Сейчас Wizards of the Coast уже не те, что были раньше. По каким-то неизвестным мне причинам они перестали официально поддерживать почти все свои сеттинги (в том числе весьма популярные вселенные наподобие Ravenloft, Planescape и Dragonlance), оставив только старый и малоинтересный Greyhawk, успевший надоесть даже самым преданным поклонникам чернокожего эльфа Forgotten Realms, и Eberron, который пока нов и довольно оригинален. В 2010 для четвёртой редакции правил был ещё переиздан Dark Sun с королями-жрецами и хоббитами-людоедами. Немного, прямо скажем. А в начале-середине 1990-х сеттингов поддерживалось до ужасти. И по ним по всем делали игры.
У нас речь пойдёт не об известной крупной игровой вселенной наподобие тех же Ravenloft, Spelljammer или хотя бы Birthright, а о сеттинге с трубой пониже и дымом пожиже под названием Al-Qadim, который «игровой вселенной» язык не повернётся назвать хотя бы потому, что в нём приключаться предлагается не в отдельном мире, а на полуострове Закхара, который располагается к востоку от Фаэруна. Почему эту Закхару не сделали частью Forgotten Realms? Да потому, что сеттинг Al-Qadim был создан для генерации приключений не в стиле толкиноподобного фэнтези с орками, гномами и всем причитающимся, а в стиле сказок «Тысячи и одной ночи» (или - если уж говорить совсем точно – в стиле старых голливудских экранизаций этих сказок). Тут сложно было обойтись стандартами, разработанными для Забытых Королевств (ну никак полурослик-вор не вписывался в интерьеры султанского дворца), и пришлось создать новые. Результатом созидания стала публикация книжечек Al-Qadim: Arabian Adventures и Al-Qadim: Land of Fate с ценными указаниями для мастера и игроков. Первая книжечка с правилами вышла в 1992 году, в 1994 прекрасная компания Cyberlore Studios сделала игру Al-Qadim: The Genie's Curse, а не менее прекрасная Strategic Simulations ее издала.
Игра, в отличие от серии Gold Box от SSI или от той же Dark Sun, на вторую часть которой The Genie's Curse похожа графически, представляет собой не классическую CRPG с вдумчивой генережкой персонажей, системой прокачки и более или менее тактическими боями, а ее экшеновую разновидность. Генережки тут нет вообще – герой у нас один, и он задан заранее: это сын купца Зубина Аль-Хазрада (имя можете выбрать сами). По профессии он корсар. Это, правда, не означает, что данный товарищ зарабатывает на жизнь грабежом кораблей, просто corsair – это название одного из классов сеттинга. Прокачки тоже почти нет. Во всяком случае, она реализована не по ADnDшной системе: нету никаких дурацких циферок с обозначением спас-бросков, класса брони, силы, мудрости и прочего никому не нужного барахла. Всё легко и просто: есть уровень персонажа и количество опыта, нужное для достижения следующего уровня. Это позволяет не отвлекаться от геймплея, который заключается в забегах по локациям, истреблении монстров в реальном времени, решении головоломок и разговорах с персонажами. И инвентаря как такового тоже нет. Вообще в плане геймплея The Genie's Curse очень напоминает другую игру от Cyberlore Studios - Entomorph: Plague of the Darkfall.
Однако, несмотря на принадлежность Al-Qadim: The Genie's Curse к поджанру action-RPG, она обладает весьма неплохим сюжетом. Главный герой закончил обучение на корсара и, получив такую хорошую и хлебную профессию, решил жениться на дочке калифа. Дочка не против, калиф не против, семейство протагониста тоже не против, и совет бы им да любовь, если бы не одно но. Надо сказать, что династия Аль-Хазрадов стала такой богатой и уважаемой не просто так, а потому, что у неё на службе находился джинн. Личного джинна иметь очень полезно: можно заставить его сделать что-то доброе или, напротив, кому-то навалять по первое число. Чтобы Аль-Хазрады не прибегали ко второму варианту и не обижали семейку своих конкурентов, местное правительство обязало их подписать договор, чтобы они не злоупотребляли сверхъестественными способностями джинна и не вредили чужим торговым сделкам. И вот однажды в городок Заратан, где проживала семья протагониста, приходит известие, что корабль конкурентов Аль-Хазрадов потонул, причем не сам по себе, а при помощи джинна. Но и это еще не самое ужасное: на корабле плыл калиф с дочерью, и их унесло в море. И в довершение всего неизвестно куда пропал старший брат протагониста Талик. Естественно, семья главного героя незамедлительно оказывается за решёткой, а самого его отправляют разбираться со всем этим делом, поскольку он единственный член рода Аль-Хазрадов, который не умел призывать джинна, поэтому иметь отношение к произошедшему никак не мог. Тут и начинается наше приключение.
Побочных квестов в Al-Qadim: The Genie's Curse мало, но основная сюжетная линия, как я уже говорила, недурственна и может вызвать интерес.
Если резюмировать сказанное выше, то Al-Qadim: The Genie's Curse – это неплохая и не очень сложная action-RPG по малоизвестному DnD’шному сеттингу с приятной для своего времени графикой. Вряд ли она может сравниться с серией Dark Sun или Ultima 7, однако вполне способна скрасить парочку вечеров.
У нас речь пойдёт не об известной крупной игровой вселенной наподобие тех же Ravenloft, Spelljammer или хотя бы Birthright, а о сеттинге с трубой пониже и дымом пожиже под названием Al-Qadim, который «игровой вселенной» язык не повернётся назвать хотя бы потому, что в нём приключаться предлагается не в отдельном мире, а на полуострове Закхара, который располагается к востоку от Фаэруна. Почему эту Закхару не сделали частью Forgotten Realms? Да потому, что сеттинг Al-Qadim был создан для генерации приключений не в стиле толкиноподобного фэнтези с орками, гномами и всем причитающимся, а в стиле сказок «Тысячи и одной ночи» (или - если уж говорить совсем точно – в стиле старых голливудских экранизаций этих сказок). Тут сложно было обойтись стандартами, разработанными для Забытых Королевств (ну никак полурослик-вор не вписывался в интерьеры султанского дворца), и пришлось создать новые. Результатом созидания стала публикация книжечек Al-Qadim: Arabian Adventures и Al-Qadim: Land of Fate с ценными указаниями для мастера и игроков. Первая книжечка с правилами вышла в 1992 году, в 1994 прекрасная компания Cyberlore Studios сделала игру Al-Qadim: The Genie's Curse, а не менее прекрасная Strategic Simulations ее издала.
Игра, в отличие от серии Gold Box от SSI или от той же Dark Sun, на вторую часть которой The Genie's Curse похожа графически, представляет собой не классическую CRPG с вдумчивой генережкой персонажей, системой прокачки и более или менее тактическими боями, а ее экшеновую разновидность. Генережки тут нет вообще – герой у нас один, и он задан заранее: это сын купца Зубина Аль-Хазрада (имя можете выбрать сами). По профессии он корсар. Это, правда, не означает, что данный товарищ зарабатывает на жизнь грабежом кораблей, просто corsair – это название одного из классов сеттинга. Прокачки тоже почти нет. Во всяком случае, она реализована не по ADnDшной системе: нету никаких дурацких циферок с обозначением спас-бросков, класса брони, силы, мудрости и прочего никому не нужного барахла. Всё легко и просто: есть уровень персонажа и количество опыта, нужное для достижения следующего уровня. Это позволяет не отвлекаться от геймплея, который заключается в забегах по локациям, истреблении монстров в реальном времени, решении головоломок и разговорах с персонажами. И инвентаря как такового тоже нет. Вообще в плане геймплея The Genie's Curse очень напоминает другую игру от Cyberlore Studios - Entomorph: Plague of the Darkfall.
Однако, несмотря на принадлежность Al-Qadim: The Genie's Curse к поджанру action-RPG, она обладает весьма неплохим сюжетом. Главный герой закончил обучение на корсара и, получив такую хорошую и хлебную профессию, решил жениться на дочке калифа. Дочка не против, калиф не против, семейство протагониста тоже не против, и совет бы им да любовь, если бы не одно но. Надо сказать, что династия Аль-Хазрадов стала такой богатой и уважаемой не просто так, а потому, что у неё на службе находился джинн. Личного джинна иметь очень полезно: можно заставить его сделать что-то доброе или, напротив, кому-то навалять по первое число. Чтобы Аль-Хазрады не прибегали ко второму варианту и не обижали семейку своих конкурентов, местное правительство обязало их подписать договор, чтобы они не злоупотребляли сверхъестественными способностями джинна и не вредили чужим торговым сделкам. И вот однажды в городок Заратан, где проживала семья протагониста, приходит известие, что корабль конкурентов Аль-Хазрадов потонул, причем не сам по себе, а при помощи джинна. Но и это еще не самое ужасное: на корабле плыл калиф с дочерью, и их унесло в море. И в довершение всего неизвестно куда пропал старший брат протагониста Талик. Естественно, семья главного героя незамедлительно оказывается за решёткой, а самого его отправляют разбираться со всем этим делом, поскольку он единственный член рода Аль-Хазрадов, который не умел призывать джинна, поэтому иметь отношение к произошедшему никак не мог. Тут и начинается наше приключение.
Побочных квестов в Al-Qadim: The Genie's Curse мало, но основная сюжетная линия, как я уже говорила, недурственна и может вызвать интерес.
Если резюмировать сказанное выше, то Al-Qadim: The Genie's Curse – это неплохая и не очень сложная action-RPG по малоизвестному DnD’шному сеттингу с приятной для своего времени графикой. Вряд ли она может сравниться с серией Dark Sun или Ultima 7, однако вполне способна скрасить парочку вечеров.
- Перспектива:
Изометрия - Происхождение:
Настольные игры - Серия игр:
Миры Dungeons & Dragons - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези
Тысяча и одна ночь - Технические детали:
Roland MT-32
Джойстик - Язык:
English
Action RPG в те года действительно можно было узреть на приставках. А тут на PC. Было очень интересно поиграть.
А по жанру это типичная action-RPG. Развитие персонажа линейно, но есть. Выбор снаряжения тоже присуствует. На приставках подобных игр было довольно много в то время, а вот на PC игра была в новинку.
Игра, если не считать глюков, весьма хороша. Напоминает Dark Sun, в том числе и багами. =) Но на самом деле их роднят редкие сеттинги. Как и Dark Sun, Al-Qadim единственная компьютерная игра, которое использует одноимённый сеттинг. Правда, в отличии от DS, действие Al-Qadim происходит не в своём уникальном мире, а всего лишь в одном из регионов Фаеруна, называемом Захара.