Многообещающее начало серии про рыжеволосую дампиршу (ребенка вампира и обычной женщины, "нахватавшегося" от папаши), которая постоянно переходит дорогу всяким плохишам, желающим обрести мировое господство.
Поскольку действие разворачивается аж в 1930-х, плохишами у нас будут (поклонники Индианы Джонса, не подсказывать!)... конечно же, нацистские любители всяких таинственных артефактов. Впрочем, и сама Рейн тоже не лыком шита. Мало того, что она владеет боевыми дисциплинами и нечеловеческой прытью, так ещё и состоит в организации с заманчивым названием "Brimstone Society" - неким прообразом классических киношных "людей в чёрном" и тому подобных агентств по контролю за незаконным оборотом опасных существ и древних артефактов. Вообще, что касается фантазии - этого сценаристам не занимать. Несмотря на, казалось бы, избитый сюжет (не говорю уже о персонажах, - так, например, по ходу действия вам встретится некая дамочка, являющаяся "гибридом" графини Батори и "доктора" Менгеле; разумеется, прикладывающая своё нездоровое рвение в местном концлагере), игра проходится на одном дыхании и не вызывает чувство, будто игроку ОПЯТЬ подсунули несвежие штампы жёлтой прессы. Возможно, дело в том, как видят сами разработчики всё те же набившие оскомину штампы вроде оборотней, вампиров или таинственных пещер.
Само действие разделено на три самостоятельных главы - своего рода "детство", "отрочество" и "юность" нашей героини. Разумеется, речь идёт не о возрасте, а об уровне могущества и способности постоять за себя, - ибо вселенная "Кровавой Рейн" буквально кишит совсем уж невообразимыми монстрами, для которых обычный человек, пусть и профессиональный солдат, - так, "на один зубок".
Самым первым нашим "делом" (на которое мы, гм, "пойдём" с наставником) будет вспышка неизвестного заболевания в Луизиане. В городе, частично затопленном и поглощённом болотом, происходит какая-то чертовщина: местные мутируют в не пойми что, в домах заводятся мерзкого вида ульи ещё более мерзких паукообразных существ, а в окрестностях ошивается "некий немец", ищущий некие артефакты чуть ли не с Атлантиды. Небольшой спойлер: если бы атланты мало того что существовали, так ещё и выглядели бы так, как они представлены в игре, то в культурах мира к ним выработалось бы настолько стойкое отвращение, что современные фрики от науки писали бы про что угодно, но только не про этот ужас, - благо тут они совсем уж лавкрафтианские, на фоне которых и иной летающий полип за нейтрального персонажа сойдёт.
Однако всё это - весь болотно-американский эпизод - нужно исключительно для того, чтобы (как говорил поручик Ржевский) "диалог поддержать". Самое интересное начинается позже, когда Рейн попадает на секретную нацистскую базу в Аргентине в поисках того самого немца. Вот уж где игроку предоставляется раздолье - и попрыгать-пострелять, и силушку вампирскую-богатырскую к плохишам приложить. Сам экшен удачно перемежается с акробатикой и сюжетными вставками, а брифинг подаётся крайне ненавязчиво - в виде множества портретов высокопоставленных офицеров Рейха, которых надо... просто вырезать - раз уж они попались под руку. Вот так вот просто и незатейливо. А что вы хотели? Для дампира задача вполне приемлемая.
Несмотря на то что Рейн рукопашница, никто не мешает вам подобрать удачно выпавший из рук какого-нибудь плохиша "люгер" или целый "FG-42" (политкорректно умолчим о том, откуда он взялся в Аргентине в 1936 году) и устроить немцам такой "Вольфенштейн", что только клочки по закоулочкам полетят. Впрочем, навязывание ближнего боя будет не менее эффективной тактикой, - мало кто из бойцов способен оказать серьёзное сопротивление дампиру.
Чего не скажешь про боссов. Вообще, "боссы" - скорее минус игры, чем плюс. Многих из них постарались сделать с какой-то претензией на оригинальность, но в итоге всё свелось к тому, что это либо чуть более умелая и стойкая версия простого солдатика, которому за отличие напялили (впрочем, заслуженно) командирские погоны, либо же перед нами куча мяса с "хитами" средней руки танка, которую надо "закликивать", расстреливать издалека и забрасывать гранатами. Неуязвимый босс, для победы над которым неплохо бы включить смекалку, попадается нам в одном-единственном экземпляре, да и то ближе к концу игры. Неприятно удивляют и обычные подручные головорезы, которые ближе к середине прохождения начинают приедаться (в том числе и... буквально; для дампира большинство противников ещё и ходячие аптечки), даже несмотря на некие попытки разнообразить таковых. Впрочем, ближе к той же середине сюжет приедается уже самим сценаристам - и начинается чуть ли не прямое копирование из вышедшего ранее "Возвращения в замок Вольфенштейн". Перед нами возвышается всё тот же огромный замок, населенный всякой нечистью, в котором (вы не поверите!) и произойдёт решающая битва.
Однако декорации вытягивают даже эту откровенную халтуру сценаристов - так, что игрок не устаёт удивляться и восклицать "такого я ещё не видел!". В программе: летающие (!) на реактивной тяге немцы-штурмовики, арийский жрец-пулемётчик (!!) в колпаке куклуксклановца, битва на шагающих бронемашинах (аналогичных AT-ST из "Звёздных войн"), побег на скорость, странные непонятные штуковины и целый склад оружия из самых разных эпох - в том числе и из ещё не наступившего на момент сюжета будущего.
Иными словами, если бы данная игра была бы фильмом, то это определенно был бы фильм "категории Б" - зато стабильно собирающий кассу и широко известный. Даже жаль, что экранизаторы решили пойти своим путём и "выпустили" похождения дампирши гораздо более скромно и без "игрового" размаха.
Поскольку действие разворачивается аж в 1930-х, плохишами у нас будут (поклонники Индианы Джонса, не подсказывать!)... конечно же, нацистские любители всяких таинственных артефактов. Впрочем, и сама Рейн тоже не лыком шита. Мало того, что она владеет боевыми дисциплинами и нечеловеческой прытью, так ещё и состоит в организации с заманчивым названием "Brimstone Society" - неким прообразом классических киношных "людей в чёрном" и тому подобных агентств по контролю за незаконным оборотом опасных существ и древних артефактов. Вообще, что касается фантазии - этого сценаристам не занимать. Несмотря на, казалось бы, избитый сюжет (не говорю уже о персонажах, - так, например, по ходу действия вам встретится некая дамочка, являющаяся "гибридом" графини Батори и "доктора" Менгеле; разумеется, прикладывающая своё нездоровое рвение в местном концлагере), игра проходится на одном дыхании и не вызывает чувство, будто игроку ОПЯТЬ подсунули несвежие штампы жёлтой прессы. Возможно, дело в том, как видят сами разработчики всё те же набившие оскомину штампы вроде оборотней, вампиров или таинственных пещер.
Само действие разделено на три самостоятельных главы - своего рода "детство", "отрочество" и "юность" нашей героини. Разумеется, речь идёт не о возрасте, а об уровне могущества и способности постоять за себя, - ибо вселенная "Кровавой Рейн" буквально кишит совсем уж невообразимыми монстрами, для которых обычный человек, пусть и профессиональный солдат, - так, "на один зубок".
Самым первым нашим "делом" (на которое мы, гм, "пойдём" с наставником) будет вспышка неизвестного заболевания в Луизиане. В городе, частично затопленном и поглощённом болотом, происходит какая-то чертовщина: местные мутируют в не пойми что, в домах заводятся мерзкого вида ульи ещё более мерзких паукообразных существ, а в окрестностях ошивается "некий немец", ищущий некие артефакты чуть ли не с Атлантиды. Небольшой спойлер: если бы атланты мало того что существовали, так ещё и выглядели бы так, как они представлены в игре, то в культурах мира к ним выработалось бы настолько стойкое отвращение, что современные фрики от науки писали бы про что угодно, но только не про этот ужас, - благо тут они совсем уж лавкрафтианские, на фоне которых и иной летающий полип за нейтрального персонажа сойдёт.
Однако всё это - весь болотно-американский эпизод - нужно исключительно для того, чтобы (как говорил поручик Ржевский) "диалог поддержать". Самое интересное начинается позже, когда Рейн попадает на секретную нацистскую базу в Аргентине в поисках того самого немца. Вот уж где игроку предоставляется раздолье - и попрыгать-пострелять, и силушку вампирскую-богатырскую к плохишам приложить. Сам экшен удачно перемежается с акробатикой и сюжетными вставками, а брифинг подаётся крайне ненавязчиво - в виде множества портретов высокопоставленных офицеров Рейха, которых надо... просто вырезать - раз уж они попались под руку. Вот так вот просто и незатейливо. А что вы хотели? Для дампира задача вполне приемлемая.
Несмотря на то что Рейн рукопашница, никто не мешает вам подобрать удачно выпавший из рук какого-нибудь плохиша "люгер" или целый "FG-42" (политкорректно умолчим о том, откуда он взялся в Аргентине в 1936 году) и устроить немцам такой "Вольфенштейн", что только клочки по закоулочкам полетят. Впрочем, навязывание ближнего боя будет не менее эффективной тактикой, - мало кто из бойцов способен оказать серьёзное сопротивление дампиру.
Чего не скажешь про боссов. Вообще, "боссы" - скорее минус игры, чем плюс. Многих из них постарались сделать с какой-то претензией на оригинальность, но в итоге всё свелось к тому, что это либо чуть более умелая и стойкая версия простого солдатика, которому за отличие напялили (впрочем, заслуженно) командирские погоны, либо же перед нами куча мяса с "хитами" средней руки танка, которую надо "закликивать", расстреливать издалека и забрасывать гранатами. Неуязвимый босс, для победы над которым неплохо бы включить смекалку, попадается нам в одном-единственном экземпляре, да и то ближе к концу игры. Неприятно удивляют и обычные подручные головорезы, которые ближе к середине прохождения начинают приедаться (в том числе и... буквально; для дампира большинство противников ещё и ходячие аптечки), даже несмотря на некие попытки разнообразить таковых. Впрочем, ближе к той же середине сюжет приедается уже самим сценаристам - и начинается чуть ли не прямое копирование из вышедшего ранее "Возвращения в замок Вольфенштейн". Перед нами возвышается всё тот же огромный замок, населенный всякой нечистью, в котором (вы не поверите!) и произойдёт решающая битва.
Однако декорации вытягивают даже эту откровенную халтуру сценаристов - так, что игрок не устаёт удивляться и восклицать "такого я ещё не видел!". В программе: летающие (!) на реактивной тяге немцы-штурмовики, арийский жрец-пулемётчик (!!) в колпаке куклуксклановца, битва на шагающих бронемашинах (аналогичных AT-ST из "Звёздных войн"), побег на скорость, странные непонятные штуковины и целый склад оружия из самых разных эпох - в том числе и из ещё не наступившего на момент сюжета будущего.
Иными словами, если бы данная игра была бы фильмом, то это определенно был бы фильм "категории Б" - зато стабильно собирающий кассу и широко известный. Даже жаль, что экранизаторы решили пойти своим путём и "выпустили" похождения дампирши гораздо более скромно и без "игрового" размаха.
- Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Межвоенный период - Главный герой:
Вымышленное существо
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Вампиры
Альтернативная история - Технические детали:
Джойстик
EAX - Язык:
Русский
English
Дисциплина, организованность, технологическое оснащение, отсутствие моральных тормозов в контексте высосанной из пальца идеологии превосходства (которую и была призвана поддерживать Аненербе, ассоциирующаяся в массовой культуре с оккультизмом и прочим подобным) и уйма нашедших в ней тёплое местечко садистов и душегубов - всё это есть. За кадром осталась разве что гнилейшая пропаганда, пытавшаяся последние два пункта как-то обелить)
Это мы состарились на те самые 20 лет, а она, как и положено дампиру, будет молода вечно.
Именно первая часть привлекла к себе внимание безумным контентом о 3-м Рейхе, и дампирше, правящей свой кровавый бал внутри него. Я играл в неё в конце 2002 - начале 2003 года, с ужасным пиратским переводом, по которому о происходящем можно было только догадываться. И тем не менее, возможность покромсать фашистов доставляла немало удовольствия.