Наша коллекция компьютерных вариаций настольной игры Risk пополнилась очередным экземпляром - Risk II, разработанной по лицензии Hasbro. Если вы давний любитель стратегического жанра, то о "рискоидах", скорее всего, слышали (и даже играли) и лишний раз вам что-то разъяснять не имеет смысла. Отмечу, что представленная на этой странице игра выглядит "дорого, богато" за счет CG-роликов, полноценной озвучки, отличного музыкального сопровождения и стильного игрового поля. А вот если вы первый раз слышите об этом "семействе", то читайте дальше — я всё объясню.
Risk II – пошаговая военная игра, суть которой заключается в захвате и контроле определенных регионов игрового поля. Последнее выполнено в виде карты нашего с вами мира, с делением на территории очень примерно по границам реально существующих стран либо крупных регионов типа Сибири. Игроки управляют равнозначными войсками, выглядящими на игровом поле как кругляши с числовым обозначением их "силы" (оная измеряется в количестве батальонов в данном конкретном регионе). Деления вооруженных сил на типы в игре нет, хотя в "боевых" сценах могут присутствовать модельки пушек и конницы. Но лишь в декоративных целях. Да, это еще одна особенность Risk II – анимация боя на отдельном экране с использованием трехмерных моделек солдат. Выглядит, кстати, очень впечатляюще, когда шеренги пехоты в форме наполеоновской эпохи активно перестреливаются друг с другом.
Партия Risk II начинается с того, что участники (от двух и больше, и ими могут быть как живые люди, так и компьютер) делят между собой территории, расставляя на них свои войска. Кстати, в зависимости от настроек игры начальную расстановку можно отдать и на усмотрение генератора случайных чисел либо провести между участниками своеобразный аукцион за каждый участок игрового поля. Нет, не за деньги, конечно же, а за условные очки, которые выдаются игрокам на время торгов. Наконец, после всех приготовлений начинается сама игра: на каждом ходу участники проходят через три его фазы, по очереди совершая соответствующие действия. Первая фаза — распределение очков подкреплений, количество которых зависит от числа контролируемых игроком территорий, вторая фаза — "боевая", наступление на земли соперника: атаковать можно только граничащие с вашими либо связанные с ними транспортными путями районы. Исход боя решается, как и в настоящей настолке, броском кубиков и сравнением выпавших очков. И вот, по субъективному мнению автора этого описания, влияние случайности, которую привносит бросок костей, является недостатком игры, ибо ему доводилось видеть, как один батальон отражал атаку превосходящих семикратно сил... Наконец, третья фаза — "тактическая", во время которой можно перемещать войска по подконтрольным территориям. Если во время атаки вам удалось уничтожить силы противника в регионе, то эта часть игрового поля переходит под ваш контроль. За захват некоторых стран можно получить особые карточки с изображением пехотинца, пушки или кавалериста. Собрав набор из трех карт с одинаковым значением (или три, но каждая должна быть с уникальным номиналом), его можно обменять на дополнительные подкрепления. Конечная цель игры зависит от выбранных вами настроек: по умолчанию это контроль какого-нибудь континента, но можно выбрать и "мировое господство", - в этом случае вам необходимо завоевать всё игровое поле, - или же захват определенного количества столиц. Для выполнения последнего условия все участники в начале партии должны назначить один из подконтрольных регионов столичным. В общем, гибкие настройки Risk II позволяют сильно разнообразить классическую игровую механику.
Risk II помимо многопользовательской игры по сети интернет/LAN/за одним компьютером может предложить три разных варианта одиночного времяпрепровождения. Во-первых, это обычная классическая игра, описанная выше. Во-вторых, турнир, в котором вам предстоит сразиться с несколькими противниками поочередно, зарабатывая очки, и по итогам постараться занять наиболее высокое место в турнирной таблице. В-третьих, это то, что можно назвать режимом "отложенных приказов", - то есть, например, как проходит "боевая" фаза? Вы выбираете цель атаки, затем компьютер просчитывает исход боя, после чего вы повторяете процедуру либо заканчиваете ход - и очередь действовать переходит к другому участнику. В режиме "отложенных приказов" все игроки (втайне друг от друга) намечают направления наступления, а вот исполняться войсками эти приказы будут лишь после нажатия кнопки завершения фазы. Причем все и одновременно.
В конце игры вам "покажут мультик", как ваши генералы с триумфом проходят по главной улице родной столицы, - ну а мы в конце сего краткого описания крайне рекомендуем не проходить мимо Risk II, а взять и поиграть в него.
Risk II – пошаговая военная игра, суть которой заключается в захвате и контроле определенных регионов игрового поля. Последнее выполнено в виде карты нашего с вами мира, с делением на территории очень примерно по границам реально существующих стран либо крупных регионов типа Сибири. Игроки управляют равнозначными войсками, выглядящими на игровом поле как кругляши с числовым обозначением их "силы" (оная измеряется в количестве батальонов в данном конкретном регионе). Деления вооруженных сил на типы в игре нет, хотя в "боевых" сценах могут присутствовать модельки пушек и конницы. Но лишь в декоративных целях. Да, это еще одна особенность Risk II – анимация боя на отдельном экране с использованием трехмерных моделек солдат. Выглядит, кстати, очень впечатляюще, когда шеренги пехоты в форме наполеоновской эпохи активно перестреливаются друг с другом.
Партия Risk II начинается с того, что участники (от двух и больше, и ими могут быть как живые люди, так и компьютер) делят между собой территории, расставляя на них свои войска. Кстати, в зависимости от настроек игры начальную расстановку можно отдать и на усмотрение генератора случайных чисел либо провести между участниками своеобразный аукцион за каждый участок игрового поля. Нет, не за деньги, конечно же, а за условные очки, которые выдаются игрокам на время торгов. Наконец, после всех приготовлений начинается сама игра: на каждом ходу участники проходят через три его фазы, по очереди совершая соответствующие действия. Первая фаза — распределение очков подкреплений, количество которых зависит от числа контролируемых игроком территорий, вторая фаза — "боевая", наступление на земли соперника: атаковать можно только граничащие с вашими либо связанные с ними транспортными путями районы. Исход боя решается, как и в настоящей настолке, броском кубиков и сравнением выпавших очков. И вот, по субъективному мнению автора этого описания, влияние случайности, которую привносит бросок костей, является недостатком игры, ибо ему доводилось видеть, как один батальон отражал атаку превосходящих семикратно сил... Наконец, третья фаза — "тактическая", во время которой можно перемещать войска по подконтрольным территориям. Если во время атаки вам удалось уничтожить силы противника в регионе, то эта часть игрового поля переходит под ваш контроль. За захват некоторых стран можно получить особые карточки с изображением пехотинца, пушки или кавалериста. Собрав набор из трех карт с одинаковым значением (или три, но каждая должна быть с уникальным номиналом), его можно обменять на дополнительные подкрепления. Конечная цель игры зависит от выбранных вами настроек: по умолчанию это контроль какого-нибудь континента, но можно выбрать и "мировое господство", - в этом случае вам необходимо завоевать всё игровое поле, - или же захват определенного количества столиц. Для выполнения последнего условия все участники в начале партии должны назначить один из подконтрольных регионов столичным. В общем, гибкие настройки Risk II позволяют сильно разнообразить классическую игровую механику.
Risk II помимо многопользовательской игры по сети интернет/LAN/за одним компьютером может предложить три разных варианта одиночного времяпрепровождения. Во-первых, это обычная классическая игра, описанная выше. Во-вторых, турнир, в котором вам предстоит сразиться с несколькими противниками поочередно, зарабатывая очки, и по итогам постараться занять наиболее высокое место в турнирной таблице. В-третьих, это то, что можно назвать режимом "отложенных приказов", - то есть, например, как проходит "боевая" фаза? Вы выбираете цель атаки, затем компьютер просчитывает исход боя, после чего вы повторяете процедуру либо заканчиваете ход - и очередь действовать переходит к другому участнику. В режиме "отложенных приказов" все игроки (втайне друг от друга) намечают направления наступления, а вот исполняться войсками эти приказы будут лишь после нажатия кнопки завершения фазы. Причем все и одновременно.
В конце игры вам "покажут мультик", как ваши генералы с триумфом проходят по главной улице родной столицы, - ну а мы в конце сего краткого описания крайне рекомендуем не проходить мимо Risk II, а взять и поиграть в него.
- Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Подобие Risk! - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English