Разработчик: Starbreeze Studios
Издатель: 505 Games
Жанр: Головоломка, платформер
Дата выхода на PC: 03.09.2013
Честно говоря, не ожидал от разработчиков отличных боевиков вроде The Chronicles of Riddick создания игры, куда более близкой к жанру "симуляторов ходьбы". Всё-таки стереотипы - страшная вещь, и от какой-нибудь id совершенно не ждёшь масштабной РПГ с разветвлёнными диалогами и глубоко проработанной ролевой системой. Однако Starbreeze Studios решила разрушить стереотипы и выпустить на рынок игру, где ключевым моментом является история и её подача, а геймплею отведена роль скорее скромного посредника в передаче истории. Brothers: A Tale of Two Sons в августе 2013 года осчастливила своим появлением владельцев Xbox 360, где собрала восторженные отзывы, а PC и PS 3 посетила лишь спустя месяц в сентябре того же года.
Начинается всё с предупреждения о том, что Brothers заточена под геймпад и неплохо бы приобрести его для комфортной игры. Подсоединив требуемый контроллер, заходим в главное меню и наслаждаемся его скудностью и малым количеством настроек. Впрочем, не за этим мы сюда пришли, поэтому без промедления клацаем "Новая игра" и любуемся вступительным роликом на движке, где видим, как мальчик на лодке пытается помочь некой тонущей женщине, что, к сожалению, у него не получается: женщина тонет, и оказывается, что погибшей была его мать. Первое впечатление наводит на мысль, что локализаторы схалтурили, не переведя диалоги даже титрами, однако разобравшись, что к чему, я готов приветствовать ребят из Starbreeze аплодисментами, поскольку для Brothers они выдумали "свой" язык, не требующий перевода, а происходящее становится понятным благодаря мимике и жестам персонажей. Подобное решение мне кажется очень оригинальным, и было крайне интересно наблюдать на протяжении игры, как разработчики смогут рассказать драматическую историю фактически без диалогов. В итоге у них получилось, на мой взгляд, весьма неплохо. Эмоции персонажей и их настрой понятны, им сопереживаешь и проникаешься происходящим не хуже, чем если бы они болтали на "реальном" языке.
К сожалению, гибель матери не единственная беда, которая настигла тех самым Brothers, вынесенных в заголовок. У двух братьев, Наи и Ная, тяжело заболел отец, а местный лекарь сообщил, что для его лечения нужно найти воду древа жизни, - и её поисками братья занимаются на протяжении всего прохождения. Весьма, надо сказать, короткого - длительностью 3-5 часов в зависимости от того, насколько игрок заинтересуется обследованием каждого из закоулков, в которых могут скрываться весьма интересные эпизоды, не относящиеся к основному геймплею. К примеру, можно помочь одинокому белому зайцу, которого не принимают чёрные представители семейства, или помочь встреченному персонажу. Подобные эпизоды никоим образом не влияют ни на концовку, ни на что-либо ещё, а просто позволяют лучше понять игровой мир, который в Brothers очень красочный, однако счастливым его, пожалуй, не назовёшь. Путешествуя, мы встречаем различных персонажей, которые как помогают нашим братьям, так и напротив - мешают, а то и вовсе заманивают в ловушку с известной целью. Нам же предстоит преодолеть все препятствия, чтобы добраться до древа жизни и наконец вылечить отца.
Геймплей представляет собой трёхмерный платформер, где предстоит разрешать различные акробатические паззлы в духе Prince of Persia. Они совсем простые, и вряд ли игрок застрянет где-то более, чем на 30 секунд, ибо решение приходит моментально, - а вот главной фишкой выступает управление, которое производится двумя братьями одновременно. При игре с геймпадом,каждый брат "привязан" к стику, что достаточно удобно, однако даже имея оный, всё равно привыкать к местным особенностям некоторое время придётся, ибо на экране персонажи периодически меняются местами, и, поверьте, не раз вы будете бежать одним из них в стену, думая, что так и надо. Пройдя игру также и с клавиатуры, могу констатировать, что указанное разработчиками строгое наличие геймпада не столь и обязательно, поскольку, во-первых, действие игры неторопливо и ничего не мешает не спеша исправить положение, если вы двинулись одним из братьев не в ту сторону. Во-вторых, геймерам, прошедшим в своё время Devil May Cry 3 и Resident Evil 4 на клавиатуре (к которым относится и автор сих строк), Brothers покажется куда более оптимизированной для неё, чем указанные игры, и проблем с управлением практически не почувствуется. Да, с геймпадом играть удобнее, однако и с клавиатуры вполне возможно достаточно комфортно всё пройти, особенно если вы давний "тракторист".
За графику в Brothers отвечает небезызвестный Unreal Engine 3, который демонстрирует просто потрясающие панорамные виды: многие из них хочется заскриншотить и периодически любоваться. Да и в целом картинка оставляет после себя очень приятное впечатление - так и хочется назвать её "тёплой и ламповой", хотя технологичной её, безусловно, не назовёшь. Радует также и разнообразие - в плане как в геймплейном, так и дизайна уровней. Только что мы бегали по деревушке - как вот уже мчимся по горам, плывём на лодке или во тьме пытаемся защититься от волков. Разнообразие мест действия и геймплейных ситуаций не даёт заскучать до самого конца. Музыка дополняет красочные графические тона, глубже погружая игрока в происходящее, заставляет сопереживать героям, - в общем, прекрасно подобрана и идеально вписывается в происходящее.
Быть бы Brothers идеальной, но есть в ней всё-таки и определённые недостатки, к которым относится в первую очередь далеко не самый сильный сюжет. История красиво рассказана, полна интересных деталей, но основной сюжет как для игры, где он стоит во главе всего, на мой взгляд, слишком прост. Да, возможно, сложно было бы преподнести лихо закрученное повествование фактически жестами и мимикой, но коль уж взялись - следовало бы продумать сторилайн более детально. Есть и мелкие баги, большая часть из которых была исправлена в обновлениях, однако некоторые так и остались. Недостатки эти звучат скорее как придирки, и в процессе недостаточно глубоко проработанный сюжет в глаза не бросается, однако после прохождения, как следует обдумав произошедшее, мне кажется, проработать сторилайн можно было лучше.
Смена мест действия и геймплейных ситуаций весьма благотворно сказывается на разнообразии процесса.
Brothers: A Tale of Two Sons - прекрасная игра. В ней красиво подана история, сочная цветастая графика, прекрасная музыка, необычный игровой процесс. Она очень эмоциональна, и эмоции эти передаются игроку. Пожалуй, её малая длительность и не самый глубокий сюжет являются единственными недостатками, но даже они не могут испортить общее впечатление. Однозначно рекомендую всем, за исключением явных ненавистников интерактивных историй, для которых, я думаю, имеющегося платформерного геймплея будет маловато.
Оценка игры: 8.0 из 10
Издатель: 505 Games
Жанр: Головоломка, платформер
Дата выхода на PC: 03.09.2013
Честно говоря, не ожидал от разработчиков отличных боевиков вроде The Chronicles of Riddick создания игры, куда более близкой к жанру "симуляторов ходьбы". Всё-таки стереотипы - страшная вещь, и от какой-нибудь id совершенно не ждёшь масштабной РПГ с разветвлёнными диалогами и глубоко проработанной ролевой системой. Однако Starbreeze Studios решила разрушить стереотипы и выпустить на рынок игру, где ключевым моментом является история и её подача, а геймплею отведена роль скорее скромного посредника в передаче истории. Brothers: A Tale of Two Sons в августе 2013 года осчастливила своим появлением владельцев Xbox 360, где собрала восторженные отзывы, а PC и PS 3 посетила лишь спустя месяц в сентябре того же года.
Начинается всё с предупреждения о том, что Brothers заточена под геймпад и неплохо бы приобрести его для комфортной игры. Подсоединив требуемый контроллер, заходим в главное меню и наслаждаемся его скудностью и малым количеством настроек. Впрочем, не за этим мы сюда пришли, поэтому без промедления клацаем "Новая игра" и любуемся вступительным роликом на движке, где видим, как мальчик на лодке пытается помочь некой тонущей женщине, что, к сожалению, у него не получается: женщина тонет, и оказывается, что погибшей была его мать. Первое впечатление наводит на мысль, что локализаторы схалтурили, не переведя диалоги даже титрами, однако разобравшись, что к чему, я готов приветствовать ребят из Starbreeze аплодисментами, поскольку для Brothers они выдумали "свой" язык, не требующий перевода, а происходящее становится понятным благодаря мимике и жестам персонажей. Подобное решение мне кажется очень оригинальным, и было крайне интересно наблюдать на протяжении игры, как разработчики смогут рассказать драматическую историю фактически без диалогов. В итоге у них получилось, на мой взгляд, весьма неплохо. Эмоции персонажей и их настрой понятны, им сопереживаешь и проникаешься происходящим не хуже, чем если бы они болтали на "реальном" языке.
К сожалению, гибель матери не единственная беда, которая настигла тех самым Brothers, вынесенных в заголовок. У двух братьев, Наи и Ная, тяжело заболел отец, а местный лекарь сообщил, что для его лечения нужно найти воду древа жизни, - и её поисками братья занимаются на протяжении всего прохождения. Весьма, надо сказать, короткого - длительностью 3-5 часов в зависимости от того, насколько игрок заинтересуется обследованием каждого из закоулков, в которых могут скрываться весьма интересные эпизоды, не относящиеся к основному геймплею. К примеру, можно помочь одинокому белому зайцу, которого не принимают чёрные представители семейства, или помочь встреченному персонажу. Подобные эпизоды никоим образом не влияют ни на концовку, ни на что-либо ещё, а просто позволяют лучше понять игровой мир, который в Brothers очень красочный, однако счастливым его, пожалуй, не назовёшь. Путешествуя, мы встречаем различных персонажей, которые как помогают нашим братьям, так и напротив - мешают, а то и вовсе заманивают в ловушку с известной целью. Нам же предстоит преодолеть все препятствия, чтобы добраться до древа жизни и наконец вылечить отца.
Геймплей представляет собой трёхмерный платформер, где предстоит разрешать различные акробатические паззлы в духе Prince of Persia. Они совсем простые, и вряд ли игрок застрянет где-то более, чем на 30 секунд, ибо решение приходит моментально, - а вот главной фишкой выступает управление, которое производится двумя братьями одновременно. При игре с геймпадом,каждый брат "привязан" к стику, что достаточно удобно, однако даже имея оный, всё равно привыкать к местным особенностям некоторое время придётся, ибо на экране персонажи периодически меняются местами, и, поверьте, не раз вы будете бежать одним из них в стену, думая, что так и надо. Пройдя игру также и с клавиатуры, могу констатировать, что указанное разработчиками строгое наличие геймпада не столь и обязательно, поскольку, во-первых, действие игры неторопливо и ничего не мешает не спеша исправить положение, если вы двинулись одним из братьев не в ту сторону. Во-вторых, геймерам, прошедшим в своё время Devil May Cry 3 и Resident Evil 4 на клавиатуре (к которым относится и автор сих строк), Brothers покажется куда более оптимизированной для неё, чем указанные игры, и проблем с управлением практически не почувствуется. Да, с геймпадом играть удобнее, однако и с клавиатуры вполне возможно достаточно комфортно всё пройти, особенно если вы давний "тракторист".
За графику в Brothers отвечает небезызвестный Unreal Engine 3, который демонстрирует просто потрясающие панорамные виды: многие из них хочется заскриншотить и периодически любоваться. Да и в целом картинка оставляет после себя очень приятное впечатление - так и хочется назвать её "тёплой и ламповой", хотя технологичной её, безусловно, не назовёшь. Радует также и разнообразие - в плане как в геймплейном, так и дизайна уровней. Только что мы бегали по деревушке - как вот уже мчимся по горам, плывём на лодке или во тьме пытаемся защититься от волков. Разнообразие мест действия и геймплейных ситуаций не даёт заскучать до самого конца. Музыка дополняет красочные графические тона, глубже погружая игрока в происходящее, заставляет сопереживать героям, - в общем, прекрасно подобрана и идеально вписывается в происходящее.
Быть бы Brothers идеальной, но есть в ней всё-таки и определённые недостатки, к которым относится в первую очередь далеко не самый сильный сюжет. История красиво рассказана, полна интересных деталей, но основной сюжет как для игры, где он стоит во главе всего, на мой взгляд, слишком прост. Да, возможно, сложно было бы преподнести лихо закрученное повествование фактически жестами и мимикой, но коль уж взялись - следовало бы продумать сторилайн более детально. Есть и мелкие баги, большая часть из которых была исправлена в обновлениях, однако некоторые так и остались. Недостатки эти звучат скорее как придирки, и в процессе недостаточно глубоко проработанный сюжет в глаза не бросается, однако после прохождения, как следует обдумав произошедшее, мне кажется, проработать сторилайн можно было лучше.
Смена мест действия и геймплейных ситуаций весьма благотворно сказывается на разнообразии процесса.
Brothers: A Tale of Two Sons - прекрасная игра. В ней красиво подана история, сочная цветастая графика, прекрасная музыка, необычный игровой процесс. Она очень эмоциональна, и эмоции эти передаются игроку. Пожалуй, её малая длительность и не самый глубокий сюжет являются единственными недостатками, но даже они не могут испортить общее впечатление. Однозначно рекомендую всем, за исключением явных ненавистников интерактивных историй, для которых, я думаю, имеющегося платформерного геймплея будет маловато.
Оценка игры: 8.0 из 10
Автор: LEKA
Дата: 14.01.2018