С производным творчеством от игровых саундтреков всё вроде бы понятно: всевозможные ремиксы, исполнения на электробаянах, целые группы, вроде Press Play on Tape или S.S.T. Band, которые записывают обработки синтезированной классики. Но что можно сочинить об игре, в которой звука отродясь не было, а всё графическое великолепие выражается в ровных абзацах текста на экране в 80х25 символов? Медитативную альт-рок балладу, описывающую самые яркие моменты прохождения. Pifie и Errol, участники проекта The 50 Songs in 90 Days Challenge, посвятили песню игре Zork, в качестве стихов, пускай и белых как простыня, использовав пошаговое прохождение IF-монумента. А ещё про "Зорк" написан рэп.
***
"Элите" — четверть века. Игре, оказавшей огромное влияние на развитие индустрии электронных развлечений вообще и создавшей новую жанровую полочку, обитатели которой до сих пор педантично следуют её заветам. Оставив в стороне склочных авторов классики, перейдём к краткой программе мероприятий по случаю юбилея. Во-первых, есть официальный сайт празднества, где лежат всякие приятные для сердца фана мелочи: арт, обои, музыка; во-вторых, для умеющих отвлечься от компьютера есть инструкция по складыванию оригами «Кобры» из игры, благо общий графический минимализм "Элиты" способствует выбору такого изобразительного средства; в-восьмых, проводится конкурс на лучший дизайн космического корабля с ценными призами. К сожалению, чтобы принять в нём участие, нужно зарегистрироваться на сайте FaceBook.
***
В данный момент готовится к выходу адвенчура Resonance, где четыре совершенно посторонних человека пытаются разыскать сенсационное открытие физика-элементарщика, погибшего при загадочных обстоятельствах (а где вы в квестах видели, чтобы люди умирали просто так?). Помимо милой ретро-графики, которая, кстати, хоть и сделана "под классику" первой половины 90-х, по детализации даст играм той эпохи большую фору, в квесте будет устроено взаимодействие между четырьмя персонажами, навроде Maniac Mansion, интересный концепт «памяти», где игрок сможет курсором откладывать в протагонистскую голову воспоминания о любом увиденном объекте, чтобы потом спросить о нём в диалоге другого героя, а также возможность отматывать события назад. Resonance разрабатывается независимой студией XII Games и будет стоит денег. Участники проекта не новички в деле, у них есть опыт участия в нескольких законченных freeware-адвенчурах, таких, как Tale of Two Kingdoms и Nanobots. Релиз состоится ближе к концу осени.
***
Вчера был последний день выставки Indie Cade, целиком и полностью посвящённой независимым играм. В силу географического положения, побывать мне там не удалось, но отмечу некоторых интересных участников, ещё не сильно известных публике :
Mightier — трёхмерный паззл, ключевая особенность которого в том, что игрок своими руками создаёт решения для игровых задач. Но делает это он отнюдь не только с помощи мыши, идя по следам The Incredible Machine, а прибегая к большему перечню средств ввода-вывода. В начале раунда распечатывается лист с видом пустого уровня сверху и отмеченными на нём предметами, затем игрок условно изображает уровень, сканирует лист в программу или снимает на веб-камеру и видит получившееся на экране. Таким же образом можно создать своего героя. Также можно воспользоваться встроенным редактором, но это, конечно менее интересно.
Spectre – платформер о человеке, который пытается вспомнить. Но не после глобального катаклизма или месяцев комы, а в силу возраста. Джозефу Уилеру семьдесят три, и прохладным зимним вечером он вглядывается в темноту, пытаясь ухватиться за разрозненные воспоминания своей жизни. Spectre - нелинееен, выбор следующего уровня, или, в терминологии игры, воспоминания, - за игроком, а всего их тут 112. Яркие моменты жизни одного человека, выстроенные в логическую цепочку, обретают смысл и раскрывают какую-то историю из его жизни. Каждый заход рассчитан где-то на 15 минут геймлея.
К чёрту все инновационные контроллеры, сулящие погружение (и попытку хоть как-то ответить Wii) на доселе неизведанные глубины виртуальных миров. В Modal Combat управление осуществляется повально доступной классической гитарой. Комбо для Рэйдена, вызывающее удар молнией, приобретает вид Am C D F, ну и парочки power-аккордов сверху. А виртуозным соло Гилмора из второй части Another Brick In Wall можно устроить фаталити.
***
В пятнадцатый раз проходит голосование конкурса IF Competition, где на всеобщее суждение выставляются короткие текстовые адвенчуры. В этом году до финала добрались двадцать игр
The Ascot
The Believable Adventures of an Invisible Man
Beta Tester
Broken Legs
Byzantine Perspective
Condemned
The Duel in the Snow
The Duel That Spanned the Ages
Earl Grey
Eruption
GATOR-ON, Friend to Wetlands!
Gleaming the Verb
The Grand Quest
Grounded In Space
The Hangover
Interface
Resonance
Rover's Day Out
Snowquest
Spelunker's Quest
Star Hunter
Trap Cave
Yon Astounding Castle! of some sort
zork, buried chaos
. Сейчас можно опробовать любую из них и оставить заслуженную оценку. Время повлиять есть до 15-го ноября.