Симуляторы скачек - весьма "узкоспециализированное" направление в компьютерных развлечениях, насчитывающее очень небольшое количество представителей; это, в принципе, вполне объяснимо, поскольку целевая аудитория подобных вещей тоже, мягко говоря, невелика. На данной страничке представлена одна из наиболее необычных игр этого условного "поджанра", присутствовавшая в Интернете в 2015-2018 годах, но затем бесследно (казалось бы) исчезнувшая - и вновь счастливо обретённая в первые дни 2020-го.
В отличие от большинства (если такое слово здесь в принципе корректно употреблять) "виртуальных ипподромов", где предлагается лишь изучить некоторую вводную информацию, сделать на её основе ставку и затем надеяться на удачу, в данной игре мы выступаем в роли своего рода "предпринимателя" - у которого есть не только страсть к азартным играм, навыки наездника (да, здесь представится редкая возможность поуправлять лошадью, - пусть и реализовано это довольно схематично) и начальный капитал в размере 50 тысяч долларов, но и целая конюшня в личной собственности. Правда, на момент старта действия она пустая, если не считать охраняющей наши владения собаки, поэтому первое, чем предстоит заняться после ввода названия своей, с позволения сказать, "компании", - это приобретением лошади.
Выбор, надо признать, поразительный: нам предлагается аж 101 (!) животное, для каждого из которых приведены условные числовые значения по четырём физическим характеристикам (сила, выносливость, скорость и ускорение), а также "биографическая статистика": общее количество скачек, в которых оно участвовало, и количество побед в них ("Win"), занятия вторых ("Place") и третьих ("Show") мест. Надо сказать, что показатели и результаты одних лошадей подчас довольно сильно превосходят таковые у других, - но куда больший разброс наблюдается в ценах на них: самые дешёвые стоят чуть больше 20 тысяч долларов, тогда как самые дорогие - почти миллион (!!!). Как, скорее всего, понятно из приведённой в предыдущем абзаце информации, первоначально мы можем позволить себе лишь самых-самых (ну, возможно, также просто "самых") слабых животных, - причём все 50 тысяч потратить отнюдь не дадут: во-первых, само право участия в скачках тоже стоит денег, - на выбор формально предлагается внушительный перечень турниров, но большинство из них нам после покупки даже дешёвой лошади попросту не будет доступно; во-вторых, в обязательном порядке нужно сделать хотя бы одну ставку (пусть их размеры в зависимости от типа почему-то всегда имеют определённый лимит, не коррелирующий напрямую с нашим запасом наличности). Приятно, что кличек у животных нет, поэтому мы можем назвать приобретённое существо так, как пожелаем (и потом в любой момент переименовать его).
В данной игре есть как обязательные (и дополнительные) расходы, так и возможность формально "побочного", но по факту всё равно связанного со скачками и лошадьми заработка. Ежемесячные необходимые траты распределяются по трём категориям: услуги тренера лошади, услуги подковывающего её кузнеца и затраты на корм. Два упомянутых специалиста бывают трёх разных квалификаций, и чем таковая выше, тем дороже оценивается их работа; впрочем, никто не запрещает заниматься тренировками и подковываниями самостоятельно (выбрав в обоих разделах пункт "Self"), - но это наверняка негативно скажется на результатах. Для организации питания лошади необходимо как выбрать один из четырёх типов корма (спонсорами игры выступали какие-то реально существовавшие их производители, поэтому указанные марки тоже настоящие), так и установить доступное животному количество пищи - от "ограниченного" до, извините, "free choice" (что первое, что последнее тоже наверняка окажется отнюдь не лучшим выбором). На том же экране мы устанавливаем тип тренировок на некий текущий период, - они в условный срок перед конкретной гонкой всегда направлены только на улучшение какого-то одного из четырёх перечисленных в предыдущем абзаце показателей, - а также их частоту в пределах условной недели (один, два, четыре или шесть дней; если нанят тренер, то количество занятий будет прямо пропорционально нашим расходам). Перед стартом состязания всегда предлагается либо нанять жокея (это стоит 50 долларов), либо же предпочесть самостоятельное управление животным (фигурка наездника, впрочем, на нём всё равно будет, - просто, видимо, предполагается, что это сам "протагонист"). По непонятной причине ни мыть лошадь, ни чистить конюшни, ни нести какие-либо эксплуатационные или арендные расходы не требуется; банка тоже нет, так что кредит взять не удастся.
Зарабатывать деньги можно пятью способами. Основной и самый очевидный - ставки, причём, что любопытно, делать таковые разрешается отнюдь не только именно на свою лошадь, а на всех, что участвуют в состязании (и ознакомиться с показателями и статистикой соперников, разумеется, тоже дают); более того, дабы получить право их делать, не обязательно не только выставлять свою лошадь для участия, но даже и иметь её, - иными словами, теоретически допускается просто "играть на бегах", пытаясь заработать на этом какой-то капитал.
Ставок в общей сложности пять типов: "Win" - на победу, "Place" - на занятие второго либо более высокого места, "Show" - на занятие третьего либо более высокого места, "Exacta" - ставка на занятие двумя выбранными лошадьми первого и второго места в определённом порядке (то есть нужно указать, какая какой придёт), "Quinella" - то же самое, но без определённого порядка; не запрещается делать несколько типов ставок на одно и то же животное, но вот предельные размеры их в зависимости от типа, повторим, ограничены. Второй способ - это продажа лошади: если ваш "подопечный" долгое время не показывает результатов или просто нужны деньги на покупку более мощного животного, а заработанных к текущему моменту на него не хватает, - то можно воспользоваться данной опцией; здесь же отметим, что, разумеется, разрешается иметь одновременно несколько лошадей, а на соревнование выставлять одну из них по своему выбору (но, похоже, почему-то всегда именно строго одну - независимо от их количества у вас).
Третий способ получения прибыли - это предлагать своего жеребца (лошади как таковые тут встречаются разного пола) для участия в, извините, спаривании (англ. "horse breeding"), - но для того, чтобы им заинтересовались в данном аспекте, у него должна быть какая-никакая репутация в плане занятия призовых мест на скачках, да и платят за это не то чтобы очень много. Наконец, четвёртый способ - наиболее удивительный (если не считать пятого, о котором будет отдельно рассказано где-то ниже): перед началом каждого забега нам предлагается ответить на, по всей видимости, неограниченное количество вопросов из области истории скачек в Северной Америке (освещающихся газетой "Daily Racing Form", существующей, между прочим, с конца XIX века), предварительно поставив на победу пять, двадцать, пятьдесят или двести пятьдесят долларов. Вопросы (например, "В каком году победила такая-то лошадь?") всегда предполагают четыре варианта ответа, причём в случае ошибки правильный не сообщается. Добиться успеха в подобной "викторине" могут только очень большие знатоки истории этих состязаний, едва ли в принципе встречающиеся в наших краях, - причём в Интернете, что интересно, найти такую информацию тоже относительно проблематично; одним словом, увлекаться этой "мини-игрой" явно не стоит, ибо так можно запросто лишиться всех денег.
Поскольку самостоятельное управление лошадью, как уже отмечалось выше, в и так немногочисленных симуляторах скачек встречается редко, то рекомендуется не нанимать жокея, а выполнять его роль самому, - тем более что это не только позволяет экономить деньги, но и не особенно сложно и слегка развлекает, причём, как ни удивительно, шанс на успех при таком раскладе зачастую (но не всегда) может оказаться выше, чем если отдать всё управление на откуп компьютеру (а при привлечении стороннего наездника по факту происходит именно это). В гонках участвует восемь лошадей; перспектива обзора - вид от третьего лица "сзади". Движется ваше животное самостоятельно; всё, что разрешено делать игроку, - это, с позволения сказать, "ускорять" (левой кнопкой мыши либо "верхней" курсорной стрелкой) и "тормозить" (соответственно, правой клавишей манипулятора либо "нижней" курсорной стрелкой) его в те моменты, когда он считает это необходимым. Очевидно, что если слишком долго не сбавлять темп, то даже самая мощная лошадь не выдержит напряжения, - поэтому очень важно правильно соблюдать баланс между скоростью в разные периоды забега, прикидываемый также с учётом показателей вашего животного.
Кроме того, очень важно предварительно изучить параметры соперников: если, к примеру, вы видите, что среди участников есть какой-нибудь очень титулованный и "продвинутый" конь, то нужно, сравнив его характеристики с таковыми у вашего "подопечного", просто смириться с тем, что обойти его не выйдет никаким образом, - поэтому куда правильнее просто сделать ставку на этого потенциального чемпиона. К сожалению, "суть" упоминавшихся выше физических кондиций толком не поясняется: со скоростью, впрочем, всё более-менее очевидно; ускорение явно означает быстроту набора животным своей максимальной скорости, сила, по-видимому, - продолжительность сохранения этой скорости, а выносливость - темп восстановления и преодоления усталости после "торможения". Во время гонки на экране в виде двух горизонтальных шкал в верхней его части отображаются только две шкалы - скорости и условной "стойкости" ("stamina"), параметра, среди ранее упоминавшихся отсутствующего (ибо "тамошняя" выносливость называется "endurance"); наблюдение за изменением их значений помогает более-менее оперативно отслеживать состояние животного в данный момент.
В игре имеется приличное количество мультиплеерных режимов и опций, которые ныне уже совершенно точно не работают; изо всех них упоминания заслуживает только один момент - представляющий собой как раз тот самый пятый способ зарабатывания денег. С помощью специальной опции можно выбрать себе спонсора из нескольких реально существующих компаний (ограниченных, впрочем, разработчиком и издателем игры, а также самой газетой "Daily Racing Form" и неким производителем лошадиных кормов), после чего будет предложено - прямо из игры - перейти на его сайт для получения размещённого там специального кода; затем это значение предполагается вводить в специальное поле, что приведёт как будто бы к заключению контракта с данной фирмой и начислению на наш "счёт" виртуальных "денег" от неё, пусть и небольших. Данная опция по факту остаётся доступной при просмотре соответствующих страниц через "Архив Интернета".
На протяжении большей части действия мы будем наблюдать различную статистику и тексты; впрочем, на экране конюшни имеется кое-какая анимация: можно щёлкнуть на собаку, дабы она гавкнула, или на ведро с водой (но не на урну, - если поступить так, то вам предложат перезапустить процесс с самого начала, то есть с потерей всех достижений и даже самих лошадей). "Непосредственно" графика есть только во время гонки; модельки лошадей спрайтовые, само состязание показывается отнюдь не на полный экран, визуальных эффектов почти нет: даже тени отсутствуют. Но вот ипподромы и их окрестности (а мест проведения скачек в игре несколько) прорисованы подчас довольно качественно и сильно отличаются друг от друга по своему антуражу. К сожалению, следить за процессом очень неудобно, так как камера далеко не всегда поспевает за участниками забега; вместе с тем в правой части экрана имеется небольшое меню для управления её ракурсами, поэтому при некотором старании и везении можно, своевременно переключая их, всё время видеть свою лошадь. Стоит отметить, что упомянутого текста в самой игре довольно много, но написан он очень простым и понятным языком, так что разобраться с основами процесса наверняка не составит большого труда: почти все моменты поясняются подробно и доходчиво. Правда, в ряде случаев при совершении неправильных действий программа пожурит игрока, назвав его "глупеньким"... Нельзя не упомянуть и того факта, что все действия в установщике программы сопровождаются атмосфернейшим лошадиным фырканьем.
Вынести итоговый вердикт, честно говоря, весьма затруднительно: данную вещь вряд ли можно назвать по-настоящему увлекательной или сложной (впрочем, легко её лишь освоить, - добиться же реального успеха довольно проблематично, в том числе потому, что тренировки и хорошее питание отнюдь не всегда приводят к желаемым результатам не то что в краткие сроки, а даже в принципе), но в своей чрезвычайно узкой "нише" она - по крайней мере по состоянию на дату выхода - едва ли имела не то что "конкурентов", а даже какую бы то ни было альтернативу. Так что как минимум поклонникам нетривиальных игр - рекомендуется.
В отличие от большинства (если такое слово здесь в принципе корректно употреблять) "виртуальных ипподромов", где предлагается лишь изучить некоторую вводную информацию, сделать на её основе ставку и затем надеяться на удачу, в данной игре мы выступаем в роли своего рода "предпринимателя" - у которого есть не только страсть к азартным играм, навыки наездника (да, здесь представится редкая возможность поуправлять лошадью, - пусть и реализовано это довольно схематично) и начальный капитал в размере 50 тысяч долларов, но и целая конюшня в личной собственности. Правда, на момент старта действия она пустая, если не считать охраняющей наши владения собаки, поэтому первое, чем предстоит заняться после ввода названия своей, с позволения сказать, "компании", - это приобретением лошади.
Выбор, надо признать, поразительный: нам предлагается аж 101 (!) животное, для каждого из которых приведены условные числовые значения по четырём физическим характеристикам (сила, выносливость, скорость и ускорение), а также "биографическая статистика": общее количество скачек, в которых оно участвовало, и количество побед в них ("Win"), занятия вторых ("Place") и третьих ("Show") мест. Надо сказать, что показатели и результаты одних лошадей подчас довольно сильно превосходят таковые у других, - но куда больший разброс наблюдается в ценах на них: самые дешёвые стоят чуть больше 20 тысяч долларов, тогда как самые дорогие - почти миллион (!!!). Как, скорее всего, понятно из приведённой в предыдущем абзаце информации, первоначально мы можем позволить себе лишь самых-самых (ну, возможно, также просто "самых") слабых животных, - причём все 50 тысяч потратить отнюдь не дадут: во-первых, само право участия в скачках тоже стоит денег, - на выбор формально предлагается внушительный перечень турниров, но большинство из них нам после покупки даже дешёвой лошади попросту не будет доступно; во-вторых, в обязательном порядке нужно сделать хотя бы одну ставку (пусть их размеры в зависимости от типа почему-то всегда имеют определённый лимит, не коррелирующий напрямую с нашим запасом наличности). Приятно, что кличек у животных нет, поэтому мы можем назвать приобретённое существо так, как пожелаем (и потом в любой момент переименовать его).
В данной игре есть как обязательные (и дополнительные) расходы, так и возможность формально "побочного", но по факту всё равно связанного со скачками и лошадьми заработка. Ежемесячные необходимые траты распределяются по трём категориям: услуги тренера лошади, услуги подковывающего её кузнеца и затраты на корм. Два упомянутых специалиста бывают трёх разных квалификаций, и чем таковая выше, тем дороже оценивается их работа; впрочем, никто не запрещает заниматься тренировками и подковываниями самостоятельно (выбрав в обоих разделах пункт "Self"), - но это наверняка негативно скажется на результатах. Для организации питания лошади необходимо как выбрать один из четырёх типов корма (спонсорами игры выступали какие-то реально существовавшие их производители, поэтому указанные марки тоже настоящие), так и установить доступное животному количество пищи - от "ограниченного" до, извините, "free choice" (что первое, что последнее тоже наверняка окажется отнюдь не лучшим выбором). На том же экране мы устанавливаем тип тренировок на некий текущий период, - они в условный срок перед конкретной гонкой всегда направлены только на улучшение какого-то одного из четырёх перечисленных в предыдущем абзаце показателей, - а также их частоту в пределах условной недели (один, два, четыре или шесть дней; если нанят тренер, то количество занятий будет прямо пропорционально нашим расходам). Перед стартом состязания всегда предлагается либо нанять жокея (это стоит 50 долларов), либо же предпочесть самостоятельное управление животным (фигурка наездника, впрочем, на нём всё равно будет, - просто, видимо, предполагается, что это сам "протагонист"). По непонятной причине ни мыть лошадь, ни чистить конюшни, ни нести какие-либо эксплуатационные или арендные расходы не требуется; банка тоже нет, так что кредит взять не удастся.
Зарабатывать деньги можно пятью способами. Основной и самый очевидный - ставки, причём, что любопытно, делать таковые разрешается отнюдь не только именно на свою лошадь, а на всех, что участвуют в состязании (и ознакомиться с показателями и статистикой соперников, разумеется, тоже дают); более того, дабы получить право их делать, не обязательно не только выставлять свою лошадь для участия, но даже и иметь её, - иными словами, теоретически допускается просто "играть на бегах", пытаясь заработать на этом какой-то капитал.
Ставок в общей сложности пять типов: "Win" - на победу, "Place" - на занятие второго либо более высокого места, "Show" - на занятие третьего либо более высокого места, "Exacta" - ставка на занятие двумя выбранными лошадьми первого и второго места в определённом порядке (то есть нужно указать, какая какой придёт), "Quinella" - то же самое, но без определённого порядка; не запрещается делать несколько типов ставок на одно и то же животное, но вот предельные размеры их в зависимости от типа, повторим, ограничены. Второй способ - это продажа лошади: если ваш "подопечный" долгое время не показывает результатов или просто нужны деньги на покупку более мощного животного, а заработанных к текущему моменту на него не хватает, - то можно воспользоваться данной опцией; здесь же отметим, что, разумеется, разрешается иметь одновременно несколько лошадей, а на соревнование выставлять одну из них по своему выбору (но, похоже, почему-то всегда именно строго одну - независимо от их количества у вас).
Третий способ получения прибыли - это предлагать своего жеребца (лошади как таковые тут встречаются разного пола) для участия в, извините, спаривании (англ. "horse breeding"), - но для того, чтобы им заинтересовались в данном аспекте, у него должна быть какая-никакая репутация в плане занятия призовых мест на скачках, да и платят за это не то чтобы очень много. Наконец, четвёртый способ - наиболее удивительный (если не считать пятого, о котором будет отдельно рассказано где-то ниже): перед началом каждого забега нам предлагается ответить на, по всей видимости, неограниченное количество вопросов из области истории скачек в Северной Америке (освещающихся газетой "Daily Racing Form", существующей, между прочим, с конца XIX века), предварительно поставив на победу пять, двадцать, пятьдесят или двести пятьдесят долларов. Вопросы (например, "В каком году победила такая-то лошадь?") всегда предполагают четыре варианта ответа, причём в случае ошибки правильный не сообщается. Добиться успеха в подобной "викторине" могут только очень большие знатоки истории этих состязаний, едва ли в принципе встречающиеся в наших краях, - причём в Интернете, что интересно, найти такую информацию тоже относительно проблематично; одним словом, увлекаться этой "мини-игрой" явно не стоит, ибо так можно запросто лишиться всех денег.
Поскольку самостоятельное управление лошадью, как уже отмечалось выше, в и так немногочисленных симуляторах скачек встречается редко, то рекомендуется не нанимать жокея, а выполнять его роль самому, - тем более что это не только позволяет экономить деньги, но и не особенно сложно и слегка развлекает, причём, как ни удивительно, шанс на успех при таком раскладе зачастую (но не всегда) может оказаться выше, чем если отдать всё управление на откуп компьютеру (а при привлечении стороннего наездника по факту происходит именно это). В гонках участвует восемь лошадей; перспектива обзора - вид от третьего лица "сзади". Движется ваше животное самостоятельно; всё, что разрешено делать игроку, - это, с позволения сказать, "ускорять" (левой кнопкой мыши либо "верхней" курсорной стрелкой) и "тормозить" (соответственно, правой клавишей манипулятора либо "нижней" курсорной стрелкой) его в те моменты, когда он считает это необходимым. Очевидно, что если слишком долго не сбавлять темп, то даже самая мощная лошадь не выдержит напряжения, - поэтому очень важно правильно соблюдать баланс между скоростью в разные периоды забега, прикидываемый также с учётом показателей вашего животного.
Кроме того, очень важно предварительно изучить параметры соперников: если, к примеру, вы видите, что среди участников есть какой-нибудь очень титулованный и "продвинутый" конь, то нужно, сравнив его характеристики с таковыми у вашего "подопечного", просто смириться с тем, что обойти его не выйдет никаким образом, - поэтому куда правильнее просто сделать ставку на этого потенциального чемпиона. К сожалению, "суть" упоминавшихся выше физических кондиций толком не поясняется: со скоростью, впрочем, всё более-менее очевидно; ускорение явно означает быстроту набора животным своей максимальной скорости, сила, по-видимому, - продолжительность сохранения этой скорости, а выносливость - темп восстановления и преодоления усталости после "торможения". Во время гонки на экране в виде двух горизонтальных шкал в верхней его части отображаются только две шкалы - скорости и условной "стойкости" ("stamina"), параметра, среди ранее упоминавшихся отсутствующего (ибо "тамошняя" выносливость называется "endurance"); наблюдение за изменением их значений помогает более-менее оперативно отслеживать состояние животного в данный момент.
В игре имеется приличное количество мультиплеерных режимов и опций, которые ныне уже совершенно точно не работают; изо всех них упоминания заслуживает только один момент - представляющий собой как раз тот самый пятый способ зарабатывания денег. С помощью специальной опции можно выбрать себе спонсора из нескольких реально существующих компаний (ограниченных, впрочем, разработчиком и издателем игры, а также самой газетой "Daily Racing Form" и неким производителем лошадиных кормов), после чего будет предложено - прямо из игры - перейти на его сайт для получения размещённого там специального кода; затем это значение предполагается вводить в специальное поле, что приведёт как будто бы к заключению контракта с данной фирмой и начислению на наш "счёт" виртуальных "денег" от неё, пусть и небольших. Данная опция по факту остаётся доступной при просмотре соответствующих страниц через "Архив Интернета".
На протяжении большей части действия мы будем наблюдать различную статистику и тексты; впрочем, на экране конюшни имеется кое-какая анимация: можно щёлкнуть на собаку, дабы она гавкнула, или на ведро с водой (но не на урну, - если поступить так, то вам предложат перезапустить процесс с самого начала, то есть с потерей всех достижений и даже самих лошадей). "Непосредственно" графика есть только во время гонки; модельки лошадей спрайтовые, само состязание показывается отнюдь не на полный экран, визуальных эффектов почти нет: даже тени отсутствуют. Но вот ипподромы и их окрестности (а мест проведения скачек в игре несколько) прорисованы подчас довольно качественно и сильно отличаются друг от друга по своему антуражу. К сожалению, следить за процессом очень неудобно, так как камера далеко не всегда поспевает за участниками забега; вместе с тем в правой части экрана имеется небольшое меню для управления её ракурсами, поэтому при некотором старании и везении можно, своевременно переключая их, всё время видеть свою лошадь. Стоит отметить, что упомянутого текста в самой игре довольно много, но написан он очень простым и понятным языком, так что разобраться с основами процесса наверняка не составит большого труда: почти все моменты поясняются подробно и доходчиво. Правда, в ряде случаев при совершении неправильных действий программа пожурит игрока, назвав его "глупеньким"... Нельзя не упомянуть и того факта, что все действия в установщике программы сопровождаются атмосфернейшим лошадиным фырканьем.
Вынести итоговый вердикт, честно говоря, весьма затруднительно: данную вещь вряд ли можно назвать по-настоящему увлекательной или сложной (впрочем, легко её лишь освоить, - добиться же реального успеха довольно проблематично, в том числе потому, что тренировки и хорошее питание отнюдь не всегда приводят к желаемым результатам не то что в краткие сроки, а даже в принципе), но в своей чрезвычайно узкой "нише" она - по крайней мере по состоянию на дату выхода - едва ли имела не то что "конкурентов", а даже какую бы то ни было альтернативу. Так что как минимум поклонникам нетривиальных игр - рекомендуется.
- Вид спорта:
Конный спорт - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Менеджер
Викторина
Азартные игры - Язык:
English