Oдним из самых популярных видов спорта в северном полушарии является хоккей. Из всех его лиг СНГшному игроку наиболее известны североамериканская NHL и отечественная КХЛ, ранее называвшаяся РХЛ. В 2003 году ассортимент спортивных хоккейных симуляторов был довольно-таки невелик. Впрочем, всему поджанру в целом как-то не хватало разнообразия. Издавна повелось, что американская компания Electronic Arts на данном поприще проявила себя наиболее ярко, а именно — серией NHL, насчитывающей к настоящему моменту уже десятки игр. Ну а в далёком сентябре 2003 года вышла очередная часть, казалось бы, очередной спортивной серии, посвящённая Национальной Хоккейной Лиге грядущего сезона 03/04.
Что же нас здесь ждало? Правильно, сражения на ледовых аренах, где спортсмены скрещивают клюшки подобно шпагам, дабы добраться до шайбы и забить гол в ворота соперника. За «бойцами» наблюдают зрители как вживую с трибун, так и по ту сторону экранов. Одним из них являемся здесь и мы. Ассортимент видов хоккейных замесов довольно-таки неплох – и если однократной игрой (пункт меню Play Now), чемпионатно-мировым матчем вместе с местечковыми европейскими лигами (International) и сезоном НХЛ (Season) вместе с плей-оффами (Playoffs) вряд ли кого-либо удивишь, то появившаяся в NHL 2004 новинка – режим династии – выглядит как минимум свежо и довольно-таки необычно. Расскажем вкратце обо всём, что может предложить данная игра.
Что мы делаем первым делом? Правильно, выбираем команду из всех доступных на тогдашний момент; при желании можно создать собственную из игроков мечты, например россиян, или даже сотворить совершенно новых бойцов. Если же пойти вторым путём, то иногда будут встречаться забавные курьёзы: в одном матче участвуют совершенно одинаковые хоккеисты или, что того хлеще, дерутся друг с другом. Как проходят игры в NHL 2004? Так же, как и обычно. Но это лишь на первый взгляд. Пас, удар по шайбе, толчки, совершение нарушений, будь то тычок клюшкой в шлем, проброс, «вне игры» или даже драки. Да, теперь нам (а также компьютерному сопернику) в кои-то веки доступна самая что ни на есть грязная игра. Зацепы клюшкой, сбивание на твёрдый лёд, прикладывания со всей дури о борта (иногда можно перестараться и даже разбить стекло) и как следствие этого – травмы. Особенно большое влияние последние оказывают в режиме династии, так как хоккеистам приходится долго лечиться. Степень агрессии можно задавать, причём независимо от уровня сложности; там же и регулируется «слепота» судей в плане нарушений. Физика шайбы была переработана: теперь она в меньшей степени приклеена к клюшке, отчасти изменена система пасов. Болельщики в очередной раз преобразились. Правда, на трибунах сплошь мужчины. Ни детей в шарфиках, ни женщин с флажками, ни стариков, кричащих: «Судью на мыло!». Пришла и система обманных движений, - однако часто на их реализацию банально не хватает рук, так как нужно зажимать ещё одну клавишу, попутно внимательно следя за происходящим, и контролировать подопечных. В некоторых режимах нам дозволяется запустить симуляцию матча — он будет выигран, проигран или сведен к ничьей без какого-либо нашего участия. Результат просчитается автоматически.
Режим династии, о котором уже пару раз упоминалось ранее, является едва ли не вишенкой на торте. В нём мы (читай - игрок) становимся управляющим одной из команд, будь то созданная с нуля абсолютно новая или одна из существующих, например New York Rangers или Boston Bruins. Задача проста: следить за бюджетом, задавать стратегию, развивать личный состав, включая тренеров, и местные коммуникации. На словах просто, конечно. На деле перед нами предстаёт практически полноценный менеджмент. Начинаем, естественно, с ослабевшими от межсезонья подопечными, совершенно никакими тренировочными комнатами (даже нет беговой дорожки и нормальной душевой), малополезными помощниками, - но, побеждая в играх, мы получаем очки навыков, которые возможно пустить на развитие одной из веток. Рядом притаился календарь, где необходимо задавать план действий. Что же будет делать наша команда между играми? Долго тренироваться до упаду не выйдет, – устанут парни, начнут медленно бегать: тут и до травмы недалеко. Отдыхом заполнить тоже всё не получится, – игроки разленятся, перестанут хорошо играть, что подобно смерти. Необходимо соблюдать баланс. А уж эти негодяи-хозяева… Они очень привередливые. Этим ребятам важно, чтобы показатели всего и вся медленно, но верно росли, будь то циферки параметров игроков или прибыль с продажи билетов и прав на телевизионные трансляции. Даже если вырывать кубок Стэнли, но не обеспечить рост показателей, то всё равно могут уволить, из-за чего карьера нашего альтэр эго мгновенно заканчивается. Время от времени придётся набирать и новых игроков, которых медленно, но верно предстоит превращать в звёзд мирового хоккея, либо заниматься драфтом.
Чем же ещё нас могла удивить NHL 2004? Энергичным саундтреком из композиций различных сортов альтернативного рока, а также мультиплеером. При желании за одним монитором может сидеть до двенадцати (!) человек и контролировать полностью команды в пределах одного матча. Не обязательно всем сидеть вокруг одной клавиатуры, - игра поддерживает и джойстики. Конечно, присутствует и игра по локальной сети и интернету: для подключения достаточно лишь кому-то одному создать сервер, открыть и, возможно, пробросить порты, а остальным – подключиться. И всё это - без какой-либо привязки к специфическим сервисам!
Графическая составляющая для своей поры солидна, как и общее оформление. Создаётся самое настоящее ощущение присутствия на матче: трибуны неистовствуют, пускают волны, игроки «бодаются», комментаторы взахлёб описывают происходящее, судьи уклоняются от бешено летящих «молодцов», пытаясь уследить за шайбой, в моменты пауз пускаются соответствующие мелодии и звуки. А когда мы, наконец, побеждаем в финале и обретаем кубок Стэнли или кубок мира, то эмоции начинают хлестать через край, на лёд летят шлемы, клюшки, перчатки, запускается церемония вручения, мелькают сценки с хоккеистами и становится понятно, что затраченные часы прошли не зря.
Всё это великолепие немного портит изначальная раскладка управления, - но, к счастью, последнее возможно поменять целиком на какое душе угодно.
NHL 2004 – это своего рода феномен. Даже выйдя многие годы назад и будучи заброшенной издателем, она остаётся популярной и по сей день: фанатами обновляются списки и модели игроков, разрабатываются модификации, добавляющие новые геймплейные моменты и целые лиги. Кстати, о последних. Отечественным игрокам в 2003-2004 годах из-за отсутствия РХЛ в NHL 2004 не оставалось ничего иного, кроме как либо создавать свой псевдо-«Локомотив», «Динамо» или «Молот-Прикамье» (или ещё кого), собрать команду из «наших» хоккеистов, либо установить мод, целиком заменяющий форму, составы команд и облик тренеров. Однако пиратские версии, преобладавшие в наших краях, нечасто позволяли сделать подобное. Впрочем, даже без всего этого юного фаната хоккея нулевых NHL 2004 могла развлечь – и ещё как. Да и сейчас она, кстати, держится бодро, в чём можно убедиться, сыграв разок-другой.
Что же нас здесь ждало? Правильно, сражения на ледовых аренах, где спортсмены скрещивают клюшки подобно шпагам, дабы добраться до шайбы и забить гол в ворота соперника. За «бойцами» наблюдают зрители как вживую с трибун, так и по ту сторону экранов. Одним из них являемся здесь и мы. Ассортимент видов хоккейных замесов довольно-таки неплох – и если однократной игрой (пункт меню Play Now), чемпионатно-мировым матчем вместе с местечковыми европейскими лигами (International) и сезоном НХЛ (Season) вместе с плей-оффами (Playoffs) вряд ли кого-либо удивишь, то появившаяся в NHL 2004 новинка – режим династии – выглядит как минимум свежо и довольно-таки необычно. Расскажем вкратце обо всём, что может предложить данная игра.
Что мы делаем первым делом? Правильно, выбираем команду из всех доступных на тогдашний момент; при желании можно создать собственную из игроков мечты, например россиян, или даже сотворить совершенно новых бойцов. Если же пойти вторым путём, то иногда будут встречаться забавные курьёзы: в одном матче участвуют совершенно одинаковые хоккеисты или, что того хлеще, дерутся друг с другом. Как проходят игры в NHL 2004? Так же, как и обычно. Но это лишь на первый взгляд. Пас, удар по шайбе, толчки, совершение нарушений, будь то тычок клюшкой в шлем, проброс, «вне игры» или даже драки. Да, теперь нам (а также компьютерному сопернику) в кои-то веки доступна самая что ни на есть грязная игра. Зацепы клюшкой, сбивание на твёрдый лёд, прикладывания со всей дури о борта (иногда можно перестараться и даже разбить стекло) и как следствие этого – травмы. Особенно большое влияние последние оказывают в режиме династии, так как хоккеистам приходится долго лечиться. Степень агрессии можно задавать, причём независимо от уровня сложности; там же и регулируется «слепота» судей в плане нарушений. Физика шайбы была переработана: теперь она в меньшей степени приклеена к клюшке, отчасти изменена система пасов. Болельщики в очередной раз преобразились. Правда, на трибунах сплошь мужчины. Ни детей в шарфиках, ни женщин с флажками, ни стариков, кричащих: «Судью на мыло!». Пришла и система обманных движений, - однако часто на их реализацию банально не хватает рук, так как нужно зажимать ещё одну клавишу, попутно внимательно следя за происходящим, и контролировать подопечных. В некоторых режимах нам дозволяется запустить симуляцию матча — он будет выигран, проигран или сведен к ничьей без какого-либо нашего участия. Результат просчитается автоматически.
Режим династии, о котором уже пару раз упоминалось ранее, является едва ли не вишенкой на торте. В нём мы (читай - игрок) становимся управляющим одной из команд, будь то созданная с нуля абсолютно новая или одна из существующих, например New York Rangers или Boston Bruins. Задача проста: следить за бюджетом, задавать стратегию, развивать личный состав, включая тренеров, и местные коммуникации. На словах просто, конечно. На деле перед нами предстаёт практически полноценный менеджмент. Начинаем, естественно, с ослабевшими от межсезонья подопечными, совершенно никакими тренировочными комнатами (даже нет беговой дорожки и нормальной душевой), малополезными помощниками, - но, побеждая в играх, мы получаем очки навыков, которые возможно пустить на развитие одной из веток. Рядом притаился календарь, где необходимо задавать план действий. Что же будет делать наша команда между играми? Долго тренироваться до упаду не выйдет, – устанут парни, начнут медленно бегать: тут и до травмы недалеко. Отдыхом заполнить тоже всё не получится, – игроки разленятся, перестанут хорошо играть, что подобно смерти. Необходимо соблюдать баланс. А уж эти негодяи-хозяева… Они очень привередливые. Этим ребятам важно, чтобы показатели всего и вся медленно, но верно росли, будь то циферки параметров игроков или прибыль с продажи билетов и прав на телевизионные трансляции. Даже если вырывать кубок Стэнли, но не обеспечить рост показателей, то всё равно могут уволить, из-за чего карьера нашего альтэр эго мгновенно заканчивается. Время от времени придётся набирать и новых игроков, которых медленно, но верно предстоит превращать в звёзд мирового хоккея, либо заниматься драфтом.
Чем же ещё нас могла удивить NHL 2004? Энергичным саундтреком из композиций различных сортов альтернативного рока, а также мультиплеером. При желании за одним монитором может сидеть до двенадцати (!) человек и контролировать полностью команды в пределах одного матча. Не обязательно всем сидеть вокруг одной клавиатуры, - игра поддерживает и джойстики. Конечно, присутствует и игра по локальной сети и интернету: для подключения достаточно лишь кому-то одному создать сервер, открыть и, возможно, пробросить порты, а остальным – подключиться. И всё это - без какой-либо привязки к специфическим сервисам!
Графическая составляющая для своей поры солидна, как и общее оформление. Создаётся самое настоящее ощущение присутствия на матче: трибуны неистовствуют, пускают волны, игроки «бодаются», комментаторы взахлёб описывают происходящее, судьи уклоняются от бешено летящих «молодцов», пытаясь уследить за шайбой, в моменты пауз пускаются соответствующие мелодии и звуки. А когда мы, наконец, побеждаем в финале и обретаем кубок Стэнли или кубок мира, то эмоции начинают хлестать через край, на лёд летят шлемы, клюшки, перчатки, запускается церемония вручения, мелькают сценки с хоккеистами и становится понятно, что затраченные часы прошли не зря.
Всё это великолепие немного портит изначальная раскладка управления, - но, к счастью, последнее возможно поменять целиком на какое душе угодно.
NHL 2004 – это своего рода феномен. Даже выйдя многие годы назад и будучи заброшенной издателем, она остаётся популярной и по сей день: фанатами обновляются списки и модели игроков, разрабатываются модификации, добавляющие новые геймплейные моменты и целые лиги. Кстати, о последних. Отечественным игрокам в 2003-2004 годах из-за отсутствия РХЛ в NHL 2004 не оставалось ничего иного, кроме как либо создавать свой псевдо-«Локомотив», «Динамо» или «Молот-Прикамье» (или ещё кого), собрать команду из «наших» хоккеистов, либо установить мод, целиком заменяющий форму, составы команд и облик тренеров. Однако пиратские версии, преобладавшие в наших краях, нечасто позволяли сделать подобное. Впрочем, даже без всего этого юного фаната хоккея нулевых NHL 2004 могла развлечь – и ещё как. Да и сейчас она, кстати, держится бодро, в чём можно убедиться, сыграв разок-другой.
- Вид спорта:
Хоккей - Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
LAN
Командная игра - Перспектива:
Изометрия
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
Канада - Технические детали:
Джойстик
Редактор
Оцифрованные персонажи - Язык:
English