Тихой сапой, ещё не оправившись от работы над Divinity 2: Ego Draconis, которая недавно появилась в Германии и была хорошо принята, Larian Studios переделывают свой первый ролевой хит для распространения через цифровые магазины. В скромном to do листке пока лишь два пункта: улучшенная совместимость с Windows XP/ Vista и увеличенное разрешение экрана. До конца они ещё всё не решили, поэтому хотят знать мнение игроков на этот счёт. У вас есть идея? Выскажите её на форуме разработчиков.
***
Космическая станция по переработке мусора подверглась тарану НЛО и все роботы, под действием светящегося газа, сошли с ума. Пожалуйста, никаких аналогий с System Shock! Trashman — традиционный двумерный сайд-скроллер, где единственный друг и товарищ — левая кнопка мыши. Где оружие и столбик хит-поинтов апгрейдят с помощью остающегося на поле боя металлолома. Где плоские, как билеты банка, персонажи ходят по трёхмерным уровнями. Где недолюбливают клавиатуры и с упоением смотрят на контроллер X-Box 360. Где, судя по демо-версии, не хватает драйва (увы). Хотя может быть это и простительно, поскольку зверь уж очень редкий.
А вот ещё одна импровизации на классическую тематику - beat em up с яркой анимационной графикой, разнообразием комбо и подручных средств. Демо-версия Shank крутилась на Penny Arcade Expo, и вроде бы как все притронувшиеся остались довольны. Ждём с терпением.
Airborn: вид сзади сверху, post-apoc, стимпанк, воздухоплавание, cel-shaded, pogo-stick adventures.
Steam Riders: скрипя металлом, на пару, великий автоугонщик, мины
Voices of War: imovie, две сестры, короткометражка, war never changes, проблема выбора
***
Заметно похудевший, захиревший и принявший горизонтальное положение некогда колосс Interplay пытается конвульсивно сигнализировать о том, что его время — настоящее. Несмотря на информацию о судебных тяжбах с Bethesda из-за нарушения контракта на разработку своего (который когда-то был своим) Fallout-MMO, они заявили о ведущейся работе над новой версией одной из своих старых игр. Нет, не той, что вы только что подумали. А о гораздо менее известной Clay Fighter — файтинге с пластилиновыми персонажами, толсто пародировавшем популярный на тот момент жанр. Разработка поручена StudioBlack Games под руководством Эрика Харта, программиста, участвовавшем в создании оригинала(ов) и многих других игр, в т.ч. King's Quest 4-5, Police Quest 1-3 и KISS: Psycho Circus. Релиз назначен на 010-ый год, игра выйдет в скачиваемой форме для Wii и DS.
***
Приятно видеть, что несмотря на бушующий кризис некоторые интересные проекты, от которых долго не было не слуху, не духу, добираются-таки до релиза. Выпуск немецкоязычной демо-версии адвенчуры Whispered World, никак кроме чуда назвать нельзя т.к. после технической демонстрации игры годичной давности новостей долго не было. Не могу ничего сказать про сюжет, но игра подкупает своим рисованным мультипликационным стилем и необычным фентезийным миром, чем-то напоминающим о Discworld. Немецкая версия уже появилась в продаже.
***
Make It Good - классический нуар-детектив, проведший девять лет в написании. Почему так много? Вероятно потому, что это текстовый квест. Начинается всё довольно стандартно: убит мужчина, семь колотых ран в спину, сообщила горничная. Расследование ведёт немолодой детектив, находящийся в сложных отношениях с алкоголем и начальством. Точнее - оно его последний шанс остаться на работе. С первых минут же возникают сомнения, что человека могли просто так убить в своём собственном доме. Начинают всплывать противоречивые подробности преступления, домочадцы вскользь упоминают какие-то необычные детали, опытный глаз сыщика цепляется за мельчайшие улики. Найти убийцу и оценить, правильно ли было потрачено столько времени можно с помощью любого интерпретатора z-машины.
***
Упорности Дерека Смарта может позавидовать практически любой человек. Начиная с середины 90-х он делает хардкорные космо и не только симуляторы удивительной глубины. Его игры не блокбастеры и не соревнуются в чартах продаж с продукцией от EA или Activision, тем не менее, он находит средства для производства ещё более глобальных, сложных и проработанных игр. Ещё больше удивляет, что со времён Battlecruiser 3000 AD, Смарт имеет привычку объяснять всем в интернет-конференциях как правильно играть в свои симуляторы, и отвечать практически на каждую рецензию, указывая на ошибки авторов и их непрофессионализм. Почитать, кто попал под раздачу последний раз можно вот здесь.