Раритетнейший словацкий платформер, формально сделанный по мотивам чехословацкого сатирического фильма "Пахо, гибский разбойник" режиссёра Мартина Тяпака. Впрочем, если не считать образа главного героя из данного "первоисточника", прототипом для которого в свою очередь послужил полулегендарный словацкий "благородный бандит" Юрай Яношик (1688-1713), то никакой особенной связи с данной картиной у игры нет, а сюжет в последней почти что отсутствует.
Перспектива обзора - вид сбоку; главный герой умеет прыгать ("пробел"), а также цепляться за верёвки и рейки и лазать по ним на руках, - необходимость совершать подобные действия встречается очень часто. Уровней всего пять, и на каждом, естественно, имеется довольно существенное количество всевозможных враждебно настроенных существ, которых необходимо истреблять. Видов оружия у протагониста два: боевой топорик валашка и некие синие колбочки, используемые в качестве метательных боеприпасов. Запас последних формально ограничен (количество имеющихся в данный момент показывается в правой верхней части экрана рядом с соответствующим значком), однако может быть восполнен посредством подбора аналогичных бонусов, встречающихся довольно часто. За оба способа атаки отвечает одна клавиша - "Ctrl": если у Пахо есть колбочки и противник при этом находится хотя бы на небольшом расстоянии от него, то при её нажатии он бросает их в цель по параболической траектории, а в случае приближения врага либо отсутствия сосудов автоматически начинает использовать валашку.
Помимо колбочек есть и другие бонусы, но большая их часть (золотые монетки, всевозможные плоды, разноцветные шарики и прочее) предназначена исключительно для увеличения счёта (данный показатель расположен в центре верхней части экрана). У героя имеется довольно-таки приличный запас здоровья, отображаемый справа вверху в виде по умолчанию синей шкалы, краснеющей по мере получения повреждений. Для лечения используются растущие на кустах красные ягоды, - но, во-первых, встречаются они сравнительно редко, во-вторых - каждая улучшает самочувствие очень незначительно. "Жизни" отсутствуют; периодически попадаются "точки сохранения" в виде висящих в воздухе красных дискет, - в случае гибели персонаж автоматически переносится к последнему подобному посещённому месту, а если в рамках текущего уровня ещё не добрался до него - то к стартовой отметке.
Имеются также доступные для сбора предметы, которые можно так или иначе использовать. Важнейшие из них - это, как ни странно, рулоны туалетной бумаги. По-видимому, для возможности перейти на следующий этап необходимо не только добраться до финишной точки текущего и выполнить некоторые другие условия, но и отыскать на нём все соответствующие объекты. Нередко попадаются и "дачные туалеты", служащие телепортами в разные области уровня, в том числе такие, куда иным путём не попасть. Для открытия дверей в данные строения необходимо воспользоваться клавишей "Alt"; она же предназначена и для применения других предметов, при подборе помещающихся, как и упомянутое выше средство личных гигиены, в инвентарную панель в нижней части экрана. Среди подобных объектов - пила, бомба и многие другие; все они так или иначе задействованы в прохождении и критические необходимы. Иными словами, "головоломный" элемент здесь тоже присутствует, причём заключается не только в этом (например, в одном месте на первом уровне потребуется сдвинуть камень).
Противники не слишком разнообразны, но в целом радуют. Так, на начальном этапе нам противостоят множество неких летающих насекомых (к счастью, в них, несмотря на малые размеры, довольно легко попадать колбочками), условные "шляхтичи" с плетями, напоминающие пеликанов птицы, бомбардирующие Пахо яйцами, а также неубиваемые создания - разумные неподвижные цветы, стреляющие некими "зарядами". Каждый этап завершается поединком с боссом, выглядящим очень колоритно. Нашлось место и ловушкам (например, острым кольям, торчащим из земли), и, разумеется, смертельным пропастям. Механика прыжков формально не слишком сложная, но и простой её не тоже назовёшь: встречаются движущиеся платформы, необходимость высчитывать стартовую точку для приземления и прочие "прелести". Плюс прохождение осложняется упоминавшимися ранее рейками и верёвками, - запрыгнуть на последние, дабы получить возможность по ним карабкаться, часто довольно трудно, ибо для этого необходимо занять строго определённое положение. Необходимо отметить, что падения с большой высоты отнимают здоровье, так что осуществлять приводящие к этому прыжки стоит с осторожностью.
Графика мультяшная и в целом очень радует глаз "сочной" палитрой и сравнительно чёткой прорисовкой; визуальный стиль напоминает бюджетные западные платформеры первой половины 1990-х для компьютеров Amiga. Анимационные эффекты, пусть и в небольшом количестве, присутствуют, крови и вообще какой-либо детализации насилия нет, а гибель героя показана его превращением в "крылатую душу" с последующим отлётом к небесам. Без сомнения, главная ценность данной игры - коллекционная, однако и сама по себе она благодаря красочному антуражу, юмористической атмосфере и относительно высокой сложности вполне способна представлять интерес для поклонников поджанра.
Перспектива обзора - вид сбоку; главный герой умеет прыгать ("пробел"), а также цепляться за верёвки и рейки и лазать по ним на руках, - необходимость совершать подобные действия встречается очень часто. Уровней всего пять, и на каждом, естественно, имеется довольно существенное количество всевозможных враждебно настроенных существ, которых необходимо истреблять. Видов оружия у протагониста два: боевой топорик валашка и некие синие колбочки, используемые в качестве метательных боеприпасов. Запас последних формально ограничен (количество имеющихся в данный момент показывается в правой верхней части экрана рядом с соответствующим значком), однако может быть восполнен посредством подбора аналогичных бонусов, встречающихся довольно часто. За оба способа атаки отвечает одна клавиша - "Ctrl": если у Пахо есть колбочки и противник при этом находится хотя бы на небольшом расстоянии от него, то при её нажатии он бросает их в цель по параболической траектории, а в случае приближения врага либо отсутствия сосудов автоматически начинает использовать валашку.
Помимо колбочек есть и другие бонусы, но большая их часть (золотые монетки, всевозможные плоды, разноцветные шарики и прочее) предназначена исключительно для увеличения счёта (данный показатель расположен в центре верхней части экрана). У героя имеется довольно-таки приличный запас здоровья, отображаемый справа вверху в виде по умолчанию синей шкалы, краснеющей по мере получения повреждений. Для лечения используются растущие на кустах красные ягоды, - но, во-первых, встречаются они сравнительно редко, во-вторых - каждая улучшает самочувствие очень незначительно. "Жизни" отсутствуют; периодически попадаются "точки сохранения" в виде висящих в воздухе красных дискет, - в случае гибели персонаж автоматически переносится к последнему подобному посещённому месту, а если в рамках текущего уровня ещё не добрался до него - то к стартовой отметке.
Имеются также доступные для сбора предметы, которые можно так или иначе использовать. Важнейшие из них - это, как ни странно, рулоны туалетной бумаги. По-видимому, для возможности перейти на следующий этап необходимо не только добраться до финишной точки текущего и выполнить некоторые другие условия, но и отыскать на нём все соответствующие объекты. Нередко попадаются и "дачные туалеты", служащие телепортами в разные области уровня, в том числе такие, куда иным путём не попасть. Для открытия дверей в данные строения необходимо воспользоваться клавишей "Alt"; она же предназначена и для применения других предметов, при подборе помещающихся, как и упомянутое выше средство личных гигиены, в инвентарную панель в нижней части экрана. Среди подобных объектов - пила, бомба и многие другие; все они так или иначе задействованы в прохождении и критические необходимы. Иными словами, "головоломный" элемент здесь тоже присутствует, причём заключается не только в этом (например, в одном месте на первом уровне потребуется сдвинуть камень).
Противники не слишком разнообразны, но в целом радуют. Так, на начальном этапе нам противостоят множество неких летающих насекомых (к счастью, в них, несмотря на малые размеры, довольно легко попадать колбочками), условные "шляхтичи" с плетями, напоминающие пеликанов птицы, бомбардирующие Пахо яйцами, а также неубиваемые создания - разумные неподвижные цветы, стреляющие некими "зарядами". Каждый этап завершается поединком с боссом, выглядящим очень колоритно. Нашлось место и ловушкам (например, острым кольям, торчащим из земли), и, разумеется, смертельным пропастям. Механика прыжков формально не слишком сложная, но и простой её не тоже назовёшь: встречаются движущиеся платформы, необходимость высчитывать стартовую точку для приземления и прочие "прелести". Плюс прохождение осложняется упоминавшимися ранее рейками и верёвками, - запрыгнуть на последние, дабы получить возможность по ним карабкаться, часто довольно трудно, ибо для этого необходимо занять строго определённое положение. Необходимо отметить, что падения с большой высоты отнимают здоровье, так что осуществлять приводящие к этому прыжки стоит с осторожностью.
Графика мультяшная и в целом очень радует глаз "сочной" палитрой и сравнительно чёткой прорисовкой; визуальный стиль напоминает бюджетные западные платформеры первой половины 1990-х для компьютеров Amiga. Анимационные эффекты, пусть и в небольшом количестве, присутствуют, крови и вообще какой-либо детализации насилия нет, а гибель героя показана его превращением в "крылатую душу" с последующим отлётом к небесам. Без сомнения, главная ценность данной игры - коллекционная, однако и сама по себе она благодаря красочному антуражу, юмористической атмосфере и относительно высокой сложности вполне способна представлять интерес для поклонников поджанра.
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Slovenčina