Творения Жюля Верна продолжают вдохновлять людей на создание чего-то нового, будь то изобретения, книги, комиксы, музыка, фильмы, сериалы и, конечно, игры для самых различных платформ, даже спустя годы, десятилетия и века. Перед вами как раз одна из последних, разработанная итальянской студией Artematica Entertainment и изданная в 2003 году. В качестве первоисточника создатели взяли «Двадцать тысяч лье под водой».
20.000 Leghe sotto i mari - это детская аркада, в которой мы управляем матросом (хотя по голосу он всё же юнга) Томми, страстно ищущим приключений. И знаете что? Он их находит. Завербовавшись на судно, отправляющееся в экспедицию, цель которой – отыскать морское чудовище, топящее корабли, Томми мельком знакомится с профессором Аронаксом, Конселем и Недом Лэндом. В дальнейшем нашему герою предстоит в компании этих великих мужей побывать на "Наутилусе", познакомиться с капитаном Немо, починить подлодку, прогуляться по морскому дну, выкрасть сокровища атлантов из их дворца и сбежать через ледяные торосы, попутно отбиваясь от всего живого верным гарпуном (наше единственное оружие во второй половине игры). Казалось бы, звучит интригующе, - но всё совершенно не так, как может показаться по данному абзацу.
Графическая составляющая бедна. Она выполнена следующим образом: плоские двумерные фоны, враги и «статисты» соседствуют с трёхмерным главным героем, причём мы наблюдаем за происходящим сбоку. Дизайн всего и вся крайне прост, местами совсем уж до крайностей. Желаете примеры? Профессор изображён как головастый дед, Нед Лэнд – здоровяк с мускулами вместо мозгов, Немо – пафосный пижон. Недалеко, впрочем, ушли и многие иные. Противники (а их тут встретится несколько видов), однако, выполнены чуть лучше. В среднем. Фоны, правда, смотрелись бы получше, будь сие творение раскраской навроде Crayola's 3D Coloring: 20,000 Leagues Under the Sea (1997, Windows). Только вот незадача... 20.000 Leghe sotto i mari является аркадой/платформером…
На каждом из шести линейных уровней (порт, палуба, "Наутилус", морское дно, Атлантида и, наверное, Антарктида из книги, - только вот откуда тогда там белые медведи?) для прохождения требуется выполнить определённую задачу. В первой половине игры мы собираем предметы и, быть может, даже где-то их применяем. Вторая же практически полностью посвящена уничтожению врагов (Пропустили хоть одного? Возвращайтесь, а то дальше не уйдёте), за исключением последнего этапа – там необходимо банально добраться до конца.
Наши возможности представлены следующим суповым набором: прыжок, выстрел из гарпуна (когда тот появится, разумеется), приседание (нужно для лазания), действие (которое вместе с движением вверх завязано на соответствующей стрелке).
Представляя собой, по сути, двухмерный платформер, 20.000 Leghe sotto i mari, чего уж греха таить, выполнена на средне-плохом уровне. Для искусственного затягивания применяется несколько преданных анафеме приёмчиков, о которых многие уже успели к 2003 году позабыть. Первый из них – урон от падения. Да, с высоты прыгать не рекомендуется, лучше пройти назад и слезть по верёвке или лестнице, иначе полоска здоровья уменьшится. Что? Дошла до нуля? Допрыгались, минус одна жизнь. О, они кончились? Молодец, начинай с начала. В части мест без потерь пройти просто невозможно. Вторым «запрещённым приёмом» является отсутствие короткого промежутка времени, когда мы бессмертны после того, как получим от врага или агрессивного препятствия по кумполу (особенно явно это заметно на кухне с горящей конфоркой). Из-за этого некоторые противники нас могут буквально запинать, если не повезёт. К счастью, нанесение урона происходит только во время начала соответствующей анимации удара. Вкупе с толстокожими вражинами (может потребоваться до пяти выстрелов гарпуна) приходится собирать все возможные боеприпасы и действовать очень осторожно. Тут есть и босс-кальмар, который ничего не делает. Расстрелять его с расстояния будет проще некуда. Далее стоит упомянуть пределы зон платформ и препятствий, которые зачастую запрограммированы совершенно ужасно. Иногда мы можем пройти по ним дальше положенного, но в части случаев просто падаем вниз, даже не достигнув края. Некоторые бонусы (об их назначении позже) располагаются в местах, куда проще (да и хотя бы ради своего внутреннего спокойствия) даже не пытаться пробираться. Они на деле абсолютно все достижимы, но для этого стоит идти на хитрости или пользоваться глюками. Местами нас подстерегают совершенно непредсказуемые и никоим образом не выдающие себя ловушки. Попали в такую – минус одна жизнь сразу же. К счастью, их можно посчитать на пальцах одной руки. Из-за всего этого короткие уровни затягиваются, требуя аккуратной переигровки из раза в раз. Жизней даётся, если знать что делать, с избытком, но в первый раз придётся помучиться на части этапов, чтобы что-нибудь да получилось.
Проходя уровни, мы, кроме сюжетных предметов, собираем монеты и якоря (приносят очки), головы главного героя, крутящиеся вокруг своей оси (жизни), еду (восстанавливает здоровье), гарпуны (боеприпасы). Да-да, здесь ведётся счёт, вносящийся в таблицу рекордов после каждого проигрыша или завершения игры. Находка несколько на любителя. Вряд ли кто-то захочет перепроходить 20.000 Leghe sotto i mari снова и снова.
Звуковое и музыкальное сопровождение выполнено в таком же минималистичном виде. Иногда актёры переигрывают, а часть голосов персонажам определённо не подходит. Диалоги всегда присутствуют в начале этапа и зачастую – в конце.
В 2005 году отечественный издатель "Руссобит-М" выпустил 20.000 Leghe sotto i mari на русском языке. При этом название сменилось на «Тайна Атлантиды» (что отчасти даже правильно, т.к. от книги Жюля Верна тут остались рожки да ножки), а рекламный пункт меню переделан на свой. Также были переозвучены все диалоги и перерисованы немногие картинки. Титры остались на языке оригинала. Голоса подобраны лучше, актёры более умелые, нежели в оригинале.
Данная «адаптация» «Двадцати тысяч лье под водой» представляет собой бюджетный пересказ оригинала. События обрываются на самом, кхм, интересном месте, последний уровень совершенно не связан с предыдущим, все этапы короткие, ролики, за исключением вступительного слайд-шоу, заставок от разработчиков/издателей и титров, отсутствуют. С учётом программных ошибок и геймплейных «находок» не стоит советовать кому-либо 20.000 Leghe sotto i mari в качестве хорошей или даже нормальной детской игры. Вряд ли будет такое «безрыбье», что на неё придётся обратить внимание. Местами складывается впечатление, будто планировали гораздо больше, нежели получилось, и продукт выпустили в полусыром виде на рынок. Впрочем, для желающих поностальгировать (вдруг для кого-то это была игра детства, в которую играли от отсутствия альтернатив?), а также коллекционеров и изучающих итальянский игропром 20.000 Leghe sotto i mari будет своего рода находкой.
20.000 Leghe sotto i mari - это детская аркада, в которой мы управляем матросом (хотя по голосу он всё же юнга) Томми, страстно ищущим приключений. И знаете что? Он их находит. Завербовавшись на судно, отправляющееся в экспедицию, цель которой – отыскать морское чудовище, топящее корабли, Томми мельком знакомится с профессором Аронаксом, Конселем и Недом Лэндом. В дальнейшем нашему герою предстоит в компании этих великих мужей побывать на "Наутилусе", познакомиться с капитаном Немо, починить подлодку, прогуляться по морскому дну, выкрасть сокровища атлантов из их дворца и сбежать через ледяные торосы, попутно отбиваясь от всего живого верным гарпуном (наше единственное оружие во второй половине игры). Казалось бы, звучит интригующе, - но всё совершенно не так, как может показаться по данному абзацу.
Графическая составляющая бедна. Она выполнена следующим образом: плоские двумерные фоны, враги и «статисты» соседствуют с трёхмерным главным героем, причём мы наблюдаем за происходящим сбоку. Дизайн всего и вся крайне прост, местами совсем уж до крайностей. Желаете примеры? Профессор изображён как головастый дед, Нед Лэнд – здоровяк с мускулами вместо мозгов, Немо – пафосный пижон. Недалеко, впрочем, ушли и многие иные. Противники (а их тут встретится несколько видов), однако, выполнены чуть лучше. В среднем. Фоны, правда, смотрелись бы получше, будь сие творение раскраской навроде Crayola's 3D Coloring: 20,000 Leagues Under the Sea (1997, Windows). Только вот незадача... 20.000 Leghe sotto i mari является аркадой/платформером…
На каждом из шести линейных уровней (порт, палуба, "Наутилус", морское дно, Атлантида и, наверное, Антарктида из книги, - только вот откуда тогда там белые медведи?) для прохождения требуется выполнить определённую задачу. В первой половине игры мы собираем предметы и, быть может, даже где-то их применяем. Вторая же практически полностью посвящена уничтожению врагов (Пропустили хоть одного? Возвращайтесь, а то дальше не уйдёте), за исключением последнего этапа – там необходимо банально добраться до конца.
Наши возможности представлены следующим суповым набором: прыжок, выстрел из гарпуна (когда тот появится, разумеется), приседание (нужно для лазания), действие (которое вместе с движением вверх завязано на соответствующей стрелке).
Представляя собой, по сути, двухмерный платформер, 20.000 Leghe sotto i mari, чего уж греха таить, выполнена на средне-плохом уровне. Для искусственного затягивания применяется несколько преданных анафеме приёмчиков, о которых многие уже успели к 2003 году позабыть. Первый из них – урон от падения. Да, с высоты прыгать не рекомендуется, лучше пройти назад и слезть по верёвке или лестнице, иначе полоска здоровья уменьшится. Что? Дошла до нуля? Допрыгались, минус одна жизнь. О, они кончились? Молодец, начинай с начала. В части мест без потерь пройти просто невозможно. Вторым «запрещённым приёмом» является отсутствие короткого промежутка времени, когда мы бессмертны после того, как получим от врага или агрессивного препятствия по кумполу (особенно явно это заметно на кухне с горящей конфоркой). Из-за этого некоторые противники нас могут буквально запинать, если не повезёт. К счастью, нанесение урона происходит только во время начала соответствующей анимации удара. Вкупе с толстокожими вражинами (может потребоваться до пяти выстрелов гарпуна) приходится собирать все возможные боеприпасы и действовать очень осторожно. Тут есть и босс-кальмар, который ничего не делает. Расстрелять его с расстояния будет проще некуда. Далее стоит упомянуть пределы зон платформ и препятствий, которые зачастую запрограммированы совершенно ужасно. Иногда мы можем пройти по ним дальше положенного, но в части случаев просто падаем вниз, даже не достигнув края. Некоторые бонусы (об их назначении позже) располагаются в местах, куда проще (да и хотя бы ради своего внутреннего спокойствия) даже не пытаться пробираться. Они на деле абсолютно все достижимы, но для этого стоит идти на хитрости или пользоваться глюками. Местами нас подстерегают совершенно непредсказуемые и никоим образом не выдающие себя ловушки. Попали в такую – минус одна жизнь сразу же. К счастью, их можно посчитать на пальцах одной руки. Из-за всего этого короткие уровни затягиваются, требуя аккуратной переигровки из раза в раз. Жизней даётся, если знать что делать, с избытком, но в первый раз придётся помучиться на части этапов, чтобы что-нибудь да получилось.
Проходя уровни, мы, кроме сюжетных предметов, собираем монеты и якоря (приносят очки), головы главного героя, крутящиеся вокруг своей оси (жизни), еду (восстанавливает здоровье), гарпуны (боеприпасы). Да-да, здесь ведётся счёт, вносящийся в таблицу рекордов после каждого проигрыша или завершения игры. Находка несколько на любителя. Вряд ли кто-то захочет перепроходить 20.000 Leghe sotto i mari снова и снова.
Звуковое и музыкальное сопровождение выполнено в таком же минималистичном виде. Иногда актёры переигрывают, а часть голосов персонажам определённо не подходит. Диалоги всегда присутствуют в начале этапа и зачастую – в конце.
В 2005 году отечественный издатель "Руссобит-М" выпустил 20.000 Leghe sotto i mari на русском языке. При этом название сменилось на «Тайна Атлантиды» (что отчасти даже правильно, т.к. от книги Жюля Верна тут остались рожки да ножки), а рекламный пункт меню переделан на свой. Также были переозвучены все диалоги и перерисованы немногие картинки. Титры остались на языке оригинала. Голоса подобраны лучше, актёры более умелые, нежели в оригинале.
Данная «адаптация» «Двадцати тысяч лье под водой» представляет собой бюджетный пересказ оригинала. События обрываются на самом, кхм, интересном месте, последний уровень совершенно не связан с предыдущим, все этапы короткие, ролики, за исключением вступительного слайд-шоу, заставок от разработчиков/издателей и титров, отсутствуют. С учётом программных ошибок и геймплейных «находок» не стоит советовать кому-либо 20.000 Leghe sotto i mari в качестве хорошей или даже нормальной детской игры. Вряд ли будет такое «безрыбье», что на неё придётся обратить внимание. Местами складывается впечатление, будто планировали гораздо больше, нежели получилось, и продукт выпустили в полусыром виде на рынок. Впрочем, для желающих поностальгировать (вдруг для кого-то это была игра детства, в которую играли от отсутствия альтернатив?), а также коллекционеров и изучающих итальянский игропром 20.000 Leghe sotto i mari будет своего рода находкой.
- Аудитория:
Детская - Время и место:
Долгий XIX век - Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Италия - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
Italiano