Да, можно попробовать взять и сплести воедино две совершенно разные франшизы: «Чужой vs Хищник», «Терминатор vs Robocop» и т.д., – всё это мы уже повидали в кинематографе и компьютерных играх. А вот создать полноценный гибрид «Doom & Mario» отважился арабский начинающий геймдизайнер, творческий псевдоним которого Maltoosh (ملطوش). Идея – простая, реализация – чумовая! Doom Mario вошла в сборник “Montada games” – лучшие результаты конкурсов на одном арабоязычном форумном сообществе по созданию любительских игр.
От «Марио» взяты платформенная архитектура уровней и возможность уничтожения врага не только выстрелами, но и боевыми «напрыгиваниями» (несколькими подряд). А от «Дума» – практически всё, что напоминает о великой игре: текстуры, монстры, звуки, типы оружия, подбираемые темы и прочее.
Нужно ходить по уровням, запрыгивать на парапеты, спрыгивать на нижние этажи, по пути уничтожая классических думовских монстров, которые представлены следующими экземплярами (в порядке нарастания степени «трудноубиваемости»): зомби-десантник, зомби-сержант (с дробовиком), огнедышащий имп, розовый демон, какодемон и другие (до барона Ада и кибердемона автор этих строк так и не сумел дойти…). Подбираемые темы такие же классические: синие колбочки здоровья, аптечки, разное оружие. Сюда же: аккуратные коробочки с размытыми подписями на арабском языке, одна из которых уверенно распознаётся как «Патроны» (رصاص). Можно переключаться между вооружениями, при этом в правом верхнем углу отобразится соответствующая иконка с видом выбранного «ствола». Святая классика нумерации сохранена и тут: «троечка» – дробовик (что-то не ощущается у него повышенной убойности…), «четвёрочка» – многоствольный пулемёт Гатлинга, – а вот тут откровенно есть огневая мощь! Жизней в запасе дано 4 (помимо играющего персонажа). Они отображены в виде одинаковых голов знаменитого Doom-guy’я в левой верхней части экрана. Там же изображён индикатор запаса здоровья, поскольку классическая модель doom-повреждений всегда была гибкой, в отличие от хардкорно-жёсткой модели из «супермарио». В Doom Mario падение показателя «хэлса» до нуля приводит к потере одной жизни.
Графика – приятная (а для «думера» – особенно…), разрешение экрана применено не вполне стандартное – 490х380 пикселей. Качество спрайтов персонажей и текстур – хорошее. Звуковые эффекты аутентично взяты непосредственно из “Doom”, поэтому неповторимое сочетание разлетающихся кусков мяса, наслоения трупов и предсмертных мычаний убиваемых противников будут ласкать глаза и уши тысяч (а может, и миллионов?..) преданных геймеров, кто вот уже 30 лет верен только одной игровой серии…
Отличная оценка, хорошее качество! Всё сделано в обычном Game Maker’e; а других сред разработки у арабских начинающих геймдизайнеров-любителей в те времена практически не было. Игра задумывалась как амбициозный проект, но по неизвестным причинам всё остановилось на уровне демоверсии, состоящей из нескольких уровней. Арабский язык – только в меню, проблем с освоением не будет точно. Да и с учётом жанра тематика Doom на любом языке во все времена будет понятна в любом уголке мира без перевода. Приятного всем геймплея!
От «Марио» взяты платформенная архитектура уровней и возможность уничтожения врага не только выстрелами, но и боевыми «напрыгиваниями» (несколькими подряд). А от «Дума» – практически всё, что напоминает о великой игре: текстуры, монстры, звуки, типы оружия, подбираемые темы и прочее.
Нужно ходить по уровням, запрыгивать на парапеты, спрыгивать на нижние этажи, по пути уничтожая классических думовских монстров, которые представлены следующими экземплярами (в порядке нарастания степени «трудноубиваемости»): зомби-десантник, зомби-сержант (с дробовиком), огнедышащий имп, розовый демон, какодемон и другие (до барона Ада и кибердемона автор этих строк так и не сумел дойти…). Подбираемые темы такие же классические: синие колбочки здоровья, аптечки, разное оружие. Сюда же: аккуратные коробочки с размытыми подписями на арабском языке, одна из которых уверенно распознаётся как «Патроны» (رصاص). Можно переключаться между вооружениями, при этом в правом верхнем углу отобразится соответствующая иконка с видом выбранного «ствола». Святая классика нумерации сохранена и тут: «троечка» – дробовик (что-то не ощущается у него повышенной убойности…), «четвёрочка» – многоствольный пулемёт Гатлинга, – а вот тут откровенно есть огневая мощь! Жизней в запасе дано 4 (помимо играющего персонажа). Они отображены в виде одинаковых голов знаменитого Doom-guy’я в левой верхней части экрана. Там же изображён индикатор запаса здоровья, поскольку классическая модель doom-повреждений всегда была гибкой, в отличие от хардкорно-жёсткой модели из «супермарио». В Doom Mario падение показателя «хэлса» до нуля приводит к потере одной жизни.
Графика – приятная (а для «думера» – особенно…), разрешение экрана применено не вполне стандартное – 490х380 пикселей. Качество спрайтов персонажей и текстур – хорошее. Звуковые эффекты аутентично взяты непосредственно из “Doom”, поэтому неповторимое сочетание разлетающихся кусков мяса, наслоения трупов и предсмертных мычаний убиваемых противников будут ласкать глаза и уши тысяч (а может, и миллионов?..) преданных геймеров, кто вот уже 30 лет верен только одной игровой серии…
Отличная оценка, хорошее качество! Всё сделано в обычном Game Maker’e; а других сред разработки у арабских начинающих геймдизайнеров-любителей в те времена практически не было. Игра задумывалась как амбициозный проект, но по неизвестным причинам всё остановилось на уровне демоверсии, состоящей из нескольких уровней. Арабский язык – только в меню, проблем с освоением не будет точно. Да и с учётом жанра тематика Doom на любом языке во все времена будет понятна в любом уголке мира без перевода. Приятного всем геймплея!
- Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Freeware - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
العربية
- Мама, можно нам Doom 2D домой?
- Сынок, у нас уже есть Doom 2D дома.
Doom 2D дома: