Что такое отечественный шутер? Это: потрясающая графика, новейший физический движок, неповторимая атмосфера, лихо закрученный сюжет, оригинальный саундтрек. Другими словами: дорогущая и громкая рекламная компания. Косые модели, бедные текстуры, доисторический рагдолл, копеечная стори-лайн, пара гыков и брейкбитов за место звука и скучнейший геймплей в комплекте. Самое прискорбное здесь то, что сиё недоразумение скорее не исключение, а правило, которое подлейшим образом отставляет свой гнусный отпечаток на всём игрострое постсоветского пространства.
Чистильщик, проект молодой студии Orion, вышел в свет довольно тихо. Его разработку не сопровождали громкие заявления о луне, которая барской рукой девелоперов будет снята с неба специально для нас, даже звёзд на закуску никто не обещал, и если б не разнообразная игровая пресса, никто никогда бы не узнал об этой игре, которая стоит потраченного на неё время. Заинтригованы?
Half-Life of Doom
Есть разные традиции в написании каких-либо критических статей. Кто-то начинает с хорошего, кто-то с плохого, но я начну с непонятного. Конкретно, с сюжета и его составляющих.
Позволю себе небольшое отступление. Годы моей жизни, потраченные мною на компьютерные игры, так и не дали ответа на вопрос, почему главными действующими лицами, в 6-ти случаях из 10, становятся либо учёные, либо “избранные”, либо бравые солдафоны? Возможно, люди, относящие к этим, скажем так, категориям, способны сверх меры выдать народу хлеба и зрелищ. Однако исключения не есть редкость.
Стивен Гейтс, бармен, к которому жизнь решила повернуться спиной, становится нашим виртуальным воплощением на добрый десяток часов.
Злостная сатанинская секта вовлекла в свои коварные сети девушку Стивена, Лин, ибо несчастная, познав все “прелести” употребления героина и натолкнувшись на категорическую критику со стороны своей 2-й половины, решила, что там ей будет лучше.
И вот, одним очень не прекрасным вечером, когда Стивен уже было, плюнул на любимую, лента телевизионных новостей дала ясно понять, что он совершил самую большую ошибку в своей жизни, отпустив её. На территории секты “Нового Рассвета”, куда собственно и попала Лин, произошла стычка толпы сектантов-наркоманов с полицией. И произошло это аккурат рядом с домом главы этой секты, неким Хаксли, который по совместительству оказался ещё и тем, кто подсадил Лин на порошок. Недолго думая, Стивен покинул барную стойку и направился прямиком к месту событий… Смелый парень…
Первые же двое павших от нашей руки дают ясно понять – наркоманами тут и не пахло. Заляпанная кровью одежда, горящий огнём взгляд, отсутствующие части тела, трупные пятна на лице… Вердикт: зомби, известные любители рагу из человеческих мозгов, пугавшие нас в ужастиках класса C. Но Стивен приверженец принципа “взялся за куш – не говори, что не дюж” и его голова не собирается озадачивать себя мыслью об отступлении…
Ну и что здесь такого странного и непонятного? Вполне себе завязка, без замашек на геройство и спасение всего человечества. Но сюжетная ветка неумолимо двигает нас вперёд, а как говорится, чем дальше в лес – тем больше дров. Так или иначе, но всех игравших в два самых известных шутера современности (кто не понял, о чём я – пусть выйдет за дверь и скажет себе фу 3 раза) будет посещать дежавю. Ибо иногда перед нашими органами чувств будут представать цитаты, и, не побоюсь этого слова, откровенный плагиат на эти шутеры.
Ну, сами посудите. Используя учебник физики за 9-й класс и знания по практическому шаманству, группа учёных открыла машину, способную отделять душу человека от его тела (душа, понимаете ли, неисчерпаемый источник энергии), а секта была лишь ширмой, которая обеспечивала и прикрытие от властей, и стабильный поток “расходного материала”. Побочными явлениями сего триумфального открытия стали как толпы зомби, так и порталы, открывающие путь в другие миры (!), где на летающих где-то в небытие островах (!!) живут толь демоны, толь обыкновенные инопланетяне, кои не только не брезгают вооружаться АК-117, но ещё и используют плазмомёт, всем своим видом и всеми свойствами напоминающий BFG из DOOM(!!!). Ну а те факты, что в бездушные тела вселяются демоны, что у нас в арсенале имеется оружие в виде палки с черепом на конце, которое работает на основе человеческих душ и пуляется сгустками некой субстанции (превед, Калеб!), и в завершении, перестрелки наёмников с двухметровыми накаченными мутантами в джунглях, окончательно превращают неприятные ассоциации в конкретные выводы.
Some would say tomorrow is just one step closer to death
Ладно, это оставим на совести разработчиков. В данной ситуации лучше обсудить хорошее.
Например, внешний облик игры, ибо по обложке встречают. Ребята из Orion впросак не попали. Их детище может похвастаться красивой картинкой с так необходимой многим оптимизацией. Щепетильно вылизанные модели зомби, ещё более вылизанные модели людей, детально прорисованное оружие, грамотные эффекты, и не единого намёка на мутные текстуры. Чего стоит только светящийся где-то в густом полумраке взгляд бездушного, повинующегося одним лишь животным инстинктам, зомби, или физика, которая с великой радостью укладывает тела в позу “смерть балерины”. Но и рикошет… Да… Этот товарищ заставит нас немного изменять тактику ведения боя в зависимости от локации (если чрезмерно шпиговать свинцом врагов в локациях, в изобилии наполненных железом, то вполне можно пострадать и самому).
Подкрепляет ощущение от увиденного просто мастерски сделанный звук. Эхо от выстрелов и шагов меняется в зависимости от размера помещения, и от того, из чего сделаны стены. Например, эхо в железном бункере громкое и звонкое, но на открытых пространствах оно глухое и протяжное, а… Хотя нет, это надо слышать вживую.
Cо временем наш взгляд может омрачить унылое изобилие серых оттенков в игровой палитре, да и тени, отображающиеся по известным только им правилам (тени от ГГ и от мёртвых тушек не существует как таковой), изощрённо, как из засады, начинают резать глаз.
Игровой процесс, кой представляет из себя тотальное отстреливание кадавров разных видов и мастей, довольно демократичен к головному мозгу игроков. 99% всего игрового времени эхо от выстрелов будет свободно разгуливать в наших черепных коробках, не встречая на пути не одного препятствия.
Геноцид пикселей, разгуливающих по локациям, будет поставлен на промышленный поток. Помещения весело зачищаются градом свинца из MP, тесаки и бейсбольные биты крошат ватные черепа мертвяков, дробовики посылают туши на другой конец комнаты, гранатомёты отправляют недругов в стратосферу. А ведь наш арсенал, коего бы хватило на оснащение армии какой-нибудь банановой республики, постоянно пополняется новыми инструментами причинения боли.
Бывает, подкидывают девайсы типа “Вставной челюсти чужого” или “Очков Тринити”. Основное их назначение – конечно стёб, ну а практическое… вспомните Painkiller, в нём присутствует ближайший аналог – карты Таро.
Порой, непонятно зачем нас заставляют, напрягать извилины, метаться по уровню, разыскивая очередной рычаг или ключ, постоянно натыкаясь на респаунящихся, по какой-то непонятной схеме, врагов. Тут на общем фоне можно выделить задачку по запоминанию очень мудрёных инопланетных закорючек для последующего ввода их в компьютер в определённой последовательности. Осложнено сиё действо тем, что каждый символ узнаётся путём нажатия на кнопку рычага до которого надо добраться, минуя различные ловушки, и тем, что на обратном пути мы, чтоб не случилось, встретим очередную роту слабоумного спецназа. Ещё наши зачистки могут разнообразить идиотские “прыгалки”. Всё бы ничего, но Стивен, работая барменом, получил цирроз печени, и не может прыгать ни далеко, ни высоко. Пара нервных клеток погибнет смертью храбрых… Quicksave и quickload станут нашими спасителями, ибо прохождение методом проб и ошибок – явление повсеместное.
Кстати о слабоумии ИИ. Он в игре нулевой. Кадавры прут, застревая в препятствиях, спецназ выписывает кувырки аккурат под наш огонь, а инопланетяне, не задумываясь, накормят собрата плазмой, если тот встал на одну линию с игроком. Взять только то, что в 7 случаях из 10, брошенная ботом граната отправляет к праотцам либо его самого, либо его товарища.
Но в чём супостатов не упрекнуть, так это в их меткости. Отличники боевой подготовки выдают наглость за повседневность, когда, попав под шквальный обстрел, шинкуют нас из автоматов и пистолетов. Видно у игроделов всея Руси сложилась традиция компенсировать тупость виртуальных бойцов их количеством и меткостью. Разве не так?
I'd say tomorrow is just one step closer to life
Подведём вполне утешительные итоги.
Чистильщик, даже подпрыгнув выше головы своей, не достанет до пупа того же HL. Ну не дотягивает до уровня и всё. Хотя плохой игру никак не назвать. Вполне на уровне. Cкладывается впечатление, что наши соотечественники могут делать хорошие игры.
…однако, и не S.T.A.L.K.E.R.
By Коррион
Чистильщик, проект молодой студии Orion, вышел в свет довольно тихо. Его разработку не сопровождали громкие заявления о луне, которая барской рукой девелоперов будет снята с неба специально для нас, даже звёзд на закуску никто не обещал, и если б не разнообразная игровая пресса, никто никогда бы не узнал об этой игре, которая стоит потраченного на неё время. Заинтригованы?
Half-Life of Doom
Есть разные традиции в написании каких-либо критических статей. Кто-то начинает с хорошего, кто-то с плохого, но я начну с непонятного. Конкретно, с сюжета и его составляющих.
Позволю себе небольшое отступление. Годы моей жизни, потраченные мною на компьютерные игры, так и не дали ответа на вопрос, почему главными действующими лицами, в 6-ти случаях из 10, становятся либо учёные, либо “избранные”, либо бравые солдафоны? Возможно, люди, относящие к этим, скажем так, категориям, способны сверх меры выдать народу хлеба и зрелищ. Однако исключения не есть редкость.
Стивен Гейтс, бармен, к которому жизнь решила повернуться спиной, становится нашим виртуальным воплощением на добрый десяток часов.
Злостная сатанинская секта вовлекла в свои коварные сети девушку Стивена, Лин, ибо несчастная, познав все “прелести” употребления героина и натолкнувшись на категорическую критику со стороны своей 2-й половины, решила, что там ей будет лучше.
И вот, одним очень не прекрасным вечером, когда Стивен уже было, плюнул на любимую, лента телевизионных новостей дала ясно понять, что он совершил самую большую ошибку в своей жизни, отпустив её. На территории секты “Нового Рассвета”, куда собственно и попала Лин, произошла стычка толпы сектантов-наркоманов с полицией. И произошло это аккурат рядом с домом главы этой секты, неким Хаксли, который по совместительству оказался ещё и тем, кто подсадил Лин на порошок. Недолго думая, Стивен покинул барную стойку и направился прямиком к месту событий… Смелый парень…
Первые же двое павших от нашей руки дают ясно понять – наркоманами тут и не пахло. Заляпанная кровью одежда, горящий огнём взгляд, отсутствующие части тела, трупные пятна на лице… Вердикт: зомби, известные любители рагу из человеческих мозгов, пугавшие нас в ужастиках класса C. Но Стивен приверженец принципа “взялся за куш – не говори, что не дюж” и его голова не собирается озадачивать себя мыслью об отступлении…
Ну и что здесь такого странного и непонятного? Вполне себе завязка, без замашек на геройство и спасение всего человечества. Но сюжетная ветка неумолимо двигает нас вперёд, а как говорится, чем дальше в лес – тем больше дров. Так или иначе, но всех игравших в два самых известных шутера современности (кто не понял, о чём я – пусть выйдет за дверь и скажет себе фу 3 раза) будет посещать дежавю. Ибо иногда перед нашими органами чувств будут представать цитаты, и, не побоюсь этого слова, откровенный плагиат на эти шутеры.
Ну, сами посудите. Используя учебник физики за 9-й класс и знания по практическому шаманству, группа учёных открыла машину, способную отделять душу человека от его тела (душа, понимаете ли, неисчерпаемый источник энергии), а секта была лишь ширмой, которая обеспечивала и прикрытие от властей, и стабильный поток “расходного материала”. Побочными явлениями сего триумфального открытия стали как толпы зомби, так и порталы, открывающие путь в другие миры (!), где на летающих где-то в небытие островах (!!) живут толь демоны, толь обыкновенные инопланетяне, кои не только не брезгают вооружаться АК-117, но ещё и используют плазмомёт, всем своим видом и всеми свойствами напоминающий BFG из DOOM(!!!). Ну а те факты, что в бездушные тела вселяются демоны, что у нас в арсенале имеется оружие в виде палки с черепом на конце, которое работает на основе человеческих душ и пуляется сгустками некой субстанции (превед, Калеб!), и в завершении, перестрелки наёмников с двухметровыми накаченными мутантами в джунглях, окончательно превращают неприятные ассоциации в конкретные выводы.
Some would say tomorrow is just one step closer to death
Ладно, это оставим на совести разработчиков. В данной ситуации лучше обсудить хорошее.
Например, внешний облик игры, ибо по обложке встречают. Ребята из Orion впросак не попали. Их детище может похвастаться красивой картинкой с так необходимой многим оптимизацией. Щепетильно вылизанные модели зомби, ещё более вылизанные модели людей, детально прорисованное оружие, грамотные эффекты, и не единого намёка на мутные текстуры. Чего стоит только светящийся где-то в густом полумраке взгляд бездушного, повинующегося одним лишь животным инстинктам, зомби, или физика, которая с великой радостью укладывает тела в позу “смерть балерины”. Но и рикошет… Да… Этот товарищ заставит нас немного изменять тактику ведения боя в зависимости от локации (если чрезмерно шпиговать свинцом врагов в локациях, в изобилии наполненных железом, то вполне можно пострадать и самому).
Подкрепляет ощущение от увиденного просто мастерски сделанный звук. Эхо от выстрелов и шагов меняется в зависимости от размера помещения, и от того, из чего сделаны стены. Например, эхо в железном бункере громкое и звонкое, но на открытых пространствах оно глухое и протяжное, а… Хотя нет, это надо слышать вживую.
Cо временем наш взгляд может омрачить унылое изобилие серых оттенков в игровой палитре, да и тени, отображающиеся по известным только им правилам (тени от ГГ и от мёртвых тушек не существует как таковой), изощрённо, как из засады, начинают резать глаз.
Игровой процесс, кой представляет из себя тотальное отстреливание кадавров разных видов и мастей, довольно демократичен к головному мозгу игроков. 99% всего игрового времени эхо от выстрелов будет свободно разгуливать в наших черепных коробках, не встречая на пути не одного препятствия.
Геноцид пикселей, разгуливающих по локациям, будет поставлен на промышленный поток. Помещения весело зачищаются градом свинца из MP, тесаки и бейсбольные биты крошат ватные черепа мертвяков, дробовики посылают туши на другой конец комнаты, гранатомёты отправляют недругов в стратосферу. А ведь наш арсенал, коего бы хватило на оснащение армии какой-нибудь банановой республики, постоянно пополняется новыми инструментами причинения боли.
Бывает, подкидывают девайсы типа “Вставной челюсти чужого” или “Очков Тринити”. Основное их назначение – конечно стёб, ну а практическое… вспомните Painkiller, в нём присутствует ближайший аналог – карты Таро.
Порой, непонятно зачем нас заставляют, напрягать извилины, метаться по уровню, разыскивая очередной рычаг или ключ, постоянно натыкаясь на респаунящихся, по какой-то непонятной схеме, врагов. Тут на общем фоне можно выделить задачку по запоминанию очень мудрёных инопланетных закорючек для последующего ввода их в компьютер в определённой последовательности. Осложнено сиё действо тем, что каждый символ узнаётся путём нажатия на кнопку рычага до которого надо добраться, минуя различные ловушки, и тем, что на обратном пути мы, чтоб не случилось, встретим очередную роту слабоумного спецназа. Ещё наши зачистки могут разнообразить идиотские “прыгалки”. Всё бы ничего, но Стивен, работая барменом, получил цирроз печени, и не может прыгать ни далеко, ни высоко. Пара нервных клеток погибнет смертью храбрых… Quicksave и quickload станут нашими спасителями, ибо прохождение методом проб и ошибок – явление повсеместное.
Кстати о слабоумии ИИ. Он в игре нулевой. Кадавры прут, застревая в препятствиях, спецназ выписывает кувырки аккурат под наш огонь, а инопланетяне, не задумываясь, накормят собрата плазмой, если тот встал на одну линию с игроком. Взять только то, что в 7 случаях из 10, брошенная ботом граната отправляет к праотцам либо его самого, либо его товарища.
Но в чём супостатов не упрекнуть, так это в их меткости. Отличники боевой подготовки выдают наглость за повседневность, когда, попав под шквальный обстрел, шинкуют нас из автоматов и пистолетов. Видно у игроделов всея Руси сложилась традиция компенсировать тупость виртуальных бойцов их количеством и меткостью. Разве не так?
I'd say tomorrow is just one step closer to life
Подведём вполне утешительные итоги.
Чистильщик, даже подпрыгнув выше головы своей, не достанет до пупа того же HL. Ну не дотягивает до уровня и всё. Хотя плохой игру никак не назвать. Вполне на уровне. Cкладывается впечатление, что наши соотечественники могут делать хорошие игры.
…однако, и не S.T.A.L.K.E.R.
By Коррион
Автор: Коррион
Дата: 26.08.2007