Quake: Scourge of Armagon

Quake Mission Pack No. 1: Scourge of Armagon
Quake: Scourge of Armagon
Жанр: Action
Разработчик: Hipnotic Software
Издатель: id Software
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.73 из 10
  • 31
  • 69
  • 30
Приятно, когда за не самое благодарное дело – клепание аддона к нашумевшей игре – берутся правильные люди. Hipnotic Interactive геймерам также известны как Ritual Entertainment.

Дополнение на первый взгляд стандартно – бегать, прыгать и стрелять предстоит в течение ровно трех новых эпизодов. Всё в традициях Quake – непременное обнуление всего нажитого в начале главы и секретные уровни присутствуют. Разве что эпизоды идут последовательно, а не по выбору. Сами главы выполнены в привычном стиле; в окружении преобладает мрачная готика, но при этом целый эпизод состоит исключительно из техногенных уровней, присутствовавших в оригинале в весьма ограниченном количестве.

Изюминка Quake всегда была в подходе к созданию уровней, архитектура которых часто отличалась большой долей абстракции. В Scourge of Armagon же разработчики свернули в сторону реализма. Теперь на уровнях встречаются всевозможные декоративные и не только (ага, ловушки!) элементы, вроде гробов и книжных полок, благодаря чему окружающие строения и помещения стали больше похожи на настоящие. Но всё в меру и оригинальная кваковская концепция не пострадала. Напротив, иногда разработчики выдают что-то совершенно безумное. Скажем, один из уровней представляет собой нечто, состоящее из множества висящих в пространстве конструкций. Такого типа окружения позже станут визитной карточкой серии.

Претерпел кардинальные изменения и другой важный компонент игры – музыка. К творчеству Трента Резнора, ответственного за саундтрек к Quake, можно относиться по–разному, но многие согласятся – мясному шутеру требуется что–то более бодрое. С приходом Scourge of Armagon мы это получили. Больше и добавить нечего.

Не очень получилось лишь с оружием и монстрами. Первая группа представлена неплохой лазерной пушкой, перерисованным гранатометом с несколько другим функционалом и бьющим электричеством молотом. Из монстров у нас резво увертывающийся от выстрелов механизированный скорпион, летающий суицидальный шар и вороватые (в прямом смысле, так что береги свое оружие) гремлины. Смех да и только.

Аддон получился необычным, с несколько изменившимся относительно оригинала настроением, хорошо это или плохо.
Автор обзора: FSha
Abyss of Pandemonium, Aftershock for Quake, Aftershock for Quake Deluxe Edition, Dark Hour, Malice for Quake, Q2 for Quake, Quake, Quake II, Quake II: Ground Zero, Quake II: The Reckoning, Quake III: Arena, Quake Level Master V, Quake: Dissolution of Eternity, Shrak for Quake, X-Men: The Ravages of Apocalypse
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Мне этот допик тоже очень понравился в своё время, тоже больше оригинала. Но прошел и больше не возвращался. Впрочем и в оригинал запоями не поигрывал. Но пройти однозначно стоит, ИМХО, лучший допик для Кваки.
Оригинальный сингл кваги ещё 20 лет назад показался мне растянутым и монотонным, поэтому проходил его пару раз не больше. В дополнения даже не углублялся. Но теперь с улучшенным портом и в кооперативе на nightmare, пробежаться по всей кампании, соревнуясь кол-вом набитых монстров (статистика порта) - другое дело.

Недавно прошёл и это дополнение. Согласен с предыдущими ораторами. SoA как оригинальный q1, даже интересней. Монстров стало больше, монстры высыпаются пачками, мочим по долгу из за угла. Музыка теперь это музыка, а не ambient. Народу нравятся техногенные уровни (я не исключение), возможно поэтому q2 полностью ушёл от фентези.

Кстати босс SoA как бы полностью в стиле q2. Вероятно hipnotic следили за разработкой сиквела.

Гремлины не только крадут оружие, но и собирают новых гремлинов из трупов
Дополнение к первому Quake. Несколько не характерно (для наборов уровней тех времён) имеет ряд улучшений.

Особенности:

* Обновлённый движок, несколько разрушаемых элементов в паре мест, аля Duke Nukem 3D, и механизмы на уровнях.
* 3 новых вида оружия.
* Появился предмет, призывающих дружественных вражин, щит, обновлённый гидро-костюм.
* 3 новых типа врагов - гремлин, механический скорпион и некая летающая мина.
* 1 босс. На уровне сложности "Normal" убивается легко, если не стоять по направлению атаки (иначе можно сразу загружать сохранение). В честь него же названо дополнение.
* 17 уровней, из них 3 секретных.
* 3,5 часа на полное прохождение на Normal, без захода на секретные уровни и поиск всех секретов.

Плюсы:

+ Уровни получились лучше классических. Вероятно поэтому, по данным wiki, признан лучшим аддоном года в 1997 году.
+ Секретный уровень "Edge of Oblivion".

Минусов, отличных от оригинала, нет.

Вердикт? Если вам не хватило оригинального Quak'а и хочется достойного продолжения, то это хороший выбор.
Внезапно, дополнение тоже понравилось больше, чем оригинал. Концентрированное мочилово и почти ничего лишнего (кроме нового оружия), разве что заканчивается слишком быстро и саундтрек слегка бледноват (по объективным причинам, всё-таки разные весовые категории с Резнором).
Самый лучший аддон для самой лучшей игры в мире!

Когда первый раз прочитал описание, уже тогда догадывался, что игра будет отличной, и, скачав RIP-версию (тогда я не знал, как монтировать диски), запустил. Конечно же, я не поставил два патча на оригинал, и поэтому игра кончалась 1-ым уровнем. Потом, поставив всё, начал играть.

Игра очень хорошая, дизайны уровней просты в освоении, ну и конечно же атмосфера не мрачная, а скорее приключенческая, что для Quake немного странно, но это так. Особенно понравился уровень HIP2M1, где мы первый раз встречаем гремлинов (о них будет ниже) а также HIPDM1, эдакая космическая станция, ну и конечно же HIPEND, Покои Армагона, который весь в синевато-чёрных тонах и вызывает некую грусть по поводу того, что тут наши приключения заканчиваются.

Монстры интересны. Вернее, один монстр - это знаменитый Гремлин. Да-да, этот смешной монстрик, похожий на Рогача, привлёк к себе внимание с первого же взгяда на него, в отличии от мерзких Меха-скорпионов, которые воспринмались, как просто сильный противник. Гремлин же, напротив, въедается в память навсегда.
Оружие очень неплохое, кроме Молота Тора, которым почти не пользовался. Лазер-пулемёт же довольно крутая вещь, который предвидел всякие там Рейлганы в последующих играх.

Вердикт - лучший аддон для классной игры, который превосходит по всем параметрам как оригинал, так и второе дополнение Dissolution of Eternuty. 100 из 5.