Guima Xiao Yingxiong

鬼馬小英雄
鬼马小英雄
Guima Xiao Yingxiong
Жанр: RPG
Разработчик: Dynasty
Издатель: Dynasty
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Зауряднейшая тайваньская RPG, повествующая о приключениях двух простых монахов из знаменитого монастыря Шаолинь. Несмотря на сюжетную тематику, которая маняще намекает «вроде бы как на боевые искусства», игра полностью ориентирована на самую младшую возрастную категорию геймерского сообщества и являет собой типично детскую компьютерную RPG-шку…

Сюжет реализован в самых лучших традициях кунг-фу-жанра и, разумеется, разворачивается в сеттинге Древнего Китая. У двух шаолиньских монахов Лэ Фаня (了凡) и Лэ Куна (了空) возникла серьёзная проблема. Их старого учителя кто-то оклеветал, и теперь его подозревают в покушении на убийство самогó настоятеля монастыря. Это очень серьёзное обвинение, за которым может последовать неминуемая кара. Нужно срочно спасать старика. И вот монахи решили расследовать все обстоятельства сами. Оказалось, что это изначально были козни предателя Наньгун Бо (南宫博), примкнувшего ко двору правящей династии Цин (清). Он задумал захватить власть над всеми школами боевых искусств Поднебесной, собирательно называемых «Улинь» (武林). В процессе игры Фань с Куном при помощи других персонажей должны победить Наньгун Бо и спасти все школы боевых искусств Поднебесной от самой опасной угрозы – утраты независимости и самобытности…

Игра начинается, когда Фань мирно спит после тренировок. Его будит Кун и обеспокоенно сообщает, что нигде не может найти учителя. Они решили пойти поискать его внутри территории монастыря. С этого момента, собственно, и даётся старт отсчёту часов увлекательного геймплея…

В начале необходимо суметь выбраться за стены монастыря. А там, дальше, – путешествовать между городами и селениями. Придётся заходить в дома, лавки, постоялые дворы, разговаривать с различными встреченными персонажами, собирать предметы. Ролевая модель довольно насыщенная, но вполне лёгкая для восприятия, поскольку связана не с магическим вымышленным миром фэнтези, а с вполне приземлёнными боевыми искусствами, реально имеющими место в богатой истории Китая. Параметры можно разделить на три группы: физическая подготовка, доспехи и вооружение, а также текущее состояние. К параметрам физической подготовки относятся: сила (力), ум (思), скорость (速), тело (体), нападение (攻), оборона (守). К доспехам и вооружению относятся: оружие (武), доспехи/защита (防) и украшение/аксессуар (飾). У последнего параметра строка всегда состоит из четырёх иероглифов, но, к несчастью китаистов – любителей чэнъюев, это не те самые идиомы; стоит привести здесь парочку названий: чётки из чёрного дерева (黑木念珠), призрачный плащ (神幻披風) и др. А к параметрам текущего состояния относятся: здоровье (性命), сила духа (精力), статус персонажа (狀態), наличность (銀兩), опыт (歷練).

Перемещения на местности выполнены в реальном времени, а боевой режим – пошаговый обмен атаками. В вашем отряде могут находиться не более четырёх персонажей. Например, к двоим главным героям вскоре примкнёт представитель школы Удан (武當派) Лю Чэнфэн (柳乘風) – довольно опытный боец, вооружённый коротким мечом. Все члены команды ходят гуськом за вашим протагонистом (Лэ Фань); иногда это бесит, поскольку затрудняет проход в узкие места на картах. В игровом меню доступны пункты: персонаж (人物), боевые стили/техники (絕技), экипировка (裝備), предметы (物品), системные настройки (機能). В меню боевого режима имеются следующие пункты: напасть (攻擊), применить особую технику боя (絕技), обороняться (防守), применить предмет (物品). Это приятно и вполне очевидно: вместо заезженной и высосанной из пальца «фэнтезийной магии» в механике геймплея этой RPG везде используется доступно-понятная категория – «особая техника боя». Карты местности классически реализованы в двух уровнях масштабирования: «леса и поля» и «населённый пункт», к которому также относятся пещеры и лабиринты. Незримый враг нападает всегда внезапно, как это и положено в азиатских RPG-шках. В основном поначалу это будут милые создания (видимо, дабы не расшатывать хрупкую детскую психику): змейки, крысы, рыжие лисы и самые опасные – странствующие монахи. Но в механике боя есть приятное отличие от «классики»: внутри зданий в населённых пунктах на вас также неожиданно могут нападать стражники, солдаты и любители лёгкой наживы, или попросту грабители, многие из которых нарисованы очень колоритно. Во время боя вид отображается от первого лица, а врагов не может быть более трёх. За каждого поверженного противника начисляются денежная премия и очки опыта. Сохранение возможно только на строго определённых этапах прохождения.

Графика – аккуратная и приятная, с минималистичным разрешением экрана 320х200. Рисовка персонажей весьма специфическая: это типично тайваньский карикатурный стиль, когда на лице глаза могут быть либо совсем маленькими, либо очень большими, нос начисто отсутствует, а рот может изображаться с большими губами, как у коренных жителей африканского континента. В геймплее фоном звучат приятные мелодии, разумеется с настоящим китайским национальным колоритом.

Игра – типичный середнячок. Сюжетно значимых диалогов довольно много, и все они – на традиционных iероглифическихъ знакахъ. Поэтому вряд ли можно настоятельно рекомендовать попробовать сей продукт геймерам, не знакомым с китайским языком. Однако для истинных ценителей компьютерной старины любая игра будет желанна для прохождения, на каком бы языке она ни была издана! Приятного всем геймплея!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.