В этом выпуске:
- Постапокалиптический платформер Phenomenon 32
- Jagged Alliance снова с нами
- Римейк Tomb Raider 2
- Многое другое
- Ещё что-нибудь!
Йонас Кирацес, независимый разработчик и режиссёр, написал сказ о том, к чему приводит гонка вооружений: в Америке 1950-х вслед за атомной, создали другую, ещё более ужасающую бомбу, способную не только расщеплять материю, но и искажать реальность. Вскоре после того как холодная война перешла в горячую стадию, часы судного дня расплавились и утекли на другой план, как на одном известном полотне. Phenomenon32 - гибрид относительно свободного платформера с исследованиями и апгрейдами в мире пережившем неядерную катастрофу. То, что случилось на Земле, пожалуй, не сравнимо с выжженными городами Fallout — выжившие не вылезли из бункеров, а прилетели с лунной колонии спустя двадцать лет после взрыва. Phenomenon 32 - одна из немногих игр за последнее время, которая своим минималистичным вступлением, в основном, выполненным через нарратив (имеется озвучка, и качественная), пускает мурашки по коже и заставляет тихо уставиться в экран, вслушиваться в происходящее и воспринимать всё всерьёз. На поверку, несмотря на то, что мир сер и прямоуголен, местные уровни запутаны, полны аномалий, странных существ и имеют несколько выходов, некоторые из которых возможно открыть лишь имея на борту BFG. Статичное графическое решение оживает во многом благодаря потустороннему саундтреку. Да, забыл сказать — протагонистом в нашем случае является маленький, круглый исследовательский корабль. Собранные во время вылазок минералы можно инвестировать в развитие оборудования. Играйте, читайте, слушайте, вспоминайте Карла Сагана.
Вам не раз давали возможность прокатиться автостопом по галактике: сперва радиопостановка, затем изложение в твёрдой обложке, ТВ-сериал, текстовый квест от Infocom и, совсем недавно, кинофильм. Если всё же каким-то способом вы избежали ознакомления с творчеством Дугласа Адамса в одной из вышепредставленных форм, то, что ж, вот вам, соколы мои нехардкорные, IF в сахарной пудре. Можно долго спорить стоит ли давать жизнь таким проектам — ведь вся соль IF заключалась в воображении игрока, которое отрисовывает абзацы текста в самым необычных формах. Но учитывая общую заковыристость и каверзность Hitchiker's гайда (не надо рассказывать про babel fish - выйдите живым из первой локации), сладкая оболочка может прийтись весьма по вкусу. Кстати, она никак не казуализирует игру — авторы проекта придерживаются рамок оригинала: весь текст, даже описания локаций в виде реплик комментатора остались. И, конечно, весь оригинальный юмор, который спустя 25 лет даст фору большей части квестокомедий.
Несмотря на бушующие retro-revival настроения, новых идей в нео-классические игры приносится не так уж и много - за постаментами с Braid и Trine выстроилась огромная очередь невыдающихся творений. Несколько вперёд выбивается Dustforce — повествование о борьбе с пылью — вместо избиения разнообразных противников, вы выбиваете ковры, мягкую мебель, натираете щёткой полы и ведёте крестовый поход за чистоту. Остальная же платформенная механика тут как тут. Нельзя не отметить замечательную графику пастельных тонов. Демо-версия, где можно навязать мойдодыровским методом соблюдение гигиенических норм уже доступна для скачивания.
Кто только не пытался эксгумировать останки Jagged Alliance и путём генетических экспериментов клонировать их на новом инструментарии в последние десять лет? И всё выходило не так, мутации, а по другим данным кривые руки неопытных генетиков приводили к малоиграбельным результатам. Так вот, готовится ещё одна попытка перезапустить замечательную серию стратегий в...броузерной форме. Тут многие начнут плеваться и будут в целом правы — хороших игр почти нет, последним камнем стала эксплуатация легендарного имени Ultima для создания ни с чем не связанной стратегии. Но нам обещают, что новый JA Online останется тактической стратегией с turn-based боёвкой и RPG-развитием наёмников. Если кому-то стало интересно, то в настоящее время можно подать заявку на участие в бета-версии.
Тот же сайт сообщает, что новые обладатели прав собираются делать римейк Jagged Alliance 2 в 3D, добавить к нему внятный туториал и исправить слабые моменты. Доступные скриншоты показывают новые и старые версии карт.
Lara Croft, которая несмотря на потуги Eidos заставить встать присевший в лужу сериал, была отмечена дилогией провальных кинолент, снова идёт в бой. Сей экшн относительно трёхмерен, однако количеством измерений он больше напоминает игры конца 90-х, любившие поиграть 3D-мускулами, но, по сути, остававшиеся верными двум плоскостям. Но надо сказать - увидев игру в действии я понял, что на самом деле у проекта есть шанс на жизнь — как у высокобюджетного платформера. Лара бегает, прыгает, исполняет знакомые пируэты в другой перспективе, использует метательные копья для создания опор, бьётся с супостатми и улепётывает от хитрых ловушек. Мне трудно судить далеко ли Guardian of Light отступает от канонов серии, поскольку моей любимой TR-игрой остаётся Indiana Jones & The Emperors Tomb, но вы и сами сможете это оценить, когда игра появится на ПК.
Для тех же, кто соскучился по original Tomb Raider experience, в недрах портала moddb зреет модификация для Half Life 2: Ep. 1. Вторая часть похождений Ларисы реконструируется в более современном обличие, а-ля TR: Anniversary. Уже готова часть 3D-моделей и несколько этапов.
Если от поклонников, скажем, Fallout или Heroes of Might & Magic мы уже привыкли к производному творчеству, то вот трибьюты фанатов 7th Legion почему-то чрезвычайно редки. Ну что вы знаете об игре 7th Legion? Наверное, практически ничего. И это неудивительно — «легион» был частью орды C&C-клонов второй половины 90-х. Конечно, не без оригинальных идей, как отсутствие возни с собиранием ресурсов или использование карт и бонусов разбросанных по карте, но это положение дел сильно не меняло. Критики вверяли игре сетевой потенциал, но соло-режим был скучен и не вызывал оваций. Планируемый 8th Legion и есть сиквел к ней. Уже в 3D, больше походящий на Ground Control, с новой графикой, но с унаследованными фичами. Обскурный фан-сиквел обскурной игры.
К этому моменту у вас уже должно было наступить пресыщение новыми платформерами, но позвольте в последний раз. Вы наверное помните другой пла... проект с изюминкой, Trine, который радовал нас в прошлом году, так вот грядущий Clastle собирается пойти по примерно тем же стопам: масса смертельных ловушек, хитроумных препятствий, враждебно настроенных негодяев, но похоже без прямого контроля над физикой, как было в. И всё на замечательном Unreal Engine 3.
Напоследок, посмотрите трейлер к всё ещё готовящемуся ролевому симулятору уличного торговца Cart Life. Если всё будет так замечательно, как автор хочет нам показать, то будет настоящая межжанровая бомба.