Как пять видов оружия, четыре минуты геймплея и несколько типов врагов могут прославить шутер на весь мир? Никак, если речь идет не о
.kkrieger.
По сути дела, игры как таковой пока не существует. В 2004 году вышла первая бета-версия и клятвенные заверения группы разработчиков доделать игру до играбельного состояния. Впрочем, воз и ныне там. Куцый уровень из .kkrieger: chapter one одиноко висит на «официальном сайте» и обещанные продолжения пока что не спешат выходить в свет.
Игра представляет собой примитивный линейный экшн. Мы начинаем игру в одном конце коридора, а заканчиваем, спустя пару минут и несколько десятков монстров – в другом, опускаясь на лифте. В принципе, геймплей можно сравнить с Doom и (хе-хе) Republic Commando. Уровень сделан с любовью и может похвастаться довольно замысловатой архитектурой с обилием криволинейных поверхностей.
Кроме того, игра хвастается большим количеством новомодных эффектов, вроде пиксельных шейдеров и бамп-мэппинга. Особо хочется отметить вполне естественные тени, причем все предметы в игре их отбрасывают от любого источника света, даже от сгустков, вылетающих из ствола оружия во время выстрела.
Оружие в игре довольно стандартное. Не смотря на это, .kkrieger умудрился обскакать в этом вопросе SiN Episodes – там-то стволов поменьше будет. Неэффективный пистолет довольно быстро можно заменить приличным автоматом, чьи качества не кажутся столь полезными после нахождения винтовки. Прибавьте к этому два вида гранатомета и вы получите полное представление о местном арсенале. К сожалению, некоторые виды оружия имеют идентичную озвучку выстрелов, а мишени, попавшие под раздачу, не разваливаются на части, не валятся на бок, а просто исчезают… что ж…
Зато монстров в игре довольно много. Крабоподобные твари, что-то похожее на голову злого клоуна на паучьих лапах (ух, Стивен Кинг…), несколько Больших Уродов и пяток киборгов – вот и все, что поджидает нас по пути к финальному лифту.
Управление в игре элементарно – клавиши перемещения, прыжок, огонь и выбор оружия. Динамика не ощущается, более того, кажется, будто герой перемещается несколько заторможено. Впрочем, сказать точно за кого нам приходится играть невозможно – на данной стадии разработки у игры нет сюжета в принципе.
Зато есть куча багов. Кроме глюков конкретных моделей видеокарт и драйверов к ним, можно отметить прохождение монстров (и персонажа) сквозь преграды, застревание гранат в стенах и… в общем-то, все. Разработчики специально отметили, что им известны все текущие баги и они работают над финальной версией. Но ведь уже три года прошло…
Теперь о системных требованиях. Игра не запустится на ПК, чья конфигурация не удовлетворяет хотя бы одной из следующих позиций: P3-1.5 GHz, 512 Mb RAM, GeForce 4Ti (Radeon 8500) 128 Mb, DX 9.0b. Если вы хоть чем-то не дотягиваете до вышеуказанной планки, то даже не надейтесь запустить у себя .kkrieger. Это особо обидно, так как игра весит меньше 100 килобайт. Да, то, на что коммерческим проектам нужны целые диски, немецкие кудесники уместили в размер нескольких скриншотов самого .kkrieger’а. Как они это сделали – сложно сказать, однако учитывая объем дискового пространства, который занимает игра, все ее недостатки моментально превращаются в достоинства. Как-то сделали. И такое бывает.
Этот проект даже сложно назвать игрой. Скорее всего, это технологическое демо, призванное показать, как надо делать игры. Elite в свое время также имела очень малый размер, хоть и графика в ней был в разы примитивнее. Но там была целая вселенная, а .kkrieger демонстрирует нам обычный коридор. Эта игра – лишнее доказательство того, что если очень хочется, то можно сделать все, что угодно. Абсолютно бесплатно.
.kkrieger.
По сути дела, игры как таковой пока не существует. В 2004 году вышла первая бета-версия и клятвенные заверения группы разработчиков доделать игру до играбельного состояния. Впрочем, воз и ныне там. Куцый уровень из .kkrieger: chapter one одиноко висит на «официальном сайте» и обещанные продолжения пока что не спешат выходить в свет.
Игра представляет собой примитивный линейный экшн. Мы начинаем игру в одном конце коридора, а заканчиваем, спустя пару минут и несколько десятков монстров – в другом, опускаясь на лифте. В принципе, геймплей можно сравнить с Doom и (хе-хе) Republic Commando. Уровень сделан с любовью и может похвастаться довольно замысловатой архитектурой с обилием криволинейных поверхностей.
Кроме того, игра хвастается большим количеством новомодных эффектов, вроде пиксельных шейдеров и бамп-мэппинга. Особо хочется отметить вполне естественные тени, причем все предметы в игре их отбрасывают от любого источника света, даже от сгустков, вылетающих из ствола оружия во время выстрела.
Оружие в игре довольно стандартное. Не смотря на это, .kkrieger умудрился обскакать в этом вопросе SiN Episodes – там-то стволов поменьше будет. Неэффективный пистолет довольно быстро можно заменить приличным автоматом, чьи качества не кажутся столь полезными после нахождения винтовки. Прибавьте к этому два вида гранатомета и вы получите полное представление о местном арсенале. К сожалению, некоторые виды оружия имеют идентичную озвучку выстрелов, а мишени, попавшие под раздачу, не разваливаются на части, не валятся на бок, а просто исчезают… что ж…
Зато монстров в игре довольно много. Крабоподобные твари, что-то похожее на голову злого клоуна на паучьих лапах (ух, Стивен Кинг…), несколько Больших Уродов и пяток киборгов – вот и все, что поджидает нас по пути к финальному лифту.
Управление в игре элементарно – клавиши перемещения, прыжок, огонь и выбор оружия. Динамика не ощущается, более того, кажется, будто герой перемещается несколько заторможено. Впрочем, сказать точно за кого нам приходится играть невозможно – на данной стадии разработки у игры нет сюжета в принципе.
Зато есть куча багов. Кроме глюков конкретных моделей видеокарт и драйверов к ним, можно отметить прохождение монстров (и персонажа) сквозь преграды, застревание гранат в стенах и… в общем-то, все. Разработчики специально отметили, что им известны все текущие баги и они работают над финальной версией. Но ведь уже три года прошло…
Теперь о системных требованиях. Игра не запустится на ПК, чья конфигурация не удовлетворяет хотя бы одной из следующих позиций: P3-1.5 GHz, 512 Mb RAM, GeForce 4Ti (Radeon 8500) 128 Mb, DX 9.0b. Если вы хоть чем-то не дотягиваете до вышеуказанной планки, то даже не надейтесь запустить у себя .kkrieger. Это особо обидно, так как игра весит меньше 100 килобайт. Да, то, на что коммерческим проектам нужны целые диски, немецкие кудесники уместили в размер нескольких скриншотов самого .kkrieger’а. Как они это сделали – сложно сказать, однако учитывая объем дискового пространства, который занимает игра, все ее недостатки моментально превращаются в достоинства. Как-то сделали. И такое бывает.
Этот проект даже сложно назвать игрой. Скорее всего, это технологическое демо, призванное показать, как надо делать игры. Elite в свое время также имела очень малый размер, хоть и графика в ней был в разы примитивнее. Но там была целая вселенная, а .kkrieger демонстрирует нам обычный коридор. Эта игра – лишнее доказательство того, что если очень хочется, то можно сделать все, что угодно. Абсолютно бесплатно.
Автор: katarn
Дата: 07.09.2007