Duke Nukem Forever
Издатель: 2K Games
Дата Выхода: 3 мая 2011
Сайт Игры: http://www.dukenukemforever.com/
Уже не один десяток лет считается дурным тоном начинать список самых ожидаемых игрушек с ЭТОЙ. DNF неосознанно стал эдаким filler'ом журналостраниц для многих изданий на протяжении долгого времени. 3D Realms всячески подогревали интерес, прикладывая к телу утюги с выгравированной на днище When it's done! Выход Prey, другого неспешностроя, было вселил надежду в сердца геймеров, но навострённые уши встретили в ответ ту же тишину. И вот, после саги с банкротством 3DRealms и передачи работы над проектом фирме Gearbox (президент которой делал карты для нескольких классических игр, включая Duke3D и Shadow Warrior), кажется, слово forever можно будет перестать употреблять иронически. Создатели популярного дьябло-шутера Borderlands говорят, что продолжили дело 3DRealms, а не начали с чистого листа. Так что нас ожидает внушительный список фич, копившихся с 97-го года. По словам нынешних разработчиков, основные сюжетные перипетии остались прежними, как и не забыты цитаты из прошлых игр и весь багаж, собиравшийся с начала 90-х.
Разработчик: Reto-Moto
Издатель: Reto-Moto
Дата Выхода: 2011 ( в данное время проводится альфа-тест)
Сайт Игры: http://www.heroesandgenerals.com
Я даже не знаю, что в 2011 году говорить про WW2. Пожалуй, сразу перейдём к интересной части. Heroes&Generals — амбициозная онлайн-игра в трёх актах: 1-ый акт — многопользовательский FPS, интермеццо — веб- и игры для мобильных устройств, связанные с менеджментом, второй акт — стратегия на глобальной карте. Шутерная часть — более-менее стандартный экшн со сменяющимися режимами, в зависимости от обстановки на фронте, промежуточная — набор казуальных и аркадных игр, вроде скоростной перебинтовки раненых, проведения авианалётов и сборки танков и самолётов на заводе, что будет оказывать небольшой эффект на всё происходящее на фронте. Интересно, что в них можно будет играть как на сайте игры, так и на мобильных устройствах. Командирский режим включает в себя распределение ресурсов на сервере, оказание артиллерийской и авиационных поддержки в той или иной точке; кстати, управлять самолётами и бронетехникой будут тоже игроки.
В отличие от того же Battlefield, H&G будут отличаться некоторой реалистичностью: технике можно будет подбивать гусеницы; сидя в танке, можно переключаться между видами от первого и третьего лица, но последнее значит, что игрок занимает место командира танка, высовываясь из люка, что делает его более уязвимым; техника союзников и оси будет заметно различаться в управлении; в игре будет частично разрушаемый ландшафт. Название игры же говорит о двух доступных путях развития персонажей: они может вырасти либо в героя, сражающегося на поле боя, либо в генерала, сидящего за картой в HQ. На данный момент H&G находится в стадии альфа-теста и все желающие могут зарегистрироваться на сайте, чтобы получить приглашение.
Разработчик: Team Chivalry
Издатель: -
Дата Выхода: 2011
Сайт Игры: http://www.chivalrythegame.com/
Medievil online combat game – вот так про себя говорят Team Chivalry. Необычный сеттинг для 3D-action, не находите? Единственным по-настоящему средневековым шутером был Witchaven, хотя он далеко уходил в фентезийные дебри. В Die By The Sword была уникальная симуляция владения холодным оружием, но несносное управление. Rune была хорошей игрой, но в общем-то, довольно простой. Про Oblivion вы и всё сами знаете.
И вот, г-да создатели почти одноимённого мода для Half-Life 2 решаются выпустить нонконформистский шутер: вместо джентльменского FPS-набора - мечи, топоры, щиты, луки и арбалеты, вместо fire и alternative fire — серия манёвров и точное владение своим клинком, вместо прыжков для уклонения от ракет и быстрого бега с ножом — управление, оптимизированное для ближнего боя. Естественно, новые классы с собственными навыками и вооружением: рыцари, лучники и пара других и соответствующие временным рамкам арены. Chivalry будет самостоятельным продуктом на инструментарии Unreal Engine 3.
Разработчик: Depth Team
Издатель: -
Дата Выхода: 2011
Сайт Игры: http://www.depthgame.com/
Удивительно, что до сих пор немногие экшены уделяли внимание «голубой» части планеты. Во многих шутерах, начиная с Doom, водная гладь была придатком к суше, иногда в жидкую среду можно было погружаться подольше, но часто это либо не имело особого смысла, либо было крайне непродолжительно. Как было приятно рассматривать сказочные красоты подводного мира Far Cry — как будто ступаешь в другой измерение. И как было неприятно выяснить, что он фактически заканчивается на первом же уровне игры. Несколько лет назад силами отечественных разработчиков был сделан Diver: Deep Water Adventures схожей тематики, но он получил невысокие оценки в прессе.
В игре по имени Depth подавляющая часть будет происходить под толщей моря-окияна. Дайверы спускаются в морские пучины за кладами и сокровищами, а акулы их охраняют. Приглядевшись, на ум приходит Alien Vs Predator с тремя абсолютно разными типами противоборствующих сторон, у которых различалась и тактика, и вооружение, и то, как они видят этот мир. В Depth будет что-то вроде этого: дайверы юрки, хорошо видят и владеют кучей оборудования, а акулы кровожадны, смертоносны и очень быстро плавают. При этом игра не является традиционным шутером, т.к. стрельбы здесь очень немного — всего два "ствола": одно — обычное подводное ружьё, стреляющее дротиками, а второе позволяет помечать акул радиомаячками, не нанося ущерба. Так что ныряльщикам придётся вести себя тихо. Разница в размере тоже даст о себе знать — люди смогут укрываться от хищников в пещерах и расселинах, в то время как акулы гораздо более неповоротливы. В предстоящей бета-версии будет доступно три карты, три класса аквалангистов и акул. К сожалению, только multiplayer.
Разработчик: Raw Games
Издатель: -
Дата Выхода: 2011
Сайт Игры: http://www.indiedb.com/games/thespire
Да уж, не в первый раз мы видим попытку использовать физическую модель для разнообразия геймплея. Но в Spire на этом построена всё и вся. Так, мы в лице Дэвида Сэмьюэла Мара приходим в себя в глубинах секретной антарктической лаборатории с непонятной хреновиной, приделанной к нашей руке. Эта штука, чем-то напоминающая Nintendo Powerglove, может притягивать, отталкивать и манипулировать любыми объектами в мире. Если gravity gun использовали, чтобы делать лестницы из ящиков или закидывать противников мусором, то в Spire подход более обстоятельный, где перчатка играет основную роль во всех ситуациях: преодолевании препятствий, решении головоломок и борьбе с супостатами. Рассказывать дальше тут бесполезно, лучше просто увидеть её в действии.
Разработчик: ID Software
Издатель: Bethesda Softworks
Дата Выхода: 16 сентября 2011
Сайт Игры: http://rage.com/
Последние пять лет ID занимались созданием вот этого чуда, мало похожего на их прежние творения. Из узких коридоров бункеров и марсианских баз события переносятся на выжженную пустошь постапокалиптической Америки. "Постойте, а не видел ли я это в <...>, <...>, <...> и <...>?" - вопросится внимательный читатель. "Вы абсолютно правы, но <...>, <...>, <...> и <...> также объединяет то, что их делали не в ID" - отвечу я. А ID веников не вяжут, плохих игр у них ещё не было, хотя были спорные.
Rage не блещет новизной, при желании в ней вполне можно усмотреть комбинацию Borderlands, последнего Fallout и Bandits для ездовой части. Отличие, конечно, в упоре на шутерную часть, но гонки будут важной составляющей, там будут зарабатываться деньги. Ну и то, что ядерная война здесь не при чём, — просто планета столкнулась с астероидом. Большим шагом будет переход к открытым пространствам, обещаются обширные карты и говорят, что не будет демо по той же причине. Игра выйдет на трёх двухслойных DVD этой осенью.
Разработчик: FIX Korea
Издатель: Mayn Interactive
Дата Выхода: 2011 (?)
Сайт Игры: http://www.tactical-intervention.com
Новая игра от создателя Counter-Strike - да, того самого, которому дети обязаны культпоходами в "компы" на рубеже тысячелетий, а Мину "Гусю" Ли рабочему креслу в Valve. После долгих неудачных попыток смастерить вторую часть виртуальной борьбы он ушёл, чтобы построить свою собственную новую игру. Но как вы, наверное, понимаете, контора хоть и сменила вывеску, а промышляет всё тем же. Tactical Intervention — это командный сетевой шутер, где террористы и спецназ пытаются достичь противоположных голов. На данный момент известно о трёх режимах: спасение заложников, захват заложников и сопровождение VIP до точки B. Если с первыми двумя всё понятно, то вот третий включает погони на транспорте. Идея не то что нова — уже была воплощена в Mobile Forces, одном из CS-киллеров, но для многих фанов это радикальное решение... Дата релиза пока не объявлена, но периодически проходит бета-тестирование, на которое можно записаться на официальном сайте.
Разработчик: Tripwire Interactive
Издатель: Valve
Дата Выхода: 2011
Сайт Игры: http://www.heroesofstalingrad.com/
"Красный Оркестр" начинал свою жизнь как модификация к популярной игре, в данном случае UT2003, и оказался настолько удачным, что возникло решение выпустить его как полноценный коммерческий продукт, который тоже снискал популярность. Но то дела давно минувших дней. Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad - проект уже серьёзной и опытной студии, подкармливаемый большим бюджетом, - по словам президента компании, на создание музыкального сопровождения потрачено больше, чем на всю первую часть.
Отличие от, скажем, Battlefield или Call of Duty – это значительно более приближенные к жизни бои. Ну, к примеру, модель повреждений, включающая в себя внутренние органы (!), истекающие из этого несколько типов критических ранений и бинты, которыми можно остановить кровотечение. Или вот детальнейшая бронетехника, которую можно уничтожать по частям, подбивая важные оптику или двигатель или просто убивать членов экипажа. Используется система укрытий от первого лица со слепой стрельбой или киданием гранат за угол. Два типа настройки своих прицелов на короткие и длинные расстояния, разрушаемые постройки, простреливаемые интерьеры и масса другого, чем не могут похвастаться собратия по жанру. В релизе нас ждут одиночная кампания, четыре режима многопользовательской брани с 64-мя игроками на карте, прототипами которых послужили места исторических сражений. Хороший выбор для тех, кому нравятся массовые пострелушки, но надоела излишняя простота сегодняшних популярных экшкенов.
Разработчик: Markus Persson
Издатель: Markus Persson
Дата Выхода: на данный момент доступна бета-версия
Сайт Игры: http://www.minecraft.net/
Не знаю, куда правильнее поместить этот экземпляр: с одной стороны, тут есть action, с другой - цель совсем не в нём. Если вы вдруг пропустили всеобщее помешательство, что было бы странно, то вкратце поведаю, в чём же дело.
Minecraft — это игра-конструктор. Да, наверное, правильнее так. В ней можно воплощать в жизнь любые архитектурные изыски, памятуя, что они должны состоять из одинаковых по размеру блоков кубической формы. Делается это от первого лица, выбирая блоки в инвентаре и помещая их в нужное место. И на этом всё. Никакого сюжета или глобальных целей.
Конечно, такой простой формулой Minecraft не опишешь, поскольку в одном из режимов игры все блоки или материалы для их создания нужно заработать потом и, возможно, кровью, размахивая киркой на карьерах. Чем дольше игрок вгрызается в недры земли, тем больше интересного там можно отыскать. Здесь игра пошла в MMORPG-сторону, Ultima Online, Runescape или любой другой, где наличествует система крафтинга. Можно добывать и другие составляющие, помимо руды, в том числе для производства еды и декора, но это всё в той славной MMO-традиции. Action выражается в наличии ноктюрнального монстропоголовья, от которого можно спастись, выстроив убежище из свежедобытых блоков. Внешне — это весьма примитивное indie-3D, со специфической low-fi графикой.
Такое незамысловатое развлечение принесло создателю большие деньги, поскольку доступ на серверы игры исключительно платный. На данный момент свыше 1.2 миллионов человек заплатили за аккаунт в Minecraft, принеся Маркусу Перссону очень большие деньги. И это притом, что игра всё ещё находится в бета-версии. На сайте можно просмотреть список планируемых фич, среди которых есть некий adventure mode и много другого. Неизвестно только, сколько времени потребуется для их воплощения.
Разработчик: People Can Fly/Epic Games
Издатель: Electronic Arts
Дата Выхода: 22 февраля 2011
Сайт Игры: http://www.bulletstorm.com/
Наверное, одна из тех игр, которая больше всего приглянется старым игрокам, - прямолинейный классический run'n'gun шутер с чётким наследием Нюкема и прошлой работой студии, Painkiller. В меню аркадные комбо, вроде "подстрели засранца из своего квадро-шотгана и отвесь ему пинка в воздухе", горка необычного оружия, обширные и разнообразные environment'ы, гигантские боссы, включая местного Годзиллу, много ругани и солёных шуток. В рекламных целях была выпущена пародия на известную серию с названием Duty Calls, которую можно скачать отсюда. Смести Bulletstorm с прилавков вы сможете уже очень скоро.
Разработчик: StreumOn Studios
Издатель: Valve
Дата Выхода: 2011
Сайт Игры: eye.streumon-studio.com/
Вот здесь у нас очень странная игра, которая одним набором ягодиц пытается оседлать почти все стулья в комнате. Вслушайтесь: полноценные stealth-элементы, хакинг, массовые побоища а-ля Quake или даже Serious Sam, пси-навыки, наноимплантанты, система R&D для создания новых предметов, система психологического здоровья (!). На всё поп не хватит.
А всё потому, что эпохалка является реализацией настольной ролевой игры собственной разработки, сочетающей элементы киберпанка, научной фантастики и хоррора. Я мог бы про неё рассказать, но на странице игры всё изложено гораздо лучше и подробнее. Даже удивительно, почему создатели решились описать всё в таких подробностях.
Возвращаясь к заявленным особенностям, обратим внимание на умственное здоровье: разные нехорошие явления, как смерть союзников, встречи с неизвестными существами, оказывают негативное влияние на психику героя и могут вызвать паралич, галлюцинации или другие эффекты. Что-то такое было в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, но носило больше косметический характер.
Список фич E.Y.E. воистину потрясает, мне даже интересно, как возможно закупорить так много идей в одной банке. Время покажет, и, с определённым везением, покажет нам хорошую, рабочую игру.
Разработчик: Kaos Studios
Издатель: THQ
Дата Выхода: 15 марта 2011
Сайт Игры: http://community.homefront-game.com/home
Kaos Studios рисуют нам неоптимистичную картину ближайшего будущего: после смерти Ким Чен Ира в 2012-м его отпрыск сумел объединить север и юг; в Китае наступил экономический кризис; Россия перестала поставлять газ в Европу; а Саудовская Аравия и другие арабские страны урезали импорт нефти в США. Экономика начала угасать, штаты отделяться, и Америка медленно, но верно стала скатываться в сторону полицейского государства, с которыми ещё недавно яро и чаще вербально боролась. Тем временем новая корейская супердержава аннексировала Японию, а также большую часть юго-восточной Азии. Мексика закрыла границу для иммигрантов после разразившейся эпидемии гриппа в США. Казалось бы, что ещё можно придумать? Массовую кибератаку и использование EMP-супеоружия, чтобы было легче донести идеи Чучхе до жителей загнивающего запада. Ударные части корейской армии высаживаются в Сан-Франциско и начинает быстро оккупировать ослабевшую державу...
Через пару лет после всех этих событий корейцы заполонили чертоги Дядюшки Сэма и всячески терроризируют их жителей. Но когда надежда покинула многих, горстка отважных простых американцев решает дать отпор армии великого лидера. Пока что непонятно, в какой форме это можно будет сделать, но я всячески надеюсь, что Homefront не будет попыткой слепить очередной Call of Duty в слегка иных декорациях. В Homefront'е найдётся место как и мелким, точечным ударам ячеек сопротивления, так и массовым побоищам с использованием танков и вертолётов. Увиденное на экране вызывает прямые ассоциации с Half-Life 2, уже названной CoD, немного слабоватого Devastation и щепотку OpFor: Resistance. Последнего - скорее общей темой происходящего, шутер-то будет линейным. Отдельно отмечу, что сценарий написал Джон Милиус, соавтор таких фильмов, как Апокалипсис Сегодня, Конан-Варвар и Красный Рассвет. Именно последний вдохновил Kaos Studios на такую идею, в нём описывается похоже вторжение, только агрессором выступает СССР.
Разработчик: Eidos Montreal
Издатель: Square Enix
Дата Выхода: 2011
Сайт Игры: http://www.deusex.com/
Чуть менее долгожданная игра, чем DN: Forever. Вся имеющаяся информация оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, что студия, не имеющая отношения к дилогии (там даже нет Уорена Спектора в качестве консультанта), пытается сделать "современный" шутер, доказательства тому: отсутствие аптечек (а ты просто залезь под стол, само полегчает), обилие вооружённых столкновений с повышенным содержанием для Deux Ex насилия, наиконсольнейшая система укрытий от третьего лица; во время комбо-добиваний своими турборуками (от них никуда не деться) игра тоже переходит в third person mode. Так ведь эффектнее.
С другой стороны, в имеющихся записях демо с выставок перед нами предстаёт большой и насыщенный мир. В тех же записях показан мирный вариант решения проблемы, а именно - убеждение NPC с выборами подходов к нему. Взлом компьютеров и дверей на месте. К первым добавлена мини-игра в доберись-до-нужного узла-не-попадясь-программе-защиты. Никуда не делись аугментации: среди отмеченных, конечно же, кибернетические руки, некая штука, показывающая очертания врагов за стенами, stealth-генератор и какие-то боевые. Скриншот с экраном для апгрейдов содержит много места для потенциальных железяк.
Вообще, по словам превьюеров (кстати, такая должность утверждена?), вступление играется по-шутерному бодро, по уровню раскиданы бумажки и датапады, как и в первом, но понять, являются ли они мебелью или по правде нужны, пока нельзя. В приквеле мир смотрится более ново, чем в оригинале от Ion Storm - может, тому виной недостаток в той масштабных планов? Палитра набралась жёлто-лимонных тонов. Остался примерно тот же подход к миссиям, что и в оригинале, есть достаточно исследования местности с необязательными квестами, но доступные видеоролики фокусируются на экшен-части, что, конечно, понятно, но не за возможность красочного мочилова мы любим Deus Ex.
Сложно понять, что же нас ждёт: работа над очередным лежалым IP или же попытка сделать нормальный сиквел. Как мы видели не один раз, амбизиозные thinking man' шутеры разваливались на части из-за того, что разные элементы плохо уживались вместе или уделяли неравное экранное время разным подходам.
Разработчик: Digital Ranch Interactive
Издатель: Valve
Дата Выхода: 1 марта 2011
Сайт Игры: http://www.dinodday.com/
Ну, раз мы уже обмолвились об акулах, почему бы не поговорить о динозаврах? Коммерческая игра, выросшая из успешного мода, Dino D-Day, отправляет бойцов на до судорог знакомые поля сражений западного и североафриканского фронта. И если с человеками всё вполне традиционно, то рептилии действуют по-другому. Есть быстрые мелкие рапторы и более крупные труженики когтя и зуба, летающие ящеры (непонятно, можно ли за них играть) и венец трэш-эволюции, анкилозавр с автоматической пушкой на спине.
Пока известно, что Dino D-Day включает в себя только сетевой режим и что фауну будут диверсифицировать после выхода игры на стиме. Ожидается тираннозавр, который присутствовал в моде, но не вошёл в платную игру из-за своего размера. Давайте все вместе поратуем на странице проекта за дальнейшее наполнение Дня Дэ другими динозаврами. Мне, например, всегда импонировали диплодоки и игуанодоны.
Автор: Virgil
Дата: 15.02.2011