Надо заметить, что ситуация с коммерческими тотальными конверсиями для Quake (1996 - DOS) вышла весьма интересная. Уж очень разноплановыми получились игры, входящие в эту категорию. Так, среди них есть мрачный боевик про разборки корпораций будущего (Malice for Quake (1997 - DOS)). А также проект, посвященный битве людей и мутантов в постапокалиптическом, немного фэнтезийном мире (Shrak for Quake (1997 - DOS)). Ну и, собственно говоря, X-Men: The Ravages of Apocalypse - шутер от первого лица, действие которого происходит в известной и не нуждающейся в особом представлении вселенной «Людей Икс».
Согласно сюжету игры, лютый древний мутант Апокалипсис (Apocalypse) и помогающий ему таинственный злодейский злыдень захватили команду «Людей Икс» (X-Men) и наладили производство клонов побежденных героев. Однако с таким поворотом событий категорически не согласился Магнето (Magneto), который взял да и прокачал с помощью своих сил одного могучего чувака. В итоге парнишка получил имплантированные в руки пушки-трансформеры (наподобие ствола из игры Redline (1999 - Windows)), а также модернизированную нервную систему, позволяющую управлять вышеуказанным оружием. Ну и продвинутые реакцию и рефлексы. После такого «апгрейда» парнишка тут же рванул в бой, в результате чего начался такой чад кутежа и угара, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Хотя на самом деле начало у игры очень мирное. Игрок стартует в легендарном особняке «Людей Икс», в котором отсутствуют какие-либо враги. Правда, и все мало-мальски интересные локации вроде комнат героев заблокированы. Так что порыться в вещах Джины Грей (Jean Elaine Grey) или, скажем, Росомахи (Wolverine) не выйдет. Зато в особняке можно будет выбрать один из четырех уровней сложности прохождения, включая изначально заблокированный «Кошмар» («Nightmare»), для получения доступа к которому потребуется решить одну головоломку, связанную с поиском секретной кнопки.
А вот все прочие этапы игры в количестве тринадцати штук (один из которых является секретным и может быть пропущен) являются «боевыми» и потребуют для своего завершения определенных усилий. В целом схема их прохождения является стандартной - параллельно с отстрелом врагов необходимо решать головоломки и искать выход из лабиринтообразных уровней. При этом встречающиеся в проекте задачки в основном связаны с нахождением и активацией разнообразных рычагов и кнопок. А также поиском разноцветных ключей. Ну и без секретов (подчас довольно хитро запрятанных) не обошлось. Кроме того, присутствуют и характерные для Quake «забавы» типа заплывов под водой и полетов на потоках воздуха.
Однако разработчики «разбавили» указанную выше схему рядом дополнительных элементов. Во-первых, на большинстве уровней придется отыскать не только выход, но и деталь от супероружия, необходимого для уничтожения игровых боссов. Во-вторых, на некоторых этапах встречаются относительно нестандартные моменты вроде прохождения расположенного над «озером» лавы и состоящего из невидимых блоков «лабиринта». Или поездки (с одновременным отстрелом врагов) на движущейся платформе. Ну и в-третьих, нельзя не отметить попадающиеся время от времени эпизоды, связанные с преодолением различных ловушек либо с прыжками через бездонные пропасти и иные смертельно опасные препятствия.
Впрочем, главную особенность этапов игры я приберег на «десерт». Дело в том, что уровни игры нельзя назвать особо запутанными. Однако вместо построения зубодробительных лабиринтов авторы сделали ставку на головоломки, рассчитанные на очень внимательных геймеров. В результате некоторые локации приходилось тщательно исследовать, осматривая буквально каждый «кирпичик». Так, в одном из эпизодов продвинуться дальше можно было лишь после обнаружения едва заметной кнопки, к тому же расположенной на весьма неудобной высоте. В другом же случае выбраться из помещения можно было лишь с помощью «лесенки» из небольших, практически незаметных выступов. Хотя больше всего меня удивило наличие задачки в стиле MDK (1997 - Windows/DOS), требующей закинуть гранату в небольшое отверстие… Да, в целом такие головоломки встречаются достаточно редко. Но они есть, и с некоторыми можно провозиться порядочное количество времени.
Также не всё так просто и с отстрелом врагов. Дело в том, что экшен-составляющая игры, как ни странно, больше напоминает Unreal (1998 - Windows), нежели своего предшественника Quake. Так, чаще всего в X-Men приходится сражаться с одним-двумя противниками единовременно. Бои с большими группами являются крайне редким явлением и либо обставлены так, что геймер имеет преимущество над бойцами неприятеля - например, находится на возвышенности, куда оппоненты не могут добраться, и может относительно спокойно их отстреливать, - либо же подразумевают поединок на своего рода арене, во время которого игрок получает значительное количество боеприпасов/брони/здоровья для выживания.
В свою очередь каждый встречающийся в проекте противник требует намного больших усилий для своего уничтожения, нежели среднестатистические враги из большинства других шутеров от первого лица. Правда, если в упомянутом выше Unreal скааржи не только быстро перемещались и мощно атаковали, но и демонстрировали довольно высокий «интеллект», то в X-Men речь идет именно о «физических» данных оппонентов.
Любой вражеский боец в игре крайне живуч (боты держат до трех попаданий из ракетницы) и наносит высокий урон своими атаками. Кроме того, многие враги бьют с упреждением, крайне затрудняя маневрирование. Правда, сразу оговорюсь, что все мои наблюдения и замечания касаются скилла «Кошмар», а на более низкой сложности всё может быть несколько иначе. Также стоит отметить тот факт, что многие атаки ботов основываются на приемах монстров из Quake. Так, Росомаха совершает длинные прыжки, а добравшись до протагониста, кромсает его в ближнем бою. Шторм (Storm) бьет молнией, а Гамбит запускает «веером» несколько огненных зарядов.
Правда, есть у супостатов и относительно оригинальные атаки. Например, Архангел (Archangel) стреляет шрапнелью (множеством мелких металлических снарядов), словно из «зенитки» (Flak Cannon) прямиком из Unreal. Даже звук очень похож. Кроме того, практически у каждого врага есть некий уникальный навык. Росомаха дважды оживает после гибели. А Шторм подбрасывает героя вверх потоками воздуха, что может дезориентировать игрока либо привести к гибели протагониста - в случае падения, например, в лаву.
К счастью, для борьбы с такими непростыми врагами в игре имеется весьма обширный арсенал, в который входят: силовой кулак, дробовик, пулемет, многоствольная пушка, выпускающая короткими очередями огненные заряды, огнемет (на мой взгляд, абсолютно бесполезен), ракетница (выпускает две самонаводящиеся ракеты), гранатомет (снаряд скачет по полу и рикошетит от стен) и некое орудие, урон от которого становится тем выше, чем дольше удерживаешь кнопку атаки. Также есть та самая «вундервафля», детали которой мы собираем на уровнях, но активируется это оружие лишь во время битвы с боссами и только один раз.
Кстати, главарей в игре всего двое - упомянутые ранее Апокалипсис и его таинственный подельник. Причем идут они именно в таком порядке. То есть считающийся одним из сильнейших и опаснейших мутантов Апокалипсис даже не является финальным боссом. В свою очередь для уничтожения обоих главгадов потребуется сначала решить головоломку, связанную с получением последней детали супероружия, а потом просто расстрелять супостатов. Правда, если с бой с первым боссом начнется сразу после старта уровня, то до второго придется пробиваться, в том числе преодолев настоящую полосу препятствий.
Возвращаясь же к арсеналу, отмечу, что эффективность входящих в него «пушек» может быть повышена с помощью бонусов типа скорострельности или увеличенного урона. Также значительную помощь игроку в прохождении окажут такие «полезности», как неуязвимость. А также бонусы, позволяющие поднять показатели брони и здоровья выше стандартных ста процентов. Кстати, жизненная энергия в такой ситуации будет с каждой секундой убывать, пока не опустится до обычного значения. То есть до ста процентов.
Подводя же итоги всему сказанному выше, хочу заметить, что играется X-Men: The Ravages of Apocalypse… своеобразно. Сначала действие вроде как увлекает, но ближе к середине кампании отстрел врагов начинает утомлять. Противники умирают не так быстро, как в большинстве других шутеров, оказывая при этом повышенное (опять же в сравнении с другими экшенами) сопротивление. И встречаются на этапах, как правило, в значительном количестве. В то же время весь арсенал, равно как и все виды противников, оказывается раскрыт уже со второго-третьего уровня. Соответственно, стоит только приноровиться, как уничтожение супостатов превращается в затянутый отстрел одних и тех же многочисленных «жирных» врагов. Плюс временами приходится тратить неприлично много времени на поиск очередной хитро спрятанной кнопки.
На мой взгляд, авторам следовало бы не раскрывать все карты сразу и приберечь какие-то «пушки» и разновидности противников на вторую половину кампании. А также предусмотреть в своем детище более слабых оппонентов. Чтобы геймер мог и с малочисленными, но опасными противниками силами помериться, и слабаков группами в расход пустить. Впрочем, критичной ситуация всё же не является, благо уровней в X-Men: The Ravages of Apocalypse немного. И игра заканчивается быстрее, чем успевает окончательно надоесть.
Также не могу не отметить тот факт, что авторы достаточно неплохо поработали над технической частью проекта. Графика в игре достаточно яркая, несколько мультяшная, стилистически напоминающая комиксы. А вступительный ролик вообще выполнен именно в виде тех самых картинок с содержащими реплики «пузырями». Уровни проекта довольно разнообразны и варьируются от футуристических объектов вроде электростанций до египетской усыпальницы и фэнтезийного вида крепости. Присутствует даже какое-то гетто, в котором секретная лаборатория соседствует с «потрепанными» жилыми домами, небольшим кинотеатром и мини-супермаркетом. В свою очередь, хотя фигуры компьютерных персонажей несколько размыты и угловаты, выглядят герои вполне узнаваемо. Да и анимированы очень неплохо. А отдельные движения выглядят очень классно. Мне, например, нравилось наблюдать, как оживает Росомаха. Также отмечу стильно выглядящие «пушки» из арсенала героя и их зрелищную трансформацию.
Если же говорить об аудиальной составляющей, то в первую очередь хочется отметить звуковое сопровождение. Так, если инструментальные треки вышли просто неплохими, то композиции с вокалом (спасибо группе Method of W.O.R.M.), на мой вкус, очень даже хороши. Особенно советую произведение «Tragic Rabbit». Неплохо выполнены и звуковые эффекты, частично позаимствованные из Quake.
В общем, X-Men: The Ravages of Apocalypse оставляет скорее положительные впечатления. Звезд с неба игра не хватает, но пройти ее разок вполне можно. Вы вряд ли будете жалеть о потраченном на нее времени. Да и когда еще удастся пострелять из мощных «пушек» по членам команды «Людей Икс»? Пускай и клонированным.
Согласно сюжету игры, лютый древний мутант Апокалипсис (Apocalypse) и помогающий ему таинственный злодейский злыдень захватили команду «Людей Икс» (X-Men) и наладили производство клонов побежденных героев. Однако с таким поворотом событий категорически не согласился Магнето (Magneto), который взял да и прокачал с помощью своих сил одного могучего чувака. В итоге парнишка получил имплантированные в руки пушки-трансформеры (наподобие ствола из игры Redline (1999 - Windows)), а также модернизированную нервную систему, позволяющую управлять вышеуказанным оружием. Ну и продвинутые реакцию и рефлексы. После такого «апгрейда» парнишка тут же рванул в бой, в результате чего начался такой чад кутежа и угара, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Хотя на самом деле начало у игры очень мирное. Игрок стартует в легендарном особняке «Людей Икс», в котором отсутствуют какие-либо враги. Правда, и все мало-мальски интересные локации вроде комнат героев заблокированы. Так что порыться в вещах Джины Грей (Jean Elaine Grey) или, скажем, Росомахи (Wolverine) не выйдет. Зато в особняке можно будет выбрать один из четырех уровней сложности прохождения, включая изначально заблокированный «Кошмар» («Nightmare»), для получения доступа к которому потребуется решить одну головоломку, связанную с поиском секретной кнопки.
А вот все прочие этапы игры в количестве тринадцати штук (один из которых является секретным и может быть пропущен) являются «боевыми» и потребуют для своего завершения определенных усилий. В целом схема их прохождения является стандартной - параллельно с отстрелом врагов необходимо решать головоломки и искать выход из лабиринтообразных уровней. При этом встречающиеся в проекте задачки в основном связаны с нахождением и активацией разнообразных рычагов и кнопок. А также поиском разноцветных ключей. Ну и без секретов (подчас довольно хитро запрятанных) не обошлось. Кроме того, присутствуют и характерные для Quake «забавы» типа заплывов под водой и полетов на потоках воздуха.
Однако разработчики «разбавили» указанную выше схему рядом дополнительных элементов. Во-первых, на большинстве уровней придется отыскать не только выход, но и деталь от супероружия, необходимого для уничтожения игровых боссов. Во-вторых, на некоторых этапах встречаются относительно нестандартные моменты вроде прохождения расположенного над «озером» лавы и состоящего из невидимых блоков «лабиринта». Или поездки (с одновременным отстрелом врагов) на движущейся платформе. Ну и в-третьих, нельзя не отметить попадающиеся время от времени эпизоды, связанные с преодолением различных ловушек либо с прыжками через бездонные пропасти и иные смертельно опасные препятствия.
Впрочем, главную особенность этапов игры я приберег на «десерт». Дело в том, что уровни игры нельзя назвать особо запутанными. Однако вместо построения зубодробительных лабиринтов авторы сделали ставку на головоломки, рассчитанные на очень внимательных геймеров. В результате некоторые локации приходилось тщательно исследовать, осматривая буквально каждый «кирпичик». Так, в одном из эпизодов продвинуться дальше можно было лишь после обнаружения едва заметной кнопки, к тому же расположенной на весьма неудобной высоте. В другом же случае выбраться из помещения можно было лишь с помощью «лесенки» из небольших, практически незаметных выступов. Хотя больше всего меня удивило наличие задачки в стиле MDK (1997 - Windows/DOS), требующей закинуть гранату в небольшое отверстие… Да, в целом такие головоломки встречаются достаточно редко. Но они есть, и с некоторыми можно провозиться порядочное количество времени.
Также не всё так просто и с отстрелом врагов. Дело в том, что экшен-составляющая игры, как ни странно, больше напоминает Unreal (1998 - Windows), нежели своего предшественника Quake. Так, чаще всего в X-Men приходится сражаться с одним-двумя противниками единовременно. Бои с большими группами являются крайне редким явлением и либо обставлены так, что геймер имеет преимущество над бойцами неприятеля - например, находится на возвышенности, куда оппоненты не могут добраться, и может относительно спокойно их отстреливать, - либо же подразумевают поединок на своего рода арене, во время которого игрок получает значительное количество боеприпасов/брони/здоровья для выживания.
В свою очередь каждый встречающийся в проекте противник требует намного больших усилий для своего уничтожения, нежели среднестатистические враги из большинства других шутеров от первого лица. Правда, если в упомянутом выше Unreal скааржи не только быстро перемещались и мощно атаковали, но и демонстрировали довольно высокий «интеллект», то в X-Men речь идет именно о «физических» данных оппонентов.
Любой вражеский боец в игре крайне живуч (боты держат до трех попаданий из ракетницы) и наносит высокий урон своими атаками. Кроме того, многие враги бьют с упреждением, крайне затрудняя маневрирование. Правда, сразу оговорюсь, что все мои наблюдения и замечания касаются скилла «Кошмар», а на более низкой сложности всё может быть несколько иначе. Также стоит отметить тот факт, что многие атаки ботов основываются на приемах монстров из Quake. Так, Росомаха совершает длинные прыжки, а добравшись до протагониста, кромсает его в ближнем бою. Шторм (Storm) бьет молнией, а Гамбит запускает «веером» несколько огненных зарядов.
Правда, есть у супостатов и относительно оригинальные атаки. Например, Архангел (Archangel) стреляет шрапнелью (множеством мелких металлических снарядов), словно из «зенитки» (Flak Cannon) прямиком из Unreal. Даже звук очень похож. Кроме того, практически у каждого врага есть некий уникальный навык. Росомаха дважды оживает после гибели. А Шторм подбрасывает героя вверх потоками воздуха, что может дезориентировать игрока либо привести к гибели протагониста - в случае падения, например, в лаву.
К счастью, для борьбы с такими непростыми врагами в игре имеется весьма обширный арсенал, в который входят: силовой кулак, дробовик, пулемет, многоствольная пушка, выпускающая короткими очередями огненные заряды, огнемет (на мой взгляд, абсолютно бесполезен), ракетница (выпускает две самонаводящиеся ракеты), гранатомет (снаряд скачет по полу и рикошетит от стен) и некое орудие, урон от которого становится тем выше, чем дольше удерживаешь кнопку атаки. Также есть та самая «вундервафля», детали которой мы собираем на уровнях, но активируется это оружие лишь во время битвы с боссами и только один раз.
Кстати, главарей в игре всего двое - упомянутые ранее Апокалипсис и его таинственный подельник. Причем идут они именно в таком порядке. То есть считающийся одним из сильнейших и опаснейших мутантов Апокалипсис даже не является финальным боссом. В свою очередь для уничтожения обоих главгадов потребуется сначала решить головоломку, связанную с получением последней детали супероружия, а потом просто расстрелять супостатов. Правда, если с бой с первым боссом начнется сразу после старта уровня, то до второго придется пробиваться, в том числе преодолев настоящую полосу препятствий.
Возвращаясь же к арсеналу, отмечу, что эффективность входящих в него «пушек» может быть повышена с помощью бонусов типа скорострельности или увеличенного урона. Также значительную помощь игроку в прохождении окажут такие «полезности», как неуязвимость. А также бонусы, позволяющие поднять показатели брони и здоровья выше стандартных ста процентов. Кстати, жизненная энергия в такой ситуации будет с каждой секундой убывать, пока не опустится до обычного значения. То есть до ста процентов.
Подводя же итоги всему сказанному выше, хочу заметить, что играется X-Men: The Ravages of Apocalypse… своеобразно. Сначала действие вроде как увлекает, но ближе к середине кампании отстрел врагов начинает утомлять. Противники умирают не так быстро, как в большинстве других шутеров, оказывая при этом повышенное (опять же в сравнении с другими экшенами) сопротивление. И встречаются на этапах, как правило, в значительном количестве. В то же время весь арсенал, равно как и все виды противников, оказывается раскрыт уже со второго-третьего уровня. Соответственно, стоит только приноровиться, как уничтожение супостатов превращается в затянутый отстрел одних и тех же многочисленных «жирных» врагов. Плюс временами приходится тратить неприлично много времени на поиск очередной хитро спрятанной кнопки.
На мой взгляд, авторам следовало бы не раскрывать все карты сразу и приберечь какие-то «пушки» и разновидности противников на вторую половину кампании. А также предусмотреть в своем детище более слабых оппонентов. Чтобы геймер мог и с малочисленными, но опасными противниками силами помериться, и слабаков группами в расход пустить. Впрочем, критичной ситуация всё же не является, благо уровней в X-Men: The Ravages of Apocalypse немного. И игра заканчивается быстрее, чем успевает окончательно надоесть.
Также не могу не отметить тот факт, что авторы достаточно неплохо поработали над технической частью проекта. Графика в игре достаточно яркая, несколько мультяшная, стилистически напоминающая комиксы. А вступительный ролик вообще выполнен именно в виде тех самых картинок с содержащими реплики «пузырями». Уровни проекта довольно разнообразны и варьируются от футуристических объектов вроде электростанций до египетской усыпальницы и фэнтезийного вида крепости. Присутствует даже какое-то гетто, в котором секретная лаборатория соседствует с «потрепанными» жилыми домами, небольшим кинотеатром и мини-супермаркетом. В свою очередь, хотя фигуры компьютерных персонажей несколько размыты и угловаты, выглядят герои вполне узнаваемо. Да и анимированы очень неплохо. А отдельные движения выглядят очень классно. Мне, например, нравилось наблюдать, как оживает Росомаха. Также отмечу стильно выглядящие «пушки» из арсенала героя и их зрелищную трансформацию.
Если же говорить об аудиальной составляющей, то в первую очередь хочется отметить звуковое сопровождение. Так, если инструментальные треки вышли просто неплохими, то композиции с вокалом (спасибо группе Method of W.O.R.M.), на мой вкус, очень даже хороши. Особенно советую произведение «Tragic Rabbit». Неплохо выполнены и звуковые эффекты, частично позаимствованные из Quake.
В общем, X-Men: The Ravages of Apocalypse оставляет скорее положительные впечатления. Звезд с неба игра не хватает, но пройти ее разок вполне можно. Вы вряд ли будете жалеть о потраченном на нее времени. Да и когда еще удастся пострелять из мощных «пушек» по членам команды «Людей Икс»? Пускай и клонированным.
- Игровой движок:
Quake - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Комиксы - Серия игр:
Вселенная Marvel - Способ распространения:
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
Австралия - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Дополнение
Джойстик
CD-audio - Язык:
English
Что до самого игрового процесса, то в качестве эдакого дополнения к просмотру X-Men (1992-1997) вполне может послужить.
По самой игре - это же надо было додуматься сделать ШУТЕР по вселенной X-Men! Ходишь и разносишь в кровавые ошметки героев детских комиксов! Но, кстати, получилось то неплохо! Стреляться с супостатами интересно, зазеваться не дают. Единственно что все проблемы решаются двумя пушками - дробовиком и ракетометом, при чем ходишь 85% времени именно с первым. Все остальное оружие почти бесполезно. Так же немного раздражает медленное переключение между пушками - выглядит эффектно, но задержка в пылу боя ставит в неловкое положение.
Дизайн уровней действительно не дотягивает до оригинального Quake, но это НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не трэшак на подобии какого-нибудь Aftershock. Он (дизайн) вполне достойный, и этого достаточно, тем более если учесть что самих уровней всего 6-7, надоесть никак не успеет.
Так что да - любителям Квейка к ознакомлению обязательно! Спасибо Old-games за предоставленную игру!