В морских далях иного мира есть остров под названием Тристия. Долгие годы его называли «Жемчужиной океана». И было за что: великолепные архитектурные сооружения и развитая промышленность поражали воображение, а корабли сновали туда-сюда. Однако период расцвета резко закончился. Не люди послужили этому причиной, а гигантский дракон, разрушивший практически всё до основания, оставив за собой лишь руины. Так нежданно-негаданно один из самых больших морских портов потерял своё величие. Долгие годы местные жители пытались восстановить Тристию, но все попытки были тщетны. После нападения дракона многие талантливые люди, включая ощутимую часть управленцев и торговцев, покинули город. Медленно, но верно он начал приходить в запустение. Обосноваться здесь было мало желающих. Поняв тщетность усилий, преданные Тристии граждане направили письмо великому изобретателю и управленцу Просперо Фланка с просьбой помочь. Им было известно, что он уже имел опыт подобного восстановления городов. Ответ пришёл положительный. Начались дни томительного ожидания. Но каково же было удивление горожан, когда вместо пожилого мужчины с корабля сошла его внучка – четырнадцатилетняя Нанока. Сопровождал её пёс по кличке Стука. Правда, не совсем обычный – говорящий. Его некогда создал сам Просперо по заказу для военных. А когда боевые действия кончились, пёс решил посвятить свою жизнь заботе о юной Наноке. Итак, теперь девочка должна выполнить уговор и ровно за год (который делится на двенадцать месяцев по двадцать восемь дней в каждом) восстановить Тристию, попутно показав свою полезность.
Просперо Фланка передал Наноке свою идею, что только внутренние количественные изменения приведут к качественным. Разумеется, процесс сей небыстр. Но каким образом это будет происходить? За счёт наших научно-экономических деяний и строительства. В первом случае мы изобретаем новый товар, который начинаем распространять в магазинах. В результате подобного развивается торговый бизнес, местные лавочники богатеют, ввиду чего платят больше налогов и расширяют свой ассортимент. Да, не одними лишь пожертвованиями страждущих Тристия восстанавливается. Стоит учитывать потоки туристов и мигрантов, ищущих счастья на новом месте. Тут уже балом правит строительство. Благодаря нам могут возводиться различного рода здания (например, достопримечательности), так или иначе влияющие на процесс восстановления города и привлекающие людские массы. Впрочем, строения нельзя сооружать с бухты-барахты, – потребуется разработать чертежи, которые затем ещё необходимо и утвердить в местной мэрии. Направление развития города зависит от нас. Станет ли остров кулинарной Меккой или туристическим чудом света – определять так или иначе нам.
Узнать текущее положение дел в Тристии мы можем на статусном экране. Там отображается число существующих в данный момент торговых организаций (например, гостиницы, кафе, столярные мастерские, аналоги «тысячи мелочей» и пр.), количество жителей, доходы, поступающие в бюджет, процентный показатель восстановления города, текущий бюджет на это дело, экономическая и туристическая привлекательность для внешних сил, степень развитости промышленности, а также число всех введённых нами изобретений и финансов в личном «кошельке».
Большую часть времени, однако, мы будем проводить в мастерской своего дома. Граждане, впрочем, оказались людьми нормальными. Кроме двухэтажного дома (на первом этаже работаем, на втором – спим) мы получили месячный аванс и немного припасов для изучения. Все новые полученные вещи так или иначе потребуется осмотреть. Это даст героине идеи касательно того, что же можно новое разработать. Выполняется сие через меню, вызываемые по клику на чертёжную доску и стол с пробирками в правом нижнем углу экрана. Там же и создаются чертежи зданий. Нанока хоть и умна не по годам, но для исследования ей требуются специальные баллы. Чем сложнее изучаемая вещь, тем больше их тратится. Восстанавливаются же они как в результате наших деяний, так и со временем.. В правой верхней части экрана стоит пузатая печка. В ней и происходит сам процесс создания предметов. Он мало того что требует некоторого времени, так ещё и невозможен без материалов (что, в принципе, очевидно), а также не всегда успешен (вероятность практически всегда ниже 100%). Рядом расположена лестница, клик по которой проматывает время до следующего дня. По сути, так мы отправляемся спать до утра. Около окна располагается письменный стол с книгой для сохранения игры. Левее от них стоит книжный шкаф. Там мы можем прочитать всю имеющуюся информацию о созданных за время игры предметах. Ну а коврик у двери выведет героиню в город.
По его районам нам придётся на своих двоих ходить от двери до двери подобно коммивояжёру и согласовывать продажу своих изобретений в соответствующие места. Делать это нужно с умом: еда будет более интересна покупателю в кафе, нежели в заведении а-ля «тысяча мелочей». В части случаев продавцы могут отказаться, если мы предлагаем продукцию не по профилю. Но чаще всего они будут считать, что Нанока делает всё правильно, и поэтому покорно слушаться. Подобные действия могут привести к смене специализации (был кузнечным, стал продовольственным), – но для этого зачастую требуется делать прямо-таки нечто нетривиальное. По городским улочкам спешат по своим делам прохожие. Переход на карту города происходит при клике на стрелки, которые появляются при приближении указателя мыши к краю экрана. Тристию можно исследовать и безо всякой цели, попутно разговаривая с местными важными персонами, сановниками и друзьями, что со временем появятся. На карте обозначены районы, куда можно зайти и осмотреться. По любому строению разрешается кликнуть. Какие-то из них при осмотре вдохновят героиню на новые чертежи, а в других получится закупиться или распродаться. Часть домов, что резонно, пустует. На некоторых улицах есть прямо-таки целые «проплешины»-пустыри, – но и там со временем появятся дома. Город будет разрастаться и меняться на глазах. Одноэтажная Тристия заполнится домами повыше, а вместо редких прохожих по улицам начнут буквально течь целые реки людей. Кроме застройки, осуществляемой городскими властями, мы также можем принять участие в благоустройстве. Для этого с уже готовым чертежом необходимо зайти в мэрию, располагающуюся на главной площади. Для такого типа строительства, правда, используются не наши личные финансы, а специальная часть бюджета, отведённая на восстановление.
Иногда к нам будут обращаться некоторые горожане с просьбами. Например, владельцы кафе, желающие ввести новое блюдо в меню. Подобные просьбы крайне желательно исполнять, ведь за это мы будем получать деньги, предметы, идеи для новых вещей, а также просматривать сценки. Последние здесь щедро рассыпаны и представляют собой обычные визуальноновелльные вставки. Конечно, японцы не могли обойти стороной и ветвистость сюжета, – некоторые выборы важны и прямо определяют, какую именно из концовок мы получим.
Графика выполнена в приятном анимешном стиле. Рисовка, конечно, немного на любителя. С музыкой и звуком всё в порядке, но далеко не все диалоги озвучены – сказывается размещение игры на одном CD. Интерфейс понятен даже без особого знания языка. Эротические сцены отсутствуют, хотя есть редко мелькающие лёгкие вкрапления фансервиса уровня 14+ (далее чуть оголённых бёдер и чуть распахнутой рубашки дело не пойдёт). Опять же – обнажёнки нет. Немного огорчает заигрывание авторов со взрослой аудиторией. Это заключается в крепкой женской дружбе, которую при некоторой степени испорченности легко перепутать с романтикой. Управление практически целиком осуществляется при помощи мыши. Иногда разрешается использовать и клавиатуру (например, вводить цифры на экране купли-продажи).
Aoi Umi no Tristia хоть и не стала выдающимся хитом, но её хорошие продажи в Японии обеспечили создание ответвления в виде Tristia Doki! Doki! Operation (2003, Windows), портов на PS2 с PSP, а также двухсерийного аниме, манги, небольшой радиопостановки и ранобэ. Позднее вышло и полноценное продолжение под названием Aoi Sora no Neosphere, в котором Нанока занимается уже восстановлением летающего города-государства Неосфия.
Просперо Фланка передал Наноке свою идею, что только внутренние количественные изменения приведут к качественным. Разумеется, процесс сей небыстр. Но каким образом это будет происходить? За счёт наших научно-экономических деяний и строительства. В первом случае мы изобретаем новый товар, который начинаем распространять в магазинах. В результате подобного развивается торговый бизнес, местные лавочники богатеют, ввиду чего платят больше налогов и расширяют свой ассортимент. Да, не одними лишь пожертвованиями страждущих Тристия восстанавливается. Стоит учитывать потоки туристов и мигрантов, ищущих счастья на новом месте. Тут уже балом правит строительство. Благодаря нам могут возводиться различного рода здания (например, достопримечательности), так или иначе влияющие на процесс восстановления города и привлекающие людские массы. Впрочем, строения нельзя сооружать с бухты-барахты, – потребуется разработать чертежи, которые затем ещё необходимо и утвердить в местной мэрии. Направление развития города зависит от нас. Станет ли остров кулинарной Меккой или туристическим чудом света – определять так или иначе нам.
Узнать текущее положение дел в Тристии мы можем на статусном экране. Там отображается число существующих в данный момент торговых организаций (например, гостиницы, кафе, столярные мастерские, аналоги «тысячи мелочей» и пр.), количество жителей, доходы, поступающие в бюджет, процентный показатель восстановления города, текущий бюджет на это дело, экономическая и туристическая привлекательность для внешних сил, степень развитости промышленности, а также число всех введённых нами изобретений и финансов в личном «кошельке».
Большую часть времени, однако, мы будем проводить в мастерской своего дома. Граждане, впрочем, оказались людьми нормальными. Кроме двухэтажного дома (на первом этаже работаем, на втором – спим) мы получили месячный аванс и немного припасов для изучения. Все новые полученные вещи так или иначе потребуется осмотреть. Это даст героине идеи касательно того, что же можно новое разработать. Выполняется сие через меню, вызываемые по клику на чертёжную доску и стол с пробирками в правом нижнем углу экрана. Там же и создаются чертежи зданий. Нанока хоть и умна не по годам, но для исследования ей требуются специальные баллы. Чем сложнее изучаемая вещь, тем больше их тратится. Восстанавливаются же они как в результате наших деяний, так и со временем.. В правой верхней части экрана стоит пузатая печка. В ней и происходит сам процесс создания предметов. Он мало того что требует некоторого времени, так ещё и невозможен без материалов (что, в принципе, очевидно), а также не всегда успешен (вероятность практически всегда ниже 100%). Рядом расположена лестница, клик по которой проматывает время до следующего дня. По сути, так мы отправляемся спать до утра. Около окна располагается письменный стол с книгой для сохранения игры. Левее от них стоит книжный шкаф. Там мы можем прочитать всю имеющуюся информацию о созданных за время игры предметах. Ну а коврик у двери выведет героиню в город.
По его районам нам придётся на своих двоих ходить от двери до двери подобно коммивояжёру и согласовывать продажу своих изобретений в соответствующие места. Делать это нужно с умом: еда будет более интересна покупателю в кафе, нежели в заведении а-ля «тысяча мелочей». В части случаев продавцы могут отказаться, если мы предлагаем продукцию не по профилю. Но чаще всего они будут считать, что Нанока делает всё правильно, и поэтому покорно слушаться. Подобные действия могут привести к смене специализации (был кузнечным, стал продовольственным), – но для этого зачастую требуется делать прямо-таки нечто нетривиальное. По городским улочкам спешат по своим делам прохожие. Переход на карту города происходит при клике на стрелки, которые появляются при приближении указателя мыши к краю экрана. Тристию можно исследовать и безо всякой цели, попутно разговаривая с местными важными персонами, сановниками и друзьями, что со временем появятся. На карте обозначены районы, куда можно зайти и осмотреться. По любому строению разрешается кликнуть. Какие-то из них при осмотре вдохновят героиню на новые чертежи, а в других получится закупиться или распродаться. Часть домов, что резонно, пустует. На некоторых улицах есть прямо-таки целые «проплешины»-пустыри, – но и там со временем появятся дома. Город будет разрастаться и меняться на глазах. Одноэтажная Тристия заполнится домами повыше, а вместо редких прохожих по улицам начнут буквально течь целые реки людей. Кроме застройки, осуществляемой городскими властями, мы также можем принять участие в благоустройстве. Для этого с уже готовым чертежом необходимо зайти в мэрию, располагающуюся на главной площади. Для такого типа строительства, правда, используются не наши личные финансы, а специальная часть бюджета, отведённая на восстановление.
Иногда к нам будут обращаться некоторые горожане с просьбами. Например, владельцы кафе, желающие ввести новое блюдо в меню. Подобные просьбы крайне желательно исполнять, ведь за это мы будем получать деньги, предметы, идеи для новых вещей, а также просматривать сценки. Последние здесь щедро рассыпаны и представляют собой обычные визуальноновелльные вставки. Конечно, японцы не могли обойти стороной и ветвистость сюжета, – некоторые выборы важны и прямо определяют, какую именно из концовок мы получим.
Графика выполнена в приятном анимешном стиле. Рисовка, конечно, немного на любителя. С музыкой и звуком всё в порядке, но далеко не все диалоги озвучены – сказывается размещение игры на одном CD. Интерфейс понятен даже без особого знания языка. Эротические сцены отсутствуют, хотя есть редко мелькающие лёгкие вкрапления фансервиса уровня 14+ (далее чуть оголённых бёдер и чуть распахнутой рубашки дело не пойдёт). Опять же – обнажёнки нет. Немного огорчает заигрывание авторов со взрослой аудиторией. Это заключается в крепкой женской дружбе, которую при некоторой степени испорченности легко перепутать с романтикой. Управление практически целиком осуществляется при помощи мыши. Иногда разрешается использовать и клавиатуру (например, вводить цифры на экране купли-продажи).
Aoi Umi no Tristia хоть и не стала выдающимся хитом, но её хорошие продажи в Японии обеспечили создание ответвления в виде Tristia Doki! Doki! Operation (2003, Windows), портов на PS2 с PSP, а также двухсерийного аниме, манги, небольшой радиопостановки и ранобэ. Позднее вышло и полноценное продолжение под названием Aoi Sora no Neosphere, в котором Нанока занимается уже восстановлением летающего города-государства Неосфия.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Технофэнтези - Элемент жанра:
Менеджер
Визуальные новеллы - Язык:
日本語