“Гордость и предубеждение” (именно так и переводится название игры) - это роман английской писательницы Джейн Остин, вышедший в 1813 году и в несколько ироничном ключе повествующий о жизни светского общества того времени. Произведение получило не одну экранизацию, в том числе с участием звёздных голливудских атёров, - но вот о том, что по его мотивам была ещё и компьютерная игра, наверняка знают очень немногие. И появилась она не в эпоху инди-бума 2010-х, а в середине 1980-х.
Мы выступаем в роли вхожей в высшее общество девушки, год и месяц рождения которой можно выбрать в предложенном диапазоне (с марта по сентябрь 1795-1820 годов), а имя - ввести самостоятельно. Далее определяемся с одним из трёх уровней сложности - и переходим к распределению параметров, которые случайным образом в числовом выражении прикрепляются к пяти характеристикам: красоте, уму, верховой езде, бальным танцам и музицированию. Если что-то не устроило - виртуальный кубик можно перебросить. Всё, создание персонажа завершено (в том случае, если живых игроков несколько, такое придётся повторить нужное количество раз, вплоть до шести).
Далее нас знакомят со списком женихов, ведь заключение выгодной партии - ключевая задача игры. Но у нас есть и ряд конкуренток, с талантами которых тоже предварительно ознакомят. И теперь остаётся лишь пятнадцать недель на то, чтобы выйти замуж наиболее выгодно: лучше всего - за молодого и богатого дворянина, так как именно такой исход принесёт максимальное количество очков в финале.
Одна неделя - это один ход, за который мы можем выбрать, чем же заняться. Абсолютно всегда можно сходить на чай к герцогине, послушать сплетни о “мужиках” и распустить собственные. Эти сведения пригодятся для успешного выстраивания стратегии. Другие виды деятельности разнятся от домашнего раута до верховой охоты, и везде следует пытаться продемонстрировать свои сильные стороны, дабы впечатлить кавалеров и привлечь их внимание. И даже в том случае, если романтические отношения были официально зарегистрированы до окончания игрового времени, это ещё не гарантирует победы - конкурентки за оставшееся время могут успеть выйти замуж за кого-нибудь более завидного.
О графике и звуке Pride and Prejudice сказать нечего по причине их отсутствия - игра полностью текстовая, большую часть времени придётся лишь вводить цифры, соответствующие нужным вариантам, и лишь изредка впечатывать что-нибудь с клавиатуры.
Но самой забавной особенностью Pride and Prejudice является её архаичность даже на момент выхода. Ко времени появления игры на свет уже достаточно существовали проработанные текстовые квесты, проекты с графикой и даже стратегии с достаточно сложными системами расчёта. Здесь же ничего этого нет, - и даже изданная в 1982 году Executive Suite, геймплей которой несколько похож на Pride and Prejudice, являлась куда более технологически продвинутой, комплексной и реиграбельной. Впрочем, это не умаляет достоинства игры как коллекционного экземпляра, пришедшего из ранней эпохи компьютерных развлечений, да к тому же посвящённого такой редкой или даже уникальной тематике.
Мы выступаем в роли вхожей в высшее общество девушки, год и месяц рождения которой можно выбрать в предложенном диапазоне (с марта по сентябрь 1795-1820 годов), а имя - ввести самостоятельно. Далее определяемся с одним из трёх уровней сложности - и переходим к распределению параметров, которые случайным образом в числовом выражении прикрепляются к пяти характеристикам: красоте, уму, верховой езде, бальным танцам и музицированию. Если что-то не устроило - виртуальный кубик можно перебросить. Всё, создание персонажа завершено (в том случае, если живых игроков несколько, такое придётся повторить нужное количество раз, вплоть до шести).
Далее нас знакомят со списком женихов, ведь заключение выгодной партии - ключевая задача игры. Но у нас есть и ряд конкуренток, с талантами которых тоже предварительно ознакомят. И теперь остаётся лишь пятнадцать недель на то, чтобы выйти замуж наиболее выгодно: лучше всего - за молодого и богатого дворянина, так как именно такой исход принесёт максимальное количество очков в финале.
Одна неделя - это один ход, за который мы можем выбрать, чем же заняться. Абсолютно всегда можно сходить на чай к герцогине, послушать сплетни о “мужиках” и распустить собственные. Эти сведения пригодятся для успешного выстраивания стратегии. Другие виды деятельности разнятся от домашнего раута до верховой охоты, и везде следует пытаться продемонстрировать свои сильные стороны, дабы впечатлить кавалеров и привлечь их внимание. И даже в том случае, если романтические отношения были официально зарегистрированы до окончания игрового времени, это ещё не гарантирует победы - конкурентки за оставшееся время могут успеть выйти замуж за кого-нибудь более завидного.
О графике и звуке Pride and Prejudice сказать нечего по причине их отсутствия - игра полностью текстовая, большую часть времени придётся лишь вводить цифры, соответствующие нужным вариантам, и лишь изредка впечатывать что-нибудь с клавиатуры.
Но самой забавной особенностью Pride and Prejudice является её архаичность даже на момент выхода. Ко времени появления игры на свет уже достаточно существовали проработанные текстовые квесты, проекты с графикой и даже стратегии с достаточно сложными системами расчёта. Здесь же ничего этого нет, - и даже изданная в 1982 году Executive Suite, геймплей которой несколько похож на Pride and Prejudice, являлась куда более технологически продвинутой, комплексной и реиграбельной. Впрочем, это не умаляет достоинства игры как коллекционного экземпляра, пришедшего из ранней эпохи компьютерных развлечений, да к тому же посвящённого такой редкой или даже уникальной тематике.
- Время и место:
Долгий XIX век - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
W.I.S.E. - Элемент жанра:
Симуляторы отношений - Язык:
English