Краснодарская компания Xbow Software, до того как стать известной благодаря серии космических тактических стратегий “Звёздные волки”, занималась созданием игр для shareware-сегмента. Devastator - это один из их продуктов как раз той эпохи.
Нам предстоит выступить в роли молодого человека, который сперва устраивается на работу в футуристическую службу исполнения наказаний, а затем попадает в опалу, так как в охраняемой им колонии случается бунт. В поисках заработка он решает стать вольным наёмником.
Первый уровень так и начинается: смотря на мир с высоты и двигаясь снизу вверх, мы преследуем сбежавших пиратов, прикрыть отход которых отправлен вражеский флот, состоящий из небольшого количества не блещущих разнообразием судов и невесть откуда взявшихся стационарных пушек, - а в конце нас ждёт традиционный босс. Аналогичным образом проходит и второй уровень - с поправкой на то, что по сюжету нам противостоят уже другие силы.
Главным противником в Devastator выступают не сами враги, а необходимость привыкнуть к специфическому управлению, осуществляемому исключительно мышью и предусматривающему определённую инерцию. И не верьте реакции кораблика на нажатие курсорных клавиш - так перемещаться можно лишь по горизонтали, чего категорически недостаточно, - для выживания необходимо маневрировать по всей площади пространства. Левая кнопка мыши отвечает за стрельбу из основного оружия с бесконечным боезапасом, а правая - за дополнительное, припасы для которого не безграничны и требуют пополнения с помощью подбираемых бонусов. Последних, кстати, всего два типа - собственно заряды и премиальные деньги, которые здесь играют немаловажную роль (о них речь пойдёт ниже).
Своё малое видовое разнообразие противники предпочитают компенсировать не числом, а мастерством, как бы неожиданно это ни прозвучало. Все они целенаправленно атакуют именно нас, способны вести огонь на упреждение, а иногда и устраивать ложные отступления - долетают до края экрана, как будто бы намереваясь покинуть поле битвы, но затем разворачиваются и нападают снова. Однако способ борьбы с ними весьма классический - нужно просто оперативно и метко их расстреливать, стремясь при этом не столкнуться со снарядами и периодически появляющимися статичными препятствиями вроде астероидов, которые тоже можно уничтожить.
Успешно завершив этап, мы попадаем в магазин, где и пригодятся заработанные за убийство противников и подбор бонусов денежные средства. Имея достаточную сумму, можно купить новый корабль или обновить на уже имеющемся основное и дополнительное орудия, двигатель (отвечает за скорость перемещения), генератор щита, специальные улучшения вроде дронов-помощников или бомбу, наносящую колоссальный урон всем противникам в зоне видимости. Здесь же можно сохраниться - и в том случае, если на следующем этапе нас постигнет неудача, автоматически вернуться, при этом оставив с собой все заработанные в этой попытке деньги. Таким образом можно постепенно копить на улучшение и обновление корабля, дабы облегчить дальнейшее прохождение.
Столь существенные поблажки связаны с тем, что в случае гибели никакого перерождения не предусмотрено - только загрузка предыдущего визита в магазин. Однако даже стартовый кораблик назвать совсем хрупким не получится: его состояние, как и некоторые другие важные показатели, демонстрируется на расположенном в правой части экрана интерфейсе и состоит из значений брони и здоровья. Разница между ними заключается в том, что урон непосредственно корпусу наносится лишь при истощении щита, который имеет свойство со временем восстанавливаться. В этом же блоке присутствует и шкала энергии - по мере её опустошения основное орудие начинает наносить всё меньший урон, поэтому есть смысл отжимать гашетку, как только угроза устранена.
Графика для shareware-проекта 2001 года выглядит вполне себе сносной, но не более того. Гораздо большее внимание привлекает интересная и хорошо подходящая к темпу действия музыка.
Чего Devastator действительно не хватает - так это должного уровня сложности. Она может бросить вызов новичкам, но вот более опытные игроки едва ли встретят какие-либо трудности в прохождении. А вот любителям собирать shoot’em up’ы и просто отечественные игры рекомендовать её можно смело ввиду сравнительной редкости и большой неизвестности.
Нам предстоит выступить в роли молодого человека, который сперва устраивается на работу в футуристическую службу исполнения наказаний, а затем попадает в опалу, так как в охраняемой им колонии случается бунт. В поисках заработка он решает стать вольным наёмником.
Первый уровень так и начинается: смотря на мир с высоты и двигаясь снизу вверх, мы преследуем сбежавших пиратов, прикрыть отход которых отправлен вражеский флот, состоящий из небольшого количества не блещущих разнообразием судов и невесть откуда взявшихся стационарных пушек, - а в конце нас ждёт традиционный босс. Аналогичным образом проходит и второй уровень - с поправкой на то, что по сюжету нам противостоят уже другие силы.
Главным противником в Devastator выступают не сами враги, а необходимость привыкнуть к специфическому управлению, осуществляемому исключительно мышью и предусматривающему определённую инерцию. И не верьте реакции кораблика на нажатие курсорных клавиш - так перемещаться можно лишь по горизонтали, чего категорически недостаточно, - для выживания необходимо маневрировать по всей площади пространства. Левая кнопка мыши отвечает за стрельбу из основного оружия с бесконечным боезапасом, а правая - за дополнительное, припасы для которого не безграничны и требуют пополнения с помощью подбираемых бонусов. Последних, кстати, всего два типа - собственно заряды и премиальные деньги, которые здесь играют немаловажную роль (о них речь пойдёт ниже).
Своё малое видовое разнообразие противники предпочитают компенсировать не числом, а мастерством, как бы неожиданно это ни прозвучало. Все они целенаправленно атакуют именно нас, способны вести огонь на упреждение, а иногда и устраивать ложные отступления - долетают до края экрана, как будто бы намереваясь покинуть поле битвы, но затем разворачиваются и нападают снова. Однако способ борьбы с ними весьма классический - нужно просто оперативно и метко их расстреливать, стремясь при этом не столкнуться со снарядами и периодически появляющимися статичными препятствиями вроде астероидов, которые тоже можно уничтожить.
Успешно завершив этап, мы попадаем в магазин, где и пригодятся заработанные за убийство противников и подбор бонусов денежные средства. Имея достаточную сумму, можно купить новый корабль или обновить на уже имеющемся основное и дополнительное орудия, двигатель (отвечает за скорость перемещения), генератор щита, специальные улучшения вроде дронов-помощников или бомбу, наносящую колоссальный урон всем противникам в зоне видимости. Здесь же можно сохраниться - и в том случае, если на следующем этапе нас постигнет неудача, автоматически вернуться, при этом оставив с собой все заработанные в этой попытке деньги. Таким образом можно постепенно копить на улучшение и обновление корабля, дабы облегчить дальнейшее прохождение.
Столь существенные поблажки связаны с тем, что в случае гибели никакого перерождения не предусмотрено - только загрузка предыдущего визита в магазин. Однако даже стартовый кораблик назвать совсем хрупким не получится: его состояние, как и некоторые другие важные показатели, демонстрируется на расположенном в правой части экрана интерфейсе и состоит из значений брони и здоровья. Разница между ними заключается в том, что урон непосредственно корпусу наносится лишь при истощении щита, который имеет свойство со временем восстанавливаться. В этом же блоке присутствует и шкала энергии - по мере её опустошения основное орудие начинает наносить всё меньший урон, поэтому есть смысл отжимать гашетку, как только угроза устранена.
Графика для shareware-проекта 2001 года выглядит вполне себе сносной, но не более того. Гораздо большее внимание привлекает интересная и хорошо подходящая к темпу действия музыка.
Чего Devastator действительно не хватает - так это должного уровня сложности. Она может бросить вызов новичкам, но вот более опытные игроки едва ли встретят какие-либо трудности в прохождении. А вот любителям собирать shoot’em up’ы и просто отечественные игры рекомендовать её можно смело ввиду сравнительной редкости и большой неизвестности.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English