Платформа: Android
Разработчик: Revolution Software
Жанр: Квест, приключение
Дата выхода на платформе: 11.12.2012
Локализация 1С/Софтклаб
"Вася почесал левую пятку левой же рукой и задумался. Графикой игра его не порадовала. Не Крузис, чего там. Большинство ребят из Васиного класса, наверное, стали бы в лучшем случае подсмеиваться над ним, если бы знали, во что он втайне поигрывал дома. Но, к счастью, они не знали - и Вася мог спокойно качать на свой смартфон любые игрушки, какие только его душенька желала. А требовала она очень специфический продукт, можно сказать проверенный временем, о котором Вася знал только со слов родителей да из различных нафталиновых заметок в интернете. Теме не менее история видеоигр его интересовала, и про серию Broken Sword он слыхал не раз, а потому решил познакомиться со второй её частью. Первые шаги в игре оказались несложными, и главный герой, брошенный связанным в подожжённой квартире, сумел выбраться. Затем его ждали другие головоломки, недальновидный профессор и привлекательная девушка. Любопытно..."
Broken Sword 2 увидела свет в далёком 1997 году и сразу же после релиза стала культовой, не посрамив славы своего прародителя. В 2009 году Revolution Software решила заняться переизданием своей классики, выпустив так называемую "Режиссёрскую версию" оригинальной Broken Sword, а спустя примерно год выкатив на обозрение вторую часть серии, прошедшую лёгкий фейслифтинг и получившую подзаголовок "Remastered". После релиза на ПК игру почти сразу портировали на мобильные "яблочные платформы", а вот привычным к ожиданию владельцам андроида ждать своего Broken Sword'a 2 пришлось аж целых 2 года (кстати, игра вышла спустя полгода после релиза на платформе переиздания 1-й Broken Sword). Стоила ли игра свеч либо же ей следовало оставаться в своём 1997-и на уютной и привычной ПК-стезе да в сердцах фанатов, - сейчас попробуем разобраться.
Broken Sword 2 - это классический приключенческий квест на мистическую тематику. Главный герой у нас всё тот же Джордж Стоббарт, который на пару со своей подружкой Нико Коллар находят древний камень с загадочным рисунком, оставленным кем-то из племени майя. Исследование истории возникновения этого камня приводит наших героев к цепочке событий, в которую окажется вплетена целая преступная организация, - ну и немного мистики в игре, конечно же, также присутствует. Рассказывать подробно весь сюжет не буду, поскольку, возможно, кто-то во второй "Сломанный меч" и не играл. Скажу лишь, что он достаточно интересен и вполне себе мотивирует на его дальнейшее изучение.
Геймплей в игре также классический: мы перемещаемся по двумерным локациям, ведём задушевные беседы со всеми встречными персонажами и занимаемся пиксельхантингом с целью поиска предметов и их дальнейшего применения на всём и вся. Про задачки отмечу, что они в игре достаточно просты и в то же время интересны. На мой взгляд, именно в Broken Sword 2 разработчики смогли найти идеальный баланс сложности головоломок. Даже если какие-то решения героев (а играть нам доведётся в том числе и за мадемуазель Коллар) не совсем логичны, они достаточно быстро находятся путём перебора имеющегося в инвентаре имущества. Нельзя не отметить диалоги, а точнее, искромётный юмор, присутствующий в них повсеместно. Как основные, так и второстепенные персонажи весьма остро шутят о наболевшем. Нет, надорвать живот от смеха мне не довелось, но улыбался я по ходу дела много и часто.
Благодаря рисованной графике визуально игра и сегодня выглядит не слишком-то устаревшей, и это ещё немного сглаживается небольшим размером экрана смартфона. Конечно же, годы берут своё, и если присмотреться, то станут заметны анимация родом из конца девяностых и не самое большое разнообразие цветовой гаммы, - но это по большому счёту придирки. Особых изменений в графической части ремастера по сравнению с оригинальной версией я не заметил, разве что разрешение слегка подтянули. Диалоги изначально были озвучены, а потому "ремастерить" их не пришлось. Музыка также имелась в оригинальной версии, причём хорошо подобранная, так что и здесь ничего особо не переделывали.
Чего же коснулись загребущие лапы ремастера? На самом деле - не слишком-то и многого. Как и в переиздании первой части, в угоду мобильности чутка изменили интерфейс, в диалоги добавили жуткие анимированные портреты, а также ввели дневник и многоуровневую систему подсказок. Что касается интерфейса, то инвентарь и окна взаимодействия получились такими же, как в переиздании "Тени тамплиеров". Зато теперь при касании экрана не подсвечиваются все активные точки, имеющиеся в пределах видимости. Они подсвечиваются исключительно при касании по этим самым точкам, что куда как более соответствует истинному духу пиксельхантинга. Дневник и система подсказок вызвали шквал негатива у фанатов, но, на мой взгляд, их внедрение весьма удачно. Застряли где-то, щёлкнули по подсказке, получили пространный намёк о дальнейших действиях. Если его не поняли, то подсказка второго уровня в помощь. И так вплоть до пошагового расписания всех необходимых действий персонажей. Да, по классике такого быть не должно, но ведь никто не заставляет пользоваться подсказками, верно? Дневник наконец-то научился запоминать, на какой странице мы остановились, и помогает "вернуться к сюжету", если, к примеру, длительное время не играли. Ну и в качестве бонуса к переизданию добавили комикс, рассказывающий об отце мистера Стоббарта. Каких-то геймплейных изменений или новых локаций, как в переиздании оригинала, ремастер сиквела не содержит.
Теперь пару слов скажу о качестве порта - и начну, пожалуй, с негатива. Больше прочего раздражает отсутствие возможности быстрого перемещения на другую локацию посредством двойного нажатия по стрелке, имевшейся в оригинале. Каждый раз, бегая туда-сюда, мы вынуждены наблюдать неторопливую анимацию ходьбы мсье Стоббарта (или мисс Коллар), что несколько раздражает. В остальном же игра портирована отлично, управление удобное, и каких-то глюков при прохождении не замечено. Переводом ремастера сиквела на великий и могучий, как и переиздания оригинала, занимались ребята из "МедиаХауз" и "Lazy Games". Локализована игра исключительно субтитрами, качество которых больших вопросов не вызывает. Отдельный жирный минус хочется поставить за то, что комикс, выступающий в качестве дополнительного контента, оставлен на английском языке. Халтура, что тут скажешь.
Подводя итог, отмечу, что лично мне вторая Broken Sword нравится несколько больше оригинала, и дело здесь, пожалуй, в юморе и диалогах, качество которых, на мой взгляд, выросло. Игра хороша, а на мобильных устройствах классический квест такого уровня смотрится и играется просто отлично, - а потому, конечно же, рекомендую её всем без исключения. Из противопоказаний только стойкое непереваривание жанра или рисованной графики.
"Папа взял на руки уснувшего в кресле сына и перенёс его в кровать, положив рядом оставшийся у того в руках смартфон. Васе снился интереснейший сон, в котором перемешались пираты, отравленные дротики, трусливый диктатор небольшой страны и древнее божество. Проснувшись утром, мальчик не мог вспомнить, чем всё закончилось. Возможно, это ещё не конец?"
Оценка игры: 8.5 из 10.
Разработчик: Revolution Software
Жанр: Квест, приключение
Дата выхода на платформе: 11.12.2012
Локализация 1С/Софтклаб
"Вася почесал левую пятку левой же рукой и задумался. Графикой игра его не порадовала. Не Крузис, чего там. Большинство ребят из Васиного класса, наверное, стали бы в лучшем случае подсмеиваться над ним, если бы знали, во что он втайне поигрывал дома. Но, к счастью, они не знали - и Вася мог спокойно качать на свой смартфон любые игрушки, какие только его душенька желала. А требовала она очень специфический продукт, можно сказать проверенный временем, о котором Вася знал только со слов родителей да из различных нафталиновых заметок в интернете. Теме не менее история видеоигр его интересовала, и про серию Broken Sword он слыхал не раз, а потому решил познакомиться со второй её частью. Первые шаги в игре оказались несложными, и главный герой, брошенный связанным в подожжённой квартире, сумел выбраться. Затем его ждали другие головоломки, недальновидный профессор и привлекательная девушка. Любопытно..."
Broken Sword 2 увидела свет в далёком 1997 году и сразу же после релиза стала культовой, не посрамив славы своего прародителя. В 2009 году Revolution Software решила заняться переизданием своей классики, выпустив так называемую "Режиссёрскую версию" оригинальной Broken Sword, а спустя примерно год выкатив на обозрение вторую часть серии, прошедшую лёгкий фейслифтинг и получившую подзаголовок "Remastered". После релиза на ПК игру почти сразу портировали на мобильные "яблочные платформы", а вот привычным к ожиданию владельцам андроида ждать своего Broken Sword'a 2 пришлось аж целых 2 года (кстати, игра вышла спустя полгода после релиза на платформе переиздания 1-й Broken Sword). Стоила ли игра свеч либо же ей следовало оставаться в своём 1997-и на уютной и привычной ПК-стезе да в сердцах фанатов, - сейчас попробуем разобраться.
Broken Sword 2 - это классический приключенческий квест на мистическую тематику. Главный герой у нас всё тот же Джордж Стоббарт, который на пару со своей подружкой Нико Коллар находят древний камень с загадочным рисунком, оставленным кем-то из племени майя. Исследование истории возникновения этого камня приводит наших героев к цепочке событий, в которую окажется вплетена целая преступная организация, - ну и немного мистики в игре, конечно же, также присутствует. Рассказывать подробно весь сюжет не буду, поскольку, возможно, кто-то во второй "Сломанный меч" и не играл. Скажу лишь, что он достаточно интересен и вполне себе мотивирует на его дальнейшее изучение.
Геймплей в игре также классический: мы перемещаемся по двумерным локациям, ведём задушевные беседы со всеми встречными персонажами и занимаемся пиксельхантингом с целью поиска предметов и их дальнейшего применения на всём и вся. Про задачки отмечу, что они в игре достаточно просты и в то же время интересны. На мой взгляд, именно в Broken Sword 2 разработчики смогли найти идеальный баланс сложности головоломок. Даже если какие-то решения героев (а играть нам доведётся в том числе и за мадемуазель Коллар) не совсем логичны, они достаточно быстро находятся путём перебора имеющегося в инвентаре имущества. Нельзя не отметить диалоги, а точнее, искромётный юмор, присутствующий в них повсеместно. Как основные, так и второстепенные персонажи весьма остро шутят о наболевшем. Нет, надорвать живот от смеха мне не довелось, но улыбался я по ходу дела много и часто.
Благодаря рисованной графике визуально игра и сегодня выглядит не слишком-то устаревшей, и это ещё немного сглаживается небольшим размером экрана смартфона. Конечно же, годы берут своё, и если присмотреться, то станут заметны анимация родом из конца девяностых и не самое большое разнообразие цветовой гаммы, - но это по большому счёту придирки. Особых изменений в графической части ремастера по сравнению с оригинальной версией я не заметил, разве что разрешение слегка подтянули. Диалоги изначально были озвучены, а потому "ремастерить" их не пришлось. Музыка также имелась в оригинальной версии, причём хорошо подобранная, так что и здесь ничего особо не переделывали.
Чего же коснулись загребущие лапы ремастера? На самом деле - не слишком-то и многого. Как и в переиздании первой части, в угоду мобильности чутка изменили интерфейс, в диалоги добавили жуткие анимированные портреты, а также ввели дневник и многоуровневую систему подсказок. Что касается интерфейса, то инвентарь и окна взаимодействия получились такими же, как в переиздании "Тени тамплиеров". Зато теперь при касании экрана не подсвечиваются все активные точки, имеющиеся в пределах видимости. Они подсвечиваются исключительно при касании по этим самым точкам, что куда как более соответствует истинному духу пиксельхантинга. Дневник и система подсказок вызвали шквал негатива у фанатов, но, на мой взгляд, их внедрение весьма удачно. Застряли где-то, щёлкнули по подсказке, получили пространный намёк о дальнейших действиях. Если его не поняли, то подсказка второго уровня в помощь. И так вплоть до пошагового расписания всех необходимых действий персонажей. Да, по классике такого быть не должно, но ведь никто не заставляет пользоваться подсказками, верно? Дневник наконец-то научился запоминать, на какой странице мы остановились, и помогает "вернуться к сюжету", если, к примеру, длительное время не играли. Ну и в качестве бонуса к переизданию добавили комикс, рассказывающий об отце мистера Стоббарта. Каких-то геймплейных изменений или новых локаций, как в переиздании оригинала, ремастер сиквела не содержит.
Теперь пару слов скажу о качестве порта - и начну, пожалуй, с негатива. Больше прочего раздражает отсутствие возможности быстрого перемещения на другую локацию посредством двойного нажатия по стрелке, имевшейся в оригинале. Каждый раз, бегая туда-сюда, мы вынуждены наблюдать неторопливую анимацию ходьбы мсье Стоббарта (или мисс Коллар), что несколько раздражает. В остальном же игра портирована отлично, управление удобное, и каких-то глюков при прохождении не замечено. Переводом ремастера сиквела на великий и могучий, как и переиздания оригинала, занимались ребята из "МедиаХауз" и "Lazy Games". Локализована игра исключительно субтитрами, качество которых больших вопросов не вызывает. Отдельный жирный минус хочется поставить за то, что комикс, выступающий в качестве дополнительного контента, оставлен на английском языке. Халтура, что тут скажешь.
Подводя итог, отмечу, что лично мне вторая Broken Sword нравится несколько больше оригинала, и дело здесь, пожалуй, в юморе и диалогах, качество которых, на мой взгляд, выросло. Игра хороша, а на мобильных устройствах классический квест такого уровня смотрится и играется просто отлично, - а потому, конечно же, рекомендую её всем без исключения. Из противопоказаний только стойкое непереваривание жанра или рисованной графики.
"Папа взял на руки уснувшего в кресле сына и перенёс его в кровать, положив рядом оставшийся у того в руках смартфон. Васе снился интереснейший сон, в котором перемешались пираты, отравленные дротики, трусливый диктатор небольшой страны и древнее божество. Проснувшись утром, мальчик не мог вспомнить, чем всё закончилось. Возможно, это ещё не конец?"
Оценка игры: 8.5 из 10.
Автор: LEKA
Дата: 07.02.2022