Очередное дополнение к легендарной стрелялке Quake - неофициальное, однако же авторизованное id Software и издававшееся в самом настоящем боксе. Сюжета, если говорить честно и откровенно, фактически не было даже в оригинале и дополнениях официальных, а потому здесь его ожидать не стоит тем более. Силы зла из другого измерения снова вторглись на Землю, и вам в роли "лучшего солдата" нужно их остановить, - это лишь чуточку сокращённый абзац с задней обложки коробки с игрой. Впрочем, ничего большего и не требуется.
Q!Zone состоит из трёх не связанных между собой эпизодов (общее число этапов, на которые они разделены, равняется двадцати шести), причём проходить их разрешается в любом порядке; перед началом собственно действия можно выбрать один из трёх уровней сложности (четвёртый - секретный - тоже предусмотрен). Добавлено одно новое оружие - подобие классического для Quake "гвоздемёта", стреляющее, правда, "ледяными" криволинейными дисками (и отличающееся удивительной эффективностью против монстров под названием fiend'ы, которые куда более устойчивы к прочим атакам), а также четыре разновидности противников: встречающийся лишь единожды коричневый "стручок" (во многом похож на знакомых по оригинальной игре spawn'ов); зеленокожие прямоходящие не то рептилоиды, не то инсектоиды, атакующие своими клешнеобразными лапами почти исключительно в ближнем бою (несколько раз они будут иметь при себе тяжёлые пушки) и издающие забавные звуки; безголовые мужчины, одетые только в штаны разных цветов и вооружённые тем или иным "обычным" оружием (зачастую гранатомётами); наконец, снэпперы (рассматривающиеся несколькими абзацами ниже). Первые три типа убиваются весьма легко, так что назвать их хоть сколько-нибудь интересными, увы, нельзя.
К сожалению, примерно то же можно сказать и обо всём дополнении в целом: оно вызывает почти исключительно отрицательные эмоции своей простотой, непроработанностью и недопустимо низкой продолжительностью. Многие уровни состоят, по сути, всего из нескольких локаций (а порой - двух или даже вовсе одной; причём некоторые могут быть даже не обязательными для посещения), а их архитектура настолько примитивна, что заблудиться, скорее всего, не получится в принципе и ни разу, - иными словами, одной из главных составляющих, за которые мы любим старые стрелялки, тут попросту нет и в помине. Число противников на этапах мало и зачастую составляет пару десятков или даже меньше, причём в буквальном смысле слова изобилие боеприпасов вносит в дело их убиения ещё больший дисбаланс.
В итоге даже на высшей сложности всё проходится очень и очень быстро, а примечательных моментов, которые могли бы запомниться, почти нет: к таковым нельзя отнести ни крошечный (как раз ограниченный одним "двором") уровень, где требуется "самостоятельно найти непомеченный выход" (то есть где нет таблички с соответствующей надписью), поскольку на деле там всё даже проще, чем полагаешь сначала, ни, например, яму с исходящим из неё воздушным потоком, с помощью которого придётся "взлететь" почти до небес, дабы затем успешно спрыгнуть на балки высокой конструкции, недостижимые иным образом. На всём протяжении Q!Zone, возможно, встретится буквально два-три места, где концентрация противников достигает представляющей хотя бы гипотетическую реальную опасность отметки, - но и такие участки наверняка будут пройдены игроком любой степени подготовленности максимум со второго раза. Следует также отметить, что на многих уровнях есть секреты, и вот они иногда запрятаны довольно-таки "качественно", - однако ничего реально трудного и по этой части не предвидится (просто, если выразиться грубо, внимательно осматривайте стены).
Но в Q!Zone, помимо всего вышеперечисленного, есть снэпперы. И вот здесь сразу же возникают различные мысли: кем был тот гений, кто их придумал, - а равно и кем был тот садист, который позволил включить этих чудовищных существ в столь - до раздражения - простое дополнение. Наличие снэпперов, впрочем, только усиливает упомянутое ощущение дисбаланса: вы проходите этап за этапом, тратя на каждый максимум несколько минут, лихо отстреливая слабеньких супостатов и откровенно скучая и, возможно, даже негодуя, а тут вдруг раз - и снэппер. Встречаются они, правда, всего дважды: на одном из уровней второго эпизода (там данное существо проживает в гордом одиночестве и, видимо, выполняет роль локального "полубосса"), а также в самом конце заключительного отрезка эпизода третьего (и последнего), где игроку предстоит столкнуться с целым "квартетом" означенных тварей. Этот противник оригинален настолько, что даже несколько "разрушает" стереотипные представления о жанре и может показаться в буквальном смысле слова непобедимым. Последнее обстоятельство - ни разу не соответствующее истине, но не отменяющее всей трудности сражения с ним, - способно оттолкнуть многих людей от попыток пройти Q!Zone и увидеть заветную отметку о с честью выполненном долге (к слову, здесь она окажется предельно скромной), - а посему снэпперы будут удостоены подробного и обстоятельного разбора.
Начать следует с внешнего вида этих существ. Описать их довольно проблематично, но самым уместным, пожалуй, будет сравнение снэппера с... пуфиком с откидным сиденьем: наверняка каждому знаком этот вид мягкой (или "полумягкой") мебели - небольшой куб на ножках или колёсиках, на котором можно сидеть, а внутри него - что-нибудь хранить. А теперь представьте, что такой "пуфик" помещён в подобие прямоугольного же костяного "каркаса" с приземистыми ножками-"лапами", и на одной из четырёх его боковых граней в самом низу (да-да) - на уровне упомянутых ножек - мерцают два малозаметных злобных красных глаза. Грань же верхняя, как и положено пуфику, может открываться (это, с позволения сказать, "рот"), что приводит к очень, очень печальным последствиям.
Теперь перейдём к поведению и физическим особенностям снэпперов, поскольку здесь всё обстоит ещё оригинальнее, нежели с наружностью. Во-первых, снэппер, как это ни странно для игры жанра "боевик", изначально не проявляет к протагонисту никакой агрессии - а лишь спокойно стоит себе на месте. И если подойти к нему даже на совсем маленькое расстояние, в том числе оказавшись перед его глазами, то это опять-таки ни к чему не приведёт. Он никого не боится и никем, включая вас, не интересуется, - он просто живёт здесь, в этих сырых тёмных подземельях, и степенно размышляет о чём-то своём. Во-вторых, снэппер - в вышеописанном своём состоянии - абсолютно неуязвим для какого бы то ни было вида оружия. Вы можете израсходовать на него все имеющиеся гранаты, ракеты, патроны, пули, "электрозаряды" и прочее, - но, несмотря на издавание звуков (о чём мы поговорим ниже) и отлетание от туловища "кровавых пикселей", никакого реального урона ему наноситься не будет.
Вместе с тем означенное "маленькое расстояние" отнюдь не тождественно приближению вплотную: если вы решитесь на подобное, то потревожите снэппера - и, вероятнее всего, понесёте за это суровое наказание: "крышка пуфика" приподнимется - и начнёт открываться и закрываться с огромной скоростью, подобно каким-то адским челюстям; каждый такой "укус" отнимает зачастую приличное, а порой и очень значительное количество очков здоровья (в среднем от 5 до 20 за раз; изредка меньше - если очень быстро отскочить, - но иногда и больше). Причём после данной "серии" существо по-прежнему пребывает в полном покое и не предпринимает никаких новых действий. Естественно, на этом месте у любителя так называемого "тупого мочилова", привыкшего не думать, а просто бегать и палить по сторонам, происходит своеобразный "разрыв шаблона", поскольку кажется, что одолеть снэпперов невозможно. А между тем ликвидация четвёрки этих созданий в самом конце игры - обязательное условие её завершения: мы спрыгиваем в яму, являющуюся для них своего рода общежитием, выбраться из которой будет уже невозможно, а победа наступит лишь в том случае, если мы прервём физическое существование тварей. Невольно возникает один из двух извечных русских вопросов, звучащий как "Что делать?"; ответ: изучать и - да - думать.
Впрочем, при начале практического изучения - и достижении первых успехов в этом крайне опасном деле - мысль о непобедимости снэпперов может лишь упрочиться. В частности, со временем игрок наверняка выяснит, что единственным уязвимым местом создания является поверхность под "крышкой", становящаяся доступной при кратковременном открывании им "пасти" для атаки, - и если тем или иным образом умудриться успеть поразить этот участок (что с очень высокой вероятностью закончится для вас ранением в соответствии с вышеописанным поведением противника), то физический ущерб снэпперу наноситься всё-таки будет. А когда его величина достигнет некой "критической" (для существа, но вовсе не для возможности противостояния вам) отметки, оно обидится, - и вот тогда начнётся "веселье". Снэппер внезапно срывается - именно этот глагол - с места: в отличие от прочих монстров, скорость его перемещения положительно огромна и практически не уступает вашей. Причём в большинстве случаев во время "забега" "пасть" будет закрыта - так что даже не надейтесь, укрывшись в дальнем безопасном месте, расстрелять его ракетами либо же закидать гранатами. Если же "крышка" всё же приподнимается, - а это изредка случается не только при "ближайшем контакте", но и когда тварь находится от вас на порядочном, но всё же не очень большом расстоянии, - то ничего хорошего опять-таки не ждите: из "пасти" полетит непрерывный поток ужасных самонаводящихся дисков, способных уничтожить протагониста буквально после нескольких попаданий (особенно с учётом того, что часть здоровья наверняка уже будет потеряна за период "отвлечения" монстра от его дум). Правда, описанное в предыдущем предложении, по сути, применимо лишь к "одиночному" снэпперу, ибо размеры ямы с четырьмя другими слишком малы, чтобы те применяли там такой тип атаки.
Автор данного описания, успешно одолевший всех снэпперов в Q!Zone, намеренно не раскрывает секрет уничтожения этих действительно оригинальных и удивительных врагов, являющихся самым настоящим "вызовом" для адептов "традиционных" стрелялок. Стоит лишь сразу оговориться, что сделать это не просто реально, а даже, в общем-то, не особенно трудно, если иметь три вещи: определённые виды оружия (это очень важно); хорошую реакцию, которая актуальнее всего на этапе "приставания" к существу; и, как бы это ни прозвучало, голову на плечах, позволяющую понять, что и как требуется сделать. Если всё это присутствует - то рано или поздно успех вам гарантирован. Если нет - значит, просто смиритесь, что снэпперы вам (пока?) не по зубам.
О графической и звуковой составляющей Q!Zone упоминать, в общем-то, нет нужды, поскольку что качество прорисовки локаций, что их стилистика, что "аудиальное оформление" полностью соответствуют таковым из оригинала. Но снэпперы и тут отличились: описать те звуки, что они "производят", гораздо сложнее, чем их внешность. Это какая-то непередаваемая, истинно жуткая и одновременно трогающая до глубины души какофония из "вокализации гремлинов" (нечто среднее между шипением, рычанием и свистом), чавканья, хлюпанья и стонов, - причём каждой ситуации (состояние покоя, восприятие безвредной для существа атаки, получение им реального урона, "поход в бой", погоня, победа над нами и так далее) соответствует своя "гамма". Это действительно потрясающе - и просто необходимо услышать своими ушами.
Вот такое получилось дополнение: скучное, неинтересное и простое до убожества - но с едва ли кем-то ожидавшимся сюрпризом в виде "милашек"-снэпперов, способных "дать прикурить" разленившимся "псевдомастерам", а также "будящих разум и чувства", ибо через какое-то время после знакомства они вызывают неподдельную пылающую ненависть, буквально снедающую естество игрока, а затем, уже после того, как последний "пуфик" разлетится на кровавые ошмётки, - истинную гордость за то, что ты просто сделал это. Сделал - и победил. И, собственно говоря, из шести баллов итоговой оценки эти самые снэпперы обеспечили Q!Zone как минимум четыре. Их правда стоит увидеть. Поверьте.
Q!Zone состоит из трёх не связанных между собой эпизодов (общее число этапов, на которые они разделены, равняется двадцати шести), причём проходить их разрешается в любом порядке; перед началом собственно действия можно выбрать один из трёх уровней сложности (четвёртый - секретный - тоже предусмотрен). Добавлено одно новое оружие - подобие классического для Quake "гвоздемёта", стреляющее, правда, "ледяными" криволинейными дисками (и отличающееся удивительной эффективностью против монстров под названием fiend'ы, которые куда более устойчивы к прочим атакам), а также четыре разновидности противников: встречающийся лишь единожды коричневый "стручок" (во многом похож на знакомых по оригинальной игре spawn'ов); зеленокожие прямоходящие не то рептилоиды, не то инсектоиды, атакующие своими клешнеобразными лапами почти исключительно в ближнем бою (несколько раз они будут иметь при себе тяжёлые пушки) и издающие забавные звуки; безголовые мужчины, одетые только в штаны разных цветов и вооружённые тем или иным "обычным" оружием (зачастую гранатомётами); наконец, снэпперы (рассматривающиеся несколькими абзацами ниже). Первые три типа убиваются весьма легко, так что назвать их хоть сколько-нибудь интересными, увы, нельзя.
К сожалению, примерно то же можно сказать и обо всём дополнении в целом: оно вызывает почти исключительно отрицательные эмоции своей простотой, непроработанностью и недопустимо низкой продолжительностью. Многие уровни состоят, по сути, всего из нескольких локаций (а порой - двух или даже вовсе одной; причём некоторые могут быть даже не обязательными для посещения), а их архитектура настолько примитивна, что заблудиться, скорее всего, не получится в принципе и ни разу, - иными словами, одной из главных составляющих, за которые мы любим старые стрелялки, тут попросту нет и в помине. Число противников на этапах мало и зачастую составляет пару десятков или даже меньше, причём в буквальном смысле слова изобилие боеприпасов вносит в дело их убиения ещё больший дисбаланс.
В итоге даже на высшей сложности всё проходится очень и очень быстро, а примечательных моментов, которые могли бы запомниться, почти нет: к таковым нельзя отнести ни крошечный (как раз ограниченный одним "двором") уровень, где требуется "самостоятельно найти непомеченный выход" (то есть где нет таблички с соответствующей надписью), поскольку на деле там всё даже проще, чем полагаешь сначала, ни, например, яму с исходящим из неё воздушным потоком, с помощью которого придётся "взлететь" почти до небес, дабы затем успешно спрыгнуть на балки высокой конструкции, недостижимые иным образом. На всём протяжении Q!Zone, возможно, встретится буквально два-три места, где концентрация противников достигает представляющей хотя бы гипотетическую реальную опасность отметки, - но и такие участки наверняка будут пройдены игроком любой степени подготовленности максимум со второго раза. Следует также отметить, что на многих уровнях есть секреты, и вот они иногда запрятаны довольно-таки "качественно", - однако ничего реально трудного и по этой части не предвидится (просто, если выразиться грубо, внимательно осматривайте стены).
Но в Q!Zone, помимо всего вышеперечисленного, есть снэпперы. И вот здесь сразу же возникают различные мысли: кем был тот гений, кто их придумал, - а равно и кем был тот садист, который позволил включить этих чудовищных существ в столь - до раздражения - простое дополнение. Наличие снэпперов, впрочем, только усиливает упомянутое ощущение дисбаланса: вы проходите этап за этапом, тратя на каждый максимум несколько минут, лихо отстреливая слабеньких супостатов и откровенно скучая и, возможно, даже негодуя, а тут вдруг раз - и снэппер. Встречаются они, правда, всего дважды: на одном из уровней второго эпизода (там данное существо проживает в гордом одиночестве и, видимо, выполняет роль локального "полубосса"), а также в самом конце заключительного отрезка эпизода третьего (и последнего), где игроку предстоит столкнуться с целым "квартетом" означенных тварей. Этот противник оригинален настолько, что даже несколько "разрушает" стереотипные представления о жанре и может показаться в буквальном смысле слова непобедимым. Последнее обстоятельство - ни разу не соответствующее истине, но не отменяющее всей трудности сражения с ним, - способно оттолкнуть многих людей от попыток пройти Q!Zone и увидеть заветную отметку о с честью выполненном долге (к слову, здесь она окажется предельно скромной), - а посему снэпперы будут удостоены подробного и обстоятельного разбора.
Начать следует с внешнего вида этих существ. Описать их довольно проблематично, но самым уместным, пожалуй, будет сравнение снэппера с... пуфиком с откидным сиденьем: наверняка каждому знаком этот вид мягкой (или "полумягкой") мебели - небольшой куб на ножках или колёсиках, на котором можно сидеть, а внутри него - что-нибудь хранить. А теперь представьте, что такой "пуфик" помещён в подобие прямоугольного же костяного "каркаса" с приземистыми ножками-"лапами", и на одной из четырёх его боковых граней в самом низу (да-да) - на уровне упомянутых ножек - мерцают два малозаметных злобных красных глаза. Грань же верхняя, как и положено пуфику, может открываться (это, с позволения сказать, "рот"), что приводит к очень, очень печальным последствиям.
Теперь перейдём к поведению и физическим особенностям снэпперов, поскольку здесь всё обстоит ещё оригинальнее, нежели с наружностью. Во-первых, снэппер, как это ни странно для игры жанра "боевик", изначально не проявляет к протагонисту никакой агрессии - а лишь спокойно стоит себе на месте. И если подойти к нему даже на совсем маленькое расстояние, в том числе оказавшись перед его глазами, то это опять-таки ни к чему не приведёт. Он никого не боится и никем, включая вас, не интересуется, - он просто живёт здесь, в этих сырых тёмных подземельях, и степенно размышляет о чём-то своём. Во-вторых, снэппер - в вышеописанном своём состоянии - абсолютно неуязвим для какого бы то ни было вида оружия. Вы можете израсходовать на него все имеющиеся гранаты, ракеты, патроны, пули, "электрозаряды" и прочее, - но, несмотря на издавание звуков (о чём мы поговорим ниже) и отлетание от туловища "кровавых пикселей", никакого реального урона ему наноситься не будет.
Вместе с тем означенное "маленькое расстояние" отнюдь не тождественно приближению вплотную: если вы решитесь на подобное, то потревожите снэппера - и, вероятнее всего, понесёте за это суровое наказание: "крышка пуфика" приподнимется - и начнёт открываться и закрываться с огромной скоростью, подобно каким-то адским челюстям; каждый такой "укус" отнимает зачастую приличное, а порой и очень значительное количество очков здоровья (в среднем от 5 до 20 за раз; изредка меньше - если очень быстро отскочить, - но иногда и больше). Причём после данной "серии" существо по-прежнему пребывает в полном покое и не предпринимает никаких новых действий. Естественно, на этом месте у любителя так называемого "тупого мочилова", привыкшего не думать, а просто бегать и палить по сторонам, происходит своеобразный "разрыв шаблона", поскольку кажется, что одолеть снэпперов невозможно. А между тем ликвидация четвёрки этих созданий в самом конце игры - обязательное условие её завершения: мы спрыгиваем в яму, являющуюся для них своего рода общежитием, выбраться из которой будет уже невозможно, а победа наступит лишь в том случае, если мы прервём физическое существование тварей. Невольно возникает один из двух извечных русских вопросов, звучащий как "Что делать?"; ответ: изучать и - да - думать.
Впрочем, при начале практического изучения - и достижении первых успехов в этом крайне опасном деле - мысль о непобедимости снэпперов может лишь упрочиться. В частности, со временем игрок наверняка выяснит, что единственным уязвимым местом создания является поверхность под "крышкой", становящаяся доступной при кратковременном открывании им "пасти" для атаки, - и если тем или иным образом умудриться успеть поразить этот участок (что с очень высокой вероятностью закончится для вас ранением в соответствии с вышеописанным поведением противника), то физический ущерб снэпперу наноситься всё-таки будет. А когда его величина достигнет некой "критической" (для существа, но вовсе не для возможности противостояния вам) отметки, оно обидится, - и вот тогда начнётся "веселье". Снэппер внезапно срывается - именно этот глагол - с места: в отличие от прочих монстров, скорость его перемещения положительно огромна и практически не уступает вашей. Причём в большинстве случаев во время "забега" "пасть" будет закрыта - так что даже не надейтесь, укрывшись в дальнем безопасном месте, расстрелять его ракетами либо же закидать гранатами. Если же "крышка" всё же приподнимается, - а это изредка случается не только при "ближайшем контакте", но и когда тварь находится от вас на порядочном, но всё же не очень большом расстоянии, - то ничего хорошего опять-таки не ждите: из "пасти" полетит непрерывный поток ужасных самонаводящихся дисков, способных уничтожить протагониста буквально после нескольких попаданий (особенно с учётом того, что часть здоровья наверняка уже будет потеряна за период "отвлечения" монстра от его дум). Правда, описанное в предыдущем предложении, по сути, применимо лишь к "одиночному" снэпперу, ибо размеры ямы с четырьмя другими слишком малы, чтобы те применяли там такой тип атаки.
Автор данного описания, успешно одолевший всех снэпперов в Q!Zone, намеренно не раскрывает секрет уничтожения этих действительно оригинальных и удивительных врагов, являющихся самым настоящим "вызовом" для адептов "традиционных" стрелялок. Стоит лишь сразу оговориться, что сделать это не просто реально, а даже, в общем-то, не особенно трудно, если иметь три вещи: определённые виды оружия (это очень важно); хорошую реакцию, которая актуальнее всего на этапе "приставания" к существу; и, как бы это ни прозвучало, голову на плечах, позволяющую понять, что и как требуется сделать. Если всё это присутствует - то рано или поздно успех вам гарантирован. Если нет - значит, просто смиритесь, что снэпперы вам (пока?) не по зубам.
О графической и звуковой составляющей Q!Zone упоминать, в общем-то, нет нужды, поскольку что качество прорисовки локаций, что их стилистика, что "аудиальное оформление" полностью соответствуют таковым из оригинала. Но снэпперы и тут отличились: описать те звуки, что они "производят", гораздо сложнее, чем их внешность. Это какая-то непередаваемая, истинно жуткая и одновременно трогающая до глубины души какофония из "вокализации гремлинов" (нечто среднее между шипением, рычанием и свистом), чавканья, хлюпанья и стонов, - причём каждой ситуации (состояние покоя, восприятие безвредной для существа атаки, получение им реального урона, "поход в бой", погоня, победа над нами и так далее) соответствует своя "гамма". Это действительно потрясающе - и просто необходимо услышать своими ушами.
Вот такое получилось дополнение: скучное, неинтересное и простое до убожества - но с едва ли кем-то ожидавшимся сюрпризом в виде "милашек"-снэпперов, способных "дать прикурить" разленившимся "псевдомастерам", а также "будящих разум и чувства", ибо через какое-то время после знакомства они вызывают неподдельную пылающую ненависть, буквально снедающую естество игрока, а затем, уже после того, как последний "пуфик" разлетится на кровавые ошмётки, - истинную гордость за то, что ты просто сделал это. Сделал - и победил. И, собственно говоря, из шести баллов итоговой оценки эти самые снэпперы обеспечили Q!Zone как минимум четыре. Их правда стоит увидеть. Поверьте.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Дополнение - Язык:
English
Теперь мне очень хочется пообщаться с кем-то из разработчиков, чтобы узнать, почему крайне злобный и чрезвычайно опасный монстр назван в их честь
Думаю, что ты просто не допускал такого. У меня вообще, вся инициатива отдавалась в руки (точнее лапы) снэппера, что и позволяло ему атаковать дистанционно.
Я атаковал только топором, из дробовика не стрелял.
Хорошо, сейчас уберу.
Тактика.
Некоторая сложность в том, что после убийства каждого снэппера площадь комнаты сокращается. От того, в каком месте комнаты ты находишься на момент убийства снэппера, зависит то, останется ли возможность запрыгнуть на "верхний" ярус, чтобы затем с помощью "ракетного прыжка" добраться до аптечки и пополнить здоровье. Если я не ошибаюсь, то после убийства первого снэппера она ещё точно есть, после убийства второго ещё может быть, если оказаться в правильном месте и прыгнуть в момент начала "сужения", но вот после убийства третьего возможности уже точно не будет.
Естественно, идти к снэпперам стоит с полным здоровьем и по возможности полным боезапасом для разного оружия, - но с этим едва ли возникнут проблемы даже на высокой сложности, ибо игра как таковая очень простая.
Тактика убийства снэпперов следующая. Нужно смотреть, в каком месте расположены их глаза, и, подходя к ним, наносить удары топором по тем их сторонам, где глаз нет, а затем резко отступать в сторону; доказано, что таким образом можно минимизировать или даже вовсе исключить потерю здоровья от их укусов на начальном этапе. При этом есть определённая сложность с третьим и четвёртым снэпперами, поскольку после второго сокращения площади они оба оказываются рядом друг с другом (с какого мы бы ни начинали своё кровавое дело), а последний - остающийся после третьего сокращения площади - всегда оказывается в углу, естественно слегка поворачиваясь от наших ударов, что осложняет процедуру его "пробуждения".
Поскольку площадь этой комнаты даже на момент начала "снэппероцида" невелика, то атаковать дистанционно они здесь почти или совсем не будут; следовательно, тактика с ракетой, работавшая при встрече с одиноким снэппером на втором эпизоде, здесь не поможет. Остаётся лишь два пригодных оружия: либо "ручной пулемёт" (или как он здесь называется), либо, что лучше, электромёт. Снэппер, переходящий к атаке, уже всегда в известной степени ослаблен, поэтому можно просто сойтись с ним "в лоб" (по-другому никак) и дать ему отведать хороший разряд. Потеря здоровья от такого контакта будет, но не слишком большая: максимум три укуса. В принципе, если прийти с полным здоровьем и делать всё очень грамотно, то можно убить всех четверых без использования аптечки (но к моменту победы тогда останется мало здоровья).
В принципе, конечно, можно пойти "радикальным" путём - и убивать снэпперов после начала их движения ближним (именно ближним - по-другому никак) залпом ракеты. Но это будет отнимать очень много здоровья - и его может не хватить на всех четверых даже с учётом применения аптечки. Точнее, при условии пользования ею на трёх должно хватить (я проверял), но победить четвёртого будет практически невозможно (ибо здоровья останется совсем мало - и даже если удастся чудом "разбудить" его без получения травм, то оставшихся примерно 15 очков даже на короткое противостояние "в лоб" едва ли хватит).