Феноменально редкий фэнтезийный двумерный файтинг, найти информацию о котором в Интернете (и где-либо ещё) практически невозможно.
Действие происходит в мире под названием Кальрула, власть в котором за десять лет до начала игровых событий захватил злой и жестокий волшебник по имени Unholy (что можно примерно перевести как "Нечестивец"). Главный герой - молодой зеленокожий эльф Максиль Лайтфут; во время вторжения его родители были жестоко убиты монстром по имени Зверь, ближайшим приспешником Нечестивца, - и теперь, спустя годы, герой, овладев боевыми приёмами и даже огненной магией, решает в одиночку свергнуть тиранию колдуна, для чего ему придётся "всего-навсего" победить сначала семерых его слуг (включая того самого Зверя), а затем и самого Нечестивца.
Иными словами, "кампания" состоит из восьми "однораундовых" поединков с разными существами; арены на всех них тоже отличаются, но никакого выбора их, естественно, не предусмотрено; персонаж опять-таки один - сам Лайтфут. У каждого из участников схватки есть запас жизненных сил, выраженный в виде весьма атмосферно выглядящей красной "хребтовидной" шкалы в верхней части экрана, по которой по мере получения ими повреждений перемещается ползунок в виде черепа. Традиционно для файтингов имеется ограничение по времени, пусть и довольно "щадящее"; если к моменту истечения таймера живы оба бойца, то победа присуждается тому, у кого осталось больше здоровья (но на практике до этого момента кто-то практически точно погибнет). Выбирать противников нельзя: прохождение предполагается строго последовательное и в определённом порядке: первый враг - скелет, второй - лавовый голем (да, создания тут очень интересные!) и так далее, причём каждый последующий оппонент сильнее предыдущего (не только формально, но и фактически).
The Unholy - файтинг весьма сложный, не в последнюю очередь из-за на удивление высокого искусственного интеллекта соперников, солидного запаса здоровья у них, а главное - ввиду полного отсутствия каких бы то ни было "комбо": наш герой умеет наносить удары лишь кулаками и ногами (за что отвечают "Q" и "A" соответственно), ставить блок (при помощи "Z"; это не только смотрится очень жалко и "картинно", но и приносит не так уж много пользы), а также двигаться в обе боковых стороны доступного пространства, прыгать и нагибаться (делаются перечисленные действия посредством нажатия клавиш с курсорными стрелками - боковых, верхней и нижней соответственно); единственные допустимые "сочетания" - это удары во время движения, в прыжке или в приседе, и именно они наиболее эффективны. "Ум" недругов проявляется в первую очередь в том, что они не дают - по крайней мере надолго - загнать себя в условный "угол" у края экрана, где их можно было бы забить: да, иногда они могут, как и во многих файтингах, "зациклиться", и есть шанс нанести им в такие моменты целую серию безответных быстрых ударов, - но победить подобным способом здесь точно никого не удастся. Кроме того, оппоненты умело применяют блок (который у них почему-то всегда куда эффективнее вашего), а также активно прыгают и приседают (в том числе, естественно, нанося удары в таких положениях); в итоге даже первый противник, скелет, считающийся самым слабым, для многих любителей "традиционных" компьютерных драк наверняка окажется "крепким орешком" и будет побеждён ими отнюдь не с первого раза.
Начиная с третьего поединка что у вас, что у врагов появляется способность к применению боевой магии, активируемой по нажатию "пробела". Правда, радоваться не стоит: всё колдовство выражено в виде огненного шара, который можно сгенерировать и запустить во врага один раз за поединок; в случае успеха это отнимет у него довольно много здоровья. Но, во-первых, вполне реально промахнуться, во-вторых - если в момент задействования этой "спецатаки" по герою будет нанесён удар, то она не сработает (но повторно применить её в ходе данного боя уже не выйдет), в-третьих - точно такой же шар (и тоже в единственном экземпляре) доступен и оппоненту (и от него реально увернуться). После победы над каждым монстром выдаётся пароль, позволяющий при следующем запуске начать игру сразу с последнего "достигнутого" боя.
Графика выглядит своеобразно: фоны арен ужасны ввиду своей размытости и аляповатости, хотя на них присутствуют даже кое-какие анимационные эффекты (на первом - вылезающий из укрытия маленький чудик, на втором - молния в небе и так далее), - но вот спрайты персонажей очень крупные и детализированные, хотя по причине полного отсутствия мимики и выглядят жутковато в плохом смысле этого слова (особенно протагонист). В общем и целом - бюджетный, кривой и, вероятно, для многих даже "неиграбельный" файтинг, однако для любителей сложных и атмосферных игр оказывающийся на удивление интересным.
Действие происходит в мире под названием Кальрула, власть в котором за десять лет до начала игровых событий захватил злой и жестокий волшебник по имени Unholy (что можно примерно перевести как "Нечестивец"). Главный герой - молодой зеленокожий эльф Максиль Лайтфут; во время вторжения его родители были жестоко убиты монстром по имени Зверь, ближайшим приспешником Нечестивца, - и теперь, спустя годы, герой, овладев боевыми приёмами и даже огненной магией, решает в одиночку свергнуть тиранию колдуна, для чего ему придётся "всего-навсего" победить сначала семерых его слуг (включая того самого Зверя), а затем и самого Нечестивца.
Иными словами, "кампания" состоит из восьми "однораундовых" поединков с разными существами; арены на всех них тоже отличаются, но никакого выбора их, естественно, не предусмотрено; персонаж опять-таки один - сам Лайтфут. У каждого из участников схватки есть запас жизненных сил, выраженный в виде весьма атмосферно выглядящей красной "хребтовидной" шкалы в верхней части экрана, по которой по мере получения ими повреждений перемещается ползунок в виде черепа. Традиционно для файтингов имеется ограничение по времени, пусть и довольно "щадящее"; если к моменту истечения таймера живы оба бойца, то победа присуждается тому, у кого осталось больше здоровья (но на практике до этого момента кто-то практически точно погибнет). Выбирать противников нельзя: прохождение предполагается строго последовательное и в определённом порядке: первый враг - скелет, второй - лавовый голем (да, создания тут очень интересные!) и так далее, причём каждый последующий оппонент сильнее предыдущего (не только формально, но и фактически).
The Unholy - файтинг весьма сложный, не в последнюю очередь из-за на удивление высокого искусственного интеллекта соперников, солидного запаса здоровья у них, а главное - ввиду полного отсутствия каких бы то ни было "комбо": наш герой умеет наносить удары лишь кулаками и ногами (за что отвечают "Q" и "A" соответственно), ставить блок (при помощи "Z"; это не только смотрится очень жалко и "картинно", но и приносит не так уж много пользы), а также двигаться в обе боковых стороны доступного пространства, прыгать и нагибаться (делаются перечисленные действия посредством нажатия клавиш с курсорными стрелками - боковых, верхней и нижней соответственно); единственные допустимые "сочетания" - это удары во время движения, в прыжке или в приседе, и именно они наиболее эффективны. "Ум" недругов проявляется в первую очередь в том, что они не дают - по крайней мере надолго - загнать себя в условный "угол" у края экрана, где их можно было бы забить: да, иногда они могут, как и во многих файтингах, "зациклиться", и есть шанс нанести им в такие моменты целую серию безответных быстрых ударов, - но победить подобным способом здесь точно никого не удастся. Кроме того, оппоненты умело применяют блок (который у них почему-то всегда куда эффективнее вашего), а также активно прыгают и приседают (в том числе, естественно, нанося удары в таких положениях); в итоге даже первый противник, скелет, считающийся самым слабым, для многих любителей "традиционных" компьютерных драк наверняка окажется "крепким орешком" и будет побеждён ими отнюдь не с первого раза.
Начиная с третьего поединка что у вас, что у врагов появляется способность к применению боевой магии, активируемой по нажатию "пробела". Правда, радоваться не стоит: всё колдовство выражено в виде огненного шара, который можно сгенерировать и запустить во врага один раз за поединок; в случае успеха это отнимет у него довольно много здоровья. Но, во-первых, вполне реально промахнуться, во-вторых - если в момент задействования этой "спецатаки" по герою будет нанесён удар, то она не сработает (но повторно применить её в ходе данного боя уже не выйдет), в-третьих - точно такой же шар (и тоже в единственном экземпляре) доступен и оппоненту (и от него реально увернуться). После победы над каждым монстром выдаётся пароль, позволяющий при следующем запуске начать игру сразу с последнего "достигнутого" боя.
Графика выглядит своеобразно: фоны арен ужасны ввиду своей размытости и аляповатости, хотя на них присутствуют даже кое-какие анимационные эффекты (на первом - вылезающий из укрытия маленький чудик, на втором - молния в небе и так далее), - но вот спрайты персонажей очень крупные и детализированные, хотя по причине полного отсутствия мимики и выглядят жутковато в плохом смысле этого слова (особенно протагонист). В общем и целом - бюджетный, кривой и, вероятно, для многих даже "неиграбельный" файтинг, однако для любителей сложных и атмосферных игр оказывающийся на удивление интересным.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Перспектива:
Вид сбоку - Сюжет:
Месть - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English