Я большой фанат игр про Вторую Мировую Войну (далее – ВМВ). Мне никогда не надоест выгружать свое виртуальное тело на песок Омаха-бич. Отражение немецких контратак на Карентан так и останется моим любимым развлечением. Ещё немало фрицев сгинет от моих рук в снегах Сталинграда. А Лис Пустыни будет раз за разом оставаться без своего хвоста…
Я готов играть в шутеры, RTS, тактические стратегии, практически в любой жанр (но очень не люблю фикшины на тему ВМВ), однако при том условии, что это сделано более или менее качественно. И чтоб в моих глазах игра про ВМВ была плохой, надо, очень, очень, и ещё раз очень постараться.
Серия Medal of Honor славилась вполне приличной реализацией элементов и тематики ВМВ в шутерах. Даже баталии с японцами в Pacific Assault были настолько интересны и увлекательны, что большинство людей, за редким исключением, проходили игру до конца и всего на одном дыхании…
Что же преподнесет нам Medal of Honor: Airborne?
Сказ об орлах и кобылах
Первое, что бросается в глаза - движок игры. Bioshock, Rainbow Six: Vegas, Monster Madness: Battle for Suburbia… Никакого сходства не находите? Вот именно что не находите! Хоть игра и построена на Unreal Engine 3, но я без всяких ужимок и задних мыслей могу сказать: она, даже по сравнению с тем же Vegas’ом, смотрится крайне убого.
Да, хорошие модели персонажей, да, оружие очень правдоподобное (и то не всё, бывает, лежит на земле G43, и чётко видно, что на нём оптика, а как он в руках оказывается, так мы делаем для себя неприятное открытие), но не более того. Вы только посмотрите на ущербную анимацию (она особенно заметна издалека). Видели когда-нибудь сзади рядовых зомбарей с автоматами из Doom? Вот также двигаются и вояки в MoH: Airborne.
Единственно различие – в 3D такое смотрится настолько плохо, насколько это вообще возможно. Ибо вне зависимости от нации и мировоззрения, солдаты, все, поголовно, страдают искривлением позвоночника, рахитом и доброй сотней нервных заболеваний. Естественно, они обладают и полным набором инвалидских телодвижений, под стать диагнозам.
Чего стоит частичное отсутствие физики тел. Ибо даже после смерти все, от рядового до сержанта, не желают предавать свою страну, и никогда не дадут понять врагу, что они такие же люди из плоти и крови. Вот и нечего удивляться тому, что выпущенные в труп пули магическим образом пройдут сквозь него (прям как в Pacific Assault), или что по мановению чей-то длани покойник растворится в воздухе. Разве только энное количество тротила может сломить непоколебимую стойкость бывших мастеров военного ремесла.
Дальше же всё как под заказ: унылая серая палитра текстур, высосанные из пальца эффекты, нереалистичные тени, короче говоря, нулевая реализация движка. Но железо требует эта красота почти как полноценная игра на UE3.
Впрочем, я сумел найти хилую мотивацию столь богомерзких извращений. Игра, на максимальных качествах графики убедительно выдаёт 20-25 FPS. Однако эти жертвы в сторону производительности слабо и не всегда оправданы.
Если граната, брошенная в комнату и не вызвавшая там никаких посторонних перемещений, не корежит вам душу (любители игр на Source, это к вам относится), если детсадовский регдолл ни при каких условия не омрачит ваш взор, и многочисленные огрехи, неумело замазанные блюром вас совершенно не волнуют, то продолжайте читать дальше. Слабонервных же прошу удалиться.
Foxtrot, Uniform, Charlie, Kilo!
И друзья, и враги, как подобает нормальным ботам, бегают туда сюда, орут, размахивают конечностями, и нервно палят во все стороны. Но клинически тупой ИИ в спайке с кривобокой анимацией смотрится нереально комично. Дойчен зольдатен при виде гранаты могут чесануть прямо на позиции неприятеля, а могут так и остаться рядом с маленькой бомбой, которая без всякой жалости прервёт их бессмысленные жизни. Бывает враги и просто так, по одному им известному умыслу, с разгону побегут в штыковую, и на пол пути положат свои трупы в неприличную позу.
Стреляют гады криво. Снайперы больны косоглазием, а те, кто осмелился водрузить на свои плечи ответственность за пулемёт, в приказном порядке пережили лоботомию. Супостатские командиры на поле боя не играют никакой роли. В радость нам, они лишь изредка кидают гранаты, кои часто становятся их последним предсмертным действием. Боты из Call of Duty по сравнению с ботами из MoH: Airborne – эталон ума и интеллекта.
Как утки в первые дни мая, человекоподобные существа косоного перемещаются по непримечательным локациям, которые замазаны блеклыми текстурами и готовы дискредитировать сами себя просто радикально скудным окружением. Нам обещали свободную войну с командными действиями. А получили мы примерно следующее: высаживают нас в город, окруженный забором, за коим виднеется преступная халтура, и мы вольны бегать там, куда нам заблагорассудится и делать то, что нам вздумается. Вот примерно и всё. Никакой десантной тактикой, даже примитивной, как в Brothers in Arms, здесь и не пахло. И духа десантного здесь тоже нет. Бездумное отстреливание дивизий мяса – вот и весь, по сути своей, геймплей. Кстати, помните индикатор гранат, за который сильно невзлюбили Call of Duty 2? Предполагаю, вы уже догадались, о чём я…
Остальные сводки с фронтов ещё менее утешительны. Атмосфера ВМВ в игре нулевая. Распаунящиеся где-то за спиной роты болванов, исчезающие через две секунды тела, любезно оставляющие содержимое карманов и вещмешков, неизвестно зачем вкраплённые бестолковые ролевые элементы (чем больше стреляем из оружия – тем больше получаем бонусов вроде увеличения вместимости магазина)… Мне продолжать, или и так ясно, что за недоразумение вместо геймплея?
Ну, и как следствие, динамика боёв, выдержанная на столь же посредственном уровне, как и всё остальное. Из этого в свою очередь следует то, что MoH может быстро наскучить даже фанату серии.
Звук приносит нам лишь малую толику неотрицательных (не говоря уже о положительных) эмоций. Сделан он по стандартному принципу: выдерем звуки оружия из конкурирующих проектов про ВМВ, чуть подправим, изменив битрейт, запихнём туда пару героических завываний симфонического оркестра, и опаньки, звуковое оформление готово. Что же до озвучки, так тут всё примитивней некуда. Арийцы через каждые пол секунды орут “Яволь!”, а подданные дядюшки Сэма жить не могут без набившего оскомину “Yes, sir!”.
Hit and Run
Фанбои, больно меня не бейте, ибо для начала сравните игру с предыдущими частями MoH, и проведите параллель между CoD и BiA. Вот тогда все “прелести и плюсы” игры дохлыми рыбёшками всплывут на поверхность…
На мой взгляд, сиё творение игропрома - не более чем попытка сварганить конкурента грядущему ВМВ-хиту, продолжению истории о десантниках 101-й дивизии ВДВ, Brothers in Arms: Hell's Highway, кой, к слову, тоже будет построен на UE3.
Мне больше нечего сказать.
By Коррион
Я готов играть в шутеры, RTS, тактические стратегии, практически в любой жанр (но очень не люблю фикшины на тему ВМВ), однако при том условии, что это сделано более или менее качественно. И чтоб в моих глазах игра про ВМВ была плохой, надо, очень, очень, и ещё раз очень постараться.
Серия Medal of Honor славилась вполне приличной реализацией элементов и тематики ВМВ в шутерах. Даже баталии с японцами в Pacific Assault были настолько интересны и увлекательны, что большинство людей, за редким исключением, проходили игру до конца и всего на одном дыхании…
Что же преподнесет нам Medal of Honor: Airborne?
Сказ об орлах и кобылах
Первое, что бросается в глаза - движок игры. Bioshock, Rainbow Six: Vegas, Monster Madness: Battle for Suburbia… Никакого сходства не находите? Вот именно что не находите! Хоть игра и построена на Unreal Engine 3, но я без всяких ужимок и задних мыслей могу сказать: она, даже по сравнению с тем же Vegas’ом, смотрится крайне убого.
Да, хорошие модели персонажей, да, оружие очень правдоподобное (и то не всё, бывает, лежит на земле G43, и чётко видно, что на нём оптика, а как он в руках оказывается, так мы делаем для себя неприятное открытие), но не более того. Вы только посмотрите на ущербную анимацию (она особенно заметна издалека). Видели когда-нибудь сзади рядовых зомбарей с автоматами из Doom? Вот также двигаются и вояки в MoH: Airborne.
Единственно различие – в 3D такое смотрится настолько плохо, насколько это вообще возможно. Ибо вне зависимости от нации и мировоззрения, солдаты, все, поголовно, страдают искривлением позвоночника, рахитом и доброй сотней нервных заболеваний. Естественно, они обладают и полным набором инвалидских телодвижений, под стать диагнозам.
Чего стоит частичное отсутствие физики тел. Ибо даже после смерти все, от рядового до сержанта, не желают предавать свою страну, и никогда не дадут понять врагу, что они такие же люди из плоти и крови. Вот и нечего удивляться тому, что выпущенные в труп пули магическим образом пройдут сквозь него (прям как в Pacific Assault), или что по мановению чей-то длани покойник растворится в воздухе. Разве только энное количество тротила может сломить непоколебимую стойкость бывших мастеров военного ремесла.
Дальше же всё как под заказ: унылая серая палитра текстур, высосанные из пальца эффекты, нереалистичные тени, короче говоря, нулевая реализация движка. Но железо требует эта красота почти как полноценная игра на UE3.
Впрочем, я сумел найти хилую мотивацию столь богомерзких извращений. Игра, на максимальных качествах графики убедительно выдаёт 20-25 FPS. Однако эти жертвы в сторону производительности слабо и не всегда оправданы.
Если граната, брошенная в комнату и не вызвавшая там никаких посторонних перемещений, не корежит вам душу (любители игр на Source, это к вам относится), если детсадовский регдолл ни при каких условия не омрачит ваш взор, и многочисленные огрехи, неумело замазанные блюром вас совершенно не волнуют, то продолжайте читать дальше. Слабонервных же прошу удалиться.
Foxtrot, Uniform, Charlie, Kilo!
И друзья, и враги, как подобает нормальным ботам, бегают туда сюда, орут, размахивают конечностями, и нервно палят во все стороны. Но клинически тупой ИИ в спайке с кривобокой анимацией смотрится нереально комично. Дойчен зольдатен при виде гранаты могут чесануть прямо на позиции неприятеля, а могут так и остаться рядом с маленькой бомбой, которая без всякой жалости прервёт их бессмысленные жизни. Бывает враги и просто так, по одному им известному умыслу, с разгону побегут в штыковую, и на пол пути положат свои трупы в неприличную позу.
Стреляют гады криво. Снайперы больны косоглазием, а те, кто осмелился водрузить на свои плечи ответственность за пулемёт, в приказном порядке пережили лоботомию. Супостатские командиры на поле боя не играют никакой роли. В радость нам, они лишь изредка кидают гранаты, кои часто становятся их последним предсмертным действием. Боты из Call of Duty по сравнению с ботами из MoH: Airborne – эталон ума и интеллекта.
Как утки в первые дни мая, человекоподобные существа косоного перемещаются по непримечательным локациям, которые замазаны блеклыми текстурами и готовы дискредитировать сами себя просто радикально скудным окружением. Нам обещали свободную войну с командными действиями. А получили мы примерно следующее: высаживают нас в город, окруженный забором, за коим виднеется преступная халтура, и мы вольны бегать там, куда нам заблагорассудится и делать то, что нам вздумается. Вот примерно и всё. Никакой десантной тактикой, даже примитивной, как в Brothers in Arms, здесь и не пахло. И духа десантного здесь тоже нет. Бездумное отстреливание дивизий мяса – вот и весь, по сути своей, геймплей. Кстати, помните индикатор гранат, за который сильно невзлюбили Call of Duty 2? Предполагаю, вы уже догадались, о чём я…
Остальные сводки с фронтов ещё менее утешительны. Атмосфера ВМВ в игре нулевая. Распаунящиеся где-то за спиной роты болванов, исчезающие через две секунды тела, любезно оставляющие содержимое карманов и вещмешков, неизвестно зачем вкраплённые бестолковые ролевые элементы (чем больше стреляем из оружия – тем больше получаем бонусов вроде увеличения вместимости магазина)… Мне продолжать, или и так ясно, что за недоразумение вместо геймплея?
Ну, и как следствие, динамика боёв, выдержанная на столь же посредственном уровне, как и всё остальное. Из этого в свою очередь следует то, что MoH может быстро наскучить даже фанату серии.
Звук приносит нам лишь малую толику неотрицательных (не говоря уже о положительных) эмоций. Сделан он по стандартному принципу: выдерем звуки оружия из конкурирующих проектов про ВМВ, чуть подправим, изменив битрейт, запихнём туда пару героических завываний симфонического оркестра, и опаньки, звуковое оформление готово. Что же до озвучки, так тут всё примитивней некуда. Арийцы через каждые пол секунды орут “Яволь!”, а подданные дядюшки Сэма жить не могут без набившего оскомину “Yes, sir!”.
Hit and Run
Фанбои, больно меня не бейте, ибо для начала сравните игру с предыдущими частями MoH, и проведите параллель между CoD и BiA. Вот тогда все “прелести и плюсы” игры дохлыми рыбёшками всплывут на поверхность…
На мой взгляд, сиё творение игропрома - не более чем попытка сварганить конкурента грядущему ВМВ-хиту, продолжению истории о десантниках 101-й дивизии ВДВ, Brothers in Arms: Hell's Highway, кой, к слову, тоже будет построен на UE3.
Мне больше нечего сказать.
By Коррион
Автор: Коррион
Дата: 08.09.2007