Разработчик: Ubisoft Montreal

Жанр: Action-adventure

Год выхода на PC: 2011

- Да уж, попахивает халтурой, - подумал я, как только услышал о том, что вместо полноценной третьей части Ubisoft Montreal приготовила какую-то безномерную Assassin’s Creed под (не)хитрым подзаголовком Brotherhood, по-нашему то бишь - "братство". Локализаторы из "Акеллы" справедливо посчитали, что назвать игру из столь популярной серии, как Assassin’s Creed, всего лишь "братством" будет слабовато, поэтому добавили ещё слово "кровь", - и получилось "братство крови", что оказалось, по их мнению, значительно брутальнее, нежели должно было быть в оригинале, и придало игре дополнительный лоск. Ладно, чего это я к названию прицепился, - а как же игра - и смогли ли разработчики, выпустив сиквел всего лишь через год с момента выхода Assassin’s Creed 2, сделать что-то интересное или же ограничились новым названием?

[​IMG]
Снова на коне, хотя и слегка постарели...

Судите сами. Огромный мир-песочница в Риме эпохи Возрождения. Главный герой - старый добрый Эцио Аудиторе де Фиренце, ассасин, покоритель дамских сердец, отчаянный борец с тамплиерами и просто хороший человек. Как мы помним, в конце Assassin’s Creed 2 Эцио нашёл Храм древнего народа и встретился с голограммой представителя древней вымершей расы. При этом он, со свойственной ему смекалкой, ничего не понял, но, как человек любопытный и тем более ассасин, Эцио всё-таки пытается разобраться, что же произошло в Храме и какова его роль во всём этом. Для этого Эцио вместе со своей семьёй решают перебраться в Рим, где и начинается история "Братства крови". Но, как мы помним по предыдущей игре, это всё происходит там, в далёком прошлом, в Эпоху Возрождения. В наше же дни бывший бармен Дезмонд Майлс, потомок Эцио посредством ставшего культовым для серии аппарата "Анимус" проникает в глубины своей ДНК-памяти и "проживает" всё то, что происходило с его далёким предком. Естественно, под нашим чутким управлением. При этом в наши дни ассасины вынуждены скрываться от тамплиеров и решают спрятаться в небезызвестной по Assassin’s Creed 2 крепости Монтериджони, где и находятся на протяжении всего Brotherhood. Сюжет в целом можно оценить выше среднего - он по-прежнему лихо разбавлен именитыми историческими личностями и до самого конца игры держит в некоторой интриге, но всё-таки несколько растянут и некоторые игровые моменты попросту притянуты "за уши".


Собственно танк собственной персоной

Говорите, всё это уже было? Два раза уже видели? Ну что ж - было, конечно. Те же графика, музыка, атмосфера, антураж, персонажи, - всё добросовестно перекочевало в Brotherhood из Assassin’s Creed 2. Однако не спешите с выводами и не бросайтесь заранее запасёнными помидорами, а лучше копните чуть глубже и посмотрите, что всё-таки представляет из себя Brotherhood. А играть-то весьма интересно. Говорите, в Assassin's Creed 2 было разнообразие дополнительных заданий и можно было делать всё, что душе угодно? После Brotherhood вам покажется, что заняться в Assassin's Creed 2 было абсолютно нечем. В "Братстве крови" появилась целая уйма занятий помимо основного сюжета: задания куртизанок, воров, наёмников, рейтинги в гильдиях, "любовная линия", задания торговцев (на поиск различных предметов), уничтожение "башен Борджиа" для получения территории под свой контроль (привет, GTA: San Andreas!). Остались также и "старые" занятия в виде поиска "истины" для разгадки очередного тайного послания "объекта 16", сбор "печатей" для получения крутых доспехов и поиск старых добрых флагов и перьев (теперь на всё появились карты, которые можно приобрести у торговцев картинами). При этом большинство дополнительных заданий реализовано едва ли не лучше сюжетных (не в пример Assassin's Creed 2), и выполнять их стало действительно интересно. "Вишенкой на торте" является возможность вербовки ассасинов в собственную гильдию - с последующим их обучением и отправкой на множество заданий в различные страны мира. Реализовано это несколько примитивно, однако, выполняя контракты по всему миру с помощью подопечных, действительно чувствуешь себя главой гильдии. Тем более что за выполненные контракты ассасины приносят прибыль, а порой и различные предметы, которые можно либо продать, либо использовать для заданий торговцев. И, поверьте, это далеко не весь список возможных занятий. Вся карта просто "под завязку" напичкана различным действом - было бы желание.


Уничтожение башни Борджиа

Отмечу, что в каждой миссии или дополнительном задании появилось дополнительное условие (к примеру, убить всех врагов спрятанным клинком либо не попасться стражникам на глаза), выполнив которое Эцио достигнет 100% "синхронизации". В конце концов - когда "синхронизация" достигнет определённого уровня - станут доступны так называемые задания "любовной линии", возвращающие Эцио во времена его бурной молодости и рассказывающие трогательную историю. При этом выполнить некоторые задания на 100% весьма непросто (о проклятый танк! Да-да, в игре про Эпоху Возрождения есть настоящий танк!).

Раз уж упомянул прибыль, то расскажу немного об экономике. А она подверглась доработке и приобрела более-менее божеский вид, хотя до идеальной ещё очень и очень далеко. Эцио, как и прежде, получает свои заслуженные флорины за прохождение заданий,или за открытие "торговых точек", что можно сделать, лишь захватив сперва территорию под свой контроль. При этом всё баблишко копится не у сестрицы Клаудии, как раньше, а в специально появившихся для этой цели банках. Также денежки капают за покупку достопримечательностей (например, Колизея!!!) и восстановление/обновление города. Как и в Assassin's Creed 2, в Brotherhood при добросовестном выполнении дополнительных заданий и миссий к концу игры Эцио превращается во флоринового Рокфеллера, при этом, несмотря на обилие имеющихся способов траты денег, в конце игры их девать абсолютно некуда, за что разработчикам ставим жирный минус.

[​IMG]
Стражники уже и сами не рады, что встряли

Немного изменилась и боевая система. Точнее, не то чтобы изменилась, но добавился один весьма интересный приём, который теперь используется повсеместно, - серия убийств. Это означает, что как только Эцио удачно контратакует или нанесёт по врагу критический удар, несовместимый с жизнью, - можно выбрать следующего противника и одним щелчком, независимо от толщины доспехов супостата, прикончить его, полюбовавшись красивой анимацией. Слишком просто? В основном - да, сложностей с истреблением толп противника любой численности по ходу игры не возникает, хотя стражники вяло пытаются отбиться, и в случае, если им удастся нанести урон Эцио, его чудо-серия убийств прервётся. При этом боевая система всей серии Assassin's Creed лично мне очень по душе, да и новые приёмы Brotherhood пришлись Эцио весьма ко двору.

Правда, в ближний бой теперь вступать нужно далеко не всегда, ибо к имеющимся ранее пистолету и метательным ножам добавилось новое оружие дальнего боя - арбалет и отравленные дротики. Первый по принципу действия похож на пистолет, только тихий и дальнобойный, а вот дротики действуют также как и пузырёк с ядом, то есть отравленный противник начинает вести себя неадекватно, размахивать мечом по сторонам, привлекая зевак, перед тем как испустить дух, но, в отличие от пузырька, дротиком можно поражать цели на расстоянии. Помимо этого, осталось в игре и старое оружие в виде дымовых шашек, кинжалов, мечей и разного прочего хлама, но актуальность многих старых экспонатов в Brothehood снизилась.


Режиссура в Brotherhood на высшем уровне, что тут скажешь.

В целом Brotherhood очень напоминает качественный аддон для Assassin'sCreed 2, немного расширяющий возможности игры, не привнося при этом значимых изменений. Безусловно, если вам претил условно неторопливый геймплей первых двух игр и простота игрового процесса - смело проходите мимо, ибо основная концепция совершенно не изменилась. Если же вам понравилась вторая часть серии и вы ждали продолжения банкета - то лучшего сиквела и не нужно.

Оценка : 8.0 из 10


Автор: LEKA
Дата: 19.05.2016

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей