«Готический экшен-платформер с акцентом на исследования, созданный одним из отцов-основателей жанра», — именно под таким громким лозунгом протекала умопомрачительно успешная Kickstarter-кампания бывшего сотрудника Konami, а ныне вольного художника и основателя Artplay Кодзи Игараси. Собрав кругленькую сумму в размере 5,5 млн долларов (из запрошенных 500 тысяч), Игараси-сан пообещал осчастливить поклонников классической Castlevania новым идейным наследником и с головой погрузился в нелёгкий труд игродела. Сокровенная Bloodstained: Ritual of the Night — а именно так называется амбициозный проект — уже обзавелась собственной страничкой в Steam и, по прогнозам, должна увидеть свет в туманную дату «Coming Soon». А чтобы верные поклонники совсем не извелись от затянувшегося ожидания, в качестве временного развлечения им подбросили одну из дополнительных целей финансирования Kickstarter’а — стилизованный под 8-битную графику старушки NES спин-офф под названием Bloodstained: Curse of the Moon, к настоящему моменту уже доступный на цифровых полках Steam’а. Об этой игре и пойдёт речь.
Признаться, я совершенно без ума от метроидваний любых видов: от задорных погонь за престарелым Дракулой с кланом Бельмонтов во главе до современных фанатских проектов на тему приключений Самус Аран (привет, AM2R) и инди-представителей жанра вроде музыкальной Aquaria, ироничной Wuppo и несравненной Hollow Knight, безоговорочно занявшей в моём личном хит-параде место лучшей игры 2017 года. Само собой, пропустить проект с таким громким именем, как Curse of the Moon, было бы совершенно непростительно, так что совсем скоро та оказалась загружена на верную 3DS и безоговорочно пройдена. По следам свежих впечатлений остаётся лишь заключить, что работа была проделана на славу, — игра хоть и имеет статус «промежуточной», но вовсе не становится от этого «проходной». Более того — даже если бы это был единственный итог, полученный от сборов средств, я бы всё равно сказал, что люди потратили деньги не зря. Возможно, виной тому сей факт, что Игараси поручил разработку Curse of the Moon многоопытным мастерам из Inti Creates — компании, в послужном списке которой значатся Mega Man ZX Advent, Blaster Master Zero и Azure Striker Gunvolt. Но не будем забегать вперёд, а посмотрим, что там вообще за «лунное проклятье» такое...
Что сразу бросается в глаза, так это насколько верно Curse of the Moon идёт по стопам своего именитого предка. Даже если отбросить в сторону столь очевидную вещь, как визуальный стиль, то дух той самой первой «Кастлы» продолжает прослеживаться и во встреченных монстрах, и в бонусном оружии, и в движениях персонажей, и даже в дизайне многих комнат, иной раз откровенно копирующих самые каноничные места оригинала. Первый же зал одним только расположением лестниц и факелов живо напоминает фойе стартового замка NES’овской игры. А бесконечный коридор ближе к середине, наполненный ходячими доспехами и летающими по синусоиде головами, до сих пор вызывает у меня приступы незамутнённой паники — столько времени и нервов когда-то было убито на безуспешные попытки с ним совладать. А открытая комната, где на голову герою сыплются сбрасываемые летающими тварями попрыгунчики-fleamen? Бр-р-р...
На этих словах кто-то, наверное, уже успеет сделать заключение об общей лёгкости игрового процесса — мол, в Simon’s Quest и не такое видали, причём безо всяких сопливых помощников. Однако не спешите с выводами — после первого прохождения (которое вряд ли займёт больше трёх-четырёх часов) Curse of the Moon предлагает попробовать новый «кошмарный» режим, где в геймплее происходит ряд коренных изменений. Чтобы обойтись без спойлеров, отмечу лишь, что и враги, и боссы обзаведутся рядом новых приёмов и значительно прибавят в здоровье. Так, если на первом прохождении главарь вступительного уровня показался мне откровенно смешным, то в своём «кошмарном» варианте вынудил потратить аж два Continue, пока я не догадался о правильной тактике. И на этом игра не заканчивается — для тех, кто желает увидеть «истинную» концовку, пройти кампанию придётся как минимум трижды. Ох и любят же японцы эти свои New Game+... Ну а тем любителям самоистязаний, кому и этого покажется мало, доступен режим Boss Rush.
По-настоящему непонятной остаётся разве что цена, которую для российского рынка выставили равной 699 р. Напомню, что за эти же деньги можно дважды («Себе и другу» ©) купить Hollow Knight, по количеству и качеству контента оставляющий далеко позади любых конкурентов в своём жанре. Остаётся лишь развести руками, — видимо, успеха Kickstarter-кампании, набравшей в одиннадцать раз больше запрошенного, оказалось недостаточно для региональных поправок.
Но что ни говори, а Curse of the Moon вышла хороша. Короткая, но оставляющая место для повторных прохождений. Сложная, но в меру. Восьмибитная, но безумно красивая. Так что же в итоге? А итог предельно ясен — надо играть, конечно. Зря, что ли, японцы старались?
Признаться, я совершенно без ума от метроидваний любых видов: от задорных погонь за престарелым Дракулой с кланом Бельмонтов во главе до современных фанатских проектов на тему приключений Самус Аран (привет, AM2R) и инди-представителей жанра вроде музыкальной Aquaria, ироничной Wuppo и несравненной Hollow Knight, безоговорочно занявшей в моём личном хит-параде место лучшей игры 2017 года. Само собой, пропустить проект с таким громким именем, как Curse of the Moon, было бы совершенно непростительно, так что совсем скоро та оказалась загружена на верную 3DS и безоговорочно пройдена. По следам свежих впечатлений остаётся лишь заключить, что работа была проделана на славу, — игра хоть и имеет статус «промежуточной», но вовсе не становится от этого «проходной». Более того — даже если бы это был единственный итог, полученный от сборов средств, я бы всё равно сказал, что люди потратили деньги не зря. Возможно, виной тому сей факт, что Игараси поручил разработку Curse of the Moon многоопытным мастерам из Inti Creates — компании, в послужном списке которой значатся Mega Man ZX Advent, Blaster Master Zero и Azure Striker Gunvolt. Но не будем забегать вперёд, а посмотрим, что там вообще за «лунное проклятье» такое...
В лучших традициях оригинальной Castlevania игра встречает нас простым как обух топора сюжетом: жил-был где-то в богом забытых восточных краях бравый мечник с говорящим именем Зангетсу (которое, если верить этимологическим справкам, намекает как раз на Луну), и всё было у него замечательно, пока не налетели зловещие демоны и не прокляли беднягу на веки вечные. Зачем демоны решились на столь необдуманный поступок — остаётся непонятным, но за последующие десять лет расторопное решение неоднократно им аукнулось, потому что проклятье одарило Зангетсу небывалой решимостью и таинственными тёмными силами и всю последующую лихую жизнь парень посвятил неустанному и беспрецедентно успешному геноциду горе-проклинателей. Вот и в эту ночь, окутанный тусклым отсветом Луны, охотник на нечисть почуял присутствие очередного гостя из потустороннего мира, обернулся в плащ и, злобно сверкнув глазами, отправился на новую этническую чистку...Что сразу бросается в глаза, так это насколько верно Curse of the Moon идёт по стопам своего именитого предка. Даже если отбросить в сторону столь очевидную вещь, как визуальный стиль, то дух той самой первой «Кастлы» продолжает прослеживаться и во встреченных монстрах, и в бонусном оружии, и в движениях персонажей, и даже в дизайне многих комнат, иной раз откровенно копирующих самые каноничные места оригинала. Первый же зал одним только расположением лестниц и факелов живо напоминает фойе стартового замка NES’овской игры. А бесконечный коридор ближе к середине, наполненный ходячими доспехами и летающими по синусоиде головами, до сих пор вызывает у меня приступы незамутнённой паники — столько времени и нервов когда-то было убито на безуспешные попытки с ним совладать. А открытая комната, где на голову герою сыплются сбрасываемые летающими тварями попрыгунчики-fleamen? Бр-р-р...
Но, несмотря на столь высокий градус схожести, ни о каком копировании речи не идёт. Ловко играя на ностальгических чувствах, Curse of the Moon не забывает развлекать игрока собственным умело поданным геймплеем, то и дело добавляя к проверенным временем трюкам новые изобретения. Серый булыжник замковых анфилад сменяется деревянным помостом вокзала, тесными каютами полузатопленного корабля, неприветливыми лесистыми холмами, озарёнными отсветом растущего месяца... Как и полагается хорошему платформеру, Curse of the Moon расставляет противников в самых подлых, предательских местах, — так что не удивляйтесь, когда на очередном узеньком уступе вас будет ждать плотоядно ухмыляющийся сундук-мимик, уже готовый сбросить незадачливого Зангетсу в расположенный в шаге обрыв — снова и снова, снова и снова... Справедливости ради, отталкивания при получении повреждений можно и отключить, но мне такое решение показалось не слишком честным. С хитростью надо бороться хитростью, так что вполне ожидаемо, что и здесь на помощь игроку придёт традиционное дополнительное оружие. Приняв на грудь подозрительную синюю микстуру, выступающую в роли боеприпасов, Зангетсу готов разить труднодоступных врагов верным хлыстом и магическими сферами, удобно летающими по диагонали. Зачастую, правда, доходит и до абсурда — совершенно «невозможный» бой с укоренившимся нелюдем меняет полярность на противоположную, стоит лишь добыть соответствующее дополнительное оружие, поэтому я периодически ловил себя на том, что в отдельных эпизодах начинал весь уровень заново с целью сберечь накопленный заряд для одного-единственного голема где-нибудь ближе к концу. Но, наверное, относить такую особенность к недостаткам игры было бы несправедливо — хардкор, как-никак.
Другой важнейший элемент Curse of the Moon — это спутники, спасаемые из лап коварных недругов. Именно они обладают по-настоящему разносторонними способностями и методами перемещения, которым сам Зангетсу может только позавидовать. К нашим странствиям присоединятся сомнительно разодетая девушка с хлыстом недурственной длины; убелённый сединами алхимик, больше похожий на старичка-профессора в университетской мантии; и не внушающий доверия гражданин в чёрном и алом плаще, берущий пример не иначе как со старины Алукарда. При наличии достаточного количества заповедной синей жидкости (добываемой, само собой, из безучастных настенных факелов да развешанных тут и там фонарей) эта братия превращает самые тяжёлые испытания в тривиальные: ловкая девица, например, способна скользить по полу, открывая лазейки в потайные комнаты, а двойник Алукарда по желанию перевоплощается в летучую мышь, что позволяет благополучно миновать абсолютное большинство препятствий на любом уровне. Алхимик же, не обладая ни твёрдой рукой, ни крепким здоровьем, привносит на поле боя такую сильную магию, что встретившимся с ним демонам остаётся только посочувствовать. Более того, наличие полёта и подкатов по полу открывает всей шайке доступ к супербонусам в виде увеличенных запасов здоровья, сопротивляемости полученным увечьям и десятков дополнительных литров синего эликсира, — что, в свою очередь, делает последующую игру ещё легче, помогает быстрее добраться до новых призов и так далее.На этих словах кто-то, наверное, уже успеет сделать заключение об общей лёгкости игрового процесса — мол, в Simon’s Quest и не такое видали, причём безо всяких сопливых помощников. Однако не спешите с выводами — после первого прохождения (которое вряд ли займёт больше трёх-четырёх часов) Curse of the Moon предлагает попробовать новый «кошмарный» режим, где в геймплее происходит ряд коренных изменений. Чтобы обойтись без спойлеров, отмечу лишь, что и враги, и боссы обзаведутся рядом новых приёмов и значительно прибавят в здоровье. Так, если на первом прохождении главарь вступительного уровня показался мне откровенно смешным, то в своём «кошмарном» варианте вынудил потратить аж два Continue, пока я не догадался о правильной тактике. И на этом игра не заканчивается — для тех, кто желает увидеть «истинную» концовку, пройти кампанию придётся как минимум трижды. Ох и любят же японцы эти свои New Game+... Ну а тем любителям самоистязаний, кому и этого покажется мало, доступен режим Boss Rush.
Отдельно хочется похвалить работу левел-дизайнеров, приложивших изрядные усилия для того, чтобы каждый из восьми уровней игры делал акцент на том самом элементе «исследования», о котором упоминалось в рекламном питче. Развилок, прямо скажем, много, и иной раз я задавался вопросом, а правильной ли дорогой вообще иду. Исследовать всё за одно прохождение никак не получится — вернуться в предыдущие комнаты игра не разрешает. Причём авторы постарались, чтобы возможность добраться до конца оставалась у любой комбинации героев: так, если вы по какой-либо причине решили не брать в команду девушку-акробата, у Зангетсу всё равно останется альтернативный вариант дороги, но, как правило, окажется он гораздо более сложным и опасным, чем в противном случае. Что поделать — нелегка участь одиночек.По-настоящему непонятной остаётся разве что цена, которую для российского рынка выставили равной 699 р. Напомню, что за эти же деньги можно дважды («Себе и другу» ©) купить Hollow Knight, по количеству и качеству контента оставляющий далеко позади любых конкурентов в своём жанре. Остаётся лишь развести руками, — видимо, успеха Kickstarter-кампании, набравшей в одиннадцать раз больше запрошенного, оказалось недостаточно для региональных поправок.
Но что ни говори, а Curse of the Moon вышла хороша. Короткая, но оставляющая место для повторных прохождений. Сложная, но в меру. Восьмибитная, но безумно красивая. Так что же в итоге? А итог предельно ясен — надо играть, конечно. Зря, что ли, японцы старались?
Скриншоты взяты с сайта www.nintendolife.com.
Автор: Dark Savant
Дата: 21.07.2018