Интересный и немного необычный игровой продукт, который является трёхмерным продолжением пошаговой стратегии с элементами RPG – Renegade Legion: Interceptor (1990), которая, в свою очередь, вообще основана на одноимённой серии настольных игр, что говорит нам об обнаружении очередного мощного культурного пласта в компьютерных играх. В общем, выражаясь грамотным языком, мы имеем продолжение игровой серии во вселенной Renegade Legion…
Сюжет, разумеется, богат и колоритен - ведь настольные игры за те годы успевали поднакопить «много чего» и длительное время оказывали колоссальное культурное влияние на неокрепшие умы будущих «игроделов» начиная с конца 1960-х. А дело было так. В 60-каком-то веке после некоего катаклизма земляне резко «сдали», чем быстро воспользовалась некая подлая раса рептоидов (Кессарит) – они поработили Землю. Затем земляне «встали с колен», быстро сообразили что-то вроде очередного по счёту Рима и погнали рептоидов со своей родной планеты. Но, как и полагается в великих империях, гниение пришло с головы и началось весьма неожиданно. Жестокие кровавые игры, работорговля, поражение женщин в правах… всё это стало абсолютной нормой в империи, руководимой TOG (Terrain Overlords Government) – настоящей обители тирании и деспотизма. TOG стремится покорить все остальные расы и окончательно доминировать в Галактике. Но на каждый полюс тирании имеется свой противоположный полюс светлых сил, сражающихся за идеалы свободы. Это Содружество – CAF (Commonwealth Armed Forces), куда входят представители различных рас, борющихся с TOG. В общем, когда мы имеем следующий набор: панЪ-галактические масштабы, много рас и всевозможных боевых кораблей, а также большое количество задействованных персонажей, - то для подобного игрового формата существует даже отдельное название – космическая опера.
Вы являетесь высококлассным пилотом боевого эскадрона на дальнем рубеже – Jacob’s Star. Ваш гордый характер и желание быть лидером обусловили столь неперспективное место прохождения службы. Новый командующий не намерен терпеть инакомыслия и неповиновения. Вы будете выполнять приказы в миссиях всевозможного характера, пилотировать боевые корабли различного типа. Вооружение перехватчиков CAF будет представлено в диапазоне от маломощных лазеров до нейтронных пушек и ракет. Истребители TOG быстрые и манёвренные, зато боевые корабли CAF имеют более мощное вооружение и броню. В каждую миссию можно взять с собой до 5 ведомых. Но помните: пилоты должны отдыхать после каждого задания, чтобы быть в хорошей форме. Если пилоты «не выспались», то они могут просто не выполнить ваш приказ. Интеллектом они не блещут, но зато точность и манёвренность у них намного выше, и вот почему…
Управление. Об этом стоит поведать обязательно. В космических симуляторах «исстари» повелось делать быстрое затухание скорости (в фиктивной вязкой среде) как для прямолинейного движения, так и для всевозможных угловых вращений. Наверное, это было сделано во имя облегчения управления, прежде всего, для школьников, которые просто бы не «переварили» настоящих реалий инерционного движения в открытом космосе (…ну не проходили они ещё этот раздел по физике). А в этой игре всё немного по-другому. Нет, фиктивное затухание реализовано, но вот точность позиционирования по углам весьма нечёткая, с постоянным перерегулированием. Это именно из-за инерционных особенностей управления вращением двигателями с импульсной реактивной тягой. Возникающее перерегулирование довольно быстро затухает, но, тем не менее, это отравляет удовольствие пилоту основательно. То есть симулятор хоть и не вполне комфортный в сложившемся «классическом» формате управления космолётом, зато почти максимально приближен к суровой реальности законов физики. По крайней мере, на клавиатуре играть очень тяжело - возможно, многократные мелкие движения джойстиком будут более эффективны. Кстати, по крену вращений не реализовано. Из-за подобных сложностей боевая работа даже по перехвату одиночного корабля противника превращается в настоящий хардкор для геймера. Но когда он спустя полчаса наконец-то поразит свой первый по счёту истребитель, то игра уже не отпустит. Это ещё называется dogfighting’ом: встреча лоб в лоб, плавно переходящая в постоянное кружение с попытками зайти друг к другу, культурно выражаясь, в заднюю полусферу. И в этой игре будет в точности то же самое…
Графика в геймплее немного простовата, но для 1995 года вполне годная. Даже можно заметить реализованные туманности и галактики на фоне тёмного космоса, и всё равно - детализации текстур и яркости красок, конечно же, недостаточно. Прорисовка «интерьера» кабины приятная, но аскетичная – ничего лишнего. Хотя от этого даже лучше, поскольку совершенно не отвлекаешься на поиск кнопок или индикаторов. Если космические пейзажи немного «подкачали» в плане красочности, то анимация и графика межмиссионных вставок в игре просто великолепны. В качестве своего протагониста можно выбирать пилотов с колоритной внешностью, из них многие принадлежат к неземным расам. На дисплеях слева и справа будет отображаться текущая боевая ситуация, повреждения, объекты на радаре и др. Есть даже переговоры с пилотами по видеосвязи. При попаданиях противника и повреждениях бортовых систем последние красиво трескаются и уже более не работают.
Ну и, конечно же, формат «космической оперы» подразумевает обязательное наличие некого музыкального фона, желательно в самом классическомъ его понимании. К примеру, есть богатейшая и хрестоматийная в подобном плане азиатская анимационно-игровая серия – Legend of the Galactic Heroes. Но мы тоже имеем в Renegade Battle классику, – нетленную классику начала 1990-х, которая доносилась из динамиков магнитофонов или телевизоров, из открытых окон машин, а также звучала на любой дискотеке. Да, верно… вы будете «месить» вражеские истребители под очень качественные и весьма динамичные мелодии в стиле “techno”. Некоторые из треков откровенно напоминают главную тему файтинга всех времён и народов, так что даже фанатам компьютерных кулачных боёв этот космосим придётся, наверное, уж точно по душе.
Почему Renegade: Battle for Jacob’s Star широко не пошла «в массы»? Тому есть причины. Во-первых, игра специфична и рассчитана только на любителя, и не просто на любителя космосимов, но ещё и на знатока серии Renegade Legion. Во-вторых, в тот же год вышли игры аналогичного жанра, а именно: Wing Commander III и TIE Fighter, с которыми «тягаться» было весьма проблематично. Ну и в-третьих - начинать для новичка такой «жесткач» с управлением и боевой работой на самом первом уровне – это крайне непопулярное решение. Но, несмотря на мелкие недостатки и просчёты, эта игра всё же должна быть удостоена вниманием геймеров, пусть даже через столько лет…
Сюжет, разумеется, богат и колоритен - ведь настольные игры за те годы успевали поднакопить «много чего» и длительное время оказывали колоссальное культурное влияние на неокрепшие умы будущих «игроделов» начиная с конца 1960-х. А дело было так. В 60-каком-то веке после некоего катаклизма земляне резко «сдали», чем быстро воспользовалась некая подлая раса рептоидов (Кессарит) – они поработили Землю. Затем земляне «встали с колен», быстро сообразили что-то вроде очередного по счёту Рима и погнали рептоидов со своей родной планеты. Но, как и полагается в великих империях, гниение пришло с головы и началось весьма неожиданно. Жестокие кровавые игры, работорговля, поражение женщин в правах… всё это стало абсолютной нормой в империи, руководимой TOG (Terrain Overlords Government) – настоящей обители тирании и деспотизма. TOG стремится покорить все остальные расы и окончательно доминировать в Галактике. Но на каждый полюс тирании имеется свой противоположный полюс светлых сил, сражающихся за идеалы свободы. Это Содружество – CAF (Commonwealth Armed Forces), куда входят представители различных рас, борющихся с TOG. В общем, когда мы имеем следующий набор: панЪ-галактические масштабы, много рас и всевозможных боевых кораблей, а также большое количество задействованных персонажей, - то для подобного игрового формата существует даже отдельное название – космическая опера.
Вы являетесь высококлассным пилотом боевого эскадрона на дальнем рубеже – Jacob’s Star. Ваш гордый характер и желание быть лидером обусловили столь неперспективное место прохождения службы. Новый командующий не намерен терпеть инакомыслия и неповиновения. Вы будете выполнять приказы в миссиях всевозможного характера, пилотировать боевые корабли различного типа. Вооружение перехватчиков CAF будет представлено в диапазоне от маломощных лазеров до нейтронных пушек и ракет. Истребители TOG быстрые и манёвренные, зато боевые корабли CAF имеют более мощное вооружение и броню. В каждую миссию можно взять с собой до 5 ведомых. Но помните: пилоты должны отдыхать после каждого задания, чтобы быть в хорошей форме. Если пилоты «не выспались», то они могут просто не выполнить ваш приказ. Интеллектом они не блещут, но зато точность и манёвренность у них намного выше, и вот почему…
Управление. Об этом стоит поведать обязательно. В космических симуляторах «исстари» повелось делать быстрое затухание скорости (в фиктивной вязкой среде) как для прямолинейного движения, так и для всевозможных угловых вращений. Наверное, это было сделано во имя облегчения управления, прежде всего, для школьников, которые просто бы не «переварили» настоящих реалий инерционного движения в открытом космосе (…ну не проходили они ещё этот раздел по физике). А в этой игре всё немного по-другому. Нет, фиктивное затухание реализовано, но вот точность позиционирования по углам весьма нечёткая, с постоянным перерегулированием. Это именно из-за инерционных особенностей управления вращением двигателями с импульсной реактивной тягой. Возникающее перерегулирование довольно быстро затухает, но, тем не менее, это отравляет удовольствие пилоту основательно. То есть симулятор хоть и не вполне комфортный в сложившемся «классическом» формате управления космолётом, зато почти максимально приближен к суровой реальности законов физики. По крайней мере, на клавиатуре играть очень тяжело - возможно, многократные мелкие движения джойстиком будут более эффективны. Кстати, по крену вращений не реализовано. Из-за подобных сложностей боевая работа даже по перехвату одиночного корабля противника превращается в настоящий хардкор для геймера. Но когда он спустя полчаса наконец-то поразит свой первый по счёту истребитель, то игра уже не отпустит. Это ещё называется dogfighting’ом: встреча лоб в лоб, плавно переходящая в постоянное кружение с попытками зайти друг к другу, культурно выражаясь, в заднюю полусферу. И в этой игре будет в точности то же самое…
Графика в геймплее немного простовата, но для 1995 года вполне годная. Даже можно заметить реализованные туманности и галактики на фоне тёмного космоса, и всё равно - детализации текстур и яркости красок, конечно же, недостаточно. Прорисовка «интерьера» кабины приятная, но аскетичная – ничего лишнего. Хотя от этого даже лучше, поскольку совершенно не отвлекаешься на поиск кнопок или индикаторов. Если космические пейзажи немного «подкачали» в плане красочности, то анимация и графика межмиссионных вставок в игре просто великолепны. В качестве своего протагониста можно выбирать пилотов с колоритной внешностью, из них многие принадлежат к неземным расам. На дисплеях слева и справа будет отображаться текущая боевая ситуация, повреждения, объекты на радаре и др. Есть даже переговоры с пилотами по видеосвязи. При попаданиях противника и повреждениях бортовых систем последние красиво трескаются и уже более не работают.
Ну и, конечно же, формат «космической оперы» подразумевает обязательное наличие некого музыкального фона, желательно в самом классическомъ его понимании. К примеру, есть богатейшая и хрестоматийная в подобном плане азиатская анимационно-игровая серия – Legend of the Galactic Heroes. Но мы тоже имеем в Renegade Battle классику, – нетленную классику начала 1990-х, которая доносилась из динамиков магнитофонов или телевизоров, из открытых окон машин, а также звучала на любой дискотеке. Да, верно… вы будете «месить» вражеские истребители под очень качественные и весьма динамичные мелодии в стиле “techno”. Некоторые из треков откровенно напоминают главную тему файтинга всех времён и народов, так что даже фанатам компьютерных кулачных боёв этот космосим придётся, наверное, уж точно по душе.
Почему Renegade: Battle for Jacob’s Star широко не пошла «в массы»? Тому есть причины. Во-первых, игра специфична и рассчитана только на любителя, и не просто на любителя космосимов, но ещё и на знатока серии Renegade Legion. Во-вторых, в тот же год вышли игры аналогичного жанра, а именно: Wing Commander III и TIE Fighter, с которыми «тягаться» было весьма проблематично. Ну и в-третьих - начинать для новичка такой «жесткач» с управлением и боевой работой на самом первом уровне – это крайне непопулярное решение. Но, несмотря на мелкие недостатки и просчёты, эта игра всё же должна быть удостоена вниманием геймеров, пусть даже через столько лет…
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English