- Что Alan Wake выйдет на ПК в следующем месяце;
- Что Max Payne 3 выйдет на ПК в конце мая;
- Что Silent Hill HD Collection не выйдет на ПК в марте;
- Об очередном DRM-скандале от Ubisoft;
RetroBlazer - образец по-доброму ностальгического порыва творчества: непритязательный, симпатичный, без огромных вычурных пикселей а-ля MineCraft, с чёткими концами и краями. Даже неинтересно что-то рассказывать — выбранное название идеально раскрывает суть происходящего. Но всё-таки: RetroBlazer — это коридорный run'n'gun шутер, вроде продукции ID Software или Apogee. Амилкар Парра пошёл по самому ретро-пути: и персонажи, и оружие полностью плоские, но спрайты в довольно высоком разрешении и 32-битном цвете, которые только снились людям в середине 90-х. Дизайн уровней весьма прямолинеен, хотя их оформление отличается разнообразием: тут и лаборатории и древнеегипетские мотивы. Всё-таки и Doom и Quake (на модифицированном движке которого и работает RB), на которые он целится не были проектами сделанными индивидуалами, а результатами вполне оплачиваемого труда массы людей, поэтому одной любовью такого результата не достигнешь. Но ладно, RetroBlazer хорош и без этого. Альфа-демо версия доступна на сайте игры.
Серия Jagged Alliance существует глубоко в прошлом времени: ни 3DO, ни SirTech давно уже нет, скитания третьей главы от одной студии к другой напоминают эпизод аргентинского "мыла", впрочем, он тоже давно в прошлом. JA – эдакий эталонный метр, маяк, на который принято ориентироваться, но за десять с лишним лет новых эпизодов в этой серии не прибавилось. На этот раз тоже ничего принципиально нового не будет — в феврале выйдет лишь римейк второй части. Современное прочтение отличается режимом боя в реальном времени с тактической паузой и возможным отсутствием "тумана войны", сразу позволяющего видеть всех противников на карте, и ещё рядом упрощений. А так, по словам превьюеров, — тактика, карты, даже AI почти один в один. Графика — не самое впечатляющее 3D, пусть и внимательная к деталям, напоминающая все русские JA-недоделки последних десяти лет.
Как вы помните, Эадор стал "своей игрой" Алексея Бокулева, который на протяжение долгих лет сам ковал своё счастье, пусть и не без помощи наёмной силы. В данный момент она полируется и переводится в 3D формат для пере-, и возможно, зарубежного издания . Новый российский проект Starfarer может ждать подобная судьба. Идея смешать всё самое вкусное в кучу не нова, но, как показывает практика, произвести съедобный результат могут далеко не все. Starfarer делает микс из долгих перелётов, тактических битв, огромного выбора для наполнения своих флотилий, торговли, исследования галактик — ну вы знаете, как игры типа Solar Winds, Звёздных Волков, Space Pirates and Zombies, и, конечно, Star Control. Пока что в ней есть только боевая часть, где можно вдоволь попалить из всех имеющихся орудий (управление прямое с клавиатуры) и покомандовать аэрокосмической дружиной. Когда свет увидит демо или полная версии не сообщается, но уже принимают предзаказы с доступом к готовой сборке.
"Цивилизация" — уникальная серия. Прежде всего потому что она держится особняком в чартах продаж — никаких других конкурентов из себеподобных у неё просто нет. И вот, ей появилось чем возразить, да ещё и в фентезийной форме. Точнее, во "вселенной" Majesty. Выбор странный, прямо скажем, ибо тамошняя калька аппроксимированного ролевого мирка прижилась только за счёт несерьёзной атмосферы и indirect-управления юнитами. В Warlock:Master of the Arcane всё очень напоминает детище Сида Мейера: карта из шестиугольных клеток, ресурсы, дипломатия. Вместо известных лидеров здесь разные расы и классы персонажей, вместо варваров — скелеты, ну и т.д. Основные отличия в том, что нет дерева технологий, какого-то способа апгрейдить постройки в городах (можно только возводить новые и пристройки к имеющимся) и наличествует магия, которая позволяет прямо взаимодействовать с происходящим на карте, примерно так, как это было в Age of Wonders.
Броузерные, если можно так выразиться, RPG, — это бич прошлых лет, упоминавшийся в сугубо негативном контексте в образованных кругах. Но, времена идут, технологии позволяет реализовывать большее, нежели просто собрание картинок в окне интернет-обозревателя. И Nyrthos берёт именно своим внешним видом — ярким, красочным, традиционно-изометрическим, но безо всякого рода порочных аниме-примесей. Игра - типичная одиночная RPG, с крафтингом и всем причитающимся; авторы планируют расширять её, периодически добавляя новый контент, вся многопользовательность заключается в наличие т.н. community events, то есть какого-то геморройного дела, которое под силу разрешить лишь большим стадом. "Нас вдохновила классика жанра, вроде Diablo 1 и 2 или серии Gothiс" — пишут BeerDeer (так девелоперы себя называют) на своём сайте. Будет ли это очередное бездумное закликай-до-дыр-на-экране или же что-то заслуживающее нашего ценного времени — можете узнать сами, заполнив заявку на участие в бета-тесте.
***
Говорят, что от того как вы назовёте яхту напрямую зависят её плавучесть, водоизмещение и другие важные параметры. Эксплуатация известных IP (ненавижу) уже неоднократно доказывала несостоятельность данного подхода — кустарный клей, скрепляющий остов корабля имеет тенденцию растворяться в суровых водах реальности, и суда уходят на дно под грузом критических рецензий — и никакое маститое имя тут не спасёт. Но что, если попробовать посрамить целый жанр и поставить себя перед всеми остальными? Встречайте Wargame: European Escalation. Безусловно, настоящие воргеймы носят иные имена, вроде Decisive Campaigns: The Blitzkrieg from Warsaw to Paris или Combat Mission: Battle for Normandy - Commonwealth Forces, и не считают необходимостью столь помпезно заявлять о принадлежности к жанру. Поэтому, если вы уже догадались, что гексов в этой игре нет, то идёте правильной дорогой.
Если авторы не пытаются пустить пыль в глаза, то Wargame весьма похожа на неплохую отечественную "Вторую Мировую" (она же Theatre of War) или даже Блицкриг. Детали практически один в один: реалистичная модель повреждения (хотя, пожалуй, до ВМ далековато), переход юнитов из миссии в миссию, начисление им опыта, ландшафт и растительность влияющие на защиту, отсутствие микроменеджмента. Выбирать придётся из более чем трёхсот различных юнитов принадлежащих к восьми фракциям из НАТО и стран Варшавского Договора. Да, всё верно, речь пойдёт о холодной войне в 70-80е годы, полем битвы послужит разделённая стеной Германия. Полки магазинов обогатятся игрой уже в феврале.
И напоследок, снова вернёмся к теме археологических раскопок. На днях был обнародован потерянный порт Half-Life для приставки SEGA Dreamcast, где есть многочисленные отличия от изданий для PC и даже PS 2, как мелкие, вроде звукового сопровождения в CD-качестве и изменённых текстур, так и значительные, как адаптированные для консоли карты и эксклюзивные 3D-модели. На этом список не заканчивается: много сравнительных скриншотов можно увидеть на странице проекта. HL: Dreamcast работает как мод и требует оригинальной Half Life для запуска.