Не могу не рассказать о недавнем интервью со скрытным светилом abandonware-сообщества, основательницей (да - если вы вдруг не знали) Home Of The Underdogs, Sarinee Achavanuntakul. Многое рассказано об истории проекта, текущих делах и планах на будущее, сильно беспокоящих многих после исчезновения сайта с DNS-радаров и появления сразу новых трёх по образу и подобию.
Всё началось осенью 98-го, когда она захотела поиграть в старенькую стратегию Sword of Samurai и не смогла её найди в продаже, но наткнулась на неё на одном из первых abandonware-сайтов интернета. Тут ей в голову пришла идея, что можно было размещать старые, редкие игры в сети, чтобы и другие люди могли освежить свою память, ведь у неё самой была неплохая коллекция. В начале приходилось заводить по несколько аккаунтов на бесплатных веб-хостингах, вроде geocities, потому как их периодически удаляла администрация, узрев не совсем законный контент. Выделенный сервер и известный URL появились у андердогов только в 2000-м году. Название The Underdogs или «неудачники», по словам Sarinee, относится к подавляющему большинству игр, потому как только малое число, около пяти процентов, не будут забыты вскоре после релиза, обрастут сиквелами и будут продолжать приносить издателю доход. За время существования сайта она получила множество благодарственных e-mail'ов за помощь в нахождении забытых старых игр как от простых пользователей, так и от известных деятелей игровой индустрии. Но также получала она их и от автоматизированного робота ESA с требованиями "убрать и прекратить".
В расцвет популярности сайта стоимость его содержания достигала трёх тысяч долларов в месяц, однако рекламные баннеры обычно позволяли покрывать такие ощутимые расходы. Насчёт закрытия сайта и предшествующего ему застоя она говорит, что на сервере было уже много игр, и добавлять по одной игре и писать об этом было несерьёзно, а потом случился военный переворот в Таиланде, смена работы и другие времяотнимащие события, которые способствовали образования информационного вакуума.
Что до закрытия сайта в феврале 2009-го, то оно произошло из-за банкротства хостинговой компании, долгое время содержавшей Home Of The Underdogs на своих площадках. В марте Sarinee выпустила большой excel-файл со всеми статьями и прочей информацией с веб-сайта по лицензии Creative Commons, чтобы другие люди смогли продолжить её дело. И, как ни странно, ни с одним человеком из новых владельцев питомников для подсобак она не знакома. Вот так. Читайте наиподробнейшую стенограмму беседы на ReviewWithExtremePrejudice.com.
***
Сразу две замшелые легенды вытаскивают на белый свет. Revolution Software в данный момент рихтуют свою Beneath A Steel Sky для последующего выпуска на iPod/iPhone. В 2003-м игру уже окатывала вторая волна интереса, потому как RevSoft сделали её бесплатной для всех желающих и тем самым дали большой толчок развитию проекта ScummVM. Дистопическая адвенчура будет несколько переработана: изменится интерфейс, увеличится битность звука, вместо сменяющихся статических картинок появятся новые ролики от Дэйва Гиббонса, довольно известного художника комиксов (Watchmen, 2000 AD), работавшего над графикой оригинала. Это не первый раз, когда Revolution рискует показать свои старые хиты новому поколению игроков — в марте текущего года схожим образом появилась дополненная и переработанная Broken Sword - Shadow of the Templars: The Director's Cut для Wii и DS.
Второй, экскавируют серию Wizardry, жизнь которой остановилась на цифре «8», как и бытие канадского разработчика Sir-Tech. Но это на первый взгляд. В стране ниндзя и самураев, серия, по разным причинам достигла большой популярности, породив плеяду триквелов и спин-оффов, мало знакомых западным игрокам (последний вышел на PSP буквально пару лет назад). Компания IPM, купившая права на вселенную у Sir-Tech в 2006-м году, грозится устроить «ренессанс» Wizardry с играми сразу для нескольких платформ, включая Nintendo DS и PS3, для ПиСи же ведётся работа над Wizardry Online. Все игры будут разделять один сеттинг и ключевых персонажей оригинальной серии. По этому адресу будет публиковаться дальнейшая информация.
***
Немного света пролилось на новый шутер Alien vs. Predator. Свет снизошёл на экран монитора в форме видеоролика, демонстрирующего небольшой отрывок игры за морского (гхм) пехотинца. Будущий 3D-экшн, как и двапредыдущих, будет предлагать раздельные кампании за трёх персонажей с разной тактикой их прохождения. И очень натуралистичными сценами жестокости и насилия, впрочем, авторы здесь не лукавят и говорят, что AvP — это игра для взрослых, и многие сцены, соответствуют тому, что было показано в фильмах про «Чужого» и «Хищника». Работу над ней ведёт студия Rebellion, а издателем выступят любители сверхскоростных ёжиков SEGA. Выход планируется на первый квартал 2010-го года.
***
Британский сайт Computer and Video Games провёл небольшое интервью с нынешними фаворитами квестопоклонников, Telltale Studious. В нём они говорят о долгожданном возвращении Гайбраша Трипвуда в эпизодических Tales of Monkey Island и достоинствах такой системы распространения. Совершенно отдельно от этого, один из членов студии ругал WiiWare, download-сервис Nintendo Oui, потому как на всё про всё им там доступно всего 40 мегабайт. А ПК-релиз занимает порядка двухсот.
***
Новость из мира независимых игроразработок. На прошлой неделе ушёл в тираж FPS Dark Salvation, пробывший в сборочных цехах добрые пять лет. Что же нового может предложить нам эта инди-игрушка? Да практически ничего. Зато, по словам цехоуполномоченного, она может дать много старого, old, такскзть, скульного действа. Полем битвы служит подземный мир, а роль протагониста возьмёт на себя одержимая демоном девушка с сожжёными кистями рук. Много оружия, монстров, витающие в воздухе power-up'ы, зловещие пентаграммы, потоки лавы, тревожно-депрессивный лейтмотив музыкальных треков...ну что тут рассказывать. Шутер построен на видавшем виды движке-ветеране id tech 3. К сожалению, пока не доступно демо-версии и оценить игру до покупки нельзя.