QUAKE или не QUAKE?
Для начала давайте договоримся, что в плане сюжета и игровой обстановки Quake II – не продолжение, не развитие, не сиквел Quake. Поэтому быстренько забываем средневековые казематы, наглых молодчиков с мечами и бензопилами и прочих шамблеров. Нет никаких порталов между измерениями и дьявольских полчищ. Даже заляпанного кровью топора нет. Мда, первым Quake тут и не пахнет. А чем же пахнет? А вот сейчас и разберемся. Итак...
QUAKE II
ВТОРЖЕНИЕ.
В недалеком будущем земляне безмятежно наслаждались жизнью, пока не случилось нечто ужасное. Прорвав планетарную оборону, на Землю обрушились пришельцы. Инопланетяне являлись симбиозом живых организмов и машин. Никто не знал, откуда они появились. Они безжалостно убивали или брали в плен всех, кого встречали на своем пути. Причина – банальная нужда в ресурсах. Помимо руды и прочих минералов, захватчикам требовалась живая плоть для производства киборгов, а заодно и в качестве пищи. Оправившись после удара, землянам удалось выяснить местонахождение мира инопланетян - планету, откуда было организовано вторжение. После этого было решено организовать ответный удар. Проблема была в том, что планета очень хорошо защищена от атак из космоса с помощью мощного оружия. Было решено сбросить на планету сотни одноместных капсул с солдатами. Приземлившись, десантники должны были вывести из строя вражескую защиту, пространственные ворота, по которым враги прибывали на Землю, и приступить к операции Alien overlord. Операция была задумана с учетом системы политического управления - надо ликвидировать местного лидера, после чего, как утверждали земные стратеги, враг не сможет оказать достойного сопротивления.И как всегда - всё пошло не по плану. Пришельцы нанесли упреждающий удар, и десант разбросало в разные стороны. После высадки наш герой, как и положено, остался в гордом одиночестве. Жесткая посадка, отсутствие оружия и полная неизвестность впереди. Но есть задача - пробиться в Центр Связи и доложить ситуацию на командный корабль Phobos. А потом необходимо найти своих - всех, кто выжил, - и приступить к операции. И с первых же секунд Quake II погружает в настоящую атмосферу планетарного вторжения - в небе ревут штурмовики и истребители, радиоэфир наполнен переговорами, приказами и координационными указаниями. Невероятная обстановка, моментально захватывающая и погружающая в игру, прекрасно стимулирующая выполнение задания.
РАПОРТ.
Звуковое оформление в Quake II действительно трехмерно - можно почувствовать, что значит оказаться в горниле боя, слышать взрывы, выстрелы, координирующий галдеж в эфире - словом, всё, что только возможно. Кряхтение-пыхтение киборгов, переговоры, боевые кличи, шаги, передергивание затворов. И всё это так здорово оцифровано, так разнообразно и, главное, настолько чисто звучит, что невольно хочется отметить - такого еще никогда не было. Прекрасная атмосфера футуристической техногенной обстановки, царящей на уровнях. Перемещения не ограничены маршрутом "красная дверь - красный ключ – красная дверь". Придется еще прыгать по движущимся платформам, пригибаться под лучами лазерных ловушек так далее.Ситуаций, когда возникает вопрос: "Ну а куда идти дальше?", практически не возникает. Дело в том, что вы всегда можете обратиться за помощью к компьютеру. Конечно, всей карты он не покажет. Но подскажет очередность и приоритетность в выполнения задач, необходимых для завершения уровня. По мере прохождения уровня и выполнения заданий компьютер обновляет список и предлагает варианты решений или советы. У людей запасливых появилась отличная возможность складывать всё в "большой карман" - inventory. Туда автоматически отправляются все найденные предметы и power-up`ы. В любой момент можно окинуть взглядом свое богатство и активировать power-up или какой-либо предмет.
ВРАГ НА ПОРОГЕ.
Всегда добивай! Только мертвые в спину не стреляют.
Пора ознакомиться с коренными обитателями планеты . Как уже упоминалось, они представляют собою синтез органической материи и машины. Кроме сухопутных киборгов, встретятся летающие неприятели и местные зверюшки. Разнообразие чудищ-страшилищ впечатляет. Например, Iron Maiden – брутальная женщина-андроид с ракетной установкой и огромной бритвой. Или Parasite - четвероногий механический зверь с человеческой головой. Зазеваешься – он впивается в тело своим языком и высасывает жизнь. Medic – оказывает скорую помощь убитым киборгам, а игрока может профессионально искалечить. Конечно, в игре много обычного пушечного мяса, но если эти хлипкие создания навалятся толпой - то мясо сделают из игрока. Враги действуют весьма разумно: прячутся, убегают и вообще доставляют много хлопот. А вот вооружение киборгов могло бы быть интереснее. Впрочем, одинаковое с игроком оружие выглядит достовернее, да и процесс умерщвления врагов не лишен своеобразного изящества. Хороший заряд из двустволки несчастному Enforcer`у сносит голову, а кого-нибудь покрепче заставляет развернуться или отбрасывает на пару шагов. Взрывная волна дарит киборгам ощущение полета, а летающих врагов сталкивает с проблемой входа в штопор.
МИЛЫЕ ИГРУШКИ.
Это про те штуковины, которые призваны сделать вашу экскурсию по вражеской территории легкой и приятной. Чем же можно побряцать перед врагами? Бластер с неограниченным боезарядом – это хорошо, но долго с ним не продержишься. Любимые всеми дробовики, а с двуствольным не стыдно гулять и очень продолжительное время. Автомат – штука приятная в любом случае, но приятнее шестиствольный пулемет – когда раскрутится, размалывает в кашу любого. А еще гранатомет и ракетомет – источники милых сердцу взрывов. Главное стрелять подальше, чтобы самого не порубило на фарш. Не забыты и энергетические игрушки – скорострельный пулемет, энергетическая пушка и BFG10К - утрем ностальгическую слезу по Doom. Ну и ручные гранаты, которые ваш боец кидает не хуже гранатомета, что в случае кризиса с боеприпасами крайне полезно.
Собака бывает кусачей только от жизни собачей.
ОПЕРАЦИЯ ALIEN OVERLORD.
Сюжет постепенно развивается, и вы понимаете, что вторжение провалилось. Те, кто не погиб при высадке, либо лишились рассудка, либо попали в плен. Однако активного участия в дальнейших действиях они принять не смогут: раны, болевой шок и электромагнитное оружие сделали свое дело. Бравые космодесантники беспомощны как дети, они плачут, умоляют прекратить их страдания, требуют освобождения и просят о помощи. Даже после того, как защитные поля отключены, они не выходят из камер, а только катаются по полу, судорожно сжимая голову и стуча кулаками по полу.
Перебор с жестокостью? Нет, видеть ошметки механизированных монстров по-прежнему занятно. И особенно увлекательно, когда скопившиеся в тесном помещении киборги получают от вас гранату. А вот то, что открывается на уровне Factory… а там можно детально ознакомиться с тем, как из еще живых морпехов изготавливают еду, как их рубят на части гигантскими ножами и давят прессами - в общем, становится уже не смешно. Конечно, если не принимать всё близко к сердцу, то картина перерабатывающего завода тоже забавна - глядишь, едет себе десантник по конвейеру, кричит о помощи, а его давят прессом или сбрасывают в кислоту. Но для этого и были придуманы такие кошмары, чтобы вовлечь игрока в сюжет как можно глубже.
Не зевай! А то сам в росте поубавишь.
Итак, вся надежда на немногих боеспособных, самых удачливых десантников. Как и вам, им удалось пробиться глубоко в оборону киборгов. Каждый действует сам по себе, без нормальной координации. Впрочем, им не привыкать. Морпех - боевая единица сама в себе. Продираемся через кордоны и заставы киборгов. Заметно, что враги размещены на игровом поле очень "правильно". Лишенных действия моментов нет, и в то же время есть достаточно времени, чтобы поправить здоровье и восполнить амуницию. Последовательно выполняем задания командного корабля. Встречаем нескольких боссов - летающие конструкции и огромных размеров танки. С боем преодолев все преграды, взорвав оборону и уничтожив планетарный компьютер, вы приближаетесь к причине всех бед - Makron`у.
Но это всё еще впереди, до победного конца еще идти и идти. Идти хотя бы для того, чтобы снова испытать захватывающую атмосферу игрового процесса, оценить прекрасный звук и устроить врагу кровавую бойню.
Автор: Ангел возмездия
Дата: 05.01.2010