Разработчик и издатель: Strategy First
Жанр: TBS, RPG
Год релиза игры в мире: 2003

В 2003 году резать полноценную игру на кусочки и продавать их по отдельности ещё как-то не было принято. Тем не менее Strategy First оказалась одной из компаний, решившихся на подобный шаг, выпустив к сиквелу своего главного проекта с разницей в один день аж целых два дополнения. Disciples II: Servants of the Dark и Disciples II: Guardians of the Light при одновременной инсталляции на компьютер ехидно превращались в Disciples II: Gallean's Return, оставляя запутавшегося игрока в глубоких раздумьях. Да и изменения, привнесённые аж двумя дополнениями, кроме как косметическими не назовёшь. Не будь весьма годных четырёх новых кампаний, так и вовсе разработчики утонули бы в море негатива. Вышло же так, что все немного покряхтели, поругали разработчиков, но дополнения купили и в них играли, периодически высказывая недовольство ценой. Strategy First же решила не останавливаться в славном деле удоев хрустящих банкнот, в том же 2003 году выпустив третий по счёту аддон к Disciples 2, получивший подзаголовок Rise of the Elves.


Если присмотреться, мы обнаружим эльфийскую столицу и эльфийского же мага-предводителя.

Уж с чем, а с названием-то не обманули - и на этот раз нам предлагают не что-нибудь, а целую новую играбельную расу - Эльфийский Союз. Сказать по правде, совсем уж новыми эльфов не назовёшь, поскольку так или иначе мы не раз встречались с их представителями ранее, при прохождении многочисленных кампаний и одиночных карт как самой Disciples 2, так и её аддонов. Но в Rise of the Elves разработчики сделали из "ушастых" полноценную расу, со своими столицей, цветом территории, источником маны, предводителями и заклинаниями, расширив при этом ранее известный нам эльфийский бестиарий. Как и предвиделось, наиболее интересными у эльфов получились лучники. Во-первых, они сильны, а во-вторых, на выбор у нас целых четыре ветки прокачки, так что любителям "тактически" поразмыслить будет где разгуляться. Впрочем, остроухие приверженцы ближнего боя (если так можно назвать кентавров) оказались одними из самых сильных бойцов в игре, в особенности на 2-м и 3-м уровнях, так что заслуживают не меньшего внимания. А вот маги немного разочаровали, и лично я всегда выбирал себе армию в ущерб этим ребятам. Есть ещё 2 варианта хиллеров, слабее имперских, но накладывающих защиты от разного рода атак, а потому также любопытных. Из интересных моментов следует отметить особый эльфийский юнит - грифона, единственного из подобной когорты, кого можно прокачать до владыки небес.


Это сражение - прямо квинтэссенция новых существ.​

В целом эльфы получились как минимум необычные и комбинаций боеспособного "остроухого войска" немало, ну а дабы их как следует распробовали, разработчики выкатили на-гора целую кампанию за лесных обитателей. Сюжет оной получился, на мой взгляд, несколько не в духе серии, поскольку эльфийская кампания - единственная, по окончании которой наши подопечные добьются поставленных целей. История начинается открытием у пророка-оракула Милу способности слышать голос их бога Галлеана, требующего напасть на Империю, ну а дальше... Дальше сами всё узнаете. Тем более история традиционно достаточно интересна. Игровой процесс в аддоне не изменился, да и мог ли - большой вопрос. А вот в плане геймдизайна определённые сдвиги имеются. К примеру, в новой кампании пару раз можно сделать достаточно серьёзный выбор в части того, каким именно способом проходить карту. Не бог весть какое новшество, и, в принципе, зачатки чего-то подобного можно было встретить и раньше, - но здесь уже совершенно другой уровень, и мы в какой-то степени на отдельных картах действительно выбираем свой путь.


Магия эльфов в действии.

У эльфов, как уже упоминалось, появился свой источник маны на пару с книгой заклинаний. В отличие от магии прочих рас эльфийская выглядит смесью других школ, имея в своём запасе как разного рода усиливающие чары, так и проклятия наряду с атакующей магией, магией призыва и несколькими эксклюзивными заклинаниями вроде уничтожения вражеского жезла (!) на 5-м уровне. Парадокс в том, что для колдовства высокоуровневой эльфийской магии требуется мана остальных рас (за исключением магии Легионов Проклятых). При этом в "старые" заклинания других рас никаких изменений не вносили, и для их колдовства эльфийская мана по-прежнему не требуется. Несмотря на такое дисбалансное положение в магической механике, разработчики стали искать баланс в бестиарии, к примеру понерфив смертей, принадлежащих Ордам Нежити. С учётом хиленьких эльфийских магов с уничтожением существ, имеющих иммунитет к оружию, у эльфов действительно имеются определённые проблемы, и в какой-то степени принятое решение можно понять, - но баланс в Disciples, по сути, ещё с оригинальной игры является понятием весьма эфемерным; впрочем, стремиться к нему всё-таки желательно.


На новых картах, где эльфов нет, об их незримом присутствии напоминает лишь счётчик маны.

Ещё эльфы выделяются своими предводителями. Воин и маг имеют пониженное количество здоровья, но повышенную инициативу и дальность хода, а предводитель-разведчик схож по характеристикам с гномьим. Воры ходят чуть дальше, нежели аналогичные у других рас, однако имеют пониженный запас здоровья. Самым интересным из предводителей получился "предводитель-жезлотык", который в случае отсутствия лучников и магов у противника в одиночку (!) способен одолеть более-менее сильного противника (!). Происходит это за счёт магии призыва деревьев, которой в совершенстве овладел данный предводитель, - а потому играть им весьма необычно. Помимо непосредственно эльфийских представителей, разработчики немного расширили бестиарий нейтральных существ, добавив старейшин гоблинов, циклопов, тёмных эльфов, ловчих и шаманок. Не обошлось и без нескольких новых предметов. Не бог весть какие нововведения, - но играть благодаря ним определённо становится приятнее. Особенно если сама Disciples 2 затёрта до дыр.


Столица эльфов. Вид изнутри.

Ожидать каких-то изменений в графике от третьего за год дополнения к игре не приходится. Новые существа и их портреты выглядят неплохо, вполне вписываясь к ранее имеющимся. Некоторые портреты "старых существ", как нейтральных, так и "расовых", перерисовали. Получилось... на любителя, но по большей части лучше, чем раньше. Немного смущает внешний вид новёхонькой эльфийской столицы, представленной в виде огромного дерева. Не то чтобы некрасиво (хотя и это тоже), но как-то сильно выделяется среди остальных. Да и эльфийская магия, на мой взгляд, визуально смотрится несколько хуже "старой", - хотя, возможно, я просто придираюсь. Зато появилось какое-то количество новых музыкальных композиций, прекрасно вписывающихся в игру. Особенно понравилась мелодия, играющая в эльфийской столице, - действительно, ради неё там можно и подзадержаться.


Мрачное очарование вулкана. Что может быть прекраснее?

Традиционно для серии очередное дополнение к Disciples 2 имеет 2 официальных локализации. Есть вариант от «Руссобит-М», с полным переводом текста, звука и реплик предводителей. Второй - от "Акеллы". Также с полным переводом текста и звука, но с нетронутыми репликами предводителей. Перевод от «Руссобит-М» немного более эмоционален и лично мне нравится больше, - но здесь, как говорится, дело вкуса. Сами по себе локализации неплохи и каких-то особенных нареканий не вызывают.

Хотелось бы рассказать что-то ещё, - но, честно говоря, рассказывать более и нечего. С одной стороны, новая раса - это больше, чем дали нам два предыдущих дополнения вместе взятые. С другой стороны, помимо неё в дополнении практически ничего нет. При этом сама игра осталась превосходной, а потому даже 3-е по счёту дополнение к ней я всё ещё рекомендую.

Оценка игры : 8.0 из 10.


Автор: LEKA
Дата: 09.02.2021

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей