Подозреваю, что первый Quake является абсолютным рекордсменом по количеству вышедших неофициальных коммерческих аддонов. Однако, к большому сожалению, лишь один из них – Abyss of Pandemonium – можно назвать действительно удачным и порекомендовать к ознакомлению фанатам оригинала. Прочие дополнения, увы, вряд ли стоят того, чтобы тратить на них свое личное время. Лишь аддон Q!Zone отчасти выбивается из общего ряда – будучи не самой выдающейся игрой, данный проект все же выделяется на фоне остальных «сородичей» за счет наличия в рядах противников таких уникальных существ, как снэпперы. А уж эти монстры действительно представляют собой нечто особенное. Впрочем, дабы не отвлекаться на посторонние темы, предлагаю вам познакомиться со снэпперами самостоятельно, сыграв в Q!Zone либо прочитав замечательное описание данного аддона на нашем сайте.
Ну а мы начинаем «перемывать косточки» виновнику сегодняшнего торжества, коим является проект Q2, также известный как Q2 for Quake, – творение малоизвестной команды Underworld Software. Сразу оговорюсь, что данное дополнение является типичным представителем когорты «неудачных коммерческих аддонов», не имеющих никакой игровой и исторической ценности. На этой «оптимистической ноте» обзор можно было бы и закончить, однако команда нашего сайта не ищет легких путей, - поэтому знакомство с Q2 продолжается, а мы переходим к самой интересной части проекта – сюжету. Шутка. История игры укладывается в одно предложение и ничем, кроме краткости, порадовать не может. В этот раз главный герой оказывается заперт в мрачных подземельях нехорошего местечка, известного как Crystal Rock, выбраться из которых можно лишь через портал, охраняемый полчищами прислужников злодея Квейка (Quake). Собственно, всё, – иной информации о происходящем игра не дает.
Хотя отсутствие «нормального» сюжета вполне объяснимо, поскольку связать события аддона в одну «складную» историю не смогли бы и лучшие в мире писатели-фантасты. Дело в том, что, подобно своему «собрату» - Aftershock for Quake Deluxe Edition, – наш сегодняшний «герой» не имеет ничего, хотя бы приблизительно напоминающего кампанию. Вместо нее игрокам предлагается для прохождения более 50 никак не связанных между собой уровней, запускаемых в любом порядке из главного меню. При этом качество творений Underworld Software сильно оставляет желать лучшего и положительных эмоций не вызывает.
Взять, к примеру, дизайн уровней – большая часть этапов состоит из набора абсолютно пустых в плане предметов обстановки коридоров, комнат и залов, а структура локаций либо абсолютно линейна и представляет собой набор «зацикленных» по кругу помещений, либо, наоборот, беспорядочна и неинтуитивна, со значительным количеством тупиков. И лишь изредка встречаются многоярусные (пара-тройка этажей) строения, в которых игроку позволено подниматься повыше либо, наоборот, спускаться вниз. Никаких дверей, окон, силовых полей, головоломок, тайников, колодцев с водой или ловушек нет и в помине. Из предметов интерьера на некоторых уровнях попадались факелы и взрывающиеся бочки (одна-две штуки на подземелье). Ну а «венцом» всего этого безобразия можно смело назвать «дверные» проемы, выполненные в виде треугольников с «плоской» верхушкой. Дело в том, что 90% врагов не имеют возможности пройти сквозь них, бестолково топчась «на пороге» либо бегая туда-сюда по отведенной им территории…
Собственно, поговорим о противниках. Новых «экземпляров» в аддоне нет, зато «старички» перекочевали в дополнение в полном составе. Другое дело, что 90% встречающихся на уровнях врагов составляют обычные пехотинцы и ротвейлеры, не доставляющие игроку особых проблем и чрезвычайно легко уничтожающиеся. Вообще, балансом в Q2 и не пахнет - игрок прорывается через отряды «мелочевки», изредка «натыкаясь» на более-менее опасных противников вроде одного-двух огров, скрагов либо рыцарей. Шамблеры, ворасы и прочие «серьезные» оппоненты - явление в аддоне крайне редкое и в силу проблем с прохождением сквозь дверные проемы, а также появления в одиночку не столь опасное, как хотелось бы.
Кстати, отмечу, что общее число противников на уровнях крайне невелико. Подавляющее количество миссий может «похвастаться» наличием не более 20-30 супостатов, а самое большое число ботов, встреченное мною в рамках одного этапа, составило 69 «штук». При этом сложность игры по умолчанию установлена на «среднем» уровне - и изменить ее каким-либо образом, за исключением «консольных» команд, не представляется возможным. Впрочем, даже при включенном «Nightmare» ни количественный, ни «качественный» состав противников не изменится.
Под стать ситуации с врагами обстоят дела и с оружием: новых «стволов» в Q2 нет, а особого разнообразия арсенала и баланса «пушек» в рамках каждой миссии не наблюдается.
Прочитав всё вышеизложенное, можно решить, что авторы даже не пытались привнести в свое детище какие-либо оригинальные элементы. Однако это не так, – пара «свежих» идей в проект все же попала! Правда, лучше бы их там не было... Дело в том, что благодаря «гениальной» задумке авторов уровни игры не имеют портала-«финиша». Совсем. Таким образом, «прохождение» этапов Q2 заключается в уничтожении всех имеющихся в локации ботов с последующим «ручным» сбросом игры и выходом в главное меню. Да, с учетом того, что уровни не связаны в единую кампанию, в таком подходе вроде бы нет ничего страшного. Тем не менее, данная «фишка» - по крайней мере на мой «вкус» - портит ощущение от геймплея, вызывая чувство незавершенности прохождения.
И всё же данное обстоятельство меркнет по сравнению со второй «оригинальной» находкой авторов. Заключается она в том, что на отдельных этапах Q2 в качестве противников присутствуют зомби, которые могут быть «убиты» только из определенных видов вооружения (либо из стандартных пушек, но с удваивающим урон бонусом), но отсутствует оружие, способное их уничтожить. Тупик? Нет, ведь на таких уровнях присутствуют монстры, способные уничтожить нежить. Казалось бы, в чем тогда проблема? А в том, что если заманить пару зомби под удары шамблера еще можно, то собрать в одном месте троих мертвецов, подманить к ним спауна и подорвать его так, чтобы он разнес всю троицу на части, очень и очень проблематично. А главное - не слишком интересно.
В принципе, все основные моменты по части геймплея мы разобрали, так что перейдем к технической стороне проекта, которая, к сожалению, ничем хорошим порадовать не может. Как уже упоминалось ранее, интересные дизайнерские решения в Q2 отсутствуют напрочь. Да, авторы придумали большое количество разных текстур для стен, полов и потолков, но различаются они в основном цветом. При этом оттенки подобраны разработчиками очень странно – ярко красные пещеры и фиолетовые кирпичные блоки в подземельях вызывают лишь недоумение и убивают атмосферу «настоящего» Quake.
Еще больше вопросов вызывает игровое освещение. Дело в том, что на некоторых этапах Q2 разработчики используют довольно странную схему, заключающуюся в том, что большая часть того или иного помещения, за исключением небольшого участка с нормальной видимостью, погружена в кромешный мрак. Будь у игрока фонарик или прибор ночного видения, такой шаг можно было бы признать оправданным и даже интересным. Но, учитывая тот факт, что подобные устройства в Q2 отсутствуют, ценность данного нововведения видится весьма сомнительной. Да, и еще один момент – в таких вот плохо освещенных местах нередко прячутся опасные монстры или лежат мощные «пушки».
К счастью, создатели аддона не стали экспериментировать с моделями противников, оружия, а также со спецэффектами, так что хотя бы в этой части у аддона всё в порядке.
Плохо обстоят дела и с аудиосоставляющей – ни новых музыкальных треков, ни оригинальных звуков в аддоне нет.
Завершая обзор Q2, хочу заметить, что данное дополнение является не просто проходным, а совершенно халтурным и примитивным проектом, созданным исключительно для срубания денег с фанатов оригинала. Любители сингла однозначно не найдут в этой игре ничего нового и интересного, в связи с чем лучшим решением для них будет полное игнорирование данного «чуда». Возможно, что ознакомиться с ним стоит фанатам сетевых баталий, поскольку, помимо уровней для одиночного прохождения, аддон содержит 50 карт для мультиплеера, среди которых теоретически могут быть интересные экземпляры. Но что-то мне подсказывает, что ничего достойного своего внимания не найдут и они…
Ну а мы начинаем «перемывать косточки» виновнику сегодняшнего торжества, коим является проект Q2, также известный как Q2 for Quake, – творение малоизвестной команды Underworld Software. Сразу оговорюсь, что данное дополнение является типичным представителем когорты «неудачных коммерческих аддонов», не имеющих никакой игровой и исторической ценности. На этой «оптимистической ноте» обзор можно было бы и закончить, однако команда нашего сайта не ищет легких путей, - поэтому знакомство с Q2 продолжается, а мы переходим к самой интересной части проекта – сюжету. Шутка. История игры укладывается в одно предложение и ничем, кроме краткости, порадовать не может. В этот раз главный герой оказывается заперт в мрачных подземельях нехорошего местечка, известного как Crystal Rock, выбраться из которых можно лишь через портал, охраняемый полчищами прислужников злодея Квейка (Quake). Собственно, всё, – иной информации о происходящем игра не дает.
Хотя отсутствие «нормального» сюжета вполне объяснимо, поскольку связать события аддона в одну «складную» историю не смогли бы и лучшие в мире писатели-фантасты. Дело в том, что, подобно своему «собрату» - Aftershock for Quake Deluxe Edition, – наш сегодняшний «герой» не имеет ничего, хотя бы приблизительно напоминающего кампанию. Вместо нее игрокам предлагается для прохождения более 50 никак не связанных между собой уровней, запускаемых в любом порядке из главного меню. При этом качество творений Underworld Software сильно оставляет желать лучшего и положительных эмоций не вызывает.
Взять, к примеру, дизайн уровней – большая часть этапов состоит из набора абсолютно пустых в плане предметов обстановки коридоров, комнат и залов, а структура локаций либо абсолютно линейна и представляет собой набор «зацикленных» по кругу помещений, либо, наоборот, беспорядочна и неинтуитивна, со значительным количеством тупиков. И лишь изредка встречаются многоярусные (пара-тройка этажей) строения, в которых игроку позволено подниматься повыше либо, наоборот, спускаться вниз. Никаких дверей, окон, силовых полей, головоломок, тайников, колодцев с водой или ловушек нет и в помине. Из предметов интерьера на некоторых уровнях попадались факелы и взрывающиеся бочки (одна-две штуки на подземелье). Ну а «венцом» всего этого безобразия можно смело назвать «дверные» проемы, выполненные в виде треугольников с «плоской» верхушкой. Дело в том, что 90% врагов не имеют возможности пройти сквозь них, бестолково топчась «на пороге» либо бегая туда-сюда по отведенной им территории…
Собственно, поговорим о противниках. Новых «экземпляров» в аддоне нет, зато «старички» перекочевали в дополнение в полном составе. Другое дело, что 90% встречающихся на уровнях врагов составляют обычные пехотинцы и ротвейлеры, не доставляющие игроку особых проблем и чрезвычайно легко уничтожающиеся. Вообще, балансом в Q2 и не пахнет - игрок прорывается через отряды «мелочевки», изредка «натыкаясь» на более-менее опасных противников вроде одного-двух огров, скрагов либо рыцарей. Шамблеры, ворасы и прочие «серьезные» оппоненты - явление в аддоне крайне редкое и в силу проблем с прохождением сквозь дверные проемы, а также появления в одиночку не столь опасное, как хотелось бы.
Кстати, отмечу, что общее число противников на уровнях крайне невелико. Подавляющее количество миссий может «похвастаться» наличием не более 20-30 супостатов, а самое большое число ботов, встреченное мною в рамках одного этапа, составило 69 «штук». При этом сложность игры по умолчанию установлена на «среднем» уровне - и изменить ее каким-либо образом, за исключением «консольных» команд, не представляется возможным. Впрочем, даже при включенном «Nightmare» ни количественный, ни «качественный» состав противников не изменится.
Под стать ситуации с врагами обстоят дела и с оружием: новых «стволов» в Q2 нет, а особого разнообразия арсенала и баланса «пушек» в рамках каждой миссии не наблюдается.
Прочитав всё вышеизложенное, можно решить, что авторы даже не пытались привнести в свое детище какие-либо оригинальные элементы. Однако это не так, – пара «свежих» идей в проект все же попала! Правда, лучше бы их там не было... Дело в том, что благодаря «гениальной» задумке авторов уровни игры не имеют портала-«финиша». Совсем. Таким образом, «прохождение» этапов Q2 заключается в уничтожении всех имеющихся в локации ботов с последующим «ручным» сбросом игры и выходом в главное меню. Да, с учетом того, что уровни не связаны в единую кампанию, в таком подходе вроде бы нет ничего страшного. Тем не менее, данная «фишка» - по крайней мере на мой «вкус» - портит ощущение от геймплея, вызывая чувство незавершенности прохождения.
И всё же данное обстоятельство меркнет по сравнению со второй «оригинальной» находкой авторов. Заключается она в том, что на отдельных этапах Q2 в качестве противников присутствуют зомби, которые могут быть «убиты» только из определенных видов вооружения (либо из стандартных пушек, но с удваивающим урон бонусом), но отсутствует оружие, способное их уничтожить. Тупик? Нет, ведь на таких уровнях присутствуют монстры, способные уничтожить нежить. Казалось бы, в чем тогда проблема? А в том, что если заманить пару зомби под удары шамблера еще можно, то собрать в одном месте троих мертвецов, подманить к ним спауна и подорвать его так, чтобы он разнес всю троицу на части, очень и очень проблематично. А главное - не слишком интересно.
В принципе, все основные моменты по части геймплея мы разобрали, так что перейдем к технической стороне проекта, которая, к сожалению, ничем хорошим порадовать не может. Как уже упоминалось ранее, интересные дизайнерские решения в Q2 отсутствуют напрочь. Да, авторы придумали большое количество разных текстур для стен, полов и потолков, но различаются они в основном цветом. При этом оттенки подобраны разработчиками очень странно – ярко красные пещеры и фиолетовые кирпичные блоки в подземельях вызывают лишь недоумение и убивают атмосферу «настоящего» Quake.
Еще больше вопросов вызывает игровое освещение. Дело в том, что на некоторых этапах Q2 разработчики используют довольно странную схему, заключающуюся в том, что большая часть того или иного помещения, за исключением небольшого участка с нормальной видимостью, погружена в кромешный мрак. Будь у игрока фонарик или прибор ночного видения, такой шаг можно было бы признать оправданным и даже интересным. Но, учитывая тот факт, что подобные устройства в Q2 отсутствуют, ценность данного нововведения видится весьма сомнительной. Да, и еще один момент – в таких вот плохо освещенных местах нередко прячутся опасные монстры или лежат мощные «пушки».
К счастью, создатели аддона не стали экспериментировать с моделями противников, оружия, а также со спецэффектами, так что хотя бы в этой части у аддона всё в порядке.
Плохо обстоят дела и с аудиосоставляющей – ни новых музыкальных треков, ни оригинальных звуков в аддоне нет.
Завершая обзор Q2, хочу заметить, что данное дополнение является не просто проходным, а совершенно халтурным и примитивным проектом, созданным исключительно для срубания денег с фанатов оригинала. Любители сингла однозначно не найдут в этой игре ничего нового и интересного, в связи с чем лучшим решением для них будет полное игнорирование данного «чуда». Возможно, что ознакомиться с ним стоит фанатам сетевых баталий, поскольку, помимо уровней для одиночного прохождения, аддон содержит 50 карт для мультиплеера, среди которых теоретически могут быть интересные экземпляры. Но что-то мне подсказывает, что ничего достойного своего внимания не найдут и они…
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Дополнение - Язык:
English