Наконец-то! Полноценный концепт гибрида пэкмана и 3D-шутера от первого лица на платформе DOS…
В классической механике игр типа PacMan прожорливый жёлтый колобок постоянно убегает от преследующих его привидений. Однако по углам лабиринта должны быть разложены специальные пилюли, на короткое время вызывающие у Пэкмана состояние бешеной агрессии, если он одну из таких проглотит. На этот раз уже привидения вынуждены будут убегать от «жёлтого маньяка». Подобный игровой концепт можно было немного «подкорректировать» с уклоном в сторону жанра 3D-shooter, расцвет которого как раз наблюдался в середине 1990-х годов…
В игре PacaMaze вы в роли Пэкмана бродите по запутанным лабиринтам и собираете жёлтые горошины. Постоянно реализован вид от первого лица, поэтому в тесных коридорах всегда легко столкнуться с привидением, неожиданно выскочившим из-за угла. Любой контакт с ним – потеря одной «жизни», которых тут даётся всего три. Вместо маньяко-пилюль по углам лабиринта разложены аммо-бонусы для пополнения боекомплекта вашего оружия. Каждый такой бонус даёт запас в несколько выстрелов. Название «пушки» у Пэкмана в игре не приведено, да это и не важно. Привидение временно нейтрализуется с одного выстрела (оно исчезает при попадании).
Нужно собрать все горошины, чтобы перейти на следующий уровень. Есть небольшая миникарта, отображающая только положение привидений, а есть включаемая миникарта покрупнее (клавиша М, затем Enter), на которой видны оставшиеся жёлтые точки. В качестве послабления в игре в любой момент можно отключить стены (клавиша W, затем Enter), и тогда будут видны все привидения вдалеке. Надо сказать, преследователи тут достаточно умны и организованно (!), «цепью» стараются загнать вашего пэкмана в угол карты. Особенно ясно это начинаешь понимать в режиме отображения лабиринтов без стен.
Графика совсем простая. Разрешение экрана 320х200. Всё построено из чёрного неба вверху, разноцветных стен сбоку и пола внизу, который реализован в двух вариантах текстур: с лежащей горошиной (в виде яркого размытого пятна) и без горошины (уже съедена). Привидения – все фиолетового цвета с формой контура спрайта, мало отличающейся от классики. Кстати, художественный стиль некоторых текстур у стен выполнен явно с намёком на популярную в те годы игру Doom…
Хорошая оценка, прежде всего за предложенный инновационный для всего времени концепт. Приятного всем геймплея!
В классической механике игр типа PacMan прожорливый жёлтый колобок постоянно убегает от преследующих его привидений. Однако по углам лабиринта должны быть разложены специальные пилюли, на короткое время вызывающие у Пэкмана состояние бешеной агрессии, если он одну из таких проглотит. На этот раз уже привидения вынуждены будут убегать от «жёлтого маньяка». Подобный игровой концепт можно было немного «подкорректировать» с уклоном в сторону жанра 3D-shooter, расцвет которого как раз наблюдался в середине 1990-х годов…
В игре PacaMaze вы в роли Пэкмана бродите по запутанным лабиринтам и собираете жёлтые горошины. Постоянно реализован вид от первого лица, поэтому в тесных коридорах всегда легко столкнуться с привидением, неожиданно выскочившим из-за угла. Любой контакт с ним – потеря одной «жизни», которых тут даётся всего три. Вместо маньяко-пилюль по углам лабиринта разложены аммо-бонусы для пополнения боекомплекта вашего оружия. Каждый такой бонус даёт запас в несколько выстрелов. Название «пушки» у Пэкмана в игре не приведено, да это и не важно. Привидение временно нейтрализуется с одного выстрела (оно исчезает при попадании).
Нужно собрать все горошины, чтобы перейти на следующий уровень. Есть небольшая миникарта, отображающая только положение привидений, а есть включаемая миникарта покрупнее (клавиша М, затем Enter), на которой видны оставшиеся жёлтые точки. В качестве послабления в игре в любой момент можно отключить стены (клавиша W, затем Enter), и тогда будут видны все привидения вдалеке. Надо сказать, преследователи тут достаточно умны и организованно (!), «цепью» стараются загнать вашего пэкмана в угол карты. Особенно ясно это начинаешь понимать в режиме отображения лабиринтов без стен.
Графика совсем простая. Разрешение экрана 320х200. Всё построено из чёрного неба вверху, разноцветных стен сбоку и пола внизу, который реализован в двух вариантах текстур: с лежащей горошиной (в виде яркого размытого пятна) и без горошины (уже съедена). Привидения – все фиолетового цвета с формой контура спрайта, мало отличающейся от классики. Кстати, художественный стиль некоторых текстур у стен выполнен явно с намёком на популярную в те годы игру Doom…
Хорошая оценка, прежде всего за предложенный инновационный для всего времени концепт. Приятного всем геймплея!
- Особенность геймплея:
Подобие Pac-Man - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Freeware - Язык:
English