Нашему герою не повезло. Приехал в Париж студент из Америки, учит право, никого не обижает. А тут на тебе - в окно его съёмной комнаты вваливается из воздуха какой-то рыцарь в чёрных доспехах с явным намерением его укокошить. Такому вряд ли кто обрадуется.
Итак, нам предстоит вселиться в шкурку Уильяма Тиббса, чью подружку Джульетту похитили силы зла. Да не просто похитили - выкрали в далёкое прошлое. Куда ему как-то ещё предстоит попасть, и должен вам доложить - поймать маршрутку из 1996-го года в 1329-ый не так-то просто! Особенно в Париже.
Движок Alone in the Dark был серьёзно додуман - снабжён поддержкой текстур на моделях, более высоких разрешений экрана и подружен с видеороликами - и вновь вернулся в строй для реализации первой серии неслучившейся трилогии Time Gate. Уильяму предстоит попасть в эпоху заката Тамплиеров - когда их как раз объявили еретиками и начали жечь на кострах. В роли Тамплиера, заметим. Застенки инквизиции ждут вас!
Все достоинства и недостатки движка остались нетронутыми. Да, красивые рисованные фоны показывают разные ракурсы помещений и пространств, посещаемых героем, его трёхмерная моделька ковыляет по ним как умеет, сражается с другими такими же модельками (как правило - на границах экранов, потому что движок так любит) - в основном на мечах, ибо временной период обязывает. Возможность выбирать между рубящим, колющим и кромсающим ударами приятно радует, но особой разницы не приносит. Паззлы по-прежнему сводятся к необходимости счесть непонятный набор предметов (который может оказаться неполным, потому что вы забыли прощупать каждый микрометр каждого доступного вам помещения в каждом ракурсе) для получения одного предмета, который каким-то образом даст вам возможность продвинуться дальше. Историческая грамотность присутствует, но воспринимать её адекватно не удаётся из-за сохранения недостатков и слабостей и без того пожилого движка.
А жаль, потому что могла получиться игра, по эффекту сопоставимая, скажем, с Assassin's Creed, рассматривавшим практически ту же самую идею...
Итак, нам предстоит вселиться в шкурку Уильяма Тиббса, чью подружку Джульетту похитили силы зла. Да не просто похитили - выкрали в далёкое прошлое. Куда ему как-то ещё предстоит попасть, и должен вам доложить - поймать маршрутку из 1996-го года в 1329-ый не так-то просто! Особенно в Париже.
Движок Alone in the Dark был серьёзно додуман - снабжён поддержкой текстур на моделях, более высоких разрешений экрана и подружен с видеороликами - и вновь вернулся в строй для реализации первой серии неслучившейся трилогии Time Gate. Уильяму предстоит попасть в эпоху заката Тамплиеров - когда их как раз объявили еретиками и начали жечь на кострах. В роли Тамплиера, заметим. Застенки инквизиции ждут вас!
Все достоинства и недостатки движка остались нетронутыми. Да, красивые рисованные фоны показывают разные ракурсы помещений и пространств, посещаемых героем, его трёхмерная моделька ковыляет по ним как умеет, сражается с другими такими же модельками (как правило - на границах экранов, потому что движок так любит) - в основном на мечах, ибо временной период обязывает. Возможность выбирать между рубящим, колющим и кромсающим ударами приятно радует, но особой разницы не приносит. Паззлы по-прежнему сводятся к необходимости счесть непонятный набор предметов (который может оказаться неполным, потому что вы забыли прощупать каждый микрометр каждого доступного вам помещения в каждом ракурсе) для получения одного предмета, который каким-то образом даст вам возможность продвинуться дальше. Историческая грамотность присутствует, но воспринимать её адекватно не удаётся из-за сохранения недостатков и слабостей и без того пожилого движка.
А жаль, потому что могла получиться игра, по эффекту сопоставимая, скажем, с Assassin's Creed, рассматривавшим практически ту же самую идею...
- Время и место:
Средневековье - Перспектива:
Фиксированная камера - Страна или регион происхождения:
Франция - Сюжет:
Путешествие во времени - Язык:
English
P.S. Пользователю -Beholder- в плане вариативности игрового пространства могут порекомендовать Экстатику 2, вот там точно масштаб игрового процесса Вас порадует.
С другой стороны есть явные недостатки. Например, в игре фактически отсутствует единое игровое пространство, которое могло бы постепенно расти, с открытием новых локаций, как это бывает в большинстве классических квестов. Вместо этого игра как бы разбита на отдельные отрезки. Игрока постоянно запирают в относительно небольшом количестве кадров с определенным количеством предметов. Пройдя одну такую область, попадаем в другую, изолированную от предыдущей области, уже с другим набором предметов (старые предметы, как правило, исчезают из инвентаря) и так всю игру. Многие не сочли бы это недостатком, потому что при прочих равных так играть легче. Но объективно, это все же минус, потому что при меньшем количестве предметов и окружающих объектов, предоставленных игроку одновременно, вариативность в решении задач снижается, а смысловые связи в задачках упрощаются, что негативно сказывается на качестве геймплея. Замыкаясь, каждый раз в небольшом количестве предметов и объектов, игровой процесс часто теряет масштаб.
Другой недочет заключается в том, что в игровом процессе излишне часто встречаются повторяющиеся действия. Например, нам зачем-то сделали целых три задачки, в которых нужно смешивать ингредиенты. Есть и другие примеры повторов, этакая геймплейная копипаста. Не сказать, что этого критически много, но более чем достаточно, чтобы неприятно удивить или вызвать недоумение.
Ряд действий является не результатом наших догадок, а результатом выполнения прямых указаний, типа «сделай то и то», что, по сути, является разновидностью подсказок и напоминает игру по солюшену (к счастью, встречается редко). При всем при этом протяженность игры, по меркам середины 90-х, поменьше средней.
Суммируя все эти минусы, может показаться, что они должны были перечеркнуть в игре все хорошее, что в ней есть, и напрочь убить общее впечатление, но в действительности этого не происходит. Вместо этого недостатки спокойно уживаются с достоинствами, и совершенно не мешают наслаждаться игрой. Рутинные действия каждый раз пролистываются достаточно быстро, а вслед за ними Time Gate постоянно предлагает что-то интересное, заставляя все больше погружаться в себя. Хорошего геймплея в игре достаточно, а это главное. Она в целом, конечно, не дотягивает до уровня своего прародителя, но это не должно отпугивать, т.к. Alone in the Dark, все же, ставит очень высокую планку качества. Time Gate хороша и однозначно заслуживает внимания. Просто достаточно очевидно, что игра могла получиться лучше и должна была получиться лучше, учитывая реальные возможности авторов, которые они, так или иначе, демонстрируют на протяжении всей игры.
P.S. В readme файле авторы предупреждают, что главный герой не может переносить больше 50 предметов, и при достижении этого количества часть из них придется выложить, чтобы взять другие. Ничего подобного в игре нет. Максимальное количество предметов одновременно переносимых в инвентаре за всю игру достигало ~25 шт., при том, что часть из них это предметы типа оружия или еды, которые в квестовом смысле вообще не используются. Не знаю откуда они взяли число 50. Либо последующие части неслучившейся трилогии задумывались более масштабными чем эта игра, либо же, таковой задумывалась сама эта игра и по каким-то причинам, в последствии была упрощена. Так или иначе, жаль, что авторам было не суждено развить идею Time Gate дальше, в рамках этой игры или в ее продолжении. Могла бы получиться очень достойная трилогия.
---
По части эмуляции все не так уж гладко как хотелось бы. На DOSBox 0.74, на котором я проходил ее почти целиком, закончить игру, видимо нереально. Не буду спойлить прохождение, но суть в том, что в конце игры не получается выполнить самое последнее действие, нужный объект не реагирует. С 0.73 история та же. На 0.72 которая и значится на сайте DOSBox'а в списке совместимости для данной игры, это место проходится, но далеко не идеально. Можно, например, сделать 3-5 попыток без какого-либо результата, и пойти пробовать что-нибудь другое, решив, что догадка была неверной, и объект, в принципе, неактивен. Мне помогло то, что в игре намекают на это решение, и я был почти уверен в правильности своих действий, поэтому на версии 0.72 спустя n-ное количество экспериментов все получилось как надо (не считая полутора часов безрезультатно потраченных в версии 0.74). Но на 0.72 есть другая проблема, которой нет на 0.74 – проседания фпс (видимо, на протяжении всей игры, иногда даже в меню). Из-за этого в моменты проседаний звук и музыка как бы прерываются или замедляются. Это происходит периодически во время обычной игры и всегда при смене кадров/локаций.