Убогий хорватский эксклюзив для ZX Spectrum на фэнтезийную тематику - лестничный пазл-платформер. В главной роли оказывается некий человечек, нарисованный схематично, которому нужно собрать все мечи на уровнях, ограниченных одним экраном. Никакой сюжетной основы у этих действий нет.
Разумеется, всё не так просто. Главный герой совсем убог: не умеет ни прыгать, ни сражаться - только ходить и лазать по лестницам. Даже высокие падения для него смертельны, но на три-пять клеток он всё же может свалиться. Среди препятствий можно выделить четыре аспекта. Прежде всего это исчезающие стены, которые в зависимости от месторасположения имеют разные функции. Если такой участок находится на верхних этажах, необходимо выжидать момент и проходить по нему, чтобы не свалиться, а если он располагается на пути героя, то попадание в такую стену при её появлении убьёт незадачливого искателя мечей, вернув на начало уровня и отняв одну из всего лишь трёх жизней. Враги немногочисленны и выглядят как некие золотые ромбы, которые двигаются строго по определённой траектории. Контакт с ними смертелен, а единственный способ пройти мимо них - именно что пройти мимо, опять же выждав правильный момент. Затем лестницы, участки которых могут странным и не совсем понятным образом исчезать, - преимущественно это происходит на тех клетках, где герой сходит с лестницы, но не всегда. Последнее - таймер. Нельзя сказать, что времени критически мало, но если проходить впервые и запутаться, то велика вероятность не успеть, к тому же технически неблагоприятная обстановка иногда способна задержать. После того как все мечи собраны, нужно ещё и вернуться к двери, откуда пришли, - то есть на стартовую позицию.
Движение персонажа происходит по клеткам, очень медленно, с постоянным мерцанием и часто с багами в виде игнорирования нажимаемых клавиш. Что до управления, то это QAOP, - привыкшим к иным раскладкам может быть неудобно. Внешний вид Cudesni Mac оставляет желать лучшего из-за полного отсутствия стиля: красные лестницы, жёлтые кирпичные стены, ядовитые исчезающие клетки, никчёмный ромб и такой же никчёмный мигающий главный герой, выглядящий как силуэт. Звуковое сопровождение способно лишь на то, чтобы резать слух. В общем, тоска.
Cudesni Mac может быть интересен разве что из-за языка и из коллекционных соображений. Играть в это потому, что понравилось, вряд ли кто-то будет.
Разумеется, всё не так просто. Главный герой совсем убог: не умеет ни прыгать, ни сражаться - только ходить и лазать по лестницам. Даже высокие падения для него смертельны, но на три-пять клеток он всё же может свалиться. Среди препятствий можно выделить четыре аспекта. Прежде всего это исчезающие стены, которые в зависимости от месторасположения имеют разные функции. Если такой участок находится на верхних этажах, необходимо выжидать момент и проходить по нему, чтобы не свалиться, а если он располагается на пути героя, то попадание в такую стену при её появлении убьёт незадачливого искателя мечей, вернув на начало уровня и отняв одну из всего лишь трёх жизней. Враги немногочисленны и выглядят как некие золотые ромбы, которые двигаются строго по определённой траектории. Контакт с ними смертелен, а единственный способ пройти мимо них - именно что пройти мимо, опять же выждав правильный момент. Затем лестницы, участки которых могут странным и не совсем понятным образом исчезать, - преимущественно это происходит на тех клетках, где герой сходит с лестницы, но не всегда. Последнее - таймер. Нельзя сказать, что времени критически мало, но если проходить впервые и запутаться, то велика вероятность не успеть, к тому же технически неблагоприятная обстановка иногда способна задержать. После того как все мечи собраны, нужно ещё и вернуться к двери, откуда пришли, - то есть на стартовую позицию.
Движение персонажа происходит по клеткам, очень медленно, с постоянным мерцанием и часто с багами в виде игнорирования нажимаемых клавиш. Что до управления, то это QAOP, - привыкшим к иным раскладкам может быть неудобно. Внешний вид Cudesni Mac оставляет желать лучшего из-за полного отсутствия стиля: красные лестницы, жёлтые кирпичные стены, ядовитые исчезающие клетки, никчёмный ромб и такой же никчёмный мигающий главный герой, выглядящий как силуэт. Звуковое сопровождение способно лишь на то, чтобы резать слух. В общем, тоска.
Cudesni Mac может быть интересен разве что из-за языка и из коллекционных соображений. Играть в это потому, что понравилось, вряд ли кто-то будет.