Переход знаменитой игровой серии из 2D в 3D – настоящая трагедия для определенной части фанатов. Гораздо более удивителен обратный переход – из 3D в 2D. Хотя, если разобраться в нюансах, в этом нет ничего странного.
Broken Sword 2.5: Return of the Templars.
Фанатский бунт.
К сожалению, новые локации не могут похвастаться наличием серьезных головоломок.
Когда представители Revolution во всеуслышанье заявляли, что третья часть Broken Sword будет трехмерной адвенчурой, не признающей поинт-н-клик и манипулятор «мышь», отдельные товарищи из числа фанатов хорошенько задумались о будущем серии. Будущее это им показалось трехмерным, полностью не соответствующим их представлением о BS, а потому доблестные немецкие поклонники игры занялись разработкой своей части BS. Несмотря на то, что вышла она после BS4, она является продолжением части второй.
Надо сказать, что я редко уделяю внимание бесплатным и/или фанатским разработкам, но в данном случае конечный продукт получился не таким плохим, как можно было бы ожидать: серьезная плоская адвенчура – это вам не «квадратик бегает за квадратиком и стреляет квадратиком». Разработка шла достаточно долго, проект обрастал подробностями и в один прекрасный день он-таки вышел в свет. Ура?
По канону (?)
Без старых знакомых - никуда.
После разборок со злым богом в Broken Sword 2 Джордж вернулся в США, но вскоре получил тревожное сообщение о том, что Нико Коллар погибла. Сорвавшись с насиженного места, Стоббарт прибывает в Париж, врывается в квартиру Нико и выясняет, что она по-прежнему живее всех живых, а ему было бы неплохо не мешать даме заниматься ее делами.
Вот такая завязка. Вполне в духе серии, впрочем, как и дальнейшие скитания игрока в облике Джорджа (один раз – в качестве Нико) по различным странам, ямам, пабам и подземкам. Разработчики добавили в игру множество знакомых мест и уйму старых знакомых, не забыв, правда, о самобытности игры. Вот только вряд ли после прохождения игры вы вспомните кого-либо из второстепенных, свежепривнесенных фанатской рукой персонажей. Лично мне вспоминается разве что бомжеватый парижанин, который с удовольствием меняет свой неработающий фонарь на трусики из сумочки Нико. Как-то не хочется говорить о том, что он с ними делает дальше.
Разработчики уверяли, что игра получится равной по продолжительности BS2. Надо отдать им должное: в игре действительно много текстов, в первую очередь - диалоговых, но их подача заставляет задуматься о степени уместности пространных размышлений тех или иных персонажей в конкретных игровых ситуациях. Джордж и Нико порой делают или говорят то, что они ни разу не делали за всю историю сериала. И это, между прочим, недостаток, потому что речь идет о поступках и словах, характеризующих сладкую парочку с непривычного… ракурса.
BS и немцы.
Надеюсь, это не со зла.
Нельзя также согласиться и с тем, что тема тамплиеров к пятой части игры (если исходить из порядка выхода всех частей BS, включая фанатскую разработку) не исчерпана. Пожалуй, подобные заявления надо подкреплять чем-то большим, нежели многочисленными, по большей части – привычными парижскими локациями. Про финальную локацию умолчу, а вот Португалии не повезло очень сильно – ей авторы уделили 1,1 локации. Показателен, кстати, метод прохождения этой сцены: все решается подручными средствами, разговором с тремя NPC и применением нехитрых приспособлений для выуживания шоколадки с целью сбыта ее простому португальскому мальцу. Головоломки весьма логичны (авторам Runaway есть чему поучиться у простых фанатов из ФРГ, особенно учитывая лицевую анимацию персонажей), но создается впечатление, что они слишком просты. Сложных загадок нет в принципе, и только один раз попадается пазл, не увязанный с применением какой-нибудь вещицы из инвентаря. То есть придется пораскинуть мозгами. Один раз за игру.
Графика радует глаз, но вряд ли кто-то поспорит с тем, что в оригинале все выглядело лучше. Особенно не порадовали персонажи в видеороликах, сделанных в 3D, – придирка, но все же. Опять же, отдельные действия персонажей или не анимированы вовсе, или происходят за черным экраном, после чего нам демонстрируют результаты произведенного действия. В общем, такие вещи, равно как и не вполне логичные метания персонажей по карте мира (равно как и их взаимодействия друг с другом), явно BS не к лицу. Зато BS2.5 может похвастаться приличной музыкой и профессиональной (вроде бы Джорджа озвучивает тот же актер, что озвучивал героя в официальной немецкой версии BS3) озвучкой, увы, только на немецком языке. Товарищи, понимающие английский, читают субтитры и пытаются понять причины, по которым парижская газета выходит на немецком языке. Альтернативная история?..
И все же…
До уровня графики и в особенности анимации коммерческого оригинала BS2.5 не дотягивает.
Но для фанатской разработки она великолепна.
…игра получилась отличная. Бесплатно распространяемая 2D-адвенчура – большая редкость, я бы сказал – блюдо для гурмана фривара и инди-разработок по нынешним временам. На немногочисленные недостатки игры без всяких зазрений совести можно закрыть глаза, потому что игры такого уровня от простых фанатов лично я не ожидал. «Русские квесты» в массе своей стоят в сторонке и, потупив взгляд, рассматривают собственные ботинки. Пусть короткий (относительно оригинальной дилогии) и не всегда логичный, но Return of the Templars все же вполне достоин носить гордое имя Broken Sword.
Broken Sword 2.5: Return of the Templars.
Фанатский бунт.
К сожалению, новые локации не могут похвастаться наличием серьезных головоломок.
Когда представители Revolution во всеуслышанье заявляли, что третья часть Broken Sword будет трехмерной адвенчурой, не признающей поинт-н-клик и манипулятор «мышь», отдельные товарищи из числа фанатов хорошенько задумались о будущем серии. Будущее это им показалось трехмерным, полностью не соответствующим их представлением о BS, а потому доблестные немецкие поклонники игры занялись разработкой своей части BS. Несмотря на то, что вышла она после BS4, она является продолжением части второй.
Надо сказать, что я редко уделяю внимание бесплатным и/или фанатским разработкам, но в данном случае конечный продукт получился не таким плохим, как можно было бы ожидать: серьезная плоская адвенчура – это вам не «квадратик бегает за квадратиком и стреляет квадратиком». Разработка шла достаточно долго, проект обрастал подробностями и в один прекрасный день он-таки вышел в свет. Ура?
По канону (?)
Без старых знакомых - никуда.
После разборок со злым богом в Broken Sword 2 Джордж вернулся в США, но вскоре получил тревожное сообщение о том, что Нико Коллар погибла. Сорвавшись с насиженного места, Стоббарт прибывает в Париж, врывается в квартиру Нико и выясняет, что она по-прежнему живее всех живых, а ему было бы неплохо не мешать даме заниматься ее делами.
Вот такая завязка. Вполне в духе серии, впрочем, как и дальнейшие скитания игрока в облике Джорджа (один раз – в качестве Нико) по различным странам, ямам, пабам и подземкам. Разработчики добавили в игру множество знакомых мест и уйму старых знакомых, не забыв, правда, о самобытности игры. Вот только вряд ли после прохождения игры вы вспомните кого-либо из второстепенных, свежепривнесенных фанатской рукой персонажей. Лично мне вспоминается разве что бомжеватый парижанин, который с удовольствием меняет свой неработающий фонарь на трусики из сумочки Нико. Как-то не хочется говорить о том, что он с ними делает дальше.
Разработчики уверяли, что игра получится равной по продолжительности BS2. Надо отдать им должное: в игре действительно много текстов, в первую очередь - диалоговых, но их подача заставляет задуматься о степени уместности пространных размышлений тех или иных персонажей в конкретных игровых ситуациях. Джордж и Нико порой делают или говорят то, что они ни разу не делали за всю историю сериала. И это, между прочим, недостаток, потому что речь идет о поступках и словах, характеризующих сладкую парочку с непривычного… ракурса.
BS и немцы.
Надеюсь, это не со зла.
Нельзя также согласиться и с тем, что тема тамплиеров к пятой части игры (если исходить из порядка выхода всех частей BS, включая фанатскую разработку) не исчерпана. Пожалуй, подобные заявления надо подкреплять чем-то большим, нежели многочисленными, по большей части – привычными парижскими локациями. Про финальную локацию умолчу, а вот Португалии не повезло очень сильно – ей авторы уделили 1,1 локации. Показателен, кстати, метод прохождения этой сцены: все решается подручными средствами, разговором с тремя NPC и применением нехитрых приспособлений для выуживания шоколадки с целью сбыта ее простому португальскому мальцу. Головоломки весьма логичны (авторам Runaway есть чему поучиться у простых фанатов из ФРГ, особенно учитывая лицевую анимацию персонажей), но создается впечатление, что они слишком просты. Сложных загадок нет в принципе, и только один раз попадается пазл, не увязанный с применением какой-нибудь вещицы из инвентаря. То есть придется пораскинуть мозгами. Один раз за игру.
Графика радует глаз, но вряд ли кто-то поспорит с тем, что в оригинале все выглядело лучше. Особенно не порадовали персонажи в видеороликах, сделанных в 3D, – придирка, но все же. Опять же, отдельные действия персонажей или не анимированы вовсе, или происходят за черным экраном, после чего нам демонстрируют результаты произведенного действия. В общем, такие вещи, равно как и не вполне логичные метания персонажей по карте мира (равно как и их взаимодействия друг с другом), явно BS не к лицу. Зато BS2.5 может похвастаться приличной музыкой и профессиональной (вроде бы Джорджа озвучивает тот же актер, что озвучивал героя в официальной немецкой версии BS3) озвучкой, увы, только на немецком языке. Товарищи, понимающие английский, читают субтитры и пытаются понять причины, по которым парижская газета выходит на немецком языке. Альтернативная история?..
И все же…
До уровня графики и в особенности анимации коммерческого оригинала BS2.5 не дотягивает.
Но для фанатской разработки она великолепна.
…игра получилась отличная. Бесплатно распространяемая 2D-адвенчура – большая редкость, я бы сказал – блюдо для гурмана фривара и инди-разработок по нынешним временам. На немногочисленные недостатки игры без всяких зазрений совести можно закрыть глаза, потому что игры такого уровня от простых фанатов лично я не ожидал. «Русские квесты» в массе своей стоят в сторонке и, потупив взгляд, рассматривают собственные ботинки. Пусть короткий (относительно оригинальной дилогии) и не всегда логичный, но Return of the Templars все же вполне достоин носить гордое имя Broken Sword.
Автор: katarn
Дата: 03.12.2008