Выпустив в 1996 году Aftershock for Quake - неофициальный коммерческий аддон для первой части Quake, - команда Head Games Publishing Inc. не стала останавливаться на достигнутом и уже через месяц явила игровой общественности его «улучшенную версию» под названием Aftershock for Quake Deluxe Edition. И, по моему скромному мнению, «люксовая» версия более чем достойна того, чтобы навсегда остаться в памяти геймеров. Правда, исключительно как пример жадности, наглости и хамства со стороны разработчиков, подсунувших игрокам совершенно «несъедобный» продукт, единственной целью которого являлось получение максимального количества денег при минимальных затратах труда.
Все дело в том, что основной «фишкой» данного аддона стали 50 разнообразных уровней, никак не связанных между собой и доступных к запуску в любом порядке из главного меню. При этом значительное число этапов позволяет играть на них как в одиночку, так и по сети, в компании единомышленников, в то время как отдельные экземпляры «заточены» исключительно под мультиплеерные либо, наоборот, сингловые баталии. Впрочем, несмотря на разную «направленность», у всех уровней есть кое-что общее – абсолютная убогость, слабый дизайн и низкая играбельность. По всей видимости, они были скачаны Head Games Publishing Inc. из сети, а их авторами являлись какие-то школьники, слепившие данные «шедевры» на коленке за вечерок-другой. Иного объяснения появлению на свет такого убожества лично у меня нет.
Причем временами возникает ощущение того, что авторы аддона целенаправленно искали наиболее «дикие» экземпляры, дабы ошеломить несчастных игроков настолько, чтобы те потеряли связь с реальностью и забыли потребовать назад свои деньги. И дабы не быть голословным, приведу пару примеров. Так, один из уровней дополнения начинается с того, что геймер оказывается в большом зале и видит перед собой выстроившихся в шеренгу монстров – шамблера, шарлата, огра и прочих противников (по одному экземпляру каждого типа врагов), - а также лежащие чуть в стороне бессмертие, «квад» и разнообразное вооружение. Быстренько собрав все «полезности» и избавившись от оппонентов, игрок, за отсутствием альтернативы, прыгнет в расположенный в углу телепорт - и окажется в другом, не менее масштабном помещении, в центре которого некие черные блоки безостановочно движутся в разные стороны, то соединяясь, то расходясь на определенное расстояние. Посмотрев на всё это «безобразие», геймер сделает единственную возможную вещь – воспользуется еще одним порталом и окажется…. правильно, в очередном зале с черными блоками по центру. А потом в еще одном. После нескольких таких перемещений уровень закончится, а ошеломленный игрок еще долго будет размышлять над тем, что он только что видел.
Или возьмем другой этап, при прохождении которого придется посетить ряд помещений, забитых врагами и выполненных в бирюзовых, красных, а также прочих «кричащих» тонах. При этом данные локации совершенно абстрактны и вызывают ассоциации с каким-нибудь фэнтезийным лабиринтом.
И таких вот «экспериментальных поделок» в Aftershock for Quake Deluxe Edition немало. Впрочем, встречаются и просто халтурные этапчики, представляющие собой небольшой набор комнат, населенных десятком солдат, и недоработанные «болванки» - вроде уровня, формального подходящего как для сетевых боев, так и одиночного прохождения, но который просто-напросто «забыли» наполнить монстрами.
Впрочем, иногда во всём этом безумии попадаются относительно «вменяемые» экземпляры, но их слишком мало, да и нормальными они кажутся лишь по сравнению с местными «ужасами» - и не выдерживают никакого сравнения ни с оригиналом, ни с другими аддонами.
Довершает сию печальную картину полное отсутствие каких-либо новшеств по части монстров, оружия и бонусов. Более того, несмотря на гордое «Deluxe» в названии, данная версия Aftershock лишилась одиночной кампании, файлового менеджера «XPAK» и бета-версии редактора карт «THRED», присутствовавших в предыдущем релизе аддона.
Нечем похвастаться проекту и по части графики со звуковым оформлением. Перед нами всё тот же старый добрый Quake с до боли знакомыми фигурками монстров и моделями оружия. Да, на некоторых картах присутствуют новые текстуры и объекты, но они зачастую оказываются абсолютно не к месту. Так, упомянутые ранее яркие фиолетовые, голубые и бирюзовые панели явно не подходят к мрачному окружению, а новые объекты вроде встречающегося на военной базе сооружения, напоминающего сцену, смотрятся совершенно чужеродно. Да, попадаются отдельные положительные исключения, такие как залитые кровью ниши в стенах или описанные выше подвижные черные блоки, - но низкое качество дизайна этапов, а также их убогая планировка скрадывают весь положительный эффект от использования «новинок».
Что же касается аудиосоставляющей, то ни свежих музыкальных треков, ни оригинальных звуков в аддоне нет.
В общем, вердикт в отношении Aftershock for Quake Deluxe Edition крайне неутешительный. Советую держаться от данного дополнения подальше, ограничившись знакомством с ранней версией Aftershock, а еще лучше - обратив внимание на более достойные проекты вроде официальных аддонов или неофициального Abyss of Pandemonium.
Все дело в том, что основной «фишкой» данного аддона стали 50 разнообразных уровней, никак не связанных между собой и доступных к запуску в любом порядке из главного меню. При этом значительное число этапов позволяет играть на них как в одиночку, так и по сети, в компании единомышленников, в то время как отдельные экземпляры «заточены» исключительно под мультиплеерные либо, наоборот, сингловые баталии. Впрочем, несмотря на разную «направленность», у всех уровней есть кое-что общее – абсолютная убогость, слабый дизайн и низкая играбельность. По всей видимости, они были скачаны Head Games Publishing Inc. из сети, а их авторами являлись какие-то школьники, слепившие данные «шедевры» на коленке за вечерок-другой. Иного объяснения появлению на свет такого убожества лично у меня нет.
Причем временами возникает ощущение того, что авторы аддона целенаправленно искали наиболее «дикие» экземпляры, дабы ошеломить несчастных игроков настолько, чтобы те потеряли связь с реальностью и забыли потребовать назад свои деньги. И дабы не быть голословным, приведу пару примеров. Так, один из уровней дополнения начинается с того, что геймер оказывается в большом зале и видит перед собой выстроившихся в шеренгу монстров – шамблера, шарлата, огра и прочих противников (по одному экземпляру каждого типа врагов), - а также лежащие чуть в стороне бессмертие, «квад» и разнообразное вооружение. Быстренько собрав все «полезности» и избавившись от оппонентов, игрок, за отсутствием альтернативы, прыгнет в расположенный в углу телепорт - и окажется в другом, не менее масштабном помещении, в центре которого некие черные блоки безостановочно движутся в разные стороны, то соединяясь, то расходясь на определенное расстояние. Посмотрев на всё это «безобразие», геймер сделает единственную возможную вещь – воспользуется еще одним порталом и окажется…. правильно, в очередном зале с черными блоками по центру. А потом в еще одном. После нескольких таких перемещений уровень закончится, а ошеломленный игрок еще долго будет размышлять над тем, что он только что видел.
Или возьмем другой этап, при прохождении которого придется посетить ряд помещений, забитых врагами и выполненных в бирюзовых, красных, а также прочих «кричащих» тонах. При этом данные локации совершенно абстрактны и вызывают ассоциации с каким-нибудь фэнтезийным лабиринтом.
И таких вот «экспериментальных поделок» в Aftershock for Quake Deluxe Edition немало. Впрочем, встречаются и просто халтурные этапчики, представляющие собой небольшой набор комнат, населенных десятком солдат, и недоработанные «болванки» - вроде уровня, формального подходящего как для сетевых боев, так и одиночного прохождения, но который просто-напросто «забыли» наполнить монстрами.
Впрочем, иногда во всём этом безумии попадаются относительно «вменяемые» экземпляры, но их слишком мало, да и нормальными они кажутся лишь по сравнению с местными «ужасами» - и не выдерживают никакого сравнения ни с оригиналом, ни с другими аддонами.
Довершает сию печальную картину полное отсутствие каких-либо новшеств по части монстров, оружия и бонусов. Более того, несмотря на гордое «Deluxe» в названии, данная версия Aftershock лишилась одиночной кампании, файлового менеджера «XPAK» и бета-версии редактора карт «THRED», присутствовавших в предыдущем релизе аддона.
Нечем похвастаться проекту и по части графики со звуковым оформлением. Перед нами всё тот же старый добрый Quake с до боли знакомыми фигурками монстров и моделями оружия. Да, на некоторых картах присутствуют новые текстуры и объекты, но они зачастую оказываются абсолютно не к месту. Так, упомянутые ранее яркие фиолетовые, голубые и бирюзовые панели явно не подходят к мрачному окружению, а новые объекты вроде встречающегося на военной базе сооружения, напоминающего сцену, смотрятся совершенно чужеродно. Да, попадаются отдельные положительные исключения, такие как залитые кровью ниши в стенах или описанные выше подвижные черные блоки, - но низкое качество дизайна этапов, а также их убогая планировка скрадывают весь положительный эффект от использования «новинок».
Что же касается аудиосоставляющей, то ни свежих музыкальных треков, ни оригинальных звуков в аддоне нет.
В общем, вердикт в отношении Aftershock for Quake Deluxe Edition крайне неутешительный. Советую держаться от данного дополнения подальше, ограничившись знакомством с ранней версией Aftershock, а еще лучше - обратив внимание на более достойные проекты вроде официальных аддонов или неофициального Abyss of Pandemonium.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Дополнение - Язык:
English