- Топтание окаменелого туловища Westwood;
- Шестьдесят бесплатных игр;
- Игровой сериал, старший, чем большинство из вас;
- Гиперссылки в ассортименте;
К последней эскападе EA в мир тибериумных войн могут присоединиться все желающие. Дело в том, что C&C: Tiberium Alliances перешёл в статус открытой беты. Изготовлен он по образу и подобию Lords Of Ultima, квазифентезийной веб-стратегии с непонятно какого бока пришитой к ней биркой, скучной и тягомотной. Что и неудивительно — LoU оказалась прибыльной затеей, и её же авторам и было доверено наследие Westwood.
Игра достаточна проста — всего-то надо основать базу в своём секторе на глобальной карте, выстроить там оборону, а так же армию. Ну и повышать уровни, да. До победного.
Но картина бы была неполной без второго "цэ". Фаза атаки не имеет ничего общего с классическими RTS — есть поле, разбитое на клетки, на котором находится база, а также её защитники и препятствия, замедляющие войска нападающих, расставив на них юниты в одну или несколько волн можно отдать приказ на штурм — командовать ими не надо, да и не дают — всё случается автоматически. Все подразделения идут строго по прямой — если перед ними или на соседних клетках ничего не построено, то пронесутся мимо чавкающего харвестера с ветерком. Процесс стирания с земли супостатов (для начала нейтральной фракции мутантов Forgotten) приносит плоды в виде ресурсов или очков для исследований и может потребовать несколько попыток. Перед каждой попыткой должен быть перерыв в полторы минуты.
Ресурсы так же накапливаются медленно, и после определённой точки промышленность родного военгородка не успевает за потребностями его командования. Поэтому, остаётся лишь ждать и созерцать. Или же приобретать талоны на тиберий и всё остальное в соседнем окне. Плюс, есть милая функция, позаимствованная, кажется, из FarmVille, или кто там был изначально: мало просто построить харвестер — для бонуса надо так же самостоятельно по нему кликать, чтобы собрать те тибериумные крохи, что вываливаются из кузова по пути к хранилищу. Этот же принцип применим и к работе электростанций. Вероятно здесь идут в ход эбонитовые палочки.
MMO элемент реализован странно: на данный момент можно улюлюкая совершать рейды своей колонной из трёх постапокалиптических "Запорожцев" на ставки соседних игроков. Проигравший теряет два вида ресурсов (кристаллы и тиберий) и ему надо передислоцироваться с оккупированной зоны в другое место. Существует возможность создавать и вступать в кланы, но скажем так, эта игра не стоит того времени, чтобы заморачиваться с подобными социальными элементами. Технически всё сделано недурно, удручает лишь чрезмерие чисел на экране. Несмотря на обилие знакомых по C&C названий, стратегические примеси минимальны, от игрока зависит малое, скорее всего приглянется любителям других казуальных условно-бесплатностей как умерщвитель времени. Да, внутриигровая валюта называется Play4Free Funds. Play4Free. Funds.
Quiz time. Самым долгоигращим продуктом от Microsoft является? Нет, не Windows, не DOS, а Microsoft Flight Simulator. Парадоксально, но симулятор граждаских авиасудов, где нельзя стрелять, бомбить и торпедировать, а главным противником является интерфейс продолжает быть востребованным на протяжении почти тридцати лет. Если сомневаетесь — посчитайте количество дополнений для последней части. Но ничто не вечно: и как со своим другим раскрученным брендом — Age of Empires, Microsoft направили свои усилия в сторону всемирной сети. И новый Flight (слово Simulator стыдливо замазано, чтобы не смущать казуальную аудиторию) доступен по уже знакомой нам схеме free-to-play.
Скачав и установив клиент можно летать пока не надоест, находя интересные достопримечательности и любуясь естественными красотами, а можно выполнять миссии, получая за них, кхм, опыт, перевозить грузы или подрабатывать авиатакси. Всё это происходит на территории 51-го штата США. Графика — как и почти во всех остальных симуляторах: детализация кокпита на фотореалистичной высоте, всего остальное хуже. Отзывы подсказывают, что сокращение длины названия прямиком сказалось и на реалистичности: чтобы уронить свой воздухоплавательный аппарат надо приложить больше усилий, чем для того, чтобы взлететь. Джойстика с педалями теперь тоже не нужно - управлять можно мышью. А теперь о главном. С самого начала в вашем ангаре стоит всего один самолёт — ICON A5, пусть и очень современный, и существующий лишь в единственном экземпляре. Всё остальное — исключительно за деньги. Дополнительные локации и самолёты сугубо платные: по пятнадцать и восемь зелёных президентов за штуку, и это только начало. Для сравнения: обычная версия FS:X, предыдущей инсталляции сериала, содержала восемнадцать самолётов доступных для пилотирования и весь земной шар для их обкатки.
Харви Смит, один из создателей Deus Ex и Thief: Deadly Shadows, взялся за старое. Ну, почти за старое:Dishonored – это одновременно и весьма свободный (в Deus Ex понимании), sandbox-style мир, и симулятор (бес)шумного ассасина а-ля Hitman, заезжающий на территорию воровского сериала. В нём тёмные силы наделили обесчещенного персонажа сверхъестественными способностями: вселяться в тела других живых существ или телепортироваться на небольшие расстояния, но с чего вдруг — неизвестно. Многочисленные убийства должны помочь восстановить уроненную в грязь репутацию телохранителя императрицы, ныне обвиняемого в её смерти. Сеттинг весьма уникален — в нём сочетаются стимпанк и Лондон 1940-х, по словам одного из заведующих художественным цехом, Виктора Антонова (он же арт-директор Half-Life 2
Ссылку я давать не буду, ищите сами!
) творцы вдохновлялись другими формами искусства начала века, что нашло отражение в его облике. Точной даты выхода неизвестно, но анонсировано на текущий год.
Аарон Коннорс и Стив Джонс, отцы-основатели Access Software, уже не первый год делают качественные игры, основанные на казуальных идеях. Three Cards to Midnight, единственная, в которую я играл, была гибридом ненавистных hidden object games с адвенчурными паззлами, лингвистической подоплёкой и внятной сюжетной линией. Не забывайте, что речь всё ещё идёт о казуальном рынке, где одинаковые игры штампуют как палёную водку. Но не тут-то было! Уже несколько месяцев тёмными ночами они корпят над новой частью приключений Tex Murphy. И под влиянием недавних кампаний по сбору народных средств, они решили примкнуть к тусовке InExile и Double Fine Adventure, где добровольцы намного перевыполнили норму. Нам обещают старого Текса, которого мы знаем: видео с настоящими (и так, и так) актёрами, современный 3D-движок, определённую нелинейность и эпичную историю. Да, не уходя от темы: нынешние виновники ностальгического ажиотажа вокруг дилогии Baldur's Gate тоже подумывают об использования Kickstarter для осуществления третьей части саги. Готовьтесь сдать свои деньги без боя.
***
Недавно завершился ежегодный конкурс по созданию rogue-like игр 7 Day Roguelike Challenge. Победителями считаются те, кто за неделю сумел сделать рабочую и цельную игру. Среди поражающего числа финалистов, их шестьдесят один, помимо традиционных фантазий на классическую тему, есть весьма оригинальные заявки: хоррор-rl, аркадные гонки-rl или rl по мотивам вселенной Dune.