Платформа: Android
Дата релиза: 27.03.2017
Разработчик: Gameloft
Жанр: 3D-экшен
Я думаю, абсолютное большинство любителей мобильного гейминга так или иначе как минимум слышало о существовании серии игр N.O.V.A. - одного из наиболее успешных экшен-сериалов от небезызвестной Gameloft. Истоки сей франшизы уходят корнями в 2009 год, во времена, когда мобильный гейминг был не слишком искушён такого рода проектами. Впервые N.O.V.A. явила себя миру на iOS, где произвела настоящий фурор. В те далёкие времена полноценный FPS на мобильном устройстве воспринимался не иначе как диво дивное и чудо чудное. В 2010 году, на фоне огромного роста рынка мобильных игр, N.O.V.A. перекочевала на Android, где также сорвала овации. Не сказать, что игра представляла собой что-то действительно невероятное, но, повторюсь, на момент её выхода на мобильных устройствах явилась прямо-таки откровением. На волне успеха Gameloft решила ковать железо пока горячо, разродившись в 2010 году сиквелом (на Android портирован в 2011 году), а в 2012 году - триквелом. Все проекты серии стали вполне успешными, и разработка продолжения казалась делом времени.
В какой-то момент разработчики решили апробировать free-to-play модель распространения N.O.V.A. 3, выпустив так называемую Freedom Edition (в русском Play Market'е игра называлась N.O.V.A. 3: Свобода). Сказать, что для мобильных игр донат, имевшийся в Freedom Edition, был весьма "православным", - значит ничего не сказать. Да, приходилось иногда просматривать рекламу, - но кампания запросто проходилась без каких-то вложений, а тратить свои кровные вас мог принудить только мультиплеер. Но настало время N.O.V.A.: Legacy (в русском Play Market'е - N.O.V.A.: Наследие), и начались, что называется, другие времена. Как утверждают разработчики, Legacy - не иначе как ремейк самой первой N.O.V.A., - только если этого заранее не знать, то в дальнейшем маловероятно, что придёшь к такому выводу даже в случае, если знаком с оригиналом. Впрочем, обо всём по порядку.
Одним из рекламных слоганов Legacy звучало что-то вроде: "полноценный FPS размером всего 40 мегабайт". Я, как человек, хорошо знакомый с таким проектом, как .kkrieger (если вдруг не знакомы - рекомендую хотя бы одним глазком глянуть игру, занимающую всего-то 96 килобайт), конечно же, этому не удивился, но был весьма заинтригован. На выходе же получился большой пшик - и распакованная игра "завесила" уже около 400 мегабайт. И это ещё цветочки, ягодки впереди. После долгой распаковки игра демонстрирует нам весьма куцый ролик (кто помнит ролики трёх основных игр - меня поймёт), а затем бросает в гущу геймплея. Существенно уменьшившийся размер игры явно не пошёл на пользу графике, находящейся на уровне между первой и второй N.O.V.A. Меня трудно назвать большим эстетом графических красот, но я банально не понимаю необходимости в ухудшении качества картинки. Почему нельзя было сделать на уровне N.O.V.A. 3? Ради экономии гигабайта памяти? На современных устройствах его отсутствия и не заметит никто. Ответа нет, как и на множество других вопросов. К слову, за местные красоты отвечает небезызвестный Unity, который вполне способен выдавать неплохую картинку. Но в Legacy претензии даже не к движку, - в наличии у нас модели с малым количеством полигонов, низкая детализация текстур и простенькие спецэффекты.
Слева мы можем наблюдать исчезновение трупа противника. До знакомства с Legacy я уже начал забывать о подобном явлении.
Дальше - лучше. Выясняется, что за ненадобностью из игры полностью вырезана озвучка персонажей и все диалоги теперь ведутся исключительно в виде текста. Про удобство их чтения, думаю, и так всё понятно, особенно в пылу боя. Зачем это нужно было делать - вновь не совсем понятно. Сэкономили место? Или деньги? В любом случае такой подход одним выстрелом прикончил игровую атмосферу. И это ещё не самый главный недостаток, - ведь весь ужас кроется в том самом free-to-play, перешедшем все грани разумного. До какого-то момента проходить кампанию можно более-менее комфортно, не вливая средств, - но ближе к концу игры внимательный геймер заметит, что сложность задралась куда-то в космос. Присмотревшись, что же случилось, выяснится, что игра рекомендует нам взять более мощное оружие и имплантаты для защиты нашего протеже либо же улучшить имеющиеся. Оружие и имплантаты в Legacy крафтятся прямо в меню - при наличии определённого количества карт создаваемого объекта. А вот эти самые карты можно получить разными способами. Они, во-первых, ежедневно выдаются в небольшом количестве; во-вторых, являются вознаграждением за прохождение специальных миссий, успешную игру в мультиплеере, а также начисляются при просмотре рекламы. Но даже если вы по сотне раз будете проходить "специальные миссии" и наизусть выучите всю доступную в Интернете рекламу, выяснится, что самые крутые стволы всё равно не открыты, поскольку их карты "выпадают" только из ящичков, которые приобретаются за весьма реальные тугрики (ну чем вам не лутбоксы). Что касается специальных операций, то это и вовсе отдельный вид издевательства над игроками, поскольку за условные "карты" нас раз за разом вынуждают возвращаться на уже пройденные уровни, уничтожать тех же противников, которые даже стоят на тех же местах...
Следующий вид заработка - мультиплеер. Всё бы ничего, приятные карты, известные режимы, - но... вы обязательно нарвётесь на матёрого донатера, которого своими пукалками сможете только поцарапть. Исход, полагаю, разжёвывать не надо. В то же время если Вы и есть тот самый матёрый донатер, то жизнь ваша в Legacy резко меняется: в мультиплеере вы становитесь царем и богом, а кампания превращается в лёгкую прогулку. Да что говорить, если в кампании в случае гибели за скромное количество трилития (добывается так же, как и карты) можно мгновенно воскреснуть в том же месте, где нашего протеже успешно прикончили. С учётом отсутствия на уровнях сохранений (!) за такое решение разработчикам хочется оттяпать причинное место, дабы неповадно было. И так тут - во всём. Как следует задонатив, можно вообще восстанавливать щит хоть до бесконечности, - были бы деньги. Проведя какое-то время в местном мультиплеере, хочу отметить, что если бы не дикость с донатом, то местная многопользовательская игра стала бы весьма конкурентной, а так имеем... что имеем.
Собственно, не недостатками едиными жива Legacy, - есть здесь и положительные моменты, к примеру - управление. Не будет преувеличением, если скажу, что оно в игре является самым удобным изо всех FPS, что до настоящего времени мне довелось "пощупать" на мобильных устройствах. Вроде ничего экстраординарного Gameloft'овцы не изобрели, - но четкость отклика персонажа, суперудобная автострельба, возможность настройки схем управления и чувствительности очень радуют. Нельзя также забывать об оптимизации: игра прекрасно себя ведёт практически на любом утюге, в принципе способном "тянуть" игры. Также к плюсам я бы отнёс музыку, которая на общем фоне проекта смотрится достойно, не то чтобы особо поражая, но и не слишком раздражая. Ну а заглавная мелодия выдалась особо запоминающейся и заслуживает как минимум твёрдой "хорошо".
Геймплей в Legacy весьма отличается от предыдущих игр серии, даже от первой части, ремейком которой она и позиционируется. Сперва действительно кажется, что мы играем в полноценную N.O.V.A.: есть щит, пара стволов, противники и незабвенный Кэл Уорден, управлять которым нам предстоит как минимум в сингле Legacy. Только немного поиграв, становится понятно, что вместо классического линейного шутерного геймплея нам подсунули аренный - в духе незабвенного Serious Sam'a. Только вот динамику завезти забыли, из-за чего мы, едва двигаясь, вынуждены лениво отстреливать толпы однотипных противников. Уровней оригинала в Legacy нет от слова совсем, разве что в местных аренах используются элементы "старых" карт, которые, задавшись целью, вполне можно узнать. Сами эти карты стали сильно меньше, нежели в любой из частей серии, а их дизайн - примитивнее. Блуждая в 20-й раз по одинаковым коридорам, вспоминаешь создателей игры не самыми тёплыми словами. Но главное - разработчики напрочь забыли, что такое разнообразие. Мы банально "на своих двоих" пробегаем всю игру, отстреливая пяток видов противников и пару раз сражаясь с примитивными боссами. Нам даже транспорт в этот раз не дадут поводить. В условиях примитивного дизайна уровней однообразие ситуаций смерти подобно и навевает лютую тоску по былым временам.
Единственное, что роднит Legacy с оригиналом, - сюжет. Уж что на самом деле следовало переработать - так это историю, представляющую собой переполненное штампами нечто о противостоянии человечества и инопланетных захватчиков под названием зены. Но здесь разработчики остались верны оригиналу, выкатив ту же историю с парочкой "неожиданных" поворотов, злодеем и верным искусственным интеллектом под вполне человеческим именем Елена. Если задумали сыграть в сие творение, то в происходящий бред рекомендую сильно не вникать: нервы целее будут, да и отпадёт необходимость вчитываться в достаточно большое количество далеко не самого интересного текста.
После прочтения всего вышеизложенного может показаться, что игра представляет собой отборнейший мусор, что, по сути, почти соответствует действительности, - но есть всё-таки несколько "но". Во-первых, скачать и опробовать Legacy можно за несколько минут совершенно бесплатно, а там уж и сделать для себя какие-то выводы. Во-вторых, несмотря на все недостатки, удовольствие от игры получать вполне можно, - уж и не знаю, как этого эффекта разработчикам удалось достигнуть. Ну и последним выявленным мною положительным моментом является наличие вполне терпимого русского перевода для тех, кто всё-таки решит посвятить себя ознакомлению с перипетиями местного сюжета.
Оценка : 5.0 из 10
Дата релиза: 27.03.2017
Разработчик: Gameloft
Жанр: 3D-экшен
Я думаю, абсолютное большинство любителей мобильного гейминга так или иначе как минимум слышало о существовании серии игр N.O.V.A. - одного из наиболее успешных экшен-сериалов от небезызвестной Gameloft. Истоки сей франшизы уходят корнями в 2009 год, во времена, когда мобильный гейминг был не слишком искушён такого рода проектами. Впервые N.O.V.A. явила себя миру на iOS, где произвела настоящий фурор. В те далёкие времена полноценный FPS на мобильном устройстве воспринимался не иначе как диво дивное и чудо чудное. В 2010 году, на фоне огромного роста рынка мобильных игр, N.O.V.A. перекочевала на Android, где также сорвала овации. Не сказать, что игра представляла собой что-то действительно невероятное, но, повторюсь, на момент её выхода на мобильных устройствах явилась прямо-таки откровением. На волне успеха Gameloft решила ковать железо пока горячо, разродившись в 2010 году сиквелом (на Android портирован в 2011 году), а в 2012 году - триквелом. Все проекты серии стали вполне успешными, и разработка продолжения казалась делом времени.
В какой-то момент разработчики решили апробировать free-to-play модель распространения N.O.V.A. 3, выпустив так называемую Freedom Edition (в русском Play Market'е игра называлась N.O.V.A. 3: Свобода). Сказать, что для мобильных игр донат, имевшийся в Freedom Edition, был весьма "православным", - значит ничего не сказать. Да, приходилось иногда просматривать рекламу, - но кампания запросто проходилась без каких-то вложений, а тратить свои кровные вас мог принудить только мультиплеер. Но настало время N.O.V.A.: Legacy (в русском Play Market'е - N.O.V.A.: Наследие), и начались, что называется, другие времена. Как утверждают разработчики, Legacy - не иначе как ремейк самой первой N.O.V.A., - только если этого заранее не знать, то в дальнейшем маловероятно, что придёшь к такому выводу даже в случае, если знаком с оригиналом. Впрочем, обо всём по порядку.
Одним из рекламных слоганов Legacy звучало что-то вроде: "полноценный FPS размером всего 40 мегабайт". Я, как человек, хорошо знакомый с таким проектом, как .kkrieger (если вдруг не знакомы - рекомендую хотя бы одним глазком глянуть игру, занимающую всего-то 96 килобайт), конечно же, этому не удивился, но был весьма заинтригован. На выходе же получился большой пшик - и распакованная игра "завесила" уже около 400 мегабайт. И это ещё цветочки, ягодки впереди. После долгой распаковки игра демонстрирует нам весьма куцый ролик (кто помнит ролики трёх основных игр - меня поймёт), а затем бросает в гущу геймплея. Существенно уменьшившийся размер игры явно не пошёл на пользу графике, находящейся на уровне между первой и второй N.O.V.A. Меня трудно назвать большим эстетом графических красот, но я банально не понимаю необходимости в ухудшении качества картинки. Почему нельзя было сделать на уровне N.O.V.A. 3? Ради экономии гигабайта памяти? На современных устройствах его отсутствия и не заметит никто. Ответа нет, как и на множество других вопросов. К слову, за местные красоты отвечает небезызвестный Unity, который вполне способен выдавать неплохую картинку. Но в Legacy претензии даже не к движку, - в наличии у нас модели с малым количеством полигонов, низкая детализация текстур и простенькие спецэффекты.
Слева мы можем наблюдать исчезновение трупа противника. До знакомства с Legacy я уже начал забывать о подобном явлении.
Дальше - лучше. Выясняется, что за ненадобностью из игры полностью вырезана озвучка персонажей и все диалоги теперь ведутся исключительно в виде текста. Про удобство их чтения, думаю, и так всё понятно, особенно в пылу боя. Зачем это нужно было делать - вновь не совсем понятно. Сэкономили место? Или деньги? В любом случае такой подход одним выстрелом прикончил игровую атмосферу. И это ещё не самый главный недостаток, - ведь весь ужас кроется в том самом free-to-play, перешедшем все грани разумного. До какого-то момента проходить кампанию можно более-менее комфортно, не вливая средств, - но ближе к концу игры внимательный геймер заметит, что сложность задралась куда-то в космос. Присмотревшись, что же случилось, выяснится, что игра рекомендует нам взять более мощное оружие и имплантаты для защиты нашего протеже либо же улучшить имеющиеся. Оружие и имплантаты в Legacy крафтятся прямо в меню - при наличии определённого количества карт создаваемого объекта. А вот эти самые карты можно получить разными способами. Они, во-первых, ежедневно выдаются в небольшом количестве; во-вторых, являются вознаграждением за прохождение специальных миссий, успешную игру в мультиплеере, а также начисляются при просмотре рекламы. Но даже если вы по сотне раз будете проходить "специальные миссии" и наизусть выучите всю доступную в Интернете рекламу, выяснится, что самые крутые стволы всё равно не открыты, поскольку их карты "выпадают" только из ящичков, которые приобретаются за весьма реальные тугрики (ну чем вам не лутбоксы). Что касается специальных операций, то это и вовсе отдельный вид издевательства над игроками, поскольку за условные "карты" нас раз за разом вынуждают возвращаться на уже пройденные уровни, уничтожать тех же противников, которые даже стоят на тех же местах...
Следующий вид заработка - мультиплеер. Всё бы ничего, приятные карты, известные режимы, - но... вы обязательно нарвётесь на матёрого донатера, которого своими пукалками сможете только поцарапть. Исход, полагаю, разжёвывать не надо. В то же время если Вы и есть тот самый матёрый донатер, то жизнь ваша в Legacy резко меняется: в мультиплеере вы становитесь царем и богом, а кампания превращается в лёгкую прогулку. Да что говорить, если в кампании в случае гибели за скромное количество трилития (добывается так же, как и карты) можно мгновенно воскреснуть в том же месте, где нашего протеже успешно прикончили. С учётом отсутствия на уровнях сохранений (!) за такое решение разработчикам хочется оттяпать причинное место, дабы неповадно было. И так тут - во всём. Как следует задонатив, можно вообще восстанавливать щит хоть до бесконечности, - были бы деньги. Проведя какое-то время в местном мультиплеере, хочу отметить, что если бы не дикость с донатом, то местная многопользовательская игра стала бы весьма конкурентной, а так имеем... что имеем.
Собственно, не недостатками едиными жива Legacy, - есть здесь и положительные моменты, к примеру - управление. Не будет преувеличением, если скажу, что оно в игре является самым удобным изо всех FPS, что до настоящего времени мне довелось "пощупать" на мобильных устройствах. Вроде ничего экстраординарного Gameloft'овцы не изобрели, - но четкость отклика персонажа, суперудобная автострельба, возможность настройки схем управления и чувствительности очень радуют. Нельзя также забывать об оптимизации: игра прекрасно себя ведёт практически на любом утюге, в принципе способном "тянуть" игры. Также к плюсам я бы отнёс музыку, которая на общем фоне проекта смотрится достойно, не то чтобы особо поражая, но и не слишком раздражая. Ну а заглавная мелодия выдалась особо запоминающейся и заслуживает как минимум твёрдой "хорошо".
Геймплей в Legacy весьма отличается от предыдущих игр серии, даже от первой части, ремейком которой она и позиционируется. Сперва действительно кажется, что мы играем в полноценную N.O.V.A.: есть щит, пара стволов, противники и незабвенный Кэл Уорден, управлять которым нам предстоит как минимум в сингле Legacy. Только немного поиграв, становится понятно, что вместо классического линейного шутерного геймплея нам подсунули аренный - в духе незабвенного Serious Sam'a. Только вот динамику завезти забыли, из-за чего мы, едва двигаясь, вынуждены лениво отстреливать толпы однотипных противников. Уровней оригинала в Legacy нет от слова совсем, разве что в местных аренах используются элементы "старых" карт, которые, задавшись целью, вполне можно узнать. Сами эти карты стали сильно меньше, нежели в любой из частей серии, а их дизайн - примитивнее. Блуждая в 20-й раз по одинаковым коридорам, вспоминаешь создателей игры не самыми тёплыми словами. Но главное - разработчики напрочь забыли, что такое разнообразие. Мы банально "на своих двоих" пробегаем всю игру, отстреливая пяток видов противников и пару раз сражаясь с примитивными боссами. Нам даже транспорт в этот раз не дадут поводить. В условиях примитивного дизайна уровней однообразие ситуаций смерти подобно и навевает лютую тоску по былым временам.
Единственное, что роднит Legacy с оригиналом, - сюжет. Уж что на самом деле следовало переработать - так это историю, представляющую собой переполненное штампами нечто о противостоянии человечества и инопланетных захватчиков под названием зены. Но здесь разработчики остались верны оригиналу, выкатив ту же историю с парочкой "неожиданных" поворотов, злодеем и верным искусственным интеллектом под вполне человеческим именем Елена. Если задумали сыграть в сие творение, то в происходящий бред рекомендую сильно не вникать: нервы целее будут, да и отпадёт необходимость вчитываться в достаточно большое количество далеко не самого интересного текста.
После прочтения всего вышеизложенного может показаться, что игра представляет собой отборнейший мусор, что, по сути, почти соответствует действительности, - но есть всё-таки несколько "но". Во-первых, скачать и опробовать Legacy можно за несколько минут совершенно бесплатно, а там уж и сделать для себя какие-то выводы. Во-вторых, несмотря на все недостатки, удовольствие от игры получать вполне можно, - уж и не знаю, как этого эффекта разработчикам удалось достигнуть. Ну и последним выявленным мною положительным моментом является наличие вполне терпимого русского перевода для тех, кто всё-таки решит посвятить себя ознакомлению с перипетиями местного сюжета.
Оценка : 5.0 из 10
Автор: LEKA
Дата: 18.11.2020