Разработчик: Ubisoft Montreal

Жанр: Action-adventure

"Ubisoft Montreal веников не вяжет" - именно такие мысли посетили меня, когда я впервые услышал, что кудесники из Ubisoft Montreal разрабатывают игру в историческом сеттинге, с развитой акробатикой, да ещё и с убийцей в качестве главного героя. За плечами канадцев имелась небезызвестная стелс-серия Tom Clancy's Splinter Cell, великолепная "песчаная" трилогия Prince of Persia и несколько менее известных, однако также весьма неплохих игр. Признаюсь: со всеми играми Ubisoft Montreal не знаком, однако среди тех, что видел, плохих не было. При этом из всех игр, разработанных канадцами, наибольшее впечатление на меня произвела серия игр Prince of Persia, продемонстрировавшая потрясающе красивую акробатику, зрелищную боевую систему, кинематографичность и красивую историю. После анонса Assassin’s Creed стало понятно, что любителям принца персидского не стоит проходить мимо игры про ассасинов, так как было заявлено, что один из основных элементов геймплея Prince of Persia - акробатика - будет реализован в Assassin’s Creed. Также сообщалось о полной свободе действий, огромном открытом игровом мире, возможности забраться абсолютно на любое здание и великолепной графике. Выйдя на консолях в конце 2007 года, игра отхватила множество восторженных отзывов, а ПиСишникам оставалось только ждать, когда же парень в белом плаще с красной повязкой посетит и нашу платформу. И вот, в начале второго квартала 2008 года этот хмурый парень с клинком в руке навестил PC. Причём, назло консольщикам, в виде Director's Cut Edition.


Вот и встретились три ассасина - развели на дороге костёр.
Дрожащими руками страстного любителя серии Prince of Persia установив игру и впервые её запустив... Несколько минут я сидел с открытым ртом, пока демонстрировался потрясающе красивый ролик, увеличивающий желание сыграть в разы. Ну вот, теперь, кажется, игровой процесс. И первое, что ошеломляет, - графика. "Так вот ты какой - nextgen",- ухмыльнётся игрок и продолжит с удовольствием рассматривать местные красоты, - а посмотреть действительно есть на что. Столь красочных, "сочных" панорам до Assassin’s Creed я ещё не видел. После краткого обучения ещё неопытного игрока бросают в первый бой, и по-прежнему, кроме беспредметного "Вау", ничего не произносится. Режиссура поединков с противниками на мечах и анимация боя выполнены просто великолепно и выглядят на все 10 баллов из 10 возможных: вот ассасин отталкивает противника, нанося ему удар мечом по шее, извергая фонтан "кетчупа", и протыкает последнего мечом, оставляя оного дрыгаться на земле, крича нечто невнятное. Выполнять всю феерию ударов, доступных главному герою, совсем не сложно, и по ходу игры всем боевым хитростям обучат.


Добивание противников - самая красивая часть любого боя.

Немного остыв от первого впечатления, начинаем вникать в сюжет, который действительно интересен и оригинален. Действие игры происходит в наши дни в недрах загадочной корпорации "Абстерго". Главный герой - бармен по имени Дезмонд Майлс. Оказывается, что далёкий предок Дезмонда по имени Альтаир, живший во времена Третьего крестового похода (1189-1192 годы), был воином-ассасином. Корпорации "Абстерго" нужна какая-то информация от бедолаги Дезмонда, которую знал его предок. И вроде бы Дезмонд ничего этого не знает и вообще не понимает, за что его схватили, но хитрющие абстерговцы придумали такую шайтан-машину под названием "Анимус", с помощью которой посредством ДНК-памяти можно узнать информацию, которой владел далёкий предок Дезмонда. Но не всё так просто - и, чтобы эту информацию получить, нужно, чтобы Дезмонд пережил всё то, что пережил его предок через уже упомянутый "Анимус", восстановив таким образом память предка. Посредством "Анимуса" Дезмонд узнаёт, что в прошлом повелитель ассасинов по имени Аль-Муалим захватывает некое таинственное сокровище, за которым охотились тамплиеры. После чего за нарушение так называемого "Кодекса ассасинов" Альтаир лишается своего звания и должен вернуть его по ходу игры, выполняя приказы Аль-Муалима. Последний приказал Альтаиру убить девятерых влиятельных людей, которые живут в трёх игровых городах: Акре, Иерусалиме и Дамаске. Поиграть дадут как в наши дни за Дезмонда, так и за Альтаира во времена крестоносцев. Однако практически всё время игрок будет управлять Альтаиром, лишь ненадолго покидая "Анимус" и возвращаясь в наши дни - в основном для того, чтобы передохнуть. Все жертвы Альтаира находятся в разных игровых городах, соединённых между собой землями королевства. Путешествия между городами можно осуществлять как на "своих двоих", так и верхом на лошади. Четвероногие скакуны послушно ждут Альтаира рядом с каждым из игровых городов, причём брать их можно абсолютно бесплатно - видимо, в те времена дефицита с лошадьми не было.

Для того чтобы убить свою цель, Альтаиру нужно сначала прибыть в город и провести так называемое "расследование", то есть необходимо собрать как можно больше информации о жертве. Для этого нужно выполнить несколько абсолютно (!) одинаковых (!!) для всех девяти жертв миссий. Это миссии из разряда: 1) надавать по ушам глашатаю, который слишком много говорит о том, кого Альтаиру нужно прикончить, после чего прикончить самого глашатая; 2) подслушать разговор на улице (подойти к скамейке, обязательно сесть, ибо стоя у Альтаира проблемы со слухом, нажать кнопку и слушать); 3) кража предмета (слушаем разговор как в "прослушке", потом идём за человеком и нажимаем кнопку - всё); 4) задания информатора в виде разрушения прилавков с помощью подручных тел, сбора флагов на время, убийства неугодных, эскорта нерадивого информатора и... всё. Других заданий в игре не предусмотрено. Причём на консолях этот список был ещё меньше - спасибо Ubisoft Montreal, которая хоть немного разнообразила PC-версию дополнительными заданиями, добавив в название хитрое Director's Cut Edition. Кстати, все миссии-расследования отмечаются на карте на манер той же GTA, однако карта изначально затянута "туманом войны", и, чтобы её "открыть", Альтаиру необходимо совершать так называемую "синхронизацию", когда необходимо залезть на самое высокое здание в окрестностях и осмотреться.

[​IMG]
Ни один стражник не заподозрит в Альтаире ассасина - если он на скамейке, конечно же.

Есть в игре и так называемый стелс-элемент. В теории после каждого убийства либо совершения каких-либо "социально неприемлемых" действий (к ним относится даже быстрый бег!) за Альтаиром погонится стража, и игрок, по идее, должен убежать от оных, скрывшись в одном из безопасных мест (к которым относятся скамейки с жителями, стога сена, группы учёных и домики на крышах). Однако убегать от разозлившихся стражников вовсе не обязательно. Последние, даже зажав героя в кольцо в количестве дюжины человек, остаются честными и атакуют Альтаира исключительно по очереди, поэтому герой вполне справится с десятком-другим нерадивых преследователей, что делает стелс совсем не обязательным элементом игры. Впрочем, если есть острое желание - побегать от стражников никто не запрещает, тем более сделать это совсем несложно. При побеге Альтаиру будут помогать "местные" граждане, хватая стражников и не давая побежать за ассасином, но при условии, что вы сперва освободите одного из них (убьёте окружающих стражников). Раз уж упомянул о сражениях, не лишним будет рассказать и об оружии, доступном нашему герою. Здесь у нас имеются меч обыкновенный, метательные кинжалы и главная "фишка" ассасина - спрятанный клинок. С помощью последнего приспособления он и имеет возможность убивать противников "скрытно". Выбор оружия хотя и невелик, но позволяет порою подходить к умерщвлению компьютерных "болванчиков" творчески. Если говорить об искусственном интеллекте противников, то оценить его в Assassin’s Creed проблематично. Зачастую пока стражник не напорется на труп коллеги - как-либо реагировать на Альтаира он не станет. При этом в отдельных случаях стоит только пройтись рядом - и за вами будет организована погоня. Понять все хитросплетения механики стелс-элемента у меня так и не получилось. Так же и в бою: вроде как при сражении с одним противником, особенно с тамплиером, он будет и блоки выставлять, и отпрыгивать от ударов, и контратаковать, однако в группе "честные" нападения "по одному" кажутся немного странными. С другой стороны, если бы стражники нападали целой группой одновременно, сложность боя значительно бы возросла и игра стала бы чересчур хардкорной, что тоже не оказалось бы плюсом для большинства игроков.

Теперь коснёмся уже упомянутой акробатики. Выполнено всё, безусловно, красиво, анимация движений на высочайшем уровне, однако акробатика, в отличие от того же Prince of Persia, перестала быть основным элементом геймплея. Да, Альтаир ползает по зданиям, порою вися на карнизах на двух руках, прыгает по тончайшим балкам, однако игроку не нужно задумываться, куда и как прыгнуть: знай себе жми вперёд - и Альтаир преодолеет практически любое препятствие. Что касаемо управления в игре, то для лазанья по зданиям нужно нажимать буквально на две кнопки. Для прыжков, правда, нужно нажимать третью, причём когда нужно будет прыгать - персонаж сам поймёт, главное - чтобы кнопка была нажата. По сравнению с Персидским Принцем - явное упрощение. Хорошо это или плохо - решать игроку, однако это уже явно не про акробатику. Есть у главного героя ещё одна (бес)полезная способность, называемая "орлиное зрение". Заключается она в том, что при нажатии на кнопку весь мир темнеет, а люди начинают "светиться" различными цветами. Польза же от этой способности воистину "неоценима", ибо противники "светятся" красным цветом, союзники - белым, обычные люди - синим, а цели Альтаира - жёлтым. Суть в том, что как-то применить на практике это знание невозможно. Но, согласитесь, если вы знаете, что вон тот вот стражник при случае обязательно отрубит вам голову, то это здорово.


"Анимус", Дезмонд и все, все, все...

"Пожалуй, это лучшая игра, что я играл в жизни", - проскакивает ненавязчивая мысль, которая в процессе первого часа только укрепляется, но, поверьте, первое впечатление - ошибочно. Разработчики сделали большой открытый мир, состоящий из трёх городов, связанных между собой землями королевства, однако в этом мире, помимо основного сюжета, совершенно нечем заняться. Однообразие - вот главный недостаток игры. Если в первый час всё казалось в новинку, то через несколько часов один и тот же геймплей начинает просто бесить, и играть больше часа-двух становится просто скучно. Во всех трёх городах, помимо самого сюжета, игроку заняться просто нечем. Все миссии-расследования одинаковы и надоедают очень быстро, да и выполнены они не самым лучшим образом. Можно, конечно, заняться сбором флагов и убийством тамплиеров, разбросанных по всему миру, наподобие подков или ракушек в GTA: San Andreas, однако никакой пользы это не принесёт, да и найти без солюшена все флаги и тамплиеров - задача не для слабонервных, ибо на карте они не отмечены, а облазить весь игровой мир в поисках флажков очень трудно.


Покушение на убийство. Неудачное.

Изданием и локализацией Assasin's Creed в России занималась небезызвестная "Акелла", и к их работе у меня претензий нет абсолютно. Озвучка персонажей, шрифты, тексты, мануал - всё переведено на высшем уровне. Локализация заслуживает похвалы и срывает аплодисменты.

Подытоживая вышеозвученное, скажу, что у Assasin's Creed имеется великолепная графика, интересный сюжет, большой открытый мир, красивая и стильная боевая система - с одной стороны. С другой - огромный мир совершенно "пустой", геймплей ужасно однообразен и оставляет ощущение некой "сырости" и недоделанности. Тем не менее, несмотря на это, если играть не больше 1-1,5 часов подряд, игра оставляет приятное впечатление и "зазевать" игрок не успеет, да и кудесники из Ubisoft Montreal смогли отлично создать игровую атмосферу - погружение в неё достаточно сильное.


Оценка : 7.5 из 10


Автор: LEKA
Дата: 01.12.2015

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей