Windows-версия игры Rebel Moon - на Old-Games.ru
06.05.2011 12:28
Есть ли игры, жестко привязанные к «редкому» железу? Да, есть.
Одной из таких игр, популярность которой осталась по такой «железной» причине практически нулевой, стала игра Rebel Moon, вышедшая в 1995 году.
Подробнее
Эта игра является «экранизацией» новелл Rebel Moon, написанных Брюсом Бетке и Теодором Билом (известен также как Vox Day). Игру воплотила в софте молодая компания Fenris Wolf. На классических картах 2.5D Doom-архитектуры, в сочетании с красивым динамическим цветовым освещением, свежая и оригинальная идея самоотверженной борьбы лунных колонистов против разжиревших и коррумпированных земных поработителей должна была бы получить как минимум широкую популярность и поддержку геймеров, если бы не...то самое «железо» – Creative Labs PCI 3D Blaster. Именно оно и погубило такой революционный проект.
Игра была в забвении практически 15 лет, пока я случайно не прочитал про нее. Меня это заинтересовало, прежде всего, по причине сильного контраста известности Rebel Moon и чуть менее забытой ее младшей сестры – Rebel Moon Rising. Если очень скупую информацию об игре Rebel Moon Rising в Сети можно было найти, то о первенце серии игр – Rebel Moon - практически нигде ничего не было, и только на Mobygames были сведения и даже скриншоты.
Скачав с одного родственного игрового сайта архив с Rebel Moon, распаковав и запустив, я, как и ожидалось, был сильно разочарован, поскольку уже знал о зависимости игры от «железа». Однако я когда-то давно уже исследовал структуру файлов Rebel Moon Rising, и сразу же мне бросилась в глаза полная схожесть папок, текстур, спрайтов и др. файлов от этих двух игр.
В общем, полгода назад, 30.10.2010 года, я просто объединил папки Rebel Moon с папками 17-уровневой первой WIN рип-версии Rebel Moon Rising. И всё заработало! Помогло еще и то, что именно не используемые в 17-уровневой версии такие важные элементы игры Rebel Moon, как ключи – желтый, зеленый и синий, - еще не были отключены. В последующей версии игры RMR 1.10 ключи уже не работают.
Казалось бы, всё будет хорошо, но… Но уже после нескольких пройденных уровней начались сбои и системные ошибки. Причины их – обычные и легкие нестыковки в настройках и текстурах игры. Надо сказать, что некоторые уровни были откровенно второпях сделаны. Вот тут к работе по реанимации Rebel Moon и присоединился мой друг Vladimir 777. Именно благодаря его упорству были выявлено и исправлено чудовищное количество недочетов, нелогичностей, багов, делавших некоторые уровни непроходимыми в новой сборке.
Здесь нужно сказать, что архитектура игры полностью открыта для редактирования, и именно этот факт сильно облегчил и ускорил ремонт и возрождение игры на платформе Windows. Когда все баги были исправлены, все уровни «причесаны» и «вылизаны», когда полное прохождение и тестирование были успешно закончены, встал вопрос о переводе игры. Это было не проблемой, за пару дней я перевел все фразы и графику, однако и тут Vladimir 777 совершил настоящий подвиг – он скачал и полностью прочитал первоисточник – книгу Rebel Moon. От себя скажу, что книга вообще не является литературным шедевром, в ней нет ни одной иллюстрации; скорее, это типичный представитель дешевого бульварного чтива, однако с позиций компьютерной игры это – сценарий, важная основа основ в игре.
Да, игра оказалась сделана по книге - конечно, с небольшими отступлениями, но в целом отражала основную суть и хронологию событий. Vladimir 777, прочитав книгу, исправил брифинги и дополнил перевод постбрифингов игры информацией, четко подчеркивающей канву сюжета. И это еще более оживило игру. Если английская версия игры – это всего лишь отремонтированная WIN-версия Rebel Moon, то локализованная версия благодаря Vladimir 777 стала прекрасной русскоязычной игровой иллюстрацией новелл Rebel Moon.
Приятно осознавать свою причастность к возрождению практически из пепла забытой по-настоящему революционной игры того времени - Rebel Moon. В скором времени будет выложена и русифицированная версия игры с руководством пользователя.
Теперь, благодаря наработкам Vladimir 777 по изучению и правке не совсем простого формата карт игры, мы смогли успешно продолжить расшифровку множества значений полей записей об объектах на игровой карте, что может послужить основой при создании редактора карт уровней игры. Простейший редактор байтов и просмотрщик карт уже создан мною. У серии игр Rebel Moon обязательно должно быть любительское продолжение, и мне хочется, чтобы такая же приятная новость, но уже про мод игры Rebel Moon Rising, вышла бы задолго до следующего юбилея сайта.
Одной из таких игр, популярность которой осталась по такой «железной» причине практически нулевой, стала игра Rebel Moon, вышедшая в 1995 году.
Подробнее
Эта игра является «экранизацией» новелл Rebel Moon, написанных Брюсом Бетке и Теодором Билом (известен также как Vox Day). Игру воплотила в софте молодая компания Fenris Wolf. На классических картах 2.5D Doom-архитектуры, в сочетании с красивым динамическим цветовым освещением, свежая и оригинальная идея самоотверженной борьбы лунных колонистов против разжиревших и коррумпированных земных поработителей должна была бы получить как минимум широкую популярность и поддержку геймеров, если бы не...то самое «железо» – Creative Labs PCI 3D Blaster. Именно оно и погубило такой революционный проект.
Игра была в забвении практически 15 лет, пока я случайно не прочитал про нее. Меня это заинтересовало, прежде всего, по причине сильного контраста известности Rebel Moon и чуть менее забытой ее младшей сестры – Rebel Moon Rising. Если очень скупую информацию об игре Rebel Moon Rising в Сети можно было найти, то о первенце серии игр – Rebel Moon - практически нигде ничего не было, и только на Mobygames были сведения и даже скриншоты.
Скачав с одного родственного игрового сайта архив с Rebel Moon, распаковав и запустив, я, как и ожидалось, был сильно разочарован, поскольку уже знал о зависимости игры от «железа». Однако я когда-то давно уже исследовал структуру файлов Rebel Moon Rising, и сразу же мне бросилась в глаза полная схожесть папок, текстур, спрайтов и др. файлов от этих двух игр.
В общем, полгода назад, 30.10.2010 года, я просто объединил папки Rebel Moon с папками 17-уровневой первой WIN рип-версии Rebel Moon Rising. И всё заработало! Помогло еще и то, что именно не используемые в 17-уровневой версии такие важные элементы игры Rebel Moon, как ключи – желтый, зеленый и синий, - еще не были отключены. В последующей версии игры RMR 1.10 ключи уже не работают.
Казалось бы, всё будет хорошо, но… Но уже после нескольких пройденных уровней начались сбои и системные ошибки. Причины их – обычные и легкие нестыковки в настройках и текстурах игры. Надо сказать, что некоторые уровни были откровенно второпях сделаны. Вот тут к работе по реанимации Rebel Moon и присоединился мой друг Vladimir 777. Именно благодаря его упорству были выявлено и исправлено чудовищное количество недочетов, нелогичностей, багов, делавших некоторые уровни непроходимыми в новой сборке.
Здесь нужно сказать, что архитектура игры полностью открыта для редактирования, и именно этот факт сильно облегчил и ускорил ремонт и возрождение игры на платформе Windows. Когда все баги были исправлены, все уровни «причесаны» и «вылизаны», когда полное прохождение и тестирование были успешно закончены, встал вопрос о переводе игры. Это было не проблемой, за пару дней я перевел все фразы и графику, однако и тут Vladimir 777 совершил настоящий подвиг – он скачал и полностью прочитал первоисточник – книгу Rebel Moon. От себя скажу, что книга вообще не является литературным шедевром, в ней нет ни одной иллюстрации; скорее, это типичный представитель дешевого бульварного чтива, однако с позиций компьютерной игры это – сценарий, важная основа основ в игре.
Да, игра оказалась сделана по книге - конечно, с небольшими отступлениями, но в целом отражала основную суть и хронологию событий. Vladimir 777, прочитав книгу, исправил брифинги и дополнил перевод постбрифингов игры информацией, четко подчеркивающей канву сюжета. И это еще более оживило игру. Если английская версия игры – это всего лишь отремонтированная WIN-версия Rebel Moon, то локализованная версия благодаря Vladimir 777 стала прекрасной русскоязычной игровой иллюстрацией новелл Rebel Moon.
Приятно осознавать свою причастность к возрождению практически из пепла забытой по-настоящему революционной игры того времени - Rebel Moon. В скором времени будет выложена и русифицированная версия игры с руководством пользователя.
Теперь, благодаря наработкам Vladimir 777 по изучению и правке не совсем простого формата карт игры, мы смогли успешно продолжить расшифровку множества значений полей записей об объектах на игровой карте, что может послужить основой при создании редактора карт уровней игры. Простейший редактор байтов и просмотрщик карт уже создан мною. У серии игр Rebel Moon обязательно должно быть любительское продолжение, и мне хочется, чтобы такая же приятная новость, но уже про мод игры Rebel Moon Rising, вышла бы задолго до следующего юбилея сайта.
WERTA