общий несколько юмористический стиль, в котором исполнены портреты действующих лиц, создаёт отличную атмосферу; во-вторых, присутствует довольно большое количество анимации - не только всевозможные мелкие (и подчас малозаметные) эффекты чуть ли не на каждом экране, но и, например, поездка на том же такси с видом от первого лица (пусть и длящаяся от силы две секунды), предполагающая незначительную плавную смену декораций. Как уже было сказано в начале описания, уровень сложности здесь объективно выше, чем в любой из частей "Кармен Сандиего": от игрока требуется не только достаточное владение английским языком для чтения различных текстов, но и некоторое "изначальное" знание американской истории. Впрочем, последнее обстоятельство идёт данной вещи только на пользу, ибо делает её интересной и увлекательной отнюдь не только для школьников.
Действие разделено на четыре условных "главы"; все они проходятся последовательно и в свою очередь включают в себя несколько "миссий" (первая - три, вторая - четыре, третья - вновь три, четвёртая - две; их уже разрешается выбирать в произвольном порядке); каждая часть считается более сложной, нежели предыдущая. Перед стартом этапа Гарри даёт нам витиевато сформулированное задание, на основе текста которого мы - после перехода к глобальной карте США, где, что приятно, отмечены абсолютно все административно-территориальные единицы, включая Аляску и Гавайи, - должны понять, в какой именно штат и город в нём (последних указано всегда несколько) нам необходимо отправиться; о "сути" же поездки ничего не сообщается, и всю информацию придётся добывать и анализировать самостоятельно.
По прибытии большую часть экрана занимает рисованное изображение текущей локации (интерьер помещения, панорама улицы и так далее), а справа находятся пиктограммы для управления действием. Иконка с человеком и "комиксовым" пузырём позволяет опросить присутствующих здесь людей (точнее, они автоматически сообщат нам какие-то сведения), а значки с читателем газеты и с радио - узнать новости. По нажатию на кассету можно ознакомиться с изречениями известных исторических личностей (всегда "подписанными"), так или иначе имеющими отношение к истории, которой мы занимаемся, а если сделать то же с телефоном - то разрешат позвонить Гарри, опытному журналисту Лазарю, эрудированному учёному доктору Ноу или, что неожиданно, собственной маме, - понятно, всё это нужно для получения тех или иных подсказок. Иконки с такси и картой страны обеспечивают перемещение соответственно в другую локацию в пределах данного населённого пункта и в иной город или даже штат.
Чемодан необходим для сбора обнаруженных предметов (записки, ключи и так далее), потерянных нашими конкурентами - репортёрами "Diabolical Daily"; эти объекты в определённом количестве всегда присутствуют в каждом из "дел" и связаны с ним, поэтому их обязательно требуется отыскивать и "немедленно" (как справедливо указано в руководстве пользователя) подбирать. В правом верхнем углу экрана отображается запас оставшегося времени: по умолчанию лимит равен семидесяти часам, однако многие из перечисленных выше действий приводят к его расходованию: так, перемещение на каждые пятьсот миль (когда мы отправляемся в другие города) или между любыми локациями одного поселения отбирает у нас один час, разговор с людьми - полчаса, телефонные звонки или прослушивание (по факту - "прочтение") радио - пятнадцать минут. Если удаётся найти потерянную противниками вещь - то начисляется целых шесть бонусных часов, но если мы её так или иначе пропустим - то те же шесть часов потеряем. Кроме того, в пути иногда могут возникать различные "случайные события", предполагающие ответы на вопросы: если мы даём верные - то зарабатываем время, если же отказываемся - то теряем пятнадцать минут, а если отвечаем неправильно - то лишаемся получаса. Наконец, открывать чемодан разрешается только в том случае, если мы заметили на экране доступный для подбора предмет, - в противном случае с нас "снимут" пять часов.
Однако основу игрового процесса составляют действия с иконками, изображающими блокноты с карандашом и без такового: нажатие на первую позволяет сохранять любую полученную только что информацию, а при обращении ко второй мы можем просматривать её в текстовом виде (по умолчанию всегда показывается последнее "записанное" сообщение независимо от его источника), а также получаем доступ к подменю, состоящему из нескольких пунктов: "год", "дата", "место", "событие", "ключевые слова" и "ключевые персоны" (предпоследних и последних всегда несколько, и на соответствующих кнопках указано их количество). Ниже располагаются вспомогательные иконки, важнейшая из которых - "File Story": именно с помощью неё и составляется собираемая по крупицам история. Например, если мы считаем, что автор озвученной нам цитаты является одной из "ключевых персон" в рамках "дела", то необходимо открыть иконку с блокнотом без карандаша, найти данную информацию, после чего последовательно выбрать пункты "Key Person" и "Note"; если наша догадка верна, то число "персон" на кнопке уменьшится. Когда вся необходимая информация по конкретному разделу собрана, его название на соответствующем пункте меню превращается в звёздочки; после того как таковыми стали все шесть вышеназванных категорий, можно отправлять статью "в печать" посредством той самой "File Story". Интересным моментом является возможность самостоятельного ввода информации по определённым перечисленным выше разделам - если игрок по каким-то причинам уверен, что знает верные сведения, но не смог пока найти подсказку, дающую их (здесь наказаний за неудачные попытки не предусмотрено, но словарь у программы ограниченный, так что реальная польза от этой опции сомнительна). Кроме того, стоит обратить внимание, что данные радиосообщений помогают определить год, связанный с нашей историей, а информация из газет - событие.
Визуально игра выглядит очень приятно: во-первых, фоны и персонажи прорисованы с большим тщанием, а общий несколько юмористический стиль, в котором исполнены портреты действующих лиц, создаёт отличную атмосферу; во-вторых, присутствует довольно большое количество анимации - не только всевозможные мелкие (и подчас малозаметные) эффекты чуть ли не на каждом экране, но и, например, поездка на том же такси с видом от первого лица (пусть и длящаяся от силы две секунды), предполагающая незначительную плавную смену декораций. Как уже было сказано в начале описания, уровень сложности здесь объективно выше, чем в любой из частей "Кармен Сандиего": от игрока требуется не только достаточное владение английским языком для чтения различных текстов, но и некоторое "изначальное" знание американской истории. Впрочем, последнее обстоятельство идёт данной вещи только на пользу, ибо делает её интересной и увлекательной отнюдь не только для школьников.
- Особенность геймплея:
Образовательная
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English